Парад Победы в воздухе: Чем Россия намерена 9 мая удивить мир? - «Военные действия» » Новости - Мира
Наука
  • Фото: wikipedia.org Чарльз Дарвин Речь идет о случайности мутаций, как доказывал эволюционист. Однако новое...
  • Фото: Getty Images Илон Маск На данный момент бизнесмен ищет способы удешевить грандиозный проект по освоению Красной...
  • Фото: Facebook/oleguruskyi Украинский спутник Сич-2-30 Для вывода на орбиту украинского спутника Украина договаривалась...
  • «Новости - Мира»
    Парад Победы в воздухе: Чем Россия намерена 9 мая удивить мир? - «Военные действия»
    5-05-2020, 20:48
    Армия
    Редактировать


    В понедельник, 4 мая, над Москвой состоялась генеральная репетиция воздушного парада в честь 75-летия Победы в Великой Отечественной войне. Как и ожидалось, у наших военных летчиков все прошло без сучка и задоринки. С точностью до секунд. Таким образом, грозные боевые машины и их пилоты готовы торжественным строем пройти 9 мая над Красной площадью.

    Правда, в ситуацию, как водится, способна вмешаться непогода. Как это было, скажем, в прошлом году, когда ветеранам и почетным гостям, приглашенным на трибуны у Кремлевской стены, а также москвичам оставили для обозрения только наземную часть парада. Однако, думаю, на сей раз власти попытаются всеми силами такого же конфуза избежать. Ведь если облака скроют пролет самолетов и вертолетов над Москвой — что же нам останется? Наземная-то часть парада из пандемии давно и вынужденно отменена. А дата — особенная, юбилейная. Поэтому в случае опасности повторения метеорологической ситуации 2019 года облака предварительно обязательно разгонит специальная авиация.

    Итак, что же ждет Россию на День Победы в воздухе? Авиационные парады состоятся в 32 городах страны. В них примут участие более 660 единиц авиационной техники. Западный военный округ поднимет в воздух 100 самолетов и вертолетов. Столько же — и Восточный военный округ. Центральный военный округ делегирует на праздничные мероприятия 84 машины, Северный флот — 17. Может показаться удивительным, но наиболее вовлеченным в парадное действо окажется Южный военный округ. Он поднимет в небо сразу 210 самолетов и вертолетов.



    Распределение всей этой техники по городам неизвестно. Определенно можно сказать лишь о Москве. Над Красной площадью утром 9 мая пролетят 150 машин. Если бы воздушный парад в прошлом году все же состоялся вопреки непогоде, то он со своими 74 самолетами и вертолетами (по количеству прошедших к тому времени послевоенных лет) смотрелся бы существенно бледнее.

    Нас ждет интересная премьера. Впервые в московском небе появится авиационный комплекс «Кинжал». Нет, конечно, советский истребитель-перехватчик МиГ-31 все интересующиеся уже много раз видели. Однако на сей раз нашим глазам предстанет принципиально новая модификация — МиГ-31К. Он является носителем гиперзвуковой ракеты Х-47М2 «Кинжал», развивающей скорость 10 М. Разумеется, под фюзеляжем для всеобщего обозрения будет не боевая ракета, а ее весо-габаритный макет.

    Справка «СП»

    Дальность полета этой ракеты — 2000 км. Масса боевой части — 500 кг. Круговое вероятное отклонение от цели — 1 м. За счет гиперзвуковой скорости и активного маневрирования на полетной траектории «Кинжал» не способна перехватить ни одна из существующих систем противоракетной обороны.

    Не менее интересными «парадными» машины будут и наши истребители пятого поколения Су-57. Правда, первый и единственный раз они пролетели 9 мая над Красной площадью еще в 2018 году. Но тогда их было два. А теперь — четыре.

    Самолет совсем новый, хоть пока и не занял достойного места в строевых частях ВВС России. Но все же, будем надеяться, что на сей раз и Су-57 окажутся несколько иными, чем два года назад. Ведь сейчас происходит оснащение этих машин новыми двигателями, которые имеют существенно большую тягу как в обычном режиме, так и на форсаже.

    О Су-57 можно сказать, что это русский ответ американским авиаконструкторам, которые считают, что именно они определяют критерии, по которым самолет следует относить (или не относить) к пятому поколению. В Су-57, конечно, не отрицается большинство этих критериев. Но, например, ОКБ Сухого категорически не согласно с тем, что истребитель пятого поколения может, как F-35, «ползать» по небу как черепаха. Наш Су-57 сверхманевренен, легок в воздухе и быстр. И обладает более эффективными, чем у «американца» средствами обнаружения противника. Как в радиолокационном спектре, так и в инфракрасном.

    Еще один вполне «свежий» красавец — многоцелевой истребитель Су-35С, относящийся к поколению 4++. Уже доказано: он способен на равных сражаться с «пятерочниками». Одно из свидетельств было получено из Сирии и убедительно продемонстрировано всему миру. Там в перекрестии прицельной системы нашего истребителя был запечатлен хваленый американский самолет-«невидимка» F-22 Raptor. Между прочим, самый малозаметный самолет в мире. Случись такое в реальном бою — пилоту Су-35С оставалось дело за малом — выпустить ракету. В Пентагоне был переполох. Его пресс-служба пыталась конфуз как-то объяснить. Но весьма невразумительно.

    Промчатся над Москвой в День Победы и другие строевые российские истребители. Например, Су-30, который много полезного уже сделал в Сирии.

    Кстати, это одна из наиболее продаваемых иностранным заказчикам машин. В Индии Су-30МКИ уже стал, можно сказать, «национальным» самолетом. Еще он стоит на вооружении ВВС Алжира, Анголы, Армении, Беларусии, Венесуэлы, Вьетнама, Индонезии, Казахстана, Китая, Малайзии, Мьянмы, Уганды. В учебных боях, на которые Индия регулярно приглашает летчиков ВВС ряда натовских стран, ее Су-30МКИ неизменно одерживают победы над F-16, F-15 и евроистребителем «Тайфуном».

    Компанию «МиГ» (помимо МиГ-31К) представляет еще и истребитель МиГ-29. Правда, пока неясно, какой модификации. Но, думается, это не машина 80-х годов. С тех пор миговцы сделали почти два десятка вариантов этого самолета. Последняя и самая эффективная модификация — МиГ-29СМТ — относится к поколению 4++. Будучи командированными в Сирию, эти самолеты наносили ракетно-бомбовые удары по базам террористов.

    Однако жаль, что по какой-то причине на юбилейный парад не приглашен совсем новый МиГ-35, который лишь совсем немного не «дотягивает» до пятого поколения. Пожалуй, полностью соответствует признанным для этого критериям только по малозаметности и полету на сверхзвуковой скорости в бесфорсажном режиме. Создается ощущение, что в Министерстве обороны РФ этот прекрасный самолет уподобили сироте, которого мачеха выгоняет из дома. То есть — Минобороны согласилось на какие-то смехотворные закупки (шести самолетов!), а все остальные — пусть компания «МиГ» продает за границу.

    Фронтовые бомбардировщики представят «отцы и дети» — Су-24 (первый полет в 1970 году) и Су-34 (первый полет в 1990 году). При этом Су-34 существенно превзошел «отца», являясь многоцелевым самолетом. То есть, он вполне «состоятелен» и как истребитель в воздушном бою. Поэтому в Сирии Су-34 самостоятельно вылетают на задания без прикрытия истребительной авиацией. А еще этот самолет при незначительной доработке смог бы стать и штурмовиком. Все данные у него для этого есть.

    Увидим на параде и «чистые» штурмовики Су-25, которые еще во время войны в Афганистане нагоняли ужас на неприятеля. С тех пор прошло много лет. Но ветеран с частично обновленной авионикой по-прежнему в строю. Что само по себе многое говорит о его боевых качествах.

    Пролетят над Красной площадью самолеты стратегической Дальней авиации — ракетоносцы Ту-95МС (вот уж кто ветеран!) и Ту-160. Они способны участвовать и в «обычных» операциях, нанося массированные многотонные удары по позициям противника. Но их главное предназначение — быть средствами ядерного сдерживания воздушного базирования.

    Эти самолеты способны нести несколько крылатых ракет Х-102, оснащенных ядерными боевыми частями и имеющими дальность в 5500 км. Если сюда присовокупить дальность полета ракетоносцев (10500 км у Ту-160 и 12000 км у Ту-95МС), то легко убедиться: для них на планете не существует зон недосягаемости.


    Ну, а дальний ракетоносец Ту-22М3, оснащенный окологиперзвуковой ракетой Х-32, общепризнанно считается «убийцей авианосцев»

    Будут и вертолеты. Самый большой в мире Ми-26. Самый массовый — Ми-8. Ми-35 — потомок ударного вертолета Ми-24 по прозвищу «Крокодил». И два прекрасных ударных вертолета, которые до сих пор спорят за первенство в небе Сирии, — Ка-52 «Аллигатор» и Ми-28Н «Ночной охотник».

    Специальную авиацию представляет самолет ДРЛОиУ («русский АВАКС») А-50. Хотя значительно интереснее, конечно, было бы посмотреть на А-100. Для которого уже несколько раз скорректировали сроки готовности.

    Если же сравнивать предстоящий парад с тем, что в «этом жанре» проходило в прежние годы, то можно сказать, что зрелище нас ждет вдвое более масштабное и впечатляющее. С неизбежным повторением того лучшего, что военные показывали нам прежде.

    Из дополнительных «аттракционов» — все та же дозаправка в воздухе над столицей ракетоносца Ту-160. И элементы воздушной акробатики пилотажных групп «Стрижи» и «Русские витязи». А в финале штурмовики Су-25 окрасят небо в цвета российского флага. Вот только Красная площадь будет пустынной. И создается ощущение, что все это происходит в романе Франца Кафки.


    В понедельник, 4 мая, над Москвой состоялась генеральная репетиция воздушного парада в честь 75-летия Победы в Великой Отечественной войне. Как и ожидалось, у наших военных летчиков все прошло без сучка и задоринки. С точностью до секунд. Таким образом, грозные боевые машины и их пилоты готовы торжественным строем пройти 9 мая над Красной площадью. Правда, в ситуацию, как водится, способна вмешаться непогода. Как это было, скажем, в прошлом году, когда ветеранам и почетным гостям, приглашенным на трибуны у Кремлевской стены, а также москвичам оставили для обозрения только наземную часть парада. Однако, думаю, на сей раз власти попытаются всеми силами такого же конфуза избежать. Ведь если облака скроют пролет самолетов и вертолетов над Москвой — что же нам останется? Наземная-то часть парада из пандемии давно и вынужденно отменена. А дата — особенная, юбилейная. Поэтому в случае опасности повторения метеорологической ситуации 2019 года облака предварительно обязательно разгонит специальная авиация. Итак, что же ждет Россию на День Победы в воздухе? Авиационные парады состоятся в 32 городах страны. В них примут участие более 660 единиц авиационной техники. Западный военный округ поднимет в воздух 100 самолетов и вертолетов. Столько же — и Восточный военный округ. Центральный военный округ делегирует на праздничные мероприятия 84 машины, Северный флот — 17. Может показаться удивительным, но наиболее вовлеченным в парадное действо окажется Южный военный округ. Он поднимет в небо сразу 210 самолетов и вертолетов. Распределение всей этой техники по городам неизвестно. Определенно можно сказать лишь о Москве. Над Красной площадью утром 9 мая пролетят 150 машин. Если бы воздушный парад в прошлом году все же состоялся вопреки непогоде, то он со своими 74 самолетами и вертолетами (по количеству прошедших к тому времени послевоенных лет) смотрелся бы существенно бледнее. Нас ждет интересная премьера. Впервые в московском небе появится авиационный комплекс «Кинжал». Нет, конечно, советский истребитель-перехватчик МиГ-31 все интересующиеся уже много раз видели. Однако на сей раз нашим глазам предстанет принципиально новая модификация — МиГ-31К. Он является носителем гиперзвуковой ракеты Х-47М2 «Кинжал», развивающей скорость 10 М. Разумеется, под фюзеляжем для всеобщего обозрения будет не боевая ракета, а ее весо-габаритный макет. Справка «СП» Дальность полета этой ракеты — 2000 км. Масса боевой части — 500 кг. Круговое вероятное отклонение от цели — 1 м. За счет гиперзвуковой скорости и активного маневрирования на полетной траектории «Кинжал» не способна перехватить ни одна из существующих систем противоракетной обороны. Не менее интересными «парадными» машины будут и наши истребители пятого поколения Су-57. Правда, первый и единственный раз они пролетели 9 мая над Красной площадью еще в 2018 году. Но тогда их было два. А теперь — четыре. Самолет совсем новый, хоть пока и не занял достойного места в строевых частях ВВС России. Но все же, будем надеяться, что на сей раз и Су-57 окажутся несколько иными, чем два года назад. Ведь сейчас происходит оснащение этих машин новыми двигателями, которые имеют существенно большую тягу как в обычном режиме, так и на форсаже. О Су-57 можно сказать, что это русский ответ американским авиаконструкторам, которые считают, что именно они определяют критерии, по которым самолет следует относить (или не относить) к пятому поколению. В Су-57, конечно, не отрицается большинство этих критериев. Но, например, ОКБ Сухого категорически не согласно с тем, что истребитель пятого поколения может, как F-35, «ползать» по небу как черепаха. Наш Су-57 сверхманевренен, легок в воздухе и быстр. И обладает более эффективными, чем у «американца» средствами обнаружения противника. Как в радиолокационном спектре, так и в инфракрасном. Еще один вполне «свежий» красавец — многоцелевой истребитель Су-35С, относящийся к поколению 4 . Уже доказано: он способен на равных сражаться с «пятерочниками». Одно из свидетельств было получено из Сирии и убедительно продемонстрировано всему миру. Там в перекрестии прицельной системы нашего истребителя был запечатлен хваленый американский самолет-«невидимка» F-22 Raptor. Между прочим, самый малозаметный самолет в мире. Случись такое в реальном бою — пилоту Су-35С оставалось дело за малом — выпустить ракету. В Пентагоне был переполох. Его пресс-служба пыталась конфуз как-то объяснить. Но весьма невразумительно. Промчатся над Москвой в День Победы и другие строевые российские истребители. Например, Су-30, который много полезного уже сделал в Сирии. Кстати, это одна из наиболее продаваемых иностранным заказчикам машин. В Индии Су-30МКИ уже стал, можно сказать, «национальным» самолетом. Еще он стоит на вооружении ВВС Алжира, Анголы, Армении, Беларусии, Венесуэлы, Вьетнама, Индонезии, Казахстана, Китая, Малайзии, Мьянмы, Уганды. В учебных боях, на которые Индия регулярно приглашает летчиков ВВС ряда натовских стран, ее Су-30МКИ неизменно одерживают победы над F-16, F-15 и евроистребителем «Тайфуном». Компанию «МиГ» (помимо МиГ-31К) представляет еще и истребитель МиГ-29. Правда, пока неясно, какой модификации. Но, думается, это не машина 80-х годов. С тех пор миговцы сделали почти два десятка вариантов этого самолета. Последняя и самая эффективная модификация — МиГ-29СМТ — относится к поколению 4 . Будучи командированными в Сирию, эти самолеты наносили ракетно-бомбовые удары по базам террористов. Однако жаль, что по какой-то причине на юбилейный парад не приглашен совсем новый МиГ-35, который лишь совсем немного не «дотягивает» до пятого поколения. Пожалуй, полностью соответствует признанным для этого критериям только по малозаметности и полету на сверхзвуковой скорости в бесфорсажном режиме. Создается ощущение, что в Министерстве обороны РФ этот прекрасный самолет уподобили сироте, которого мачеха выгоняет из дома. То есть — Минобороны согласилось на какие-то смехотворные закупки (шести самолетов!), а все остальные — пусть компания «МиГ» продает за границу. Фронтовые бомбардировщики представят «отцы и дети» — Су-24 (первый полет в 1970 году) и Су-34 (первый полет в 1990 году). При этом Су-34 существенно превзошел «отца», являясь многоцелевым самолетом. То есть, он вполне «состоятелен» и как истребитель в воздушном бою. Поэтому в Сирии Су-34 самостоятельно вылетают на задания без прикрытия истребительной авиацией. А еще этот самолет при незначительной доработке смог бы стать и штурмовиком. Все данные у него для этого есть. Увидим на параде и «чистые» штурмовики Су-25, которые еще во время войны в Афганистане нагоняли ужас на неприятеля. С тех пор прошло много лет. Но ветеран с частично обновленной авионикой по-прежнему в строю. Что само по себе многое говорит о его боевых качествах. Пролетят над Красной площадью самолеты стратегической Дальней авиации — ракетоносцы Ту-95МС (вот уж кто ветеран!) и Ту-160. Они способны участвовать и в «обычных» операциях, нанося массированные многотонные удары по позициям противника. Но их главное предназначение — быть средствами ядерного сдерживания воздушного базирования. Эти самолеты способны нести несколько крылатых ракет Х-102, оснащенных ядерными боевыми частями и имеющими дальность в 5500 км. Если сюда присовокупить дальность полета ракетоносцев (10500 км у Ту-160 и 12000 км у Ту-95МС), то легко убедиться: для них на планете не существует зон недосягаемости. Ну, а дальний ракетоносец Ту-22М3, оснащенный окологиперзвуковой ракетой Х-32, общепризнанно считается «убийцей авианосцев» Будут и вертолеты. Самый большой в мире Ми-26. Самый массовый — Ми-8. Ми-35 — потомок ударного вертолета Ми-24 по прозвищу «Крокодил». И два прекрасных ударных вертолета, которые до сих пор спорят за первенство в небе Сирии, — Ка-52 «Аллигатор» и Ми-28Н «Ночной охотник». Специальную авиацию представляет самолет ДРЛОиУ («русский АВАКС») А-50. Хотя значительно интереснее, конечно, было бы посмотреть на А-100. Для которого уже несколько раз скорректировали сроки готовности. Если же сравнивать предстоящий парад с тем, что в «этом жанре» проходило в прежние годы, то можно сказать, что зрелище нас ждет вдвое более масштабное и впечатляющее. С неизбежным повторением того лучшего, что военные показывали нам прежде. Из дополнительных «аттракционов» — все та же дозаправка в воздухе над столицей ракетоносца Ту-160. И элементы воздушной акробатики пилотажных групп «Стрижи» и «Русские витязи». А в финале штурмовики Су-25 окрасят небо в цвета российского флага. Вот только Красная площадь будет пустынной. И создается ощущение, что все это происходит в романе Франца Кафки.

    Здравоохранение
  • Современная косметология избавляет от угревой сыпи безболезненно и эффективно...
  • Наделавшая много шума инфекция на это раз пришла к нам из Турции. В зоне риска — дети...
  • Как распознать буллинг и не дать развиться комплексам? Мнение эксперта...
  • Медицина
           

    Авто
  • Отсрочка выплат может лишь частично помочь производителям, но никак не сделает автомобили дешевле...
  • Немецкие автопроизводители явно хотят обратно на наш рынок, но фарш невозможно прокрутить назад...
  • Другие новости
    up