Врагам на радость: Частный извоз превращают в теневой бизнес - «Авто» » Новости - Мира
Наука
  • Фото: wikipedia.org Чарльз Дарвин Речь идет о случайности мутаций, как доказывал эволюционист. Однако новое...
  • Фото: Getty Images Илон Маск На данный момент бизнесмен ищет способы удешевить грандиозный проект по освоению Красной...
  • Фото: Facebook/oleguruskyi Украинский спутник Сич-2-30 Для вывода на орбиту украинского спутника Украина договаривалась...
  • «Новости - Мира»
    Врагам на радость: Частный извоз превращают в теневой бизнес - «Авто»
    2-07-2023, 00:00
    Авто
    Редактировать

    Врагам на радость: Частный извоз превращают в теневой бизнес - «Авто»

    Чиновники протянули свои загребущие ручонки в рынку таксомоторных услуг, власти намерены обложить штрафами и водителей, и агрегаторов -при этом, как обычно, ничего не давая взамен за те поборы, которые хотят ввести. Как несложно догадаться, рынок тут же «уйдёт в тень», но только этим проблемы не ограничатся. В ходе пертурбаций значительная часть таксистов окажется не у дел, и этот горючий материал неизбежно выплеснется на улицы — возможен «острый рост социальной напряжённости».

    Госдума приняла в первом чтении законопроект «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (в связи с совершенствованием государственного регулирования деятельности по перевозке легковыми такси и деятельности служб заказа легкового такси)», согласно которому устанавливается административная ответственность для нелицензированных водителей. И для тех, кто таковых предоставляет клиентам.


    Если перевести с «птичьего» чиновничьего языка на русский, то всё просто — кто будет работать без лицензии, того станем штрафовать, закон именно про это. Граждан (водителей) — на сумму до 3 тысяч рублей, юридических лиц (агрегаторов такси) — до 200 тысяч рублей. На первый раз. При повторном нарушении — физлиц до 5 тысяч рублей, юрлиц — до 500 тысяч рублей.


    То есть всем водителям, желающим перевозить пассажиров за деньги, срочно оформлять лицензии и соответствующие полисы ОСАГО. То есть наоборот — сперва «автогражданку» именно для работы в качестве такси, и только потом разрешение на работу. Сама лицензия выдаётся бесплатно, но основная проблема отнюдь не в ней.

    А в страховании — поскольку система ОСАГО не работает. Помимо очень высокой стоимости полиса компании тупо отказываются страховать таксистов. Да, можно пытаться жаловаться, но толку будет ровно ноль. Всё равно ничего не получится. Для провинции «спецполис» обойдётся в 50−70 тысяч рублей, для крупных городов — 150−160 тысяч и выше. Но это сугубо теоретические цифры, купить страховку невозможно. А без неё не оформить и лицензию.

    Около двух миллионов человек — таково сегодня число российских таксистов. Но с лицензиями, согласно официальной статистике, до 20% из их числа. С настоящими полисами ОСАГО — вообще непонятно, есть ли таковые… Так как при нынешних ценниках придётся работать только на «автогражданку».

    «Когда год назад подняли страховые взносы для такси, мы наблюдали, что примерно 25−30% разрешений в течение полугода были аннулированы. Люди стали уходить в тень. По новому закону получается — чтобы застраховать такси, надо 80−100 тысяч рублей в год. В месяц это примерно 10 тысяч рублей.

    Давайте представим славный город Киров, там минимальная поездка — 75 рублей. То есть водитель, чтобы отбить аренду, отбить бензин, должен около шести-семи часов находиться на линии. А теперь давайте представим город Мышкин. Знаете, сколько минимально стоит поездка по городу? 45 рублей. Сколько тогда должен сделать водитель такси поездок в месяц, чтобы заработать 10 тысяч рублей, дабы только окупить страховку? Само собой, он уйдет в тень. Зачем ему это надо? Он зарабатывает в месяц всего 15 тысяч рублей", — приводит нехитрую калькуляцию таксист, председатель общественного движения «Форум такси» Олег Амосов.

    Как несложно догадаться, после того, как вышеозначенные штрафы узаконят, в тень уйдут все оставшиеся. А нынешние агрегаторы рынка такси просто прекратят своё существование. Штрафы, да, но не только. Согласно недавно принятому законодательству с 1 сентября 2023 года в каждом регионе должен быть создано аж три информресурса:

    — реестр перевозчиков (юрлиц-агрегаторов).

    — реестр самих такси со всеми персональными данными водителей и их ТС.

    — реестр служб заказа такси (адреса, по которым расположены технические средства для получения, хранения, обработки и передачи заказов).

    Всего этого, как несложно догадаться, нигде нет. В столице нечто подобное имеется, но в каком виде оно организовано и насколько работоспособно и надёжно — непонятно… И Москва — это отнюдь не вся Россия!

    «В регионах реестры не созданы, а агрегаторы смогут передавать заказ только водителю из данного реестра. Но поскольку реестров нет, водитель не сможет туда подключиться! И мы придем к ситуации, что пассажир не сможет вызвать машину.

    Сейчас задача правительства — скорректировать действие данного закона, чтобы он был всё-таки реализуемым. Закон полностью вступает в силу с 1 сентября, и нет никаких отсылочных норм на то, что ряд статей может вступить в силу чуть позднее. Чтобы регионы и компании-перевозчики настроились на эту систему, чтобы стоимость услуг не выросла", — говорит председатель Общероссийского объединения пассажиров, член Общественной палаты Илья Зотов.

    Собственно, подобные разговоры ведутся аж с прошлого года. Но власти делают вид, что ничего не слышат. Из чего несложно сделать простой вывод — агрегаторов такси приговорили. А сам рынок выпихивают в тень, в криминал.


    Как это было в «лихие 90-е». Агрегаторы уже существовали, хотя таковыми они не назывались — просто службы вызова такси. В машинах стояли СВ-рации, водители получали заказы от оператора. Всё неплохо работало. Бизнес крышевали братки. Каждая группировка — свою службу.

    СВ-рации и ныне в ходу, купить их не проблема, в принципе, вполне себе рабочий вариант. Но с мессенджерами проще и несравненно дешевле, а в остальном всё то же самое. Даже лучше с точки зрения анонимности, ведь вычислить «операционный центр» практически невозможно, он вообще может сидеть в другой стране мира.

    Будут ли на дорогах штрафовать «бомбил» без лицензии? Не будут! И вот почему. Согласно официальной статистике МВД РФ, за январь-октябрь 2022 года в нашей стране на 30% увеличилось число преступлений с использованием огнестрельного оружия. На первом месте Курская область (+675%) и Белгородская область (+213,3%) и Москва (+203,2%). Более свежей статистики по понятным причинам нет, но её несложно представить самостоятельно. Показательно, что при этом на 7,3% якобы уменьшилось количество выявленных преступлений, связанных с незаконным оборотом оружия. Даже не смешно. Грустно и очень тревожно.

    Почему выросло и почему именно там — это и ёжику понятно. Из зоны СВО в РФ потёк могучий поток огнестрела. В том числе короткоствольного (пистолетов и револьверов), которые власти до сих пор не хотят узаконить. Почему стали меньше выявлять — тоже не секрет. Просто боятся сунуться, нарваться на пулю, современным «полисменам» сие не надо, это не героические советские милиционеры. Про братков и этническую преступность тоже не стоит забывать. За те же 10 месяцев 2022 года число тяжких и особо тяжких преступлений, совершенных организованными преступными группами, выросло на 21,5%.

    Вырастут ли цены на такси? Бесспорно, так как рынок, который сейчас вполне организован, собираются ввергнуть обратно в первозданный хаос. Где каждый оператор будет выставлять тарифы по своему разумению. И пока компании (и братки тоже) как-то договорятся все будут пытаться «рубить бабло». Клиентов станет в разы меньше.


    Соответственно, без работы останется огромное количество народа, все те, для кого частный извоз — единственный способ прокормить семью. Будет это миллион человек (50% таксистов), полтора миллиона или 700 тысяч — не особо и важно. «Острый рост социальной напряжённости» обеспечен.

    Зачем чиновникам подобные реформы, не очень понятно. Те же страховщики, судя по всему, не при делах — с такси они возиться не хотят. Лицензии бесплатные. Агрегаторы легко «уходят в тень» и покидают российскую юрисдикцию, с них денег поиметь точно не удастся. То есть с точки зрения логики, даже чиновно-воровской, плюсов не видно.

    Тотальный идиотизм власти? Да, и это тоже, но не только. Больше похоже на сознательное — в интересах Запада — «раскачивание лодки». То есть провоцирование беспорядков.

    «Доведшие страну до системного кризиса российские элиты не сидят сложа руки и судорожно ищут выход. Внешне они сохраняют полную лояльность президенту, но в реальности намереваются при помощи и прямой указке своих «западных партнёров» повторить уже опробованные сценарии февраля 1917 и августа-декабря 1991 годов в России и сценарий 2014 года на Украине.

    То есть им необходимо избавиться от ненужного и лишнего в новых геополитических реалиях главы государства, необходимо сдать Западу все спорные русские территории (от Калининграда с Крымом до Курил и Дальнего Востока), передать под контроль «международного сообщества» русское ядерное оружие. За это «западные партнёры» обещают им оставить для кормления огрызок России со столицей в Москве и принять в семью «цивилизованных стран»", — считает политолог Сергей Русов.

    Причём такси — далеко не единственная «красная тряпка», которой злят народ, выводят его на улицы. Та же приватизация-2, о которой сейчас снова заговорили, сильно подняла градус напряжённости в нашем обществе. Но таксистов просто много, они отличный горючий материал. Вот их и хотят бросить на баррикады.


    Чиновники протянули свои загребущие ручонки в рынку таксомоторных услуг, власти намерены обложить штрафами и водителей, и агрегаторов -при этом, как обычно, ничего не давая взамен за те поборы, которые хотят ввести. Как несложно догадаться, рынок тут же «уйдёт в тень», но только этим проблемы не ограничатся. В ходе пертурбаций значительная часть таксистов окажется не у дел, и этот горючий материал неизбежно выплеснется на улицы — возможен «острый рост социальной напряжённости». Госдума приняла в первом чтении законопроект «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (в связи с совершенствованием государственного регулирования деятельности по перевозке легковыми такси и деятельности служб заказа легкового такси)», согласно которому устанавливается административная ответственность для нелицензированных водителей. И для тех, кто таковых предоставляет клиентам. Если перевести с «птичьего» чиновничьего языка на русский, то всё просто — кто будет работать без лицензии, того станем штрафовать, закон именно про это. Граждан (водителей) — на сумму до 3 тысяч рублей, юридических лиц (агрегаторов такси) — до 200 тысяч рублей. На первый раз. При повторном нарушении — физлиц до 5 тысяч рублей, юрлиц — до 500 тысяч рублей. То есть всем водителям, желающим перевозить пассажиров за деньги, срочно оформлять лицензии и соответствующие полисы ОСАГО. То есть наоборот — сперва «автогражданку» именно для работы в качестве такси, и только потом разрешение на работу. Сама лицензия выдаётся бесплатно, но основная проблема отнюдь не в ней. А в страховании — поскольку система ОСАГО не работает. Помимо очень высокой стоимости полиса компании тупо отказываются страховать таксистов. Да, можно пытаться жаловаться, но толку будет ровно ноль. Всё равно ничего не получится. Для провинции «спецполис» обойдётся в 50−70 тысяч рублей, для крупных городов — 150−160 тысяч и выше. Но это сугубо теоретические цифры, купить страховку невозможно. А без неё не оформить и лицензию. Около двух миллионов человек — таково сегодня число российских таксистов. Но с лицензиями, согласно официальной статистике, до 20% из их числа. С настоящими полисами ОСАГО — вообще непонятно, есть ли таковые… Так как при нынешних ценниках придётся работать только на «автогражданку». «Когда год назад подняли страховые взносы для такси, мы наблюдали, что примерно 25−30% разрешений в течение полугода были аннулированы. Люди стали уходить в тень. По новому закону получается — чтобы застраховать такси, надо 80−100 тысяч рублей в год. В месяц это примерно 10 тысяч рублей. Давайте представим славный город Киров, там минимальная поездка — 75 рублей. То есть водитель, чтобы отбить аренду, отбить бензин, должен около шести-семи часов находиться на линии. А теперь давайте представим город Мышкин. Знаете, сколько минимально стоит поездка по городу? 45 рублей. Сколько тогда должен сделать водитель такси поездок в месяц, чтобы заработать 10 тысяч рублей, дабы только окупить страховку? Само собой, он уйдет в тень. Зачем ему это надо? Он зарабатывает в месяц всего 15 тысяч рублей", — приводит нехитрую калькуляцию таксист, председатель общественного движения «Форум такси» Олег Амосов. Как несложно догадаться, после того, как вышеозначенные штрафы узаконят, в тень уйдут все оставшиеся. А нынешние агрегаторы рынка такси просто прекратят своё существование. Штрафы, да, но не только. Согласно недавно принятому законодательству с 1 сентября 2023 года в каждом регионе должен быть создано аж три информресурса: — реестр перевозчиков (юрлиц-агрегаторов). — реестр самих такси со всеми персональными данными водителей и их ТС. — реестр служб заказа такси (адреса, по которым расположены технические средства для получения, хранения, обработки и передачи заказов). Всего этого, как несложно догадаться, нигде нет. В столице нечто подобное имеется, но в каком виде оно организовано и насколько работоспособно и надёжно — непонятно… И Москва — это отнюдь не вся Россия! «В регионах реестры не созданы, а агрегаторы смогут передавать заказ только водителю из данного реестра. Но поскольку реестров нет, водитель не сможет туда подключиться! И мы придем к ситуации, что пассажир не сможет вызвать машину. Сейчас задача правительства — скорректировать действие данного закона, чтобы он был всё-таки реализуемым. Закон полностью вступает в силу с 1 сентября, и нет никаких отсылочных норм на то, что ряд статей может вступить в силу чуть позднее. Чтобы регионы и компании-перевозчики настроились на эту систему, чтобы стоимость услуг не выросла", — говорит председатель Общероссийского объединения пассажиров, член Общественной палаты Илья Зотов. Собственно, подобные разговоры ведутся аж с прошлого года. Но власти делают вид, что ничего не слышат. Из чего несложно сделать простой вывод — агрегаторов такси приговорили. А сам рынок выпихивают в тень, в криминал. Как это было в «лихие 90-е». Агрегаторы уже существовали, хотя таковыми они не назывались — просто службы вызова такси. В машинах стояли СВ-рации, водители получали заказы от оператора. Всё неплохо работало. Бизнес крышевали братки. Каждая группировка — свою службу. СВ-рации и ныне в ходу, купить их не проблема, в принципе, вполне себе рабочий вариант. Но с мессенджерами проще и несравненно дешевле, а в остальном всё то же самое. Даже лучше с точки зрения анонимности, ведь вычислить «операционный центр» практически невозможно, он вообще может сидеть в другой стране мира. Будут ли на дорогах штрафовать «бомбил» без лицензии? Не будут! И вот почему. Согласно официальной статистике МВД РФ, за январь-октябрь 2022 года в нашей стране на 30% увеличилось число преступлений с использованием огнестрельного оружия. На первом месте Курская область ( 675%) и Белгородская область ( 213,3%) и Москва ( 203,2%). Более свежей статистики по понятным причинам нет, но её несложно представить самостоятельно. Показательно, что при этом на 7,3% якобы уменьшилось количество выявленных преступлений, связанных с незаконным оборотом оружия. Даже не смешно. Грустно и очень тревожно. Почему выросло и почему именно там — это и ёжику понятно. Из зоны СВО в РФ потёк могучий поток огнестрела. В том числе короткоствольного (пистолетов и револьверов), которые власти до сих пор не хотят узаконить. Почему стали меньше выявлять — тоже не секрет. Просто боятся сунуться, нарваться на пулю, современным «полисменам» сие не надо, это не героические советские милиционеры. Про братков и этническую преступность тоже не стоит забывать. За те же 10 месяцев 2022 года число тяжких и особо тяжких преступлений, совершенных организованными преступными группами, выросло на 21,5%. Вырастут ли цены на такси? Бесспорно, так как рынок, который сейчас вполне организован, собираются ввергнуть обратно в первозданный хаос. Где каждый оператор будет выставлять тарифы по своему разумению. И пока компании (и братки тоже) как-то договорятся все будут пытаться «рубить бабло». Клиентов станет в разы меньше. Соответственно, без работы останется огромное количество народа, все те, для кого частный извоз — единственный способ прокормить семью. Будет это миллион человек (50% таксистов), полтора миллиона или 700 тысяч — не особо и важно. «Острый рост социальной напряжённости» обеспечен. Зачем чиновникам подобные реформы, не очень понятно. Те же страховщики, судя по всему, не при делах — с такси они возиться не хотят. Лицензии бесплатные. Агрегаторы легко «уходят в тень» и покидают российскую юрисдикцию, с них денег поиметь точно не удастся. То есть с точки зрения логики, даже чиновно-воровской, плюсов не видно. Тотальный идиотизм власти? Да, и это тоже, но не только. Больше похоже на сознательное — в интересах Запада — «раскачивание лодки». То есть провоцирование беспорядков. «Доведшие страну до системного кризиса российские элиты не сидят сложа руки и судорожно ищут выход. Внешне они сохраняют полную лояльность президенту, но в реальности намереваются при помощи и прямой указке своих «западных партнёров» повторить уже опробованные сценарии февраля 1917 и августа-декабря 1991 годов в России и сценарий 2014 года на Украине. То есть им необходимо избавиться от ненужного и лишнего в новых геополитических реалиях главы государства, необходимо сдать Западу все спорные русские территории (от Калининграда с Крымом до Курил и Дальнего Востока), передать под контроль «международного сообщества» русское ядерное оружие. За это «западные партнёры» обещают им оставить для кормления огрызок России со столицей в Москве и принять в семью «цивилизованных стран»", — считает политолог Сергей Русов. Причём такси — далеко не единственная «красная тряпка», которой злят народ, выводят его на улицы. Та же приватизация-2, о которой сейчас снова заговорили, сильно подняла градус напряжённости в нашем обществе. Но таксистов просто много, они отличный горючий материал. Вот их и хотят бросить на баррикады.
    Теги:
    Авто

    Здравоохранение
  • Наделавшая много шума инфекция на это раз пришла к нам из Турции. В зоне риска — дети...
  • Как распознать буллинг и не дать развиться комплексам? Мнение эксперта...
  • Косметологи рассказывают о способах сохранения молодости и красоты кожи...
  • Медицина
           

    Авто
  • Несколько километров пробега могут обойтись в десятки и сотни тысяч рублей...
  • Электорат пойдет пешком, куда скажут, ибо парковка — предмет роскоши...
  • Другие новости
    up