Доля импортных иномарок начала снижаться еще с предыдущего кризиса 2008 года — тогда, по данным агентства «Автостат», на них приходилось более половины рынка (56%). Пять лет назад, в 2013-м, импортировалась уже лишь треть всех продаваемых автомобилей, а в прошлом году доля импорта новых легковых машин сократилась до минимального значения в 19%. Этому во многом способствовала политика российских властей по импортозамещению на авторынке. Так, в 2012 году против привозных иномарок, в частности, был введен утилизационный сбор, который локальным автопроизводителям компенсируется посредством промышленных субсидий от государства. На стимулирование продаж автомобилей российского производства были направлены и многочисленные программы господдержки, действовавшие в последние годы. И даже постепенное снижение пошлин на новые машины в рамках обязательств России перед ВТО (с 30% в 2012-м до 20% в 2017-м) не могли улучшить положение «настоящих» иномарок в нашей стране.
Доля импортных иномарок начала снижаться еще с предыдущего кризиса 2008 года — тогда, по данным агентства «Автостат», на них приходилось более половины рынка (56%). Пять лет назад, в 2013-м, импортировалась уже лишь треть всех продаваемых автомобилей, а в прошлом году доля импорта новых легковых машин сократилась до минимального значения в 19%. Этому во многом способствовала политика российских властей по импортозамещению на авторынке. Так, в 2012 году против привозных иномарок, в частности, был введен утилизационный сбор, который локальным автопроизводителям компенсируется посредством промышленных субсидий от государства. На стимулирование продаж автомобилей российского производства были направлены и многочисленные программы господдержки, действовавшие в последние годы. И даже постепенное снижение пошлин на новые машины в рамках обязательств России перед ВТО (с 30% в 2012-м до 20% в 2017-м) не могли улучшить положение «настоящих» иномарок в нашей стране.