Чем отличается климат-контроль от кондиционера, и стоит ли переплачивать - «Авто» » Новости - Мира
Наука
  • Фото: wikipedia.org Чарльз Дарвин Речь идет о случайности мутаций, как доказывал эволюционист. Однако новое...
  • Фото: Getty Images Илон Маск На данный момент бизнесмен ищет способы удешевить грандиозный проект по освоению Красной...
  • Фото: Facebook/oleguruskyi Украинский спутник Сич-2-30 Для вывода на орбиту украинского спутника Украина договаривалась...
  • «Новости - Мира»
    Чем отличается климат-контроль от кондиционера, и стоит ли переплачивать - «Авто»
    6-04-2020, 12:24
    Авто
    Редактировать


    На первый взгляд, климат-контроль от кондиционера отличается только кнопкой Auto и экранчиком, на котором отображается конкретная температура. По факту, отличие в том, что в машине с кондиционером постоянно нужно что-то подкручивать и регулировать, а климат-контроль в автоматическом режиме делает всё сам, водителю вообще не нужно вмешиваться. По сути же отличия кондиционера от климат-контроля можно сравнить с отличиями карбюратора от инжектора.

    Крутить или не крутить

    В машине с кондиционером водитель ориентируется на свои ощущения и сам должен менять температуру (причем не точно, а примерно, опять-таки основываясь на ощущения), сам должен изменять скорость вентилятора и сам должен переключать потоки воздуха, а ещё сам должен включать и отключать рециркуляцию. Причем диапазон регулировок порой довольно скудный.

    Климат-контроль работает намного более точно. У него более мелкая градация мощности кондиционера и вентилятора, он может открывать заслонки на любой угол, он сам контролирует температуру в салоне, учитывает солнечную активность, температуру охлаждающей жидкости. У него есть «мозги», которые реально работают.



    Водителю достаточно выставить комфортную температуру единожды и климат-контроль будет сам её поддерживать вне зависимости от того, как меняется солнечная активность и температура на улице. Конечно, в разных машинах есть свои нюансы работы климат-контроля (где-то все-таки приходится вносить корректировки в температуру, где-то самому нужно управлять рециркуляцией), но в целом автоматика упрощает жизнь водителю и пассажирам.

    «Лобовая» проблема

    Как частный случай могу привести пример размораживания лобового стекла. Достаточно нажать на соответствующую кнопку на панели климат-контроля и всё. «Климат» сам поймет, когда включить рециркуляцию, когда прибавить температуру, когда увеличить скорость вентилятора, чтобы лобовое стекло не треснуло от перепада температур, и в то же время, чтобы стекло оттаяло максимально быстро.

    Более того, бывают многозонные климат-контроли (двух-, трёх- и даже четырехзонные). То есть водителю может быть прохладно, а пассажиру жарко. В дальней дороге такое часто бывает полезно. С кондиционером устроить такой разный климат в пределах салона автомобиля невозможно.


    Очень давно я купил себе машину с двухзонным климат-контролем. Потом у меня была машина с обычным кондиционером. А после того, как я её продал, главным условием при покупке новой машины было наличие климат-контроля. Настолько он оказался для меня удобнее.

    Цена вопроса

    Сколько нужно доплачивать за климат? Часто климат-контроль входит в оснащение топовых комплектаций, а в базе стоит простой кондиционер, и ничего поделать нельзя. Но в некоторых машинах климат-контроль можно получить и в базе за доплату. Например, в «Шкоде Октавии». Там за него просят доплату в 23 000 рублей. Дорого это или нет — каждый решает сам.

    Впрочем, можно сэкономить, заказав климат в пакете с чем-то ещё. Та же «Шкода» предлагает комплект из двухзонного климат-контроля, задних парктроников и системы SmartLink+ за 23 500 рублей, то есть всего на 500 рублей дороже, чем просто двухзонный климат-контроль, без парктроников и смартлинка.

    Авто с пробегом: 6 просторных седанов по цене «Соляриса»

    Новости авто: «АвтоВАЗ» поднял цены на автомобили


    На первый взгляд, климат-контроль от кондиционера отличается только кнопкой Auto и экранчиком, на котором отображается конкретная температура. По факту, отличие в том, что в машине с кондиционером постоянно нужно что-то подкручивать и регулировать, а климат-контроль в автоматическом режиме делает всё сам, водителю вообще не нужно вмешиваться. По сути же отличия кондиционера от климат-контроля можно сравнить с отличиями карбюратора от инжектора. Крутить или не крутить В машине с кондиционером водитель ориентируется на свои ощущения и сам должен менять температуру (причем не точно, а примерно, опять-таки основываясь на ощущения), сам должен изменять скорость вентилятора и сам должен переключать потоки воздуха, а ещё сам должен включать и отключать рециркуляцию. Причем диапазон регулировок порой довольно скудный. Климат-контроль работает намного более точно. У него более мелкая градация мощности кондиционера и вентилятора, он может открывать заслонки на любой угол, он сам контролирует температуру в салоне, учитывает солнечную активность, температуру охлаждающей жидкости. У него есть «мозги», которые реально работают. Водителю достаточно выставить комфортную температуру единожды и климат-контроль будет сам её поддерживать вне зависимости от того, как меняется солнечная активность и температура на улице. Конечно, в разных машинах есть свои нюансы работы климат-контроля (где-то все-таки приходится вносить корректировки в температуру, где-то самому нужно управлять рециркуляцией), но в целом автоматика упрощает жизнь водителю и пассажирам. «Лобовая» проблема Как частный случай могу привести пример размораживания лобового стекла. Достаточно нажать на соответствующую кнопку на панели климат-контроля и всё. «Климат» сам поймет, когда включить рециркуляцию, когда прибавить температуру, когда увеличить скорость вентилятора, чтобы лобовое стекло не треснуло от перепада температур, и в то же время, чтобы стекло оттаяло максимально быстро. Более того, бывают многозонные климат-контроли (двух-, трёх- и даже четырехзонные). То есть водителю может быть прохладно, а пассажиру жарко. В дальней дороге такое часто бывает полезно. С кондиционером устроить такой разный климат в пределах салона автомобиля невозможно. Очень давно я купил себе машину с двухзонным климат-контролем. Потом у меня была машина с обычным кондиционером. А после того, как я её продал, главным условием при покупке новой машины было наличие климат-контроля. Настолько он оказался для меня удобнее. Цена вопроса Сколько нужно доплачивать за климат? Часто климат-контроль входит в оснащение топовых комплектаций, а в базе стоит простой кондиционер, и ничего поделать нельзя. Но в некоторых машинах климат-контроль можно получить и в базе за доплату. Например, в «Шкоде Октавии». Там за него просят доплату в 23 000 рублей. Дорого это или нет — каждый решает сам. Впрочем, можно сэкономить, заказав климат в пакете с чем-то ещё. Та же «Шкода» предлагает комплект из двухзонного климат-контроля, задних парктроников и системы SmartLink за 23 500 рублей, то есть всего на 500 рублей дороже, чем просто двухзонный климат-контроль, без парктроников и смартлинка. Авто с пробегом: 6 просторных седанов по цене «Соляриса» Новости авто: «АвтоВАЗ» поднял цены на автомобили
    Теги:
    Авто

    Здравоохранение
  • Доктор Воробьев рассказал о самом эффективном способе не заболеть...
  • Система здравоохранения оказалась не готова к работе по директивам Минздрава...
  • Что помогло проекту обойти серьезных конкурентов и завоевать «золото»...
  • Медицина
           

    Авто
  • «Хорошую бэушную найти трудно. А через 5 лет получим рынок автохлама и криминальных тачек»...
  • «Нештрафуемый порог» в 20 км/ч опять предлагают отменить — срочно потребовались деньги...
  • Другие новости
    up