Трамп взломает льды Арктики, чтобы корабли с Aegis перехватывали русские ракеты - «Военные действия» » Новости - Мира
Наука
  • Фото: wikipedia.org Чарльз Дарвин Речь идет о случайности мутаций, как доказывал эволюционист. Однако новое...
  • Фото: Getty Images Илон Маск На данный момент бизнесмен ищет способы удешевить грандиозный проект по освоению Красной...
  • Фото: Facebook/oleguruskyi Украинский спутник Сич-2-30 Для вывода на орбиту украинского спутника Украина договаривалась...
  • «Новости - Мира»
    Трамп взломает льды Арктики, чтобы корабли с Aegis перехватывали русские ракеты - «Военные действия»
    11-06-2020, 20:23
    Армия
    Редактировать

    Трамп взломает льды Арктики, чтобы корабли с Aegis перехватывали русские ракеты - «Военные действия»

    Америка к 2029 году создаст полноценный ледокольный флот для обеспечения постоянного присутствия в Арктике и Антарктике. Об этом распорядился президент США Дональд Трамп.

    «Для содействия защите наших национальных интересов в Арктическом и Антарктическом регионах и поддержания мощного присутствия сил безопасности наряду с нашими союзниками и партнерами США требуется иметь в распоряжении готовый к работе, исправный флот полярных охранных ледоколов», — говорится в меморандуме, текст которого опубликован на сайте Белого дома.

    Разработать план создания нового полярного флота предлагается в предельно сжатые сроки — всего за 60 дней. Кроме строительства трех тяжелых ледоколов к 2029 году в меморандуме также упоминается необходимость определить и оценить, по крайней мере, два оптимальных места базирования нового флота на территории США, и еще два международных места базирования.

    Оборонные американские издания, такие как портал Defense News, отмечают, что США могут обратиться за новыми ледоколами к Канаде или странам Северной Европы. Например, финские кораблестроители, которые произвели 60% всех ледоколов в мире, годами мечтали попасть на американский рынок.


    Понятно, куда ветер дует: США хотят претендовать на контроль в Арктике и допуск к Северному морскому пути. На этом поле Штаты, без сомнения, играют против России, которая не сидит сложа руки.


    Напомним, в мае этого года на Балтийском заводе был заложен четвертый по счету универсальный атомный ледокол проекта 22220 «Якутия». На верфях завода достраиваются еще три атомохода этого типа — «Арктика», «Сибирь» и «Урал». Как отмечается на сайте Балтийского завода, российские атомоходы проекта 22220 «станут самыми большими и самыми мощными ледоколами в мире». Они должны обеспечить дальнейшее освоение Северного морского пути.

    Кроме того, Россия полным ходом укрепляет позиции в Арктике. В частности, уже возведены современные военные базы модульного типа, отрабатывается быстрая переброска войск, созданы специальные арктические соединения, а Северный флот получил статус оперативно-стратегического командования.

    С 1 января 2019 года Россия ввела ограничения на проход по Северному морскому пути для судов зарубежной постройки, перевозящих нефть, газ и уголь. Кроме того, было объявлено, что иностранные военные корабли в 2019 году смогут ходить по СМП только после уведомления.

    Но США и их партеры по «Арктическому НАТО» мириться с таким положением не собираются. В январе 2019 года газета The Wall Street Journal сообщила, что Вашингтон планирует восстановить свою морскую базу на Алеутских островах неподалеку от российских рубежей. А до этого командующий Береговой охраны США Пол Цукунфт прямо заявил, что цель ледокольной флотилии США в Арктике — Ямальский регион, как жизненно-важный для экономической безопасности России.

    Напомним, оснований для соперничества держав за доминирование за Полярным кругом немало. По предварительным оценкам, запасы нефти в арктических недрах достигают 100 млрд. тонн, природного газа — 50 трлн. куб. м. Не меньший интерес представляет инфраструктурный потенциал: по мере таяния ледяного покрова через Северный Ледовитый океан может протянуться кратчайший морской маршрут из Азии в Новый Свет.

    Как выглядят перспективы противостояния в Арктике, удастся ли США потеснить Россию?

    — США не имели опорных пунктов в Арктике, ледоколов у них нет, и теперь американцы поняли, что попали впросак — они отстают от других держав, — считает ведущий эксперт Центра военно-политических исследований МГИМО, доктор политических наук Михаил Александров. — Напомню, ледоколы сейчас делает даже Китай, равно как и суда ледового класса. Плюс Россия активно осваивает Северный морской путь — скоро он полноценно заработает, и будет важной мировой транспортной артерией. И получается, что США на эту артерию не будут иметь никакого влияния.

    Трамп осознал, что это ситуация неприемлема для Америки. США привыкли, что на море контролируют буквально все, а тут вне контроля оказывается значительный кусок морского пространства.

    «СП»: — Насколько серьезную угрозу для РФ ФРФпредставляет ледокольная программа Трампа?

    — Посмотрим, что у американцев получится. Поскольку это именно тот случай, когда легче сказать, чем сделать.

    Напомню, в середине мая Трамп на церемонии представления нового флага Космических сил США хвастливо объявил, что Штаты разрабатывают «супер-пупер-ракету», которая будет в 17 раз быстрее существующих. И вот на днях Aerospace Daily сообщило: испытания новой гиперзвуковой ракеты проходили в Калифорнии, на базе американских ВВС «Эндрюс». Но новейшая ракета даже не «дожила» до запуска. Она самопроизвольно отделилась от бомбардировщика В-52, и полетела по только ей известному маршруту. Военные США были вынуждены привести в действие самоуничтожение ракеты, чтобы предотвратить ее неконтролируемый полет.

    Хвастаться все мастера, но сделать хорошие, надежные ледоколы — не так просто. Это и денег стоит, а главное — у американцев нет такого опыта, как у нас, в развитии и освоении Арктики.

    Думаю, им придется поломать немало копий, прежде чем добиться результата. И это получится небыстро.

    «СП»: — То есть, в 2029 году ледоколов у американцев не будет?

    — Это только на бумаге все быстро делается. На деле, американская кораблестроительная отрасль отстает в сфере обновления военно-морского флота. США не успевают замещать суда, которые подлежат списанию. Особенно это касается подводных лодок, но проблемы есть и с обычными надводными кораблями.

    США всерьез опасаются, что в 2030-е годы у них будет недостаток боевых кораблей. А в это время Китай наращивает военную мощь, и тоже собирается проникать в Арктику. Штаты бояться отстать, и теперь спешат застолбить участок, как они привыкли делать везде — например, в Антарктиде.

    Помнится, после Великой Отечественной войны американцы пытались подмять под себя Антарктиду, но у них это не получилось. С Арктикой — точно не получится. Но по мере того, как американцы будут создавать ледоколы, будет нарастать конфликтность в Арктике.

    «СП»: — Почему вы так уверены?

    — Арктика — еще и важнейший район для возможного стратегического ядерного конфликта между Россией и США. Поскольку основные удары будут наноситься через Северный полюс — и ракетные удары, и авиационные. А создать там систему ПРО на базе кораблей с Aegis американцы не могут, поскольку в Арктике ледовое покрытие, и там сейчас господствует российский Северный флот.

    По сути, единственное, что Штаты могут — охотиться за нашими подводными лодками. Но по мере того, как программа развития российского подводного флота набирает обороты, они и это преимущество утратят.

    Поэтому, с точки зрения США, надо закрепляться в Арктике, и усиливать там свои позиции. В частности, надо попытаться создать возможности для вывода в арктические широты кораблей с системой Aegis для противоракетного перехвата.

    Но мы, со своей стороны, будем за ситуацией следить, и будем препятствовать деятельности американцев: создавать в Арктике базы, системы ПВО, устанавливать береговые противокорабельные комплексы.

    Как вы знаете, в 2019 году на Чукотку переброшен комплекс «Бастион». Его сверхзвуковая ракета «Оникс» имеет максимальную дальность 500 км. Таким образом, с территории Чукотки «Бастион» способен поражать цели на всей восточной части Северного морского пути — от пролива де Лонга до Берингова пролива.

    По сути, нам даже не нужно постоянно держать в Арктике военные корабли — мы можем контролировать обстановку с берега.

    Добавлю, что СМП местами проходит между островами, через наши внутренние воды. Так что американцы зря задираются. Мы в некоторых районах, согласно Конвенции по морскому праву, имеем право останавливать иностранные корабли. А с учетом, что Россия обеспечивает проходимость Северного морского пути — инвестирует в безопасность, наличие коридоров во льдах для прохода судов — мы имеем еще и право взимать за проход плату.


    Повторюсь: американцы зря задираются. Если они будут пытаться прорваться через наши внутренние воды без нашего разрешения — для них это плохо кончится.

    — Амбиции американцев — это хорошо, и ледокольный флот им нужен, но с прицелом на нашу Арктику — это бессмысленно: их туда никто не пустит, — уверен военный эксперт, полковник в отставке Виктор Литовкин. — Я не знаю, например, где США купят тяжелые ледоколы — кроме России, их мало кто строит. А для того, чтобы построить такой ледокол самостоятельно, Америке потребуется пять-семь лет.

    Надо понимать: для американцев постройка тяжелого атомного ледокола — все равно, что для нас постройка авианосца. Мы ледоколы умеем делать — и делаем, а США хорошо делают авианосцы. Но чтобы поменять специализацию, в обоих случаях нужно затратить бешеные деньги и огромное количество времени.

    Конечно, ледокольная американская программа не зайдет в тупик — они выгребут. Но с большими затратами, и не вполне понятно, зачем им это нужно. Потому что сектор США от Северного полюса — это Аляска, и точка. В наш сектор мы американцев не пустим, как бы они не пыжились: это наши территориальные воды, и неслучайно на острова в Арктике мы сажаем свои гарнизоны. Если провести вокруг этих островов, расположенных напротив друг друга, 12-мильную зону, ходить американцам там попросту негде.


    Строительство ледоколов

    Америка к 2029 году создаст полноценный ледокольный флот для обеспечения постоянного присутствия в Арктике и Антарктике. Об этом распорядился президент США Дональд Трамп. «Для содействия защите наших национальных интересов в Арктическом и Антарктическом регионах и поддержания мощного присутствия сил безопасности наряду с нашими союзниками и партнерами США требуется иметь в распоряжении готовый к работе, исправный флот полярных охранных ледоколов», — говорится в меморандуме, текст которого опубликован на сайте Белого дома. Разработать план создания нового полярного флота предлагается в предельно сжатые сроки — всего за 60 дней. Кроме строительства трех тяжелых ледоколов к 2029 году в меморандуме также упоминается необходимость определить и оценить, по крайней мере, два оптимальных места базирования нового флота на территории США, и еще два международных места базирования. Оборонные американские издания, такие как портал Defense News, отмечают, что США могут обратиться за новыми ледоколами к Канаде или странам Северной Европы. Например, финские кораблестроители, которые произвели 60% всех ледоколов в мире, годами мечтали попасть на американский рынок. Понятно, куда ветер дует: США хотят претендовать на контроль в Арктике и допуск к Северному морскому пути. На этом поле Штаты, без сомнения, играют против России, которая не сидит сложа руки. Напомним, в мае этого года на Балтийском заводе был заложен четвертый по счету универсальный атомный ледокол проекта 22220 «Якутия». На верфях завода достраиваются еще три атомохода этого типа — «Арктика», «Сибирь» и «Урал». Как отмечается на сайте Балтийского завода, российские атомоходы проекта 22220 «станут самыми большими и самыми мощными ледоколами в мире». Они должны обеспечить дальнейшее освоение Северного морского пути. Кроме того, Россия полным ходом укрепляет позиции в Арктике. В частности, уже возведены современные военные базы модульного типа, отрабатывается быстрая переброска войск, созданы специальные арктические соединения, а Северный флот получил статус оперативно-стратегического командования. С 1 января 2019 года Россия ввела ограничения на проход по Северному морскому пути для судов зарубежной постройки, перевозящих нефть, газ и уголь. Кроме того, было объявлено, что иностранные военные корабли в 2019 году смогут ходить по СМП только после уведомления. Но США и их партеры по «Арктическому НАТО» мириться с таким положением не собираются. В январе 2019 года газета The Wall Street Journal сообщила, что Вашингтон планирует восстановить свою морскую базу на Алеутских островах неподалеку от российских рубежей. А до этого командующий Береговой охраны США Пол Цукунфт прямо заявил, что цель ледокольной флотилии США в Арктике — Ямальский регион, как жизненно-важный для экономической безопасности России. Напомним, оснований для соперничества держав за доминирование за Полярным кругом немало. По предварительным оценкам, запасы нефти в арктических недрах достигают 100 млрд. тонн, природного газа — 50 трлн. куб. м. Не меньший интерес представляет инфраструктурный потенциал: по мере таяния ледяного покрова через Северный Ледовитый океан может протянуться кратчайший морской маршрут из Азии в Новый Свет. Как выглядят перспективы противостояния в Арктике, удастся ли США потеснить Россию? — США не имели опорных пунктов в Арктике, ледоколов у них нет, и теперь американцы поняли, что попали впросак — они отстают от других держав, — считает ведущий эксперт Центра военно-политических исследований МГИМО, доктор политических наук Михаил Александров. — Напомню, ледоколы сейчас делает даже Китай, равно как и суда ледового класса. Плюс Россия активно осваивает Северный морской путь — скоро он полноценно заработает, и будет важной мировой транспортной артерией. И получается, что США на эту артерию не будут иметь никакого влияния. Трамп осознал, что это ситуация неприемлема для Америки. США привыкли, что на море контролируют буквально все, а тут вне контроля оказывается значительный кусок морского пространства. «СП»: — Насколько серьезную угрозу для РФ ФРФпредставляет ледокольная программа Трампа? — Посмотрим, что у американцев получится. Поскольку это именно тот случай, когда легче сказать, чем сделать. Напомню, в середине мая Трамп на церемонии представления нового флага Космических сил США хвастливо объявил, что Штаты разрабатывают «супер-пупер-ракету», которая будет в 17 раз быстрее существующих. И вот на днях Aerospace Daily сообщило: испытания новой гиперзвуковой ракеты проходили в Калифорнии, на базе американских ВВС «Эндрюс». Но новейшая ракета даже не «дожила» до запуска. Она самопроизвольно отделилась от бомбардировщика В-52, и полетела по только ей известному маршруту. Военные США были вынуждены привести в действие самоуничтожение ракеты, чтобы предотвратить ее неконтролируемый полет. Хвастаться все мастера, но сделать хорошие, надежные ледоколы — не так просто. Это и денег стоит, а главное — у американцев нет такого опыта, как у нас, в развитии и освоении Арктики. Думаю, им придется поломать немало копий, прежде чем добиться результата. И это получится небыстро. «СП»: — То есть, в 2029 году ледоколов у американцев не будет? — Это только на бумаге все быстро делается. На деле, американская кораблестроительная отрасль отстает в сфере обновления военно-морского флота. США не успевают замещать суда, которые подлежат списанию. Особенно это касается подводных лодок, но проблемы есть и с обычными надводными кораблями. США всерьез опасаются, что в 2030-е годы у них будет недостаток боевых кораблей. А в это время Китай наращивает военную мощь, и тоже собирается проникать в Арктику. Штаты бояться отстать, и теперь спешат застолбить участок, как они привыкли делать везде — например, в Антарктиде. Помнится, после Великой Отечественной войны американцы пытались подмять под себя Антарктиду, но у них это не получилось. С Арктикой — точно не получится. Но по мере того, как американцы будут создавать ледоколы, будет нарастать конфликтность в Арктике. «СП»: — Почему вы так уверены? — Арктика — еще и важнейший район для возможного стратегического ядерного конфликта между Россией и США. Поскольку основные удары будут наноситься через Северный полюс — и ракетные удары, и авиационные. А создать там систему ПРО на базе кораблей с Aegis американцы не могут, поскольку в Арктике ледовое покрытие, и там сейчас господствует российский Северный флот. По сути, единственное, что Штаты могут — охотиться за нашими подводными лодками. Но по мере того, как программа развития российского подводного флота набирает обороты, они и это преимущество утратят. Поэтому, с точки зрения США, надо закрепляться в Арктике, и усиливать там свои позиции. В частности, надо попытаться создать возможности для вывода в арктические широты кораблей с системой Aegis для противоракетного перехвата. Но мы, со своей стороны, будем за ситуацией следить, и будем препятствовать деятельности американцев: создавать в Арктике базы, системы ПВО, устанавливать береговые противокорабельные комплексы. Как вы знаете, в 2019 году на Чукотку переброшен комплекс «Бастион». Его сверхзвуковая ракета «Оникс» имеет максимальную дальность 500 км. Таким образом, с территории Чукотки «Бастион» способен поражать цели на всей восточной части Северного морского пути — от пролива де Лонга до Берингова пролива. По сути, нам даже не нужно постоянно держать в Арктике военные корабли — мы можем контролировать обстановку с берега. Добавлю, что СМП местами проходит между островами, через наши внутренние воды. Так что американцы зря задираются. Мы в некоторых районах, согласно Конвенции по морскому праву, имеем право останавливать иностранные корабли. А с учетом, что Россия обеспечивает проходимость Северного морского пути — инвестирует в безопасность, наличие коридоров во льдах для прохода судов — мы имеем еще и право взимать за проход плату. Повторюсь: американцы зря задираются. Если они будут пытаться прорваться через наши внутренние воды без нашего разрешения — для них это плохо кончится. — Амбиции американцев — это хорошо, и ледокольный флот им нужен, но с прицелом на нашу Арктику — это бессмысленно: их туда никто не пустит, — уверен военный эксперт, полковник в отставке Виктор Литовкин. — Я не знаю, например, где США купят тяжелые ледоколы — кроме России, их мало кто строит. А для того, чтобы построить такой ледокол самостоятельно, Америке потребуется пять-семь лет. Надо понимать: для американцев постройка тяжелого атомного ледокола — все равно, что для нас постройка авианосца. Мы ледоколы умеем делать — и делаем, а США хорошо делают авианосцы. Но чтобы поменять специализацию, в обоих случаях нужно затратить бешеные деньги и огромное количество времени. Конечно, ледокольная американская программа не зайдет в тупик — они выгребут. Но с большими затратами, и не вполне понятно, зачем им это нужно. Потому что сектор США от Северного полюса — это Аляска, и точка. В наш сектор мы американцев не пустим, как бы они не пыжились: это наши территориальные воды, и неслучайно на острова в Арктике мы сажаем свои гарнизоны. Если провести вокруг этих островов, расположенных напротив друг друга, 12-мильную зону, ходить американцам там попросту негде. Строительство ледоколов

    Комментарии для сайта Cackle
    Здравоохранение
  • Топ-10 советов, как побороть тревожность...
  • Как избежать проблем со здоровьем в период садово-огородных работ?...
  • Фитнес-тренер рассказала, как мотивирует своих подопечных заниматься спортом и после прохождения онлайн-марафона...
  • Медицина
           

    Авто
  • За океаном и в Европе опасаются смерти их автопрома, который не выдержит конкуренции с китайскими машинами...
  • Признанные автогиганты всухую проиграли китайским новичкам...
  • Другие новости
    up
    Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика