В силу определенной конструкции отопления или охлаждения автомобиля, а иногда вообще не логичной, свои функции система выполняет не всегда плодотворно. В таких ситуациях владельцам проблемной техники рекомендовано установить дополнительный насос отопителя. По своей сути вторая помпа способна компенсировать все неприятные нюансы, возникшие при эксплуатации только одного насоса, что позволяет системе более плодотворно функционировать даже в самой жесткой климатической среде при критически минусовых температурах. Здесь, вторая помпа задает необходимое давление тосола (или какая жидкость у вас залита) в системе продавливая клапаны, задавая правильную циркуляцию и выступает в роли помощника для главного насоса в движении ожлаждающей жидкости при небольших оборотах.
На большинстве автомобилей, выпущенных специально для стран с жестким, холодным или умеренным климатом уже установлены две помпы, а вот «европейцы» и машины с переделанной системой отопления напрочь лишены такого бонуса, поэтому владельцам такой техники приходится самостоятельно ликвидировать географическую несправедливость.
В нашем случае мы будем устанавливать насос отопителя Startvolt. Почему выбор выпал именно на этот бренд? Все очень просто Startvolt отвечает за качество своей продукции, обеспечивает гарантийное обслуживание, а также подкупает и то, что СтартВОЛЬТ входит в тройку лидеров в поставке комплектующих для легковых, отечественных автомобилей на нашем вторичном рынке. Уделим немного внимание конкретной продукции этой фирмы, а именно насосы отопителя салона. В силу того, что компания постоянно развивается и шагает в ногу со временем используя в своем производстве последние технические открытия, а также жесткий контроль качества, конечный продукт радует своими показателями. Все дополнительные помпы от Startvolt сконструированы по новой технологии и имеют турбины с шестилопастной крыльчаткой, что во время эксплуатации обеспечивает высокую мощность. А, сальник изготовленный из керамики значительно продлевает срок службы самого насоса, как показала практика эта цифра увеличилась на 30% - 50%. Использование искрогасящих дросселей существенно занижает радиопомехи, а вот бронзографит из которого изготовлены щетки электродвигателя делают их практически бессмертными.
Прежде чем установить дополнительную помпу, стоит продумать заранее ее способ питания, в основном это происходит через реле, которое придётся приобрести отдельно. Есть и другие способы запитки, но мы остановимся на реле на которое подсоединяем плюс, а минут «кидаем» на массу. В отличии от штатного насоса, дополнительный всегда работает в одном режиме и имеет свою стабильную пропускную способность. Место монтажа, а точнее его выбор довольно непростая задача. Для тех владельцев у кого есть посадка для второй помпы от завода производителя не станут ломать голову, а остальным рекомендуем выбрать легкодоступное место, чтобы при дальнейшем обслуживании иметь беспрепятственную возможность в ее обслуживании. Заметим, что дополнительному насосу по большому счету все равно в каком положении он будет находиться, но желательно расположить моторчик сверху, чтобы изолировать его от возможных протечек и попадания на него жидкостей.
Прежде чем приступить непосредственно к установке помпы, обязательно слейте жидкость из системы, не забывайте, что она сейчас находиться под давлением. Антифриз (тосол) можно слить под машину или собрать в заранее подготовленную емкость, после чего отфильтровать и залить вновь. Полезным мероприятием здесь будет и предварительная промывка всей отопительной системы. Для этого можно использовать различные растворы с содержанием кислоты, качественная промывка в среднем занимает два часа работы. Результатом такого действия станет пару килограмм грязи и зловонной массы на выходе. Только после этого можно приступать к установке дополнительного насоса отопителя по вышеуказанному алгоритму.
Плюс от реле мы вывели в салон таким образом, чтобы при запуске машины можно было быстренько прогреть салон усиливая поток жидкость через радиатор. В окончании этой метаморфозы итог такой: в салоне стало заметно теплее, и даже морозным утром машина прогревается значительно быстрее, а в зимний период это довольно актуально. Из положительных изменений можно также отметить и движение по городу, когда на небольшой скорости родная помпа не справляется с полноценный циркуляцией и в этот момент ей на помощь приходит дополнительный насос. Эта же схема работает и летом, когда от длительного нахождения в городских пробках штатный насос не работает во весь свой потенциал и как всегда ему на помощь приходит интегрированный насос отопителя.