США готовят Москве горячую «катерную прогулку» по Азовскому морю - «Военные действия» » Новости - Мира
Наука
  • Фото: wikipedia.org Чарльз Дарвин Речь идет о случайности мутаций, как доказывал эволюционист. Однако новое...
  • Фото: Getty Images Илон Маск На данный момент бизнесмен ищет способы удешевить грандиозный проект по освоению Красной...
  • Фото: Facebook/oleguruskyi Украинский спутник Сич-2-30 Для вывода на орбиту украинского спутника Украина договаривалась...
  • «Новости - Мира»
    США готовят Москве горячую «катерную прогулку» по Азовскому морю - «Военные действия»
    19-06-2020, 12:25
    Армия
    Редактировать

    США готовят Москве горячую «катерную прогулку» по Азовскому морю - «Военные действия»

    Агентство министерства обороны США по военному сотрудничеству уведомило Конгресс США о предстоящей продаже Украине 16 малых боевых катеров типа «Mark VI» по линии американской программы межправительственных иностранных военных продаж. Общая сумма сделки — 600 миллионов долларов. Этими же деньгами планируется оплатить и обучение украинских экипажей, и техническую поддержку. Причем несколько Mk VI Пентагон собирается отправить Киеву уже в этом году.

    О чем речь? В отличие первых подобных «гостинцев» из Штатов — пары списанных было в резерв из Береговой охраны США и достаточно старых сторожевых катеров типа «Айленд», уже переправленных через океан в 2018 году и несущих сегодня службу в ВМС Украины под именами «Славянск» и «Старобельск», «Mark VI» — достаточно современные средства борьбы на море. Их разработка фирмой SAFE Boats International в Бремертоне началась в 2014 году. Первый катер прибрежным силам ВМС Соединенных Штатов SAFE Boats International сдала уже через год.


    Всего по контракту должно было быть построено 48 «Mark VI». Вероятно теперь, с учетом уже предрешенной сделки с Киевом, заказ бремертонским судостроителям будет серьезно увеличен. Потому что на выходе у американцев получилась действительно очень неплохая боевая единица.


    Прежде всего — по скорости, которая достигает 45 узлов (порядка 80 километров в час). Внушительное и вооружение: две автоматические 25-мм артустановки Mk 38 Mod 2 с дистанционным управлением и по шесть 7,62-мм и 12,7-мм пулеметов на турелях. Рубка обеспечена конструктивной защитой, в которой личной состав размещается в противоударных креслах. Водоизмещение 72 тонны, длина по ватерлинии 24 метра. Корпус цельноалюминивый.

    Словом, это не чета собственным украинским маломореходным и капризным бронекатерам типа «Гюрза-М» и уже упомянутым «Айлендам».

    Для чего Вашингтон решил столь срочно поставить Киеву сразу целую флотилию «Mark VI»? Совершенно точно — США делают попытку быстро и решительно переломить в пользу Украины военно-политическую ситуацию в бассейне Азовского моря. Именно поэтому выбор сделан в пользу сравнительно небольших, но сверхскоростных малых боевых катеров. Которым для переброски из Одессы в это море, в отличие от более громоздких «Айлендов», не нужен контролируемый Россией Керченский пролив.

    «Mark VI» в любых количествах возможно быстро и беспрепятственно на автотрейлерах перевезти в Бердянск и портовыми кранами спустить на воду.

    Что Киев и Вашингтон надеются, надо полагать, получить в этом случае? Тут следует учесть, что со стороны Москвы Азовское море сегодня контролируется почти исключительно нашими пограничными катерами и сторожевыми кораблями (ПСКР) из Новороссийска и Керчи. Боевые корабли Черноморского флота и Каспийской флотилии в этих водах пока — редкие гости. Но, не останавливаясь на частностях, совокупные боевые возможности «Mark VI» и патрульных кораблей Береговой охраны ФСБ РФ типа «Соболь» (проект 12200), «Светлячок-МН» (проект 10410Б) и «Мангуст» (12150) приблизительно равны.

    С появлением в Бердянске внушительного числа «Mark VI» резко нарастить эти самые боевые возможности у нас не получится. Даже если направить сюда все наличные силы не только новороссийской 21-й отдельной бригады пограничных сторожевых кораблей, но и их коллег из такой же 5-й отдельной бригады (Балаклава). Да и сделать это невозможно, поскольку не только на Азове, но и на Черном море у нас полно «горячих» участков морской границы, которые не оставишь без присмотра.

    Стало быть, к противостоянию с будущей флотилией «Mark VI» под украинскими флагами почти неизбежно придется привлекать еще и силы Черноморского флота. Который нынче почти целиком нацелен на Сирию и Средиземное море. Поэтому, если он и может взвалить на себя дополнительные боевые задачи, то лишь с крайним напряжением, в ограниченных масштабах и в ущерб нашему присутствию возле Сирии. Что, конечно, во всех смыслах выгодно Вашингтону.

    Совершенно не сомневаюсь: именно потому, что впереди у американцев заманчивая цель — еще больше распалить ситуацию в Азовском море, Украине ими и оказана редкостная честь. Эта страна стала первым зарубежным получателем достаточно современного флотского вооружения Штатов. При том, что интерес к «Mark VI» давно проявляют и куда более близкие американцам европейские союзники по НАТО.

    Выходит, выбор сделан потому, что время не ждет, а руки у Вашингтона чешутся все сильней. О том же самом, на мой взгляд, убедительно свидетельствуют два обстоятельства.

    Первое: рекордные сроки оформления подобной сделки — всего около полугода. Во всяком случае, несколько месяцев назад посол Украины в Соединенных Штатах Владимир Ельченко заявил: «Еще в конце прошлого года достигнуто понимание, по крайней мере, между Пентагоном и Министерством обороны Украины, что приоритетом этого (2020-го - «СП») года должно быть усиление безопасности на море.

    Именно в акватории Азовского и Черного морей. И поэтому речь шла о корабле «Mark VI». Львиная доля средств, выделяемых на помощь Украине, пойдет на финансирование поставок именно Военно-Морским силам ВСУ".

    Сумма, которую на этот год Вашингтон выделил на военно-техническую помощь Украине, составляет 250 миллионов долларов. Что почти в два с половиной раза меньше, чем необходимо для приобретения партии малых боевых катеров для ВМСУ. Получается, исполнение заказа растянется, как минимум, еще на пару лет. Но году к 2022-му вся флотилия может оказаться в наличии у Киева.

    Второе важное обстоятельство, свидетельствующее, как представляется, о горячей заинтересованности Штатов в скорейшем обострении обстановки на Азовском море — количество катеров в будущей украинской группировке. Судя по всему, резко увеличить его решено буквально в последние месяцы. Ведь еще в середине апреля нынешнего года тогдашний командующий ВМСУ вице-адмирал Игорь Воронченко анонсировал, что к 2021 году в состав создающейся в Бердянске новой украинской военно-морской базы войдут три дивизиона — два бронекатеров типа «Гюрза-М» и всего один — «Mark VI». Всего, по его словам, в составе базы будут 12 боевых катеров.

    Судя по этим раскладам, по представлениям Киева каждый такой дивизион должен иметь в своем составе порядка 3−4 боевых катеров. Иного просто быть не может, если на сегодня всего в этой стране построено семь БК типа «Гюрза-М». А из них в штабе ВМСУ рассчитывают составить первые два дивизиона.

    Если третий дивизион — из «Mark VI», стало быть, на первых порах имелось ввиду приобрести у американцев порядка четырех «Mark VI». Но никак не шестнадцать, которые значатся в сегодняшнем соглашении Киева и Вашингтона.


    Стоит отметить и еще одно обстоятельство, которое наверняка придется серьезно учитывать, оценивая гипотетически новое соотношение сил на Азовском море. В США утверждают, что конструкция «Mark VI» позволяет устанавливать на них вместо одной из автоматических артустановок недавно разработанные малогабаритные ракеты типа AGM-176C Griffin B (Block II).

    Изначально это оружие разрабатывалось для расширения номенклатуры ударных средств американских боевых самолетов AC-130 последних модификаций. Поэтому ракета Griffin получилась просто миниатюрных размеров — длиной 110 сантиметров, калибром — 140 миллиметров. В зависимости от тактической необходимости можно использовать комбинацию инерциальной и спутниковой навигационных систем или полуактивную лазерную головку самонаведения. Стартовый вес - 20 килограмм, 5,9 килограммов из которых приходится на боевую часть.

    Да, у Griffin сравнительно скромная дальность полета — до 5,5 километра. Но в весьма стесненной не только размерами, но и малыми глубинами акватории Азовского моря (что важно при выполнении маневра уклонения) и она может оказаться достаточно грозным средством поражения российских катеров и небольших кораблей.

    Во всяком случае, на испытаниях опытной корабельной установки в начале 2012 года три запущенные ракеты Griffin с наведением по лазеру успешно поразили три катера-мишени на дистанции более 2 километров. При этом разработчики заявили, что возможно поражение малоразмерных целей, имеющих скорость до 70 узлов.

    Таким образом, с появлением в Бердянске новой базы ВМСУ, а у ее причалов — малых американских боевых катеров типа «Mark VI», за океаном появятся все основания злорадно и мстительно потирать руки. Контролируемая в последние годы Россией обстановка в Азовском море может обостриться до опасных пределов. К этому мы обязаны заранее готовиться. Возможно — создавая и в этом море свою флотилию по типу Каспийской.


    Военное обозрение


    Китай освободил индийских военнопленных



    На Украине испытали новую ракету



    Возле посольства США в Ираке упали четыре ракеты



    В США назвали преимущества портянок


    (2520)

    Агентство министерства обороны США по военному сотрудничеству уведомило Конгресс США о предстоящей продаже Украине 16 малых боевых катеров типа «Mark VI» по линии американской программы межправительственных иностранных военных продаж. Общая сумма сделки — 600 миллионов долларов. Этими же деньгами планируется оплатить и обучение украинских экипажей, и техническую поддержку. Причем несколько Mk VI Пентагон собирается отправить Киеву уже в этом году. О чем речь? В отличие первых подобных «гостинцев» из Штатов — пары списанных было в резерв из Береговой охраны США и достаточно старых сторожевых катеров типа «Айленд», уже переправленных через океан в 2018 году и несущих сегодня службу в ВМС Украины под именами «Славянск» и «Старобельск», «Mark VI» — достаточно современные средства борьбы на море. Их разработка фирмой SAFE Boats International в Бремертоне началась в 2014 году. Первый катер прибрежным силам ВМС Соединенных Штатов SAFE Boats International сдала уже через год. Всего по контракту должно было быть построено 48 «Mark VI». Вероятно теперь, с учетом уже предрешенной сделки с Киевом, заказ бремертонским судостроителям будет серьезно увеличен. Потому что на выходе у американцев получилась действительно очень неплохая боевая единица. Прежде всего — по скорости, которая достигает 45 узлов (порядка 80 километров в час). Внушительное и вооружение: две автоматические 25-мм артустановки Mk 38 Mod 2 с дистанционным управлением и по шесть 7,62-мм и 12,7-мм пулеметов на турелях. Рубка обеспечена конструктивной защитой, в которой личной состав размещается в противоударных креслах. Водоизмещение 72 тонны, длина по ватерлинии 24 метра. Корпус цельноалюминивый. Словом, это не чета собственным украинским маломореходным и капризным бронекатерам типа «Гюрза-М» и уже упомянутым «Айлендам». Для чего Вашингтон решил столь срочно поставить Киеву сразу целую флотилию «Mark VI»? Совершенно точно — США делают попытку быстро и решительно переломить в пользу Украины военно-политическую ситуацию в бассейне Азовского моря. Именно поэтому выбор сделан в пользу сравнительно небольших, но сверхскоростных малых боевых катеров. Которым для переброски из Одессы в это море, в отличие от более громоздких «Айлендов», не нужен контролируемый Россией Керченский пролив. «Mark VI» в любых количествах возможно быстро и беспрепятственно на автотрейлерах перевезти в Бердянск и портовыми кранами спустить на воду. Что Киев и Вашингтон надеются, надо полагать, получить в этом случае? Тут следует учесть, что со стороны Москвы Азовское море сегодня контролируется почти исключительно нашими пограничными катерами и сторожевыми кораблями (ПСКР) из Новороссийска и Керчи. Боевые корабли Черноморского флота и Каспийской флотилии в этих водах пока — редкие гости. Но, не останавливаясь на частностях, совокупные боевые возможности «Mark VI» и патрульных кораблей Береговой охраны ФСБ РФ типа «Соболь» (проект 12200), «Светлячок-МН» (проект 10410Б) и «Мангуст» (12150) приблизительно равны. С появлением в Бердянске внушительного числа «Mark VI» резко нарастить эти самые боевые возможности у нас не получится. Даже если направить сюда все наличные силы не только новороссийской 21-й отдельной бригады пограничных сторожевых кораблей, но и их коллег из такой же 5-й отдельной бригады (Балаклава). Да и сделать это невозможно, поскольку не только на Азове, но и на Черном море у нас полно «горячих» участков морской границы, которые не оставишь без присмотра. Стало быть, к противостоянию с будущей флотилией «Mark VI» под украинскими флагами почти неизбежно придется привлекать еще и силы Черноморского флота. Который нынче почти целиком нацелен на Сирию и Средиземное море. Поэтому, если он и может взвалить на себя дополнительные боевые задачи, то лишь с крайним напряжением, в ограниченных масштабах и в ущерб нашему присутствию возле Сирии. Что, конечно, во всех смыслах выгодно Вашингтону. Совершенно не сомневаюсь: именно потому, что впереди у американцев заманчивая цель — еще больше распалить ситуацию в Азовском море, Украине ими и оказана редкостная честь. Эта страна стала первым зарубежным получателем достаточно современного флотского вооружения Штатов. При том, что интерес к «Mark VI» давно проявляют и куда более близкие американцам европейские союзники по НАТО. Выходит, выбор сделан потому, что время не ждет, а руки у Вашингтона чешутся все сильней. О том же самом, на мой взгляд, убедительно свидетельствуют два обстоятельства. Первое: рекордные сроки оформления подобной сделки — всего около полугода. Во всяком случае, несколько месяцев назад посол Украины в Соединенных Штатах Владимир Ельченко заявил: «Еще в конце прошлого года достигнуто понимание, по крайней мере, между Пентагоном и Министерством обороны Украины, что приоритетом этого (2020-го - «СП») года должно быть усиление безопасности на море. Именно в акватории Азовского и Черного морей. И поэтому речь шла о корабле «Mark VI». Львиная доля средств, выделяемых на помощь Украине, пойдет на финансирование поставок именно Военно-Морским силам ВСУ". Сумма, которую на этот год Вашингтон выделил на военно-техническую помощь Украине, составляет 250 миллионов долларов. Что почти в два с половиной раза меньше, чем необходимо для приобретения партии малых боевых катеров для ВМСУ. Получается, исполнение заказа растянется, как минимум, еще на пару лет. Но году к 2022-му вся флотилия может оказаться в наличии у Киева. Второе важное обстоятельство, свидетельствующее, как представляется, о горячей заинтересованности Штатов в скорейшем обострении обстановки на Азовском море — количество катеров в будущей украинской группировке. Судя по всему, резко увеличить его решено буквально в последние месяцы. Ведь еще в середине апреля нынешнего года тогдашний командующий ВМСУ вице-адмирал Игорь Воронченко анонсировал, что к 2021 году в состав создающейся в Бердянске новой украинской военно-морской базы войдут три дивизиона — два бронекатеров типа «Гюрза-М» и всего один — «Mark VI». Всего, по его словам, в составе базы будут 12 боевых катеров. Судя по этим раскладам, по представлениям Киева каждый такой дивизион должен иметь в своем составе порядка 3−4 боевых катеров. Иного просто быть не может, если на сегодня всего в этой стране построено семь БК типа «Гюрза-М». А из них в штабе ВМСУ рассчитывают составить первые два дивизиона. Если третий дивизион — из «Mark VI», стало быть, на первых порах имелось ввиду приобрести у американцев порядка четырех «Mark VI». Но никак не шестнадцать, которые значатся в сегодняшнем соглашении Киева и Вашингтона. Стоит отметить и еще одно обстоятельство, которое наверняка придется серьезно учитывать, оценивая гипотетически новое соотношение сил на Азовском море. В США утверждают, что конструкция «Mark VI» позволяет устанавливать на них вместо одной из автоматических артустановок недавно разработанные малогабаритные ракеты типа AGM-176C Griffin B (Block II). Изначально это оружие разрабатывалось для расширения номенклатуры ударных средств американских боевых самолетов AC-130 последних модификаций. Поэтому ракета Griffin получилась просто миниатюрных размеров — длиной 110 сантиметров, калибром — 140 миллиметров. В зависимости от тактической необходимости можно использовать комбинацию инерциальной и спутниковой навигационных систем или полуактивную лазерную головку самонаведения. Стартовый вес - 20 килограмм, 5,9 килограммов из которых приходится на боевую часть. Да, у Griffin сравнительно скромная дальность полета — до 5,5 километра. Но в весьма стесненной не только размерами, но и малыми глубинами акватории Азовского моря (что важно при выполнении маневра уклонения) и она может оказаться достаточно грозным средством поражения российских катеров и небольших кораблей. Во всяком случае, на испытаниях опытной корабельной установки в начале 2012 года три запущенные ракеты Griffin с наведением по лазеру успешно поразили три катера-мишени на дистанции более 2 километров. При этом разработчики заявили, что возможно поражение малоразмерных целей, имеющих скорость до 70 узлов. Таким образом, с появлением в Бердянске новой базы ВМСУ, а у ее причалов — малых американских боевых катеров типа «Mark VI», за океаном появятся все основания злорадно и мстительно потирать руки. Контролируемая в последние годы Россией обстановка в Азовском море может обостриться до опасных пределов. К этому мы обязаны заранее готовиться. Возможно — создавая и в этом море свою флотилию по типу Каспийской. Военное обозрение Китай освободил индийских военнопленных На Украине испытали новую ракету Возле посольства США в Ираке упали четыре ракеты В США назвали преимущества портянок (2520)

    Здравоохранение
  • Современная косметология избавляет от угревой сыпи безболезненно и эффективно...
  • Наделавшая много шума инфекция на это раз пришла к нам из Турции. В зоне риска — дети...
  • Как распознать буллинг и не дать развиться комплексам? Мнение эксперта...
  • Медицина
           

    Авто
  • Отсрочка выплат может лишь частично помочь производителям, но никак не сделает автомобили дешевле...
  • Немецкие автопроизводители явно хотят обратно на наш рынок, но фарш невозможно прокрутить назад...
  • Другие новости
    up