Насколько могут быть опасны натовские вертолёты на Украине - «Военные действия» » Новости - Мира
Наука
  • Фото: wikipedia.org Чарльз Дарвин Речь идет о случайности мутаций, как доказывал эволюционист. Однако новое...
  • Фото: Getty Images Илон Маск На данный момент бизнесмен ищет способы удешевить грандиозный проект по освоению Красной...
  • Фото: Facebook/oleguruskyi Украинский спутник Сич-2-30 Для вывода на орбиту украинского спутника Украина договаривалась...
  • «Новости - Мира»
    Насколько могут быть опасны натовские вертолёты на Украине - «Военные действия»
    26-02-2024, 00:00
    Армия
    Редактировать

    Насколько могут быть опасны натовские вертолёты на Украине - «Военные действия»

    Неудачу «контрнаступа» в 2023 году в ВСУ объясняют в первую очередь недостаточностью воздушного прикрытия. Поэтому для успешного контрнаступления в 2024—2025 годах Киев требует поставки истребителей-бомбардировщиков F-16 и F-18, которые, как надеются в Киеве, будут базироваться как на территории Украины, так и в Молдавии.

    Особые надежды ВСУ возлагают на поставляемые НАТО вертолёты.

    Согласно справочнику World Air Forces 2022 года, в составе ВСУ числились 88 вертолётов, из них 54 — военно-транспортные марки Ми-8 всех модификаций и 34 — ударные Ми-24. В составе ВМС Украины числится 9 вертолётов, из них 4 вертолёта Ка-27, 1 вертолёт Ка-226 и 4 вертолёта Ми-14.

    Единственным на Украине предприятием, хоть как-то способным производить вертолёты, был завод в городе Дубовое. Там в конце 80-х планировалось начать серийное производство лёгких вертолётов Ми-34, но проект не был реализован.



    С 1999 года несколько компаний создали опытные лёгкие вертолёты. Малосерийное производство лёгких вертолётов КТ-112 «Кадет» велось только полтавской компанией «Аэрокоптер».

    В пассажирском вариант рассчитан на перевозку трёх пассажиров и багаж. Взлётный вес 925 кг, максимальная скорость 200 км/час. Заказаны 145 машин для ЗСУ и МВД. Однако фирма проворовалась и в 2010 году прекратила своё существование. Сколько было сдано вертолётов, неизвестно.

    Так что к началу 2022 года на Украине производился лишь ремонт вертолётов.

    С начала СВО страны НАТО начали повсеместно собирать вертолёты советского производства и отправлять их на Украину. Хорватия передала ВСУ 14 вертолётов Ми-8, ещё четыре дала Словения. При этом часть машин была в нелётном состоянии, и их везли через границу на тягачах.

    Польша расщедрилась на 10 вертолётов Ми-24. Четырнадцать таких машин прислала Македония.

    В начале 2021 года пять вертолётов Ми-17В-5 (экспортная модификация Ми-8) отправили на Украину США.

    А с 10 мая 2022 года началась передача второй партии из одиннадцати Ми-17В-5. Эти вертолёты в своё время были закуплены Соединёнными Штатами в России для афганской армии, но в связи с бегством американцем из Афганистана отправлены туда не были. МИД РФ выразил протест против этой незаконной сделки, но Госдеп его проигнорировал.

    Португалия в конце 2022 года передала Киеву шесть вертолётов Ка-32А11ВС, купленных в 2007 году для борьбы с лесными пожарами. С 2018 года вертолёты были законсервированы. МИД РФ традиционно протестовал, но Лиссабон пропустил всё мимо ушей.

    По данным Минобороны России от 16 января 2023 года, за время СВО Украина потеряла около двухсот вертолётов.

    Руководство НАТО, продолжая поиск советских вертолётов в странах «третьего мира», начало поставки на Украину вертолётов западного производства.

    Так, 23 ноября 2022 года министр обороны Великобритании Бен Уоллес объявил о поставке Украине вертолётов Westland Sea King «в поисково-спасательной конфигурации», ранее состоявшие на вооружении морской авиации.
    Осенью 2022 года в Англии началось обучение украинских экипажей для первых 10 вертолётов «Си Кинг». Первые два вертолёта прибыли на Украину ещё в конце 2022 года.

    Многоцелевой вертолёт Westland Sea King, состоявший на вооружении британских ВВС и ВМФ, представляет собой модификацию американского Sikorsky S-61. Вертолёты «Си Кинг» строились до середины 1990-х годов, было выпущено около 360 машин всех модификаций.

    К середине 2010-х годов вертолёты «Си Кинг» устарели, и британские вооруженные силы решили от них отказаться. По состоянию на 2015 год в британских ВВС имелось только 25 машин версии HAR.3A в двух эскадрильях.

    В 2015 году «Си Кинг» был снят с вооружения королевских ВВС, а в 2018 году от таких вертолётов отказался и ВМФ. Остававшаяся в эксплуатации техника была складирована. Теперь некоторое количество вертолётов из резерва подготовили к эксплуатации и отправляют на Украину.

    В зависимости от модификации и оснащения, пустой «Си Кинг» весит не менее 6 тонн. Максимальная взлётный вес — не менее 9,7 тонн. Силовая установка включает два двигателя Rolls-Royce H.1400 Gnome мощностью 1660 л. с. Вертолёт может развивать скорость более 210 км/ч, дальность — не менее 1200 км.

    Поисково-спасательный вертолёт получал различное оборудование и инструмент для работы на местах аварий и оказания помощи. В грузопассажирской кабине можно было разместить более 25 сидячих пассажиров или до 9 пострадавших на носилках. Грузоподъёмность превышала 3,5 тонн с размещением нагрузки внутри кабины или на внешней подвеске.


    Для самозащиты вертолёты «Си Кинг» получали 7,62-мм пулемёт на установке в бортовой двери. Противолодочные машины, в свою очередь, оснащались торпедами, глубинными бомбами или противокорабельными ракетами.

    Западные СМИ утверждают, что «Си Кинг» заменит ВСУ потерянные Ми-8. На взгляд автора, это плохая замена.

    А поскольку «Си Кинг» — морской вертолёт, может садиться на воду и у него мощная подвеска, он почти идеальный носитель морских дронов.

    Без проблем «Си Кинг» может доставить катер-дрон весом в одну-две тонны в нужный район Чёрного, а ещё хуже Азовского моря на расстояние в 300−400 км. В Азовском море дроны ещё не действовали, и они могут натворить там много пакостей.

    Но куда больший аппетит у ВСУ вызывает американский ударный вертолёт АН-64 Apache.

    Скорость «Апача» — 365 км/ч, потолок — 6,4 км. Дальность полёта — примерно 690 км. Скороподъёмность — 12,27 м/с.

    Главным вооружением «Апача» является 30-мм автоматическая пушка M230 Chain Gun. Вертолёт также может нести 16 противотанковых ракет класса «воздух-поверхность» AGM-114 Hellfire, предусмотрено также использование неуправляемых ракет.

    Машина оснащена системой обнаружения и целеуказания TADS, системой ночного видения лётчика PNVS и нашлемной системой IHAADS, позволяющей управлять стрелковым и ракетным оружием движением головы. «Апач» оснащён различными видами радиоэлектронного оборудования.

    Вертолёт неплохо защищён. Кабина экипажа прикрыта с боков и снизу кевларовыми и полиакрилатовыми бронеплитами, выдерживающими попадание 23-мм снаряда. Однако двигатель и трансмиссия небронированные.

    Для нового «контрнаступа» генералы ВСУ требуют как минимум 300 «Апачей».


    Отечественные эксперты утверждают, что американцы и англичане ни под каким видом не дадут Киеву «Апачи». Но, на мой взгляд, тут возможны варианты.

    Замечу, что Англия в мае 2023 года уже предоставила Киеву управляемые ракеты Brimstone («Сера») для вооружения вертолётов и, возможно, боевых катеров.

    «Бримстон» оснащена твердотопливным двигателем, позволяющим ей развивать сверхзвуковую скорость до 450 м/с. Длина ракеты 1,8 м, диаметр 180 мм, вес 50 кг.

    У версия «Бримстон-1» дальность стрельбы до 20 км, а у «Бримстон-2» — до 60 км. Ранние образцы «Бримстон» оснащены радиолокационной головкой самонаведения миллиметрового диапазона, а последующие — лазерными ГСН.

    Боевая часть ракеты «Бримстон» кумулятивная тандемного типа. Головной малый (100 г) кумулятивный заряд пробивает броневой экран или сетку, а далее срабатывает основной кумулятивный заряд весом 6,2 кг.

    Как видим, ракеты «Бримстон» — довольно эффективное оружие вертолётов. После некоторых переделок ими могут быть оснащены и вертолёты советского производства.

    Применение самолётов, вертолётов, БПЛА и дальнобойных ракет западного производства не даст ВСУ «перемоги», но может затянуть боевые действия на долгие годы. Благо, подписанные в начале года соглашения с Англией, ФРГ и Францией о помощи Украине рассчитаны на 10 лет.


    Неудачу «контрнаступа» в 2023 году в ВСУ объясняют в первую очередь недостаточностью воздушного прикрытия. Поэтому для успешного контрнаступления в 2024—2025 годах Киев требует поставки истребителей-бомбардировщиков F-16 и F-18, которые, как надеются в Киеве, будут базироваться как на территории Украины, так и в Молдавии. Особые надежды ВСУ возлагают на поставляемые НАТО вертолёты. Согласно справочнику World Air Forces 2022 года, в составе ВСУ числились 88 вертолётов, из них 54 — военно-транспортные марки Ми-8 всех модификаций и 34 — ударные Ми-24. В составе ВМС Украины числится 9 вертолётов, из них 4 вертолёта Ка-27, 1 вертолёт Ка-226 и 4 вертолёта Ми-14. Единственным на Украине предприятием, хоть как-то способным производить вертолёты, был завод в городе Дубовое. Там в конце 80-х планировалось начать серийное производство лёгких вертолётов Ми-34, но проект не был реализован. С 1999 года несколько компаний создали опытные лёгкие вертолёты. Малосерийное производство лёгких вертолётов КТ-112 «Кадет» велось только полтавской компанией «Аэрокоптер». В пассажирском вариант рассчитан на перевозку трёх пассажиров и багаж. Взлётный вес 925 кг, максимальная скорость 200 км/час. Заказаны 145 машин для ЗСУ и МВД. Однако фирма проворовалась и в 2010 году прекратила своё существование. Сколько было сдано вертолётов, неизвестно. Так что к началу 2022 года на Украине производился лишь ремонт вертолётов. С начала СВО страны НАТО начали повсеместно собирать вертолёты советского производства и отправлять их на Украину. Хорватия передала ВСУ 14 вертолётов Ми-8, ещё четыре дала Словения. При этом часть машин была в нелётном состоянии, и их везли через границу на тягачах. Польша расщедрилась на 10 вертолётов Ми-24. Четырнадцать таких машин прислала Македония. В начале 2021 года пять вертолётов Ми-17В-5 (экспортная модификация Ми-8) отправили на Украину США. А с 10 мая 2022 года началась передача второй партии из одиннадцати Ми-17В-5. Эти вертолёты в своё время были закуплены Соединёнными Штатами в России для афганской армии, но в связи с бегством американцем из Афганистана отправлены туда не были. МИД РФ выразил протест против этой незаконной сделки, но Госдеп его проигнорировал. Португалия в конце 2022 года передала Киеву шесть вертолётов Ка-32А11ВС, купленных в 2007 году для борьбы с лесными пожарами. С 2018 года вертолёты были законсервированы. МИД РФ традиционно протестовал, но Лиссабон пропустил всё мимо ушей. По данным Минобороны России от 16 января 2023 года, за время СВО Украина потеряла около двухсот вертолётов. Руководство НАТО, продолжая поиск советских вертолётов в странах «третьего мира», начало поставки на Украину вертолётов западного производства. Так, 23 ноября 2022 года министр обороны Великобритании Бен Уоллес объявил о поставке Украине вертолётов Westland Sea King «в поисково-спасательной конфигурации», ранее состоявшие на вооружении морской авиации. Осенью 2022 года в Англии началось обучение украинских экипажей для первых 10 вертолётов «Си Кинг». Первые два вертолёта прибыли на Украину ещё в конце 2022 года. Многоцелевой вертолёт Westland Sea King, состоявший на вооружении британских ВВС и ВМФ, представляет собой модификацию американского Sikorsky S-61. Вертолёты «Си Кинг» строились до середины 1990-х годов, было выпущено около 360 машин всех модификаций. К середине 2010-х годов вертолёты «Си Кинг» устарели, и британские вооруженные силы решили от них отказаться. По состоянию на 2015 год в британских ВВС имелось только 25 машин версии HAR.3A в двух эскадрильях. В 2015 году «Си Кинг» был снят с вооружения королевских ВВС, а в 2018 году от таких вертолётов отказался и ВМФ. Остававшаяся в эксплуатации техника была складирована. Теперь некоторое количество вертолётов из резерва подготовили к эксплуатации и отправляют на Украину. В зависимости от модификации и оснащения, пустой «Си Кинг» весит не менее 6 тонн. Максимальная взлётный вес — не менее 9,7 тонн. Силовая установка включает два двигателя Rolls-Royce H.1400 Gnome мощностью 1660 л. с. Вертолёт может развивать скорость более 210 км/ч, дальность — не менее 1200 км. Поисково-спасательный вертолёт получал различное оборудование и инструмент для работы на местах аварий и оказания помощи. В грузопассажирской кабине можно было разместить более 25 сидячих пассажиров или до 9 пострадавших на носилках. Грузоподъёмность превышала 3,5 тонн с размещением нагрузки внутри кабины или на внешней подвеске. Для самозащиты вертолёты «Си Кинг» получали 7,62-мм пулемёт на установке в бортовой двери. Противолодочные машины, в свою очередь, оснащались торпедами, глубинными бомбами или противокорабельными ракетами. Западные СМИ утверждают, что «Си Кинг» заменит ВСУ потерянные Ми-8. На взгляд автора, это плохая замена. А поскольку «Си Кинг» — морской вертолёт, может садиться на воду и у него мощная подвеска, он почти идеальный носитель морских дронов. Без проблем «Си Кинг» может доставить катер-дрон весом в одну-две тонны в нужный район Чёрного, а ещё хуже Азовского моря на расстояние в 300−400 км. В Азовском море дроны ещё не действовали, и они могут натворить там много пакостей. Но куда больший аппетит у ВСУ вызывает американский ударный вертолёт АН-64 Apache. Скорость «Апача» — 365 км/ч, потолок — 6,4 км. Дальность полёта — примерно 690 км. Скороподъёмность — 12,27 м/с. Главным вооружением «Апача» является 30-мм автоматическая пушка M230 Chain Gun. Вертолёт также может нести 16 противотанковых ракет класса «воздух-поверхность» AGM-114 Hellfire, предусмотрено также использование неуправляемых ракет. Машина оснащена системой обнаружения и целеуказания TADS, системой ночного видения лётчика PNVS и нашлемной системой IHAADS, позволяющей управлять стрелковым и ракетным оружием движением головы. «Апач» оснащён различными видами радиоэлектронного оборудования. Вертолёт неплохо защищён. Кабина экипажа прикрыта с боков и снизу кевларовыми и полиакрилатовыми бронеплитами, выдерживающими попадание 23-мм снаряда. Однако двигатель и трансмиссия небронированные. Для нового «контрнаступа» генералы ВСУ требуют как минимум 300 «Апачей». Отечественные эксперты утверждают, что американцы и англичане ни под каким видом не дадут Киеву «Апачи». Но, на мой взгляд, тут возможны варианты. Замечу, что Англия в мае 2023 года уже предоставила Киеву управляемые ракеты Brimstone («Сера») для вооружения вертолётов и, возможно, боевых катеров. «Бримстон» оснащена твердотопливным двигателем, позволяющим ей развивать сверхзвуковую скорость до 450 м/с. Длина ракеты 1,8 м, диаметр 180 мм, вес 50 кг. У версия «Бримстон-1» дальность стрельбы до 20 км, а у «Бримстон-2» — до 60 км. Ранние образцы «Бримстон» оснащены радиолокационной головкой самонаведения миллиметрового диапазона, а последующие — лазерными ГСН. Боевая часть ракеты «Бримстон» кумулятивная тандемного типа. Головной малый (100 г) кумулятивный заряд пробивает броневой экран или сетку, а далее срабатывает основной кумулятивный заряд весом 6,2 кг. Как видим, ракеты «Бримстон» — довольно эффективное оружие вертолётов. После некоторых переделок ими могут быть оснащены и вертолёты советского производства. Применение самолётов, вертолётов, БПЛА и дальнобойных ракет западного производства не даст ВСУ «перемоги», но может затянуть боевые действия на долгие годы. Благо, подписанные в начале года соглашения с Англией, ФРГ и Францией о помощи Украине рассчитаны на 10 лет.

    Комментарии для сайта Cackle
    Здравоохранение
  • Топ-10 советов, как побороть тревожность...
  • Как избежать проблем со здоровьем в период садово-огородных работ?...
  • Фитнес-тренер рассказала, как мотивирует своих подопечных заниматься спортом и после прохождения онлайн-марафона...
  • Медицина
           

    Авто
  • За океаном и в Европе опасаются смерти их автопрома, который не выдержит конкуренции с китайскими машинами...
  • Признанные автогиганты всухую проиграли китайским новичкам...
  • Другие новости
    up
    Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика