Фото: Facebook/oleguruskyi Украинский спутник Сич-2-30 Для вывода на орбиту украинского спутника Украина...
Если хочется большой черный «джип» за 1,5 млн рублей - Свободная Пресса - «Авто»
17-03-2021, 00:00
Авто
Когда-то давно, когда нефть стоила по $ 100 за баррель и не было коронавируса, 1 500 000 рублей были огромными деньгами. На них можно было купить квартиру в провинции, дом в деревне или приличную машину. Сегодня на эти деньги тоже можно купить машину. И даже приличную и хорошо оснащенную. В принципе можно даже разгуляться на кроссовер. Но он будет либо новым и бюджетным, либо подержанным.
А что если хочется премиума? Такого настоящего черного «джипа», чтоб соседи завидовали, а шпана боялась?!
Должен сказать, я заведомо против такой покупки: в ней больше понтов, чем здравого смысла. Но у всех вкусы разные. Так или иначе, даже среди премиума можно найти что-то более или менее надежное.
BMW X5 (E70)
За полтора миллиона можно смело смотреть на рестайлинговые «Икс пятые», а это значит, что машине будет 7−10 лет. Не такой большой возраст, надо сказать. При этом машина всё ещё достаточно крутая. Люди оборачиваются и завидуют. Короче говоря, X5 однозначно подходит под определение «Большой Чёрный Жип» (БЧЖ), даже если он не черный. Чтоб совсем не разориться, рекомендую смотреть в сторону дизельного трехлитрового мотора N57 (до рестайлинга ставился М57). У него и мощность приятная в плане транспортного налога — всего 245 л.с. и по надежности и стоимости обслуживания он выглядит более предпочтительным, нежели бензиновые Х5. Правда, есть один нюанс — таких машин не так уж много.
Коробку выбирать не придется, так что и говорить не о чем. Внимательнейшим образом стоит отнестись к диагностике подвески и электроники, которая по любому будет требовать вмешательства — даже если машину обслуживали не по регламенту, а по совести. К кузову и салону вопросов нет и быть не может в таком возрасте. В общем, шансы найти хорошую машину пока ещё есть, а за полтора миллиона можно искать Х5 по верху рынка, а не идти на компромиссы и мириться с проблемами и недостатками.
Mercedes ML (W164)
Это последний ML. В том смысле, что после рестайлинга в 2015 году он сменил имя и стал называться GLE. Под определение БЧЖ этот Мерседес подходит так же, как и BMW X5. Машина получилась крайне противоречивой: одни хвалят, другие ругают. Самой старой машине будет 9 лет (2011 год), и как раз она укладывается в бюджет 1,5 млн рублей. Есть варианты и дешевле, но тут надо понимать, что смотреть. К ЛКП претензий в этом возрасте никаких. Машина внешне и в салоне вполне может быть, как с завода, а пробег при этом вполне может перевалить за 150 тысяч км.
Какой двигатель брать? По налогу выгодней всего взять дизель ML250 или ML350 (первый на 2,1 литра с 204 л.с., второй — 3,0-литровый на 249 л.с.), либо бензиновый ML300 с 3,5-литровым бензиновым атмосферником на 249 л.с. ML400 будет уже с дорогим в плане налога 333-сильным 3,0-литровым наддувным мотором. Самые распространенные как раз 249-сильные версии — это ML300 (мотор М276) и ML350. Обе машины ликвидные, но дизель я бы рекомендовал брать только тем, кто очень много ездит (больше 30 тысяч км в год) — ресурс турбины и ГРМ примерно 300 тысяч км, и вообще дизель хорош.
Всем остальным лучше взять бензиновый атмосферник М276. Он по праву считается самым надежным из нынешней моторной линейки. И лучше, если это будет машина до 2013 года (это как раз наш бюджет). Впрочем, и у 3,0-литрового битурбо мотора на 333 л.с. больших проблем нет. А вот ML500 я бы даже не рассматривал. Во-первых, дорого, во-вторых, самая сомнительная надежность. Трансмиссию выбирать не придется — только 7-ступенчатый автомат. Долговечность зависит от того, как ездили и ухаживали за ним предыдущие владельцы. Полный привод обычно живет долго и счастливо. Подвеску лучше выбирать обычную пружинную: несильно потеряете в комфорте, но сэкономите на обслуживании и ремонте приличную сумму.
В общем, отдавать предпочтение нужно однозначно самым популярным у нас в стране 6- цилиндровым моторам на 249 л.с. Все равно: дизель или бензин. В остальном, как обычно, нужна хорошая диагностика и обслуживание чаще, чем того требует регламент.
Volkswagen Touareg
За полтора миллиона можно и нужно выбирать дорестайлинг второго поколения, машине будет 6−10 лет (2010−2014 г. в.) и все они укладываются в бюджет. Можно было бы ещё рассмотреть Porsche Cayenne, но он дороже, у него мощнее двигатели, он сильнее теряет в цене и менее ликвидный. Audi Q7 тоже сегодня никому не нужен, так что именно Туарег я считаю лучшим приобретением, если хочется VAG.
Самые популярные моторы — 3,0-литровый дизель V6 TDI (204 и 249 л.с.) и 3,6-литровый бензиновый атмосферник на 249 л.с. Дизели не самые беспроблемные. Точнее даже не сам мотор, а ТНВД, топливный фильтр, сальник коленвала. А вот к 3,6-литровому бензиновому мотору сложно придраться, если не считать фирменных ВАГ-овских проблем (будем считать их мелочами по сравнению с общим ресурсом и надежностью). Ну а мощный V8 на 4,1 литра и вовсе почти идеален для столь большой машины массой 2,5 тонны, но он а) редкий, б) транспортный налог получится неприлично большим. Коробка у всех — 8-ступечнатый автомат Aisin. В принципе коробка неплохая и может жить долго и счастливо, но только если не гонять, не месить грязь и часто менять масло (хотя бы раз в 50 000 км).
К кузову вопросов ровно ноль. Метал и оцинковка отличные, покраска первоклассная. Коррозия может только небольшими очагами на днище и то только в крайних случаях, когда были частые вылазки на бездорожье или постоянное воздействие реагентов. Любит чудить электрика. Много датчиков = много проблем и отказов. То обогрев отключится, то стеклоподъемник откажет, то бесключевой доступ окажется ключевым, то парктроники начнут жить сами по себе.
Салон на удивление может поскрипывать (хотя и не у всех), но истирается долго. Подвеску лучше выбирать обычную пружинную, потому что пневматика старше пяти лет — это безальтернативный ремонт. Очень дорогой ремонт.
Несмотря на то, что это «народный автомобиль», обслуживание будет никак не дешевым. Скорее наоборот, Туарег — всегда желанный гость в автосервисе, потому что сулит немалую прибыль в виду сложного устройства всего и вся.
Но не надо думать, что Туарег — это плохая покупка. Из него хороший БЧЖ, он ничуть не хуже БМВ и Мерседеса, а идеальным я бы назвал вариант с 3,6-литровым бензиновым атмосферником.
На колесах
Mercedes отзывает свыше 264 тысяч авто из-за угрозы воспламенения
Женщины назвали свой самый любимый автомобиль
Выяснилось, в каких городах России самые вежливые водители
Выяснилось, сколько россияне тратят средств на содержание авто
Когда-то давно, когда нефть стоила по $ 100 за баррель и не было коронавируса, 1 500 000 рублей были огромными деньгами. На них можно было купить квартиру в провинции, дом в деревне или приличную машину. Сегодня на эти деньги тоже можно купить машину. И даже приличную и хорошо оснащенную. В принципе можно даже разгуляться на кроссовер. Но он будет либо новым и бюджетным, либо подержанным. А что если хочется премиума? Такого настоящего черного «джипа», чтоб соседи завидовали, а шпана боялась?! Должен сказать, я заведомо против такой покупки: в ней больше понтов, чем здравого смысла. Но у всех вкусы разные. Так или иначе, даже среди премиума можно найти что-то более или менее надежное. BMW X5 (E70) За полтора миллиона можно смело смотреть на рестайлинговые «Икс пятые», а это значит, что машине будет 7−10 лет. Не такой большой возраст, надо сказать. При этом машина всё ещё достаточно крутая. Люди оборачиваются и завидуют. Короче говоря, X5 однозначно подходит под определение «Большой Чёрный Жип» (БЧЖ), даже если он не черный. Чтоб совсем не разориться, рекомендую смотреть в сторону дизельного трехлитрового мотора N57 (до рестайлинга ставился М57). У него и мощность приятная в плане транспортного налога — всего 245 л.с. и по надежности и стоимости обслуживания он выглядит более предпочтительным, нежели бензиновые Х5. Правда, есть один нюанс — таких машин не так уж много. Коробку выбирать не придется, так что и говорить не о чем. Внимательнейшим образом стоит отнестись к диагностике подвески и электроники, которая по любому будет требовать вмешательства — даже если машину обслуживали не по регламенту, а по совести. К кузову и салону вопросов нет и быть не может в таком возрасте. В общем, шансы найти хорошую машину пока ещё есть, а за полтора миллиона можно искать Х5 по верху рынка, а не идти на компромиссы и мириться с проблемами и недостатками. Mercedes ML (W164) Это последний ML. В том смысле, что после рестайлинга в 2015 году он сменил имя и стал называться GLE. Под определение БЧЖ этот Мерседес подходит так же, как и BMW X5. Машина получилась крайне противоречивой: одни хвалят, другие ругают. Самой старой машине будет 9 лет (2011 год), и как раз она укладывается в бюджет 1,5 млн рублей. Есть варианты и дешевле, но тут надо понимать, что смотреть. К ЛКП претензий в этом возрасте никаких. Машина внешне и в салоне вполне может быть, как с завода, а пробег при этом вполне может перевалить за 150 тысяч км. Какой двигатель брать? По налогу выгодней всего взять дизель ML250 или ML350 (первый на 2,1 литра с 204 л.с., второй — 3,0-литровый на 249 л.с.), либо бензиновый ML300 с 3,5-литровым бензиновым атмосферником на 249 л.с. ML400 будет уже с дорогим в плане налога 333-сильным 3,0-литровым наддувным мотором. Самые распространенные как раз 249-сильные версии — это ML300 (мотор М276) и ML350. Обе машины ликвидные, но дизель я бы рекомендовал брать только тем, кто очень много ездит (больше 30 тысяч км в год) — ресурс турбины и ГРМ примерно 300 тысяч км, и вообще дизель хорош. Всем остальным лучше взять бензиновый атмосферник М276. Он по праву считается самым надежным из нынешней моторной линейки. И лучше, если это будет машина до 2013 года (это как раз наш бюджет). Впрочем, и у 3,0-литрового битурбо мотора на 333 л.с. больших проблем нет. А вот ML500 я бы даже не рассматривал. Во-первых, дорого, во-вторых, самая сомнительная надежность. Трансмиссию выбирать не придется — только 7-ступенчатый автомат. Долговечность зависит от того, как ездили и ухаживали за ним предыдущие владельцы. Полный привод обычно живет долго и счастливо. Подвеску лучше выбирать обычную пружинную: несильно потеряете в комфорте, но сэкономите на обслуживании и ремонте приличную сумму. В общем, отдавать предпочтение нужно однозначно самым популярным у нас в стране 6- цилиндровым моторам на 249 л.с. Все равно: дизель или бензин. В остальном, как обычно, нужна хорошая диагностика и обслуживание чаще, чем того требует регламент. Volkswagen Touareg За полтора миллиона можно и нужно выбирать дорестайлинг второго поколения, машине будет 6−10 лет (2010−2014 г. в.) и все они укладываются в бюджет. Можно было бы ещё рассмотреть Porsche Cayenne, но он дороже, у него мощнее двигатели, он сильнее теряет в цене и менее ликвидный. Audi Q7 тоже сегодня никому не нужен, так что именно Туарег я считаю лучшим приобретением, если хочется VAG. Самые популярные моторы — 3,0-литровый дизель V6 TDI (204 и 249 л.с.) и 3,6-литровый бензиновый атмосферник на 249 л.с. Дизели не самые беспроблемные. Точнее даже не сам мотор, а ТНВД, топливный фильтр, сальник коленвала. А вот к 3,6-литровому бензиновому мотору сложно придраться, если не считать фирменных ВАГ-овских проблем (будем считать их мелочами по сравнению с общим ресурсом и надежностью). Ну а мощный V8 на 4,1 литра и вовсе почти идеален для столь большой машины массой 2,5 тонны, но он а) редкий, б) транспортный налог получится неприлично большим. Коробка у всех — 8-ступечнатый автомат Aisin. В принципе коробка неплохая и может жить долго и счастливо, но только если не гонять, не месить грязь и часто менять масло (хотя бы раз в 50 000 км). К кузову вопросов ровно ноль. Метал и оцинковка отличные, покраска первоклассная. Коррозия может только небольшими очагами на днище и то только в крайних случаях, когда были частые вылазки на бездорожье или постоянное воздействие реагентов. Любит чудить электрика. Много датчиков = много проблем и отказов. То обогрев отключится, то стеклоподъемник откажет, то бесключевой доступ окажется ключевым, то парктроники начнут жить сами по себе. Салон на удивление может поскрипывать (хотя и не у всех), но истирается долго. Подвеску лучше выбирать обычную пружинную, потому что пневматика старше пяти лет — это безальтернативный ремонт. Очень дорогой ремонт. Несмотря на то, что это «народный автомобиль», обслуживание будет никак не дешевым. Скорее наоборот, Туарег — всегда желанный гость в автосервисе, потому что сулит немалую прибыль в виду сложного устройства всего и вся. Но не надо думать, что Туарег — это плохая покупка. Из него хороший БЧЖ, он ничуть не хуже БМВ и Мерседеса, а идеальным я бы назвал вариант с 3,6-литровым бензиновым атмосферником. На колесах Mercedes отзывает свыше 264 тысяч авто из-за угрозы воспламенения Женщины назвали свой самый любимый автомобиль Выяснилось, в каких городах России самые вежливые водители Выяснилось, сколько россияне тратят средств на содержание авто (467)