3 большие проблемы с автомобилями, которые ждут нас в ближайшее время - «Авто» » Новости - Мира
Наука
  • Фото: wikipedia.org Чарльз Дарвин Речь идет о случайности мутаций, как доказывал эволюционист. Однако новое...
  • Фото: Getty Images Илон Маск На данный момент бизнесмен ищет способы удешевить грандиозный проект по освоению Красной...
  • Фото: Facebook/oleguruskyi Украинский спутник Сич-2-30 Для вывода на орбиту украинского спутника Украина договаривалась...
  • «Новости - Мира»
    3 большие проблемы с автомобилями, которые ждут нас в ближайшее время - «Авто»
    2-09-2020, 08:49
    Авто
    Редактировать

    3 большие проблемы с автомобилями, которые ждут нас в ближайшее время - «Авто»

    Возможно, я немного параноик, но мне кажется, что у современных автомобилей в ближайшем будущем будет три больших проблемы. И все они будут связаны с тем, что автомобиль переходит из разряда транспорта и роскоши в разряд бытовой техники. Во многом машины пойдут по пути телефонов и смартфонов.

    Ремонтопригодность

    Думаю, никто не будет спорить, что современный мир живет в эпоху потребления, перепроизводства и одноразовых вещей. Чем современнее автомобиль, тем более одноразовым он становится. Пластик вместо металла, кожзам вместо натуральной кожи, алюминий вместо стали и чугуна. Во всем этом есть плюсы и экономическая выгода, но глобально мы движемся к тому, к чему сейчас пришли смартфоны.

    Если в смартфоне что-то ломается, ремонт обходится почти в ту же сумму, что и новый телефон, или как минимум в половину. Я как-то менял аккумулятор в своем старом iPhone, и с меня взяли столько же, за сколько я мог бы продать его на Авито, или даже больше.


    То же самое сейчас происходит с машинами. Откапиталить мотор или коробку становится так дорого, как купить новые мотор и коробку. Или вообще не заморачиваться, и просто продать машину как есть на разбор.


    Электронные глюки

    С электронными глюками мы уже постоянно сталкиваемся в премиум-классе. То один датчик откажет, то другой. То программное обеспечение дает сбои и следует череда новых прошивок, которые устраняют баг за багом. А учитывая то, что в машине сейчас почти все электронное — от управления двигателем, до приборной панели, — перспектива вырисовывается не очень радужная.

    Отличный пример того, что может быть и как не должно быть — Range Rover. Откажет датчик ABS — и у вас может перестать открываться люк, погаснуть приборка и всё, что угодно.

    Беда ещё и в том, что отладка электронных багов (программисты со мной согласятся) гораздо более сложная штука, чем поиск механической проблемы. Без специального оборудования не обойтись, а значит, к дяде Васи в гаражи уже не приедешь, и обслуживание будет очень дорогим.

    Быстрое устаревание

    Ну и последняя глобальная проблема — это быстрое устаревание машины. Причем устаревание не в плане техники и механики, а в плане электронных и вычислительных мощностей.

    По части механики и пассивной безопасности машины уже почти не развиваются. Инженеры не придумывают новые подвески, никаких принципиально новых коробок передач и конструкций. Многие машины уже даже не меняют платформы при смене поколений. Всё что делается — это доработка, модернизация и усовершенствование старого.

    А вот над чем работа кипит, так это над интеллектуальными электронными системами. Над системами автономного вождения, кибербезопасностью и так далее.


    Приведу пример, на котором будет понятно, что я имею в виду. У меня есть смартфон. Ему два (уже два с половиной) года. Он полностью рабочий, даже батарейка у него ещё хорошо держит. Но вот проблема: после каждого обновления он всё больше и больше тупит. Эта проблема знакома многим фанатам яблочной техники. Перед выходом нового айфона выходит тяжелое обновление оси и телефон начинает подтормаживать, быстрее разряжаться. Волей-неволей ты покупаешь новую модель.

    Вангую, что с машинами будет примерно то же самое, что сегодня происходит с моим ноутбуком. Мне тут недавно пришло уведомление, что техническая поддержка и обновления для модели заканчиваются, потому что он слишком старый. Я не делаю на нем ничего, кроме того, что печатаю. Почему я теперь должен покупать новый?

    И ещё. Я не знаю почему, но ни с того ни с сего у меня начала выскакивать какая-то ошибка при загрузке. Плюс Windows обновляется сам, когда захочет. Не то, чтобы я боялся восстания машин, но меня напрягает, когда техника делает что-то без моего ведома. Я бы не хотел, чтобы моя машина вела себя так же, как ноутбук или смартфон. Однако морального устаревания, скорее всего, не избежать.


    Обзор рынка


    Назван самый популярный у россиян хэтчбек в 2020 году



    Самый продаваемый автомобиль в России получил новую версию



    Эксперт предупредил о росте цен на автомобили



    Названы самые популярные новые автомобили у жителей Москвы


    (1070)

    Возможно, я немного параноик, но мне кажется, что у современных автомобилей в ближайшем будущем будет три больших проблемы. И все они будут связаны с тем, что автомобиль переходит из разряда транспорта и роскоши в разряд бытовой техники. Во многом машины пойдут по пути телефонов и смартфонов. Ремонтопригодность Думаю, никто не будет спорить, что современный мир живет в эпоху потребления, перепроизводства и одноразовых вещей. Чем современнее автомобиль, тем более одноразовым он становится. Пластик вместо металла, кожзам вместо натуральной кожи, алюминий вместо стали и чугуна. Во всем этом есть плюсы и экономическая выгода, но глобально мы движемся к тому, к чему сейчас пришли смартфоны. Если в смартфоне что-то ломается, ремонт обходится почти в ту же сумму, что и новый телефон, или как минимум в половину. Я как-то менял аккумулятор в своем старом iPhone, и с меня взяли столько же, за сколько я мог бы продать его на Авито, или даже больше. То же самое сейчас происходит с машинами. Откапиталить мотор или коробку становится так дорого, как купить новые мотор и коробку. Или вообще не заморачиваться, и просто продать машину как есть на разбор. Электронные глюки С электронными глюками мы уже постоянно сталкиваемся в премиум-классе. То один датчик откажет, то другой. То программное обеспечение дает сбои и следует череда новых прошивок, которые устраняют баг за багом. А учитывая то, что в машине сейчас почти все электронное — от управления двигателем, до приборной панели, — перспектива вырисовывается не очень радужная. Отличный пример того, что может быть и как не должно быть — Range Rover. Откажет датчик ABS — и у вас может перестать открываться люк, погаснуть приборка и всё, что угодно. Беда ещё и в том, что отладка электронных багов (программисты со мной согласятся) гораздо более сложная штука, чем поиск механической проблемы. Без специального оборудования не обойтись, а значит, к дяде Васи в гаражи уже не приедешь, и обслуживание будет очень дорогим. Быстрое устаревание Ну и последняя глобальная проблема — это быстрое устаревание машины. Причем устаревание не в плане техники и механики, а в плане электронных и вычислительных мощностей. По части механики и пассивной безопасности машины уже почти не развиваются. Инженеры не придумывают новые подвески, никаких принципиально новых коробок передач и конструкций. Многие машины уже даже не меняют платформы при смене поколений. Всё что делается — это доработка, модернизация и усовершенствование старого. А вот над чем работа кипит, так это над интеллектуальными электронными системами. Над системами автономного вождения, кибербезопасностью и так далее. Приведу пример, на котором будет понятно, что я имею в виду. У меня есть смартфон. Ему два (уже два с половиной) года. Он полностью рабочий, даже батарейка у него ещё хорошо держит. Но вот проблема: после каждого обновления он всё больше и больше тупит. Эта проблема знакома многим фанатам яблочной техники. Перед выходом нового айфона выходит тяжелое обновление оси и телефон начинает подтормаживать, быстрее разряжаться. Волей-неволей ты покупаешь новую модель. Вангую, что с машинами будет примерно то же самое, что сегодня происходит с моим ноутбуком. Мне тут недавно пришло уведомление, что техническая поддержка и обновления для модели заканчиваются, потому что он слишком старый. Я не делаю на нем ничего, кроме того, что печатаю. Почему я теперь должен покупать новый? И ещё. Я не знаю почему, но ни с того ни с сего у меня начала выскакивать какая-то ошибка при загрузке. Плюс Windows обновляется сам, когда захочет. Не то, чтобы я боялся восстания машин, но меня напрягает, когда техника делает что-то без моего ведома. Я бы не хотел, чтобы моя машина вела себя так же, как ноутбук или смартфон. Однако морального устаревания, скорее всего, не избежать. Обзор рынка Назван самый популярный у россиян хэтчбек в 2020 году Самый продаваемый автомобиль в России получил новую версию Эксперт предупредил о росте цен на автомобили Названы самые популярные новые автомобили у жителей Москвы (1070)
    Теги:
    Авто

    Здравоохранение
  • Доктор Воробьев рассказал о самом эффективном способе не заболеть...
  • Система здравоохранения оказалась не готова к работе по директивам Минздрава...
  • Что помогло проекту обойти серьезных конкурентов и завоевать «золото»...
  • Медицина
           

    Авто
  • «Хорошую бэушную найти трудно. А через 5 лет получим рынок автохлама и криминальных тачек»...
  • «Нештрафуемый порог» в 20 км/ч опять предлагают отменить — срочно потребовались деньги...
  • Другие новости
    up