Как жилось дальнобойщикам в СССР - «Авто» » Новости - Мира
Наука
  • Фото: wikipedia.org Чарльз Дарвин Речь идет о случайности мутаций, как доказывал эволюционист. Однако новое...
  • Фото: Getty Images Илон Маск На данный момент бизнесмен ищет способы удешевить грандиозный проект по освоению Красной...
  • Фото: Facebook/oleguruskyi Украинский спутник Сич-2-30 Для вывода на орбиту украинского спутника Украина договаривалась...
  • «Новости - Мира»
    Как жилось дальнобойщикам в СССР - «Авто»
    1-05-2020, 16:02
    Авто
    Редактировать


    Мой дедушка всю жизнь проработал водителем грузовой машины. Но дальнобойщиком он не был, а вот дядя был. Сейчас он уже пенсионер, колесил по СССР с конца 1960-х, во второй половине 1970-х пересел на КамАЗ. Работал в основном на Севере. Заколачивал деньги, как тогда говорили.

    За длинным рублем

    Зарплата дальнобойщика на Севере в то время была 1100 рублей. Бешенные деньги по советским меркам. Дальнобойщики в средней полосе получали по 500−600 рублей, а средние зарплаты по стране были 150−180 рублей.

    Для сравнения, «Москвич» стоил 4000−4500 рублей, вечер в ресторане — 10 рублей. Завтрак в столовой — 50 копеек. Командировочные на сутки были 2 рубля 20 копеек. На эти деньги можно было питаться хорошо, а гостиницы оплачивались отдельно.

    У многих дальнобойщиков были хорошие большие дома. Была возможность отдыхать. Каждый год полагался отпуск, и дисциплины больше было. Раньше в дальнобойщики не брали, кого попало. Сломался на дороге или помощь нужна — останавливался первый же дальнобой. Взаимовыручка была такая, что без связи — без раций и телефонов — ездить было не страшно.



    Раньше вообще все по-другому было. Вот стоянки, например. Собиралось фур десять, становились носами друг к другу у речки. Один водитель картошку чистит, другой костер разводит, остальные рыбу ловят. Приготовили обед на всех — и весело было, и вкусно. До сих пор воспоминания.

    Некоторые выпивали, но не все. Потом, правда, спали, пьяным за руль никто не садился. Ходили рассказы о том, что некоторые водители грузовиков (не дальнобойщики, а которые по региону своему ездят) садились за руль с похмелья, но у дальнобойщиков такого не встречалось. В дальней дороге никто обычно не напивается.


    Моя милиция меня бережет

    Интересная ситуация была с гаишниками. Они знали, что водителям в путевом листе закрывают не больше 400 км в день, но некоторые проезжают по 800, чтобы пораньше сдать груз, и на пару дней взять какую-то халтурку, чтобы ещё подзаработать. К халтурам, кстати, начальство относилось нормально, но с ними надо было делиться.

    Так вот, гаишники иногда ночью останавливали дальнобойщика на каком-то длинном перегоне, например, из Мурманска в Питер, забирали документы и говорили: «Паркуйся, отдыхай, утром документы заберешь».

    С одной стороны, какое право они имели так делать? А с другой — заботились о том, чтобы водитель отдохнувшим был, не попал в ДТП ночью. Машины хуже были, чем сейчас, дороги иногда очень узкие, освещения почти нигде нет. Никто на гаишников не обижался. У постов ГАИ до и после стояли по ночам целые вереницы фур.

    А сейчас как? Сейчас рации есть, а все спешат, никто не остановится. Машин больше, а можно полдня на обочине простоять. Не то, чтобы люди хуже стали, просто условия такие: опоздаешь на разгрузку — штраф. Хотя и в водители часто берут, кого попало. Нет уже той романтики, что раньше была.

    Раньше были шофера, а теперь — водилы

    Кстати, знаете, чем отличается шофер от водителя? Водитель — это тот, кто просто баранку крутить умеет, а шофер может свою машину сам по винтику разобрать и собрать. Мотор откапиталить, коробку перебрать, колеса перебортировать с помощью монтировки. Вот только сейчас мало шоферов осталось, все больше водителей.

    На колесах: 50 лет «копейке»: Народная любовь не ржавеет

    Новости авто: 5 понтовых тачек с пробегом за недорого


    Мой дедушка всю жизнь проработал водителем грузовой машины. Но дальнобойщиком он не был, а вот дядя был. Сейчас он уже пенсионер, колесил по СССР с конца 1960-х, во второй половине 1970-х пересел на КамАЗ. Работал в основном на Севере. Заколачивал деньги, как тогда говорили. За длинным рублем Зарплата дальнобойщика на Севере в то время была 1100 рублей. Бешенные деньги по советским меркам. Дальнобойщики в средней полосе получали по 500−600 рублей, а средние зарплаты по стране были 150−180 рублей. Для сравнения, «Москвич» стоил 4000−4500 рублей, вечер в ресторане — 10 рублей. Завтрак в столовой — 50 копеек. Командировочные на сутки были 2 рубля 20 копеек. На эти деньги можно было питаться хорошо, а гостиницы оплачивались отдельно. У многих дальнобойщиков были хорошие большие дома. Была возможность отдыхать. Каждый год полагался отпуск, и дисциплины больше было. Раньше в дальнобойщики не брали, кого попало. Сломался на дороге или помощь нужна — останавливался первый же дальнобой. Взаимовыручка была такая, что без связи — без раций и телефонов — ездить было не страшно. Раньше вообще все по-другому было. Вот стоянки, например. Собиралось фур десять, становились носами друг к другу у речки. Один водитель картошку чистит, другой костер разводит, остальные рыбу ловят. Приготовили обед на всех — и весело было, и вкусно. До сих пор воспоминания. Некоторые выпивали, но не все. Потом, правда, спали, пьяным за руль никто не садился. Ходили рассказы о том, что некоторые водители грузовиков (не дальнобойщики, а которые по региону своему ездят) садились за руль с похмелья, но у дальнобойщиков такого не встречалось. В дальней дороге никто обычно не напивается. Моя милиция меня бережет Интересная ситуация была с гаишниками. Они знали, что водителям в путевом листе закрывают не больше 400 км в день, но некоторые проезжают по 800, чтобы пораньше сдать груз, и на пару дней взять какую-то халтурку, чтобы ещё подзаработать. К халтурам, кстати, начальство относилось нормально, но с ними надо было делиться. Так вот, гаишники иногда ночью останавливали дальнобойщика на каком-то длинном перегоне, например, из Мурманска в Питер, забирали документы и говорили: «Паркуйся, отдыхай, утром документы заберешь». С одной стороны, какое право они имели так делать? А с другой — заботились о том, чтобы водитель отдохнувшим был, не попал в ДТП ночью. Машины хуже были, чем сейчас, дороги иногда очень узкие, освещения почти нигде нет. Никто на гаишников не обижался. У постов ГАИ до и после стояли по ночам целые вереницы фур. А сейчас как? Сейчас рации есть, а все спешат, никто не остановится. Машин больше, а можно полдня на обочине простоять. Не то, чтобы люди хуже стали, просто условия такие: опоздаешь на разгрузку — штраф. Хотя и в водители часто берут, кого попало. Нет уже той романтики, что раньше была. Раньше были шофера, а теперь — водилы Кстати, знаете, чем отличается шофер от водителя? Водитель — это тот, кто просто баранку крутить умеет, а шофер может свою машину сам по винтику разобрать и собрать. Мотор откапиталить, коробку перебрать, колеса перебортировать с помощью монтировки. Вот только сейчас мало шоферов осталось, все больше водителей. На колесах: 50 лет «копейке»: Народная любовь не ржавеет Новости авто: 5 понтовых тачек с пробегом за недорого
    Теги:
    Авто

    Комментарии для сайта Cackle
    Здравоохранение
  • Мнение аллерголога-иммунолога о вероятности развития астмы у аллергиков, пользе домашних животных и показаниях к...
  • Рассказываем, где можно эффективно и безболезненно избавиться от нежелательных волос...
  • Последствия пандемии оказались тяжелее, чем предполагалось...
  • Медицина
           

    Авто
  • Инспекторы работают не по закону, а как начальство прикажет...
  • Лимузин экс-замминистра Тимура Иванова выглядит бледно на фоне обновлённого авто президента...
  • Другие новости
    up
    Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика