Подержанный премиум всегда очень привлекателен. Теряет в цене он примерно в два раза быстрее бюджетников, поэтому через 10 лет стоит почти столько же, сколько и не премиум. При этом дарит намного больше комфорта, места, удобств. Да и выглядят премиум-автомобили в возрасте, как правило, все ещё очень хорошо, благодаря тому, что производитель не экономил на краске, оцинковке и всем остальном.
Вопрос только в том, стоит ли покупать такие машины, или они недаром так быстро дешевеют? Я приготовил для вас свой антирейтинг подержанных премиум-внедорожников, которые никогда бы не посоветовал своим друзьям.
Mercedes ML (W164)
Не хочу сказать, что ML ужасен во всем, нет. Он отлично выглядит, прекрасно противостоит коррозии, дарит комфорт пассажирам и стелет так, как и должен стелить «Мерседес» — убаюкивающе покачивая.
Только вот по части надежности он далеко не идеал. Автомат 7G-Tronic не из самых надежных. Более или менее сносным он стал только на машинах после рестайлинга. А вот лучший мотор — как раз дорестайлинговый М113, который достался ML W164 ещё от предыдущего поколения, но там проблемы с роботом и электрикой, да и их днем с огнем не найдешь.
Более или менее надежным выглядит ОМ642 после рестайлинга с обычной пружинной подвеской.
А вот самый популярный 3,5-литровый мотор лучше не покупать даже под угрозами. Но вообще, в случае с «Мерседесом» надежность — понятие относительное. Вложения все равно будут, так что хотя бы четверть миллиона в загашнике я бы все-таки оставил, скорее всего, пригодится.
Mercedes GL (X164)
Почти всё то же самое могу сказать про старший GL. Вообще GL можно назвать увеличенным ML с третьим рядом. Правда, проблемная пневма у него будет в любом случае.
Лучше всего взять машину с 3,0-литровым дизелем после рестайлинга (как и ML), до надежности Land Cruiser’a ему будет далеко, но и стоить он будет минимум на полмиллиона дешевле. Правда, я бы не считал это выгодной покупкой и не тратил бы сэкономленные деньги, а оставил на ремонт, который наверняка будет и на который, скорее всего, понадобится не одна сотня тысяч рублей.
BMW X5 (E70), X6
Братья-близнецы X5 и X6 хороши, и я отлично понимаю тех, кто покупает эти машины. Более того, некоторые покупают их осознанно, зная, что вкладывать придется много и часто. Но, мне кажется, чтобы на это пойти, надо быть прямо фанатом.
Есть, конечно, плюсы в виде отличной сопротивляемости коррозии, прекрасного ЛКП, салона, который сложно убить и затереть, но X5 и X6 — это далеко не эталоны надежности. К тому же они весьма криминальные, и их катастрофически сложно найти в приличном состоянии. Как по мне, так слишком уж часто и неожиданно ломаются эти крутые «бэхи». Да и ремонты, как правило, не копеечные.
VW Touareg и Porsche Cayenne
Ещё два брата-близнеца — «Туарег» и «Кайенн». Машины хорошие и прогрессивные для своего времени, прекрасно чувствуют себя на дороге и вне её, едут как по рельсам. Но во многом эти машины экспериментальные. Они первые стали практически полностью компьютеризированными. И за эти эксперименты расплачивались и продолжают расплачиваться владельцы. Очень много багов по электрике (особенно на дорестайлинговых внедорожниках), капризная пневмоподвеска.
Моторы не сказать, что прямо ужасные, но к ним есть вопросы. К надежности японского автомата тоже имеются претензии. Как и к раздатке с подвеской. Самые беспроблемные варианты — восьмицилиндровые последних лет выпуска, но и с ними расходы будут точно, так что на последние деньги их точно брать не стоит, можно будет остаться вообще без колёс. Ну и лучше искать машину с обычной подвеской.
Range Rover III
Классный автомобиль. Из всех именно британцу лично я симпатизирую больше всех. Но если бы я тратил свои деньги, я бы ни за что его не купил — уж слишком велик риск потратить ещё одну стоимость на вечные ремонты. А если так, то уж лучше купить либо машину гораздо свежее, либо пойти за японцем.
Проблем много и с автоматами, и с моторами, и с пневмой, и особенно с электрикой и электроникой. Самым нормальным вариантом видится машина после второго рестайлинга с дизелем на 3,6 литра, но, если вы хотите нормальную машину, а не все время ломающийся Букингемский дворец, не покупайте его. К тому же машины часто криминальные и со скрученными пробегами (правда, у Range Rover его можно попытаться вычислить через систему Terrain Response).
Land Rover Discovery 3
Автомобиль очень комфортный. Несмотря на небольшую мощность, обладает прекрасной плавностью хода и тягой. Акустический комфорт, как в лимузине, к тому же в нем семь мест.
Однако машина часто требует фирменного сервиса. И почти всегда проблемы связаны с электрикой. И не решать их нельзя, потому что из-за неработающего датчика ABS, у вас запросто может сесть пневма, а из-за неработающих кнопок на руле, перестать нормально работать климат или блоки розжига ксенона. Я бы выбрал самый популярный 2,7-литровый дизель с автоматом, но держал в уме то, что тысячам к 250 мне пригодится кругленькая сумма на ремонт коробки, а ещё раньше примерно такая же круглая на пневму, с которой идут почти все Диско 3.
***Разумеется, я перечислил не все проблемные машины, в которые с годами вкладываешь больше, чем получаешь взамен. Есть, например, Audi Q7, Range Rover Sport, Jeep Grand Cherokee, Mercedes GLK, BMW X3, Audi Q5 и другие. Перечислять все машины бессмысленно, однако хочу заметить, что в списке нет японцев. Не хочу сказать, что все они хороши, например, Infiniti QX56 — не так уж и надежен, но среди японцев, благодаря их консервативности, гораздо больше годных к употреблению в подержанном виде машин. Например, Lexus LX и GX, Toyota Land Cruiser 100 и 200, Acura MDX и RDX.
Обзор рынка: 5 «бюджетников», которые вспоминают добрым словом
Новости авто: Эксперты перечислили самые популярные автомобили в России