Трамп взломает льды Арктики, чтобы корабли с Aegis перехватывали русские ракеты - «Военные действия» » Новости - Мира
Наука
  • Фото: wikipedia.org Чарльз Дарвин Речь идет о случайности мутаций, как доказывал эволюционист. Однако новое...
  • Фото: Getty Images Илон Маск На данный момент бизнесмен ищет способы удешевить грандиозный проект по освоению Красной...
  • Фото: Facebook/oleguruskyi Украинский спутник Сич-2-30 Для вывода на орбиту украинского спутника Украина договаривалась...
  • «Новости - Мира»
    Трамп взломает льды Арктики, чтобы корабли с Aegis перехватывали русские ракеты - «Военные действия»
    11-06-2020, 20:23
    Армия
    Редактировать

    Трамп взломает льды Арктики, чтобы корабли с Aegis перехватывали русские ракеты - «Военные действия»

    Америка к 2029 году создаст полноценный ледокольный флот для обеспечения постоянного присутствия в Арктике и Антарктике. Об этом распорядился президент США Дональд Трамп.

    «Для содействия защите наших национальных интересов в Арктическом и Антарктическом регионах и поддержания мощного присутствия сил безопасности наряду с нашими союзниками и партнерами США требуется иметь в распоряжении готовый к работе, исправный флот полярных охранных ледоколов», — говорится в меморандуме, текст которого опубликован на сайте Белого дома.

    Разработать план создания нового полярного флота предлагается в предельно сжатые сроки — всего за 60 дней. Кроме строительства трех тяжелых ледоколов к 2029 году в меморандуме также упоминается необходимость определить и оценить, по крайней мере, два оптимальных места базирования нового флота на территории США, и еще два международных места базирования.

    Оборонные американские издания, такие как портал Defense News, отмечают, что США могут обратиться за новыми ледоколами к Канаде или странам Северной Европы. Например, финские кораблестроители, которые произвели 60% всех ледоколов в мире, годами мечтали попасть на американский рынок.


    Понятно, куда ветер дует: США хотят претендовать на контроль в Арктике и допуск к Северному морскому пути. На этом поле Штаты, без сомнения, играют против России, которая не сидит сложа руки.


    Напомним, в мае этого года на Балтийском заводе был заложен четвертый по счету универсальный атомный ледокол проекта 22220 «Якутия». На верфях завода достраиваются еще три атомохода этого типа — «Арктика», «Сибирь» и «Урал». Как отмечается на сайте Балтийского завода, российские атомоходы проекта 22220 «станут самыми большими и самыми мощными ледоколами в мире». Они должны обеспечить дальнейшее освоение Северного морского пути.

    Кроме того, Россия полным ходом укрепляет позиции в Арктике. В частности, уже возведены современные военные базы модульного типа, отрабатывается быстрая переброска войск, созданы специальные арктические соединения, а Северный флот получил статус оперативно-стратегического командования.

    С 1 января 2019 года Россия ввела ограничения на проход по Северному морскому пути для судов зарубежной постройки, перевозящих нефть, газ и уголь. Кроме того, было объявлено, что иностранные военные корабли в 2019 году смогут ходить по СМП только после уведомления.

    Но США и их партеры по «Арктическому НАТО» мириться с таким положением не собираются. В январе 2019 года газета The Wall Street Journal сообщила, что Вашингтон планирует восстановить свою морскую базу на Алеутских островах неподалеку от российских рубежей. А до этого командующий Береговой охраны США Пол Цукунфт прямо заявил, что цель ледокольной флотилии США в Арктике — Ямальский регион, как жизненно-важный для экономической безопасности России.

    Напомним, оснований для соперничества держав за доминирование за Полярным кругом немало. По предварительным оценкам, запасы нефти в арктических недрах достигают 100 млрд. тонн, природного газа — 50 трлн. куб. м. Не меньший интерес представляет инфраструктурный потенциал: по мере таяния ледяного покрова через Северный Ледовитый океан может протянуться кратчайший морской маршрут из Азии в Новый Свет.

    Как выглядят перспективы противостояния в Арктике, удастся ли США потеснить Россию?

    — США не имели опорных пунктов в Арктике, ледоколов у них нет, и теперь американцы поняли, что попали впросак — они отстают от других держав, — считает ведущий эксперт Центра военно-политических исследований МГИМО, доктор политических наук Михаил Александров. — Напомню, ледоколы сейчас делает даже Китай, равно как и суда ледового класса. Плюс Россия активно осваивает Северный морской путь — скоро он полноценно заработает, и будет важной мировой транспортной артерией. И получается, что США на эту артерию не будут иметь никакого влияния.

    Трамп осознал, что это ситуация неприемлема для Америки. США привыкли, что на море контролируют буквально все, а тут вне контроля оказывается значительный кусок морского пространства.

    «СП»: — Насколько серьезную угрозу для РФ ФРФпредставляет ледокольная программа Трампа?

    — Посмотрим, что у американцев получится. Поскольку это именно тот случай, когда легче сказать, чем сделать.

    Напомню, в середине мая Трамп на церемонии представления нового флага Космических сил США хвастливо объявил, что Штаты разрабатывают «супер-пупер-ракету», которая будет в 17 раз быстрее существующих. И вот на днях Aerospace Daily сообщило: испытания новой гиперзвуковой ракеты проходили в Калифорнии, на базе американских ВВС «Эндрюс». Но новейшая ракета даже не «дожила» до запуска. Она самопроизвольно отделилась от бомбардировщика В-52, и полетела по только ей известному маршруту. Военные США были вынуждены привести в действие самоуничтожение ракеты, чтобы предотвратить ее неконтролируемый полет.

    Хвастаться все мастера, но сделать хорошие, надежные ледоколы — не так просто. Это и денег стоит, а главное — у американцев нет такого опыта, как у нас, в развитии и освоении Арктики.

    Думаю, им придется поломать немало копий, прежде чем добиться результата. И это получится небыстро.

    «СП»: — То есть, в 2029 году ледоколов у американцев не будет?

    — Это только на бумаге все быстро делается. На деле, американская кораблестроительная отрасль отстает в сфере обновления военно-морского флота. США не успевают замещать суда, которые подлежат списанию. Особенно это касается подводных лодок, но проблемы есть и с обычными надводными кораблями.

    США всерьез опасаются, что в 2030-е годы у них будет недостаток боевых кораблей. А в это время Китай наращивает военную мощь, и тоже собирается проникать в Арктику. Штаты бояться отстать, и теперь спешат застолбить участок, как они привыкли делать везде — например, в Антарктиде.

    Помнится, после Великой Отечественной войны американцы пытались подмять под себя Антарктиду, но у них это не получилось. С Арктикой — точно не получится. Но по мере того, как американцы будут создавать ледоколы, будет нарастать конфликтность в Арктике.

    «СП»: — Почему вы так уверены?

    — Арктика — еще и важнейший район для возможного стратегического ядерного конфликта между Россией и США. Поскольку основные удары будут наноситься через Северный полюс — и ракетные удары, и авиационные. А создать там систему ПРО на базе кораблей с Aegis американцы не могут, поскольку в Арктике ледовое покрытие, и там сейчас господствует российский Северный флот.

    По сути, единственное, что Штаты могут — охотиться за нашими подводными лодками. Но по мере того, как программа развития российского подводного флота набирает обороты, они и это преимущество утратят.

    Поэтому, с точки зрения США, надо закрепляться в Арктике, и усиливать там свои позиции. В частности, надо попытаться создать возможности для вывода в арктические широты кораблей с системой Aegis для противоракетного перехвата.

    Но мы, со своей стороны, будем за ситуацией следить, и будем препятствовать деятельности американцев: создавать в Арктике базы, системы ПВО, устанавливать береговые противокорабельные комплексы.

    Как вы знаете, в 2019 году на Чукотку переброшен комплекс «Бастион». Его сверхзвуковая ракета «Оникс» имеет максимальную дальность 500 км. Таким образом, с территории Чукотки «Бастион» способен поражать цели на всей восточной части Северного морского пути — от пролива де Лонга до Берингова пролива.

    По сути, нам даже не нужно постоянно держать в Арктике военные корабли — мы можем контролировать обстановку с берега.

    Добавлю, что СМП местами проходит между островами, через наши внутренние воды. Так что американцы зря задираются. Мы в некоторых районах, согласно Конвенции по морскому праву, имеем право останавливать иностранные корабли. А с учетом, что Россия обеспечивает проходимость Северного морского пути — инвестирует в безопасность, наличие коридоров во льдах для прохода судов — мы имеем еще и право взимать за проход плату.


    Повторюсь: американцы зря задираются. Если они будут пытаться прорваться через наши внутренние воды без нашего разрешения — для них это плохо кончится.

    — Амбиции американцев — это хорошо, и ледокольный флот им нужен, но с прицелом на нашу Арктику — это бессмысленно: их туда никто не пустит, — уверен военный эксперт, полковник в отставке Виктор Литовкин. — Я не знаю, например, где США купят тяжелые ледоколы — кроме России, их мало кто строит. А для того, чтобы построить такой ледокол самостоятельно, Америке потребуется пять-семь лет.

    Надо понимать: для американцев постройка тяжелого атомного ледокола — все равно, что для нас постройка авианосца. Мы ледоколы умеем делать — и делаем, а США хорошо делают авианосцы. Но чтобы поменять специализацию, в обоих случаях нужно затратить бешеные деньги и огромное количество времени.

    Конечно, ледокольная американская программа не зайдет в тупик — они выгребут. Но с большими затратами, и не вполне понятно, зачем им это нужно. Потому что сектор США от Северного полюса — это Аляска, и точка. В наш сектор мы американцев не пустим, как бы они не пыжились: это наши территориальные воды, и неслучайно на острова в Арктике мы сажаем свои гарнизоны. Если провести вокруг этих островов, расположенных напротив друг друга, 12-мильную зону, ходить американцам там попросту негде.


    Строительство ледоколов

    Америка к 2029 году создаст полноценный ледокольный флот для обеспечения постоянного присутствия в Арктике и Антарктике. Об этом распорядился президент США Дональд Трамп. «Для содействия защите наших национальных интересов в Арктическом и Антарктическом регионах и поддержания мощного присутствия сил безопасности наряду с нашими союзниками и партнерами США требуется иметь в распоряжении готовый к работе, исправный флот полярных охранных ледоколов», — говорится в меморандуме, текст которого опубликован на сайте Белого дома. Разработать план создания нового полярного флота предлагается в предельно сжатые сроки — всего за 60 дней. Кроме строительства трех тяжелых ледоколов к 2029 году в меморандуме также упоминается необходимость определить и оценить, по крайней мере, два оптимальных места базирования нового флота на территории США, и еще два международных места базирования. Оборонные американские издания, такие как портал Defense News, отмечают, что США могут обратиться за новыми ледоколами к Канаде или странам Северной Европы. Например, финские кораблестроители, которые произвели 60% всех ледоколов в мире, годами мечтали попасть на американский рынок. Понятно, куда ветер дует: США хотят претендовать на контроль в Арктике и допуск к Северному морскому пути. На этом поле Штаты, без сомнения, играют против России, которая не сидит сложа руки. Напомним, в мае этого года на Балтийском заводе был заложен четвертый по счету универсальный атомный ледокол проекта 22220 «Якутия». На верфях завода достраиваются еще три атомохода этого типа — «Арктика», «Сибирь» и «Урал». Как отмечается на сайте Балтийского завода, российские атомоходы проекта 22220 «станут самыми большими и самыми мощными ледоколами в мире». Они должны обеспечить дальнейшее освоение Северного морского пути. Кроме того, Россия полным ходом укрепляет позиции в Арктике. В частности, уже возведены современные военные базы модульного типа, отрабатывается быстрая переброска войск, созданы специальные арктические соединения, а Северный флот получил статус оперативно-стратегического командования. С 1 января 2019 года Россия ввела ограничения на проход по Северному морскому пути для судов зарубежной постройки, перевозящих нефть, газ и уголь. Кроме того, было объявлено, что иностранные военные корабли в 2019 году смогут ходить по СМП только после уведомления. Но США и их партеры по «Арктическому НАТО» мириться с таким положением не собираются. В январе 2019 года газета The Wall Street Journal сообщила, что Вашингтон планирует восстановить свою морскую базу на Алеутских островах неподалеку от российских рубежей. А до этого командующий Береговой охраны США Пол Цукунфт прямо заявил, что цель ледокольной флотилии США в Арктике — Ямальский регион, как жизненно-важный для экономической безопасности России. Напомним, оснований для соперничества держав за доминирование за Полярным кругом немало. По предварительным оценкам, запасы нефти в арктических недрах достигают 100 млрд. тонн, природного газа — 50 трлн. куб. м. Не меньший интерес представляет инфраструктурный потенциал: по мере таяния ледяного покрова через Северный Ледовитый океан может протянуться кратчайший морской маршрут из Азии в Новый Свет. Как выглядят перспективы противостояния в Арктике, удастся ли США потеснить Россию? — США не имели опорных пунктов в Арктике, ледоколов у них нет, и теперь американцы поняли, что попали впросак — они отстают от других держав, — считает ведущий эксперт Центра военно-политических исследований МГИМО, доктор политических наук Михаил Александров. — Напомню, ледоколы сейчас делает даже Китай, равно как и суда ледового класса. Плюс Россия активно осваивает Северный морской путь — скоро он полноценно заработает, и будет важной мировой транспортной артерией. И получается, что США на эту артерию не будут иметь никакого влияния. Трамп осознал, что это ситуация неприемлема для Америки. США привыкли, что на море контролируют буквально все, а тут вне контроля оказывается значительный кусок морского пространства. «СП»: — Насколько серьезную угрозу для РФ ФРФпредставляет ледокольная программа Трампа? — Посмотрим, что у американцев получится. Поскольку это именно тот случай, когда легче сказать, чем сделать. Напомню, в середине мая Трамп на церемонии представления нового флага Космических сил США хвастливо объявил, что Штаты разрабатывают «супер-пупер-ракету», которая будет в 17 раз быстрее существующих. И вот на днях Aerospace Daily сообщило: испытания новой гиперзвуковой ракеты проходили в Калифорнии, на базе американских ВВС «Эндрюс». Но новейшая ракета даже не «дожила» до запуска. Она самопроизвольно отделилась от бомбардировщика В-52, и полетела по только ей известному маршруту. Военные США были вынуждены привести в действие самоуничтожение ракеты, чтобы предотвратить ее неконтролируемый полет. Хвастаться все мастера, но сделать хорошие, надежные ледоколы — не так просто. Это и денег стоит, а главное — у американцев нет такого опыта, как у нас, в развитии и освоении Арктики. Думаю, им придется поломать немало копий, прежде чем добиться результата. И это получится небыстро. «СП»: — То есть, в 2029 году ледоколов у американцев не будет? — Это только на бумаге все быстро делается. На деле, американская кораблестроительная отрасль отстает в сфере обновления военно-морского флота. США не успевают замещать суда, которые подлежат списанию. Особенно это касается подводных лодок, но проблемы есть и с обычными надводными кораблями. США всерьез опасаются, что в 2030-е годы у них будет недостаток боевых кораблей. А в это время Китай наращивает военную мощь, и тоже собирается проникать в Арктику. Штаты бояться отстать, и теперь спешат застолбить участок, как они привыкли делать везде — например, в Антарктиде. Помнится, после Великой Отечественной войны американцы пытались подмять под себя Антарктиду, но у них это не получилось. С Арктикой — точно не получится. Но по мере того, как американцы будут создавать ледоколы, будет нарастать конфликтность в Арктике. «СП»: — Почему вы так уверены? — Арктика — еще и важнейший район для возможного стратегического ядерного конфликта между Россией и США. Поскольку основные удары будут наноситься через Северный полюс — и ракетные удары, и авиационные. А создать там систему ПРО на базе кораблей с Aegis американцы не могут, поскольку в Арктике ледовое покрытие, и там сейчас господствует российский Северный флот. По сути, единственное, что Штаты могут — охотиться за нашими подводными лодками. Но по мере того, как программа развития российского подводного флота набирает обороты, они и это преимущество утратят. Поэтому, с точки зрения США, надо закрепляться в Арктике, и усиливать там свои позиции. В частности, надо попытаться создать возможности для вывода в арктические широты кораблей с системой Aegis для противоракетного перехвата. Но мы, со своей стороны, будем за ситуацией следить, и будем препятствовать деятельности американцев: создавать в Арктике базы, системы ПВО, устанавливать береговые противокорабельные комплексы. Как вы знаете, в 2019 году на Чукотку переброшен комплекс «Бастион». Его сверхзвуковая ракета «Оникс» имеет максимальную дальность 500 км. Таким образом, с территории Чукотки «Бастион» способен поражать цели на всей восточной части Северного морского пути — от пролива де Лонга до Берингова пролива. По сути, нам даже не нужно постоянно держать в Арктике военные корабли — мы можем контролировать обстановку с берега. Добавлю, что СМП местами проходит между островами, через наши внутренние воды. Так что американцы зря задираются. Мы в некоторых районах, согласно Конвенции по морскому праву, имеем право останавливать иностранные корабли. А с учетом, что Россия обеспечивает проходимость Северного морского пути — инвестирует в безопасность, наличие коридоров во льдах для прохода судов — мы имеем еще и право взимать за проход плату. Повторюсь: американцы зря задираются. Если они будут пытаться прорваться через наши внутренние воды без нашего разрешения — для них это плохо кончится. — Амбиции американцев — это хорошо, и ледокольный флот им нужен, но с прицелом на нашу Арктику — это бессмысленно: их туда никто не пустит, — уверен военный эксперт, полковник в отставке Виктор Литовкин. — Я не знаю, например, где США купят тяжелые ледоколы — кроме России, их мало кто строит. А для того, чтобы построить такой ледокол самостоятельно, Америке потребуется пять-семь лет. Надо понимать: для американцев постройка тяжелого атомного ледокола — все равно, что для нас постройка авианосца. Мы ледоколы умеем делать — и делаем, а США хорошо делают авианосцы. Но чтобы поменять специализацию, в обоих случаях нужно затратить бешеные деньги и огромное количество времени. Конечно, ледокольная американская программа не зайдет в тупик — они выгребут. Но с большими затратами, и не вполне понятно, зачем им это нужно. Потому что сектор США от Северного полюса — это Аляска, и точка. В наш сектор мы американцев не пустим, как бы они не пыжились: это наши территориальные воды, и неслучайно на острова в Арктике мы сажаем свои гарнизоны. Если провести вокруг этих островов, расположенных напротив друг друга, 12-мильную зону, ходить американцам там попросту негде. Строительство ледоколов

    Здравоохранение
  • Доктор Воробьев рассказал о самом эффективном способе не заболеть...
  • Система здравоохранения оказалась не готова к работе по директивам Минздрава...
  • Что помогло проекту обойти серьезных конкурентов и завоевать «золото»...
  • Медицина
           

    Авто
  • «Хорошую бэушную найти трудно. А через 5 лет получим рынок автохлама и криминальных тачек»...
  • «Нештрафуемый порог» в 20 км/ч опять предлагают отменить — срочно потребовались деньги...
  • Другие новости
    up