Как жилось дальнобойщикам в СССР - «Авто» » Новости - Мира
Наука
  • Фото: wikipedia.org Чарльз Дарвин Речь идет о случайности мутаций, как доказывал эволюционист. Однако новое...
  • Фото: Getty Images Илон Маск На данный момент бизнесмен ищет способы удешевить грандиозный проект по освоению Красной...
  • Фото: Facebook/oleguruskyi Украинский спутник Сич-2-30 Для вывода на орбиту украинского спутника Украина договаривалась...
  • «Новости - Мира»
    Как жилось дальнобойщикам в СССР - «Авто»
    1-05-2020, 16:02
    Авто
    Редактировать


    Мой дедушка всю жизнь проработал водителем грузовой машины. Но дальнобойщиком он не был, а вот дядя был. Сейчас он уже пенсионер, колесил по СССР с конца 1960-х, во второй половине 1970-х пересел на КамАЗ. Работал в основном на Севере. Заколачивал деньги, как тогда говорили.

    За длинным рублем

    Зарплата дальнобойщика на Севере в то время была 1100 рублей. Бешенные деньги по советским меркам. Дальнобойщики в средней полосе получали по 500−600 рублей, а средние зарплаты по стране были 150−180 рублей.

    Для сравнения, «Москвич» стоил 4000−4500 рублей, вечер в ресторане — 10 рублей. Завтрак в столовой — 50 копеек. Командировочные на сутки были 2 рубля 20 копеек. На эти деньги можно было питаться хорошо, а гостиницы оплачивались отдельно.

    У многих дальнобойщиков были хорошие большие дома. Была возможность отдыхать. Каждый год полагался отпуск, и дисциплины больше было. Раньше в дальнобойщики не брали, кого попало. Сломался на дороге или помощь нужна — останавливался первый же дальнобой. Взаимовыручка была такая, что без связи — без раций и телефонов — ездить было не страшно.



    Раньше вообще все по-другому было. Вот стоянки, например. Собиралось фур десять, становились носами друг к другу у речки. Один водитель картошку чистит, другой костер разводит, остальные рыбу ловят. Приготовили обед на всех — и весело было, и вкусно. До сих пор воспоминания.

    Некоторые выпивали, но не все. Потом, правда, спали, пьяным за руль никто не садился. Ходили рассказы о том, что некоторые водители грузовиков (не дальнобойщики, а которые по региону своему ездят) садились за руль с похмелья, но у дальнобойщиков такого не встречалось. В дальней дороге никто обычно не напивается.


    Моя милиция меня бережет

    Интересная ситуация была с гаишниками. Они знали, что водителям в путевом листе закрывают не больше 400 км в день, но некоторые проезжают по 800, чтобы пораньше сдать груз, и на пару дней взять какую-то халтурку, чтобы ещё подзаработать. К халтурам, кстати, начальство относилось нормально, но с ними надо было делиться.

    Так вот, гаишники иногда ночью останавливали дальнобойщика на каком-то длинном перегоне, например, из Мурманска в Питер, забирали документы и говорили: «Паркуйся, отдыхай, утром документы заберешь».

    С одной стороны, какое право они имели так делать? А с другой — заботились о том, чтобы водитель отдохнувшим был, не попал в ДТП ночью. Машины хуже были, чем сейчас, дороги иногда очень узкие, освещения почти нигде нет. Никто на гаишников не обижался. У постов ГАИ до и после стояли по ночам целые вереницы фур.

    А сейчас как? Сейчас рации есть, а все спешат, никто не остановится. Машин больше, а можно полдня на обочине простоять. Не то, чтобы люди хуже стали, просто условия такие: опоздаешь на разгрузку — штраф. Хотя и в водители часто берут, кого попало. Нет уже той романтики, что раньше была.

    Раньше были шофера, а теперь — водилы

    Кстати, знаете, чем отличается шофер от водителя? Водитель — это тот, кто просто баранку крутить умеет, а шофер может свою машину сам по винтику разобрать и собрать. Мотор откапиталить, коробку перебрать, колеса перебортировать с помощью монтировки. Вот только сейчас мало шоферов осталось, все больше водителей.

    На колесах: 50 лет «копейке»: Народная любовь не ржавеет

    Новости авто: 5 понтовых тачек с пробегом за недорого


    Мой дедушка всю жизнь проработал водителем грузовой машины. Но дальнобойщиком он не был, а вот дядя был. Сейчас он уже пенсионер, колесил по СССР с конца 1960-х, во второй половине 1970-х пересел на КамАЗ. Работал в основном на Севере. Заколачивал деньги, как тогда говорили. За длинным рублем Зарплата дальнобойщика на Севере в то время была 1100 рублей. Бешенные деньги по советским меркам. Дальнобойщики в средней полосе получали по 500−600 рублей, а средние зарплаты по стране были 150−180 рублей. Для сравнения, «Москвич» стоил 4000−4500 рублей, вечер в ресторане — 10 рублей. Завтрак в столовой — 50 копеек. Командировочные на сутки были 2 рубля 20 копеек. На эти деньги можно было питаться хорошо, а гостиницы оплачивались отдельно. У многих дальнобойщиков были хорошие большие дома. Была возможность отдыхать. Каждый год полагался отпуск, и дисциплины больше было. Раньше в дальнобойщики не брали, кого попало. Сломался на дороге или помощь нужна — останавливался первый же дальнобой. Взаимовыручка была такая, что без связи — без раций и телефонов — ездить было не страшно. Раньше вообще все по-другому было. Вот стоянки, например. Собиралось фур десять, становились носами друг к другу у речки. Один водитель картошку чистит, другой костер разводит, остальные рыбу ловят. Приготовили обед на всех — и весело было, и вкусно. До сих пор воспоминания. Некоторые выпивали, но не все. Потом, правда, спали, пьяным за руль никто не садился. Ходили рассказы о том, что некоторые водители грузовиков (не дальнобойщики, а которые по региону своему ездят) садились за руль с похмелья, но у дальнобойщиков такого не встречалось. В дальней дороге никто обычно не напивается. Моя милиция меня бережет Интересная ситуация была с гаишниками. Они знали, что водителям в путевом листе закрывают не больше 400 км в день, но некоторые проезжают по 800, чтобы пораньше сдать груз, и на пару дней взять какую-то халтурку, чтобы ещё подзаработать. К халтурам, кстати, начальство относилось нормально, но с ними надо было делиться. Так вот, гаишники иногда ночью останавливали дальнобойщика на каком-то длинном перегоне, например, из Мурманска в Питер, забирали документы и говорили: «Паркуйся, отдыхай, утром документы заберешь». С одной стороны, какое право они имели так делать? А с другой — заботились о том, чтобы водитель отдохнувшим был, не попал в ДТП ночью. Машины хуже были, чем сейчас, дороги иногда очень узкие, освещения почти нигде нет. Никто на гаишников не обижался. У постов ГАИ до и после стояли по ночам целые вереницы фур. А сейчас как? Сейчас рации есть, а все спешат, никто не остановится. Машин больше, а можно полдня на обочине простоять. Не то, чтобы люди хуже стали, просто условия такие: опоздаешь на разгрузку — штраф. Хотя и в водители часто берут, кого попало. Нет уже той романтики, что раньше была. Раньше были шофера, а теперь — водилы Кстати, знаете, чем отличается шофер от водителя? Водитель — это тот, кто просто баранку крутить умеет, а шофер может свою машину сам по винтику разобрать и собрать. Мотор откапиталить, коробку перебрать, колеса перебортировать с помощью монтировки. Вот только сейчас мало шоферов осталось, все больше водителей. На колесах: 50 лет «копейке»: Народная любовь не ржавеет Новости авто: 5 понтовых тачек с пробегом за недорого
    Теги:
    Авто

    Здравоохранение
  • Доктор Воробьев рассказал о самом эффективном способе не заболеть...
  • Система здравоохранения оказалась не готова к работе по директивам Минздрава...
  • Что помогло проекту обойти серьезных конкурентов и завоевать «золото»...
  • Медицина
           

    Авто
  • «Хорошую бэушную найти трудно. А через 5 лет получим рынок автохлама и криминальных тачек»...
  • «Нештрафуемый порог» в 20 км/ч опять предлагают отменить — срочно потребовались деньги...
  • Другие новости
    up