КоАП: Суды отменят, а приговаривать будут, как в 1937 году, внесудебные «тройки» - «Общество» » Новости - Мира
Наука
  • Фото: wikipedia.org Чарльз Дарвин Речь идет о случайности мутаций, как доказывал эволюционист. Однако новое...
  • Фото: Getty Images Илон Маск На данный момент бизнесмен ищет способы удешевить грандиозный проект по освоению Красной...
  • Фото: Facebook/oleguruskyi Украинский спутник Сич-2-30 Для вывода на орбиту украинского спутника Украина договаривалась...
  • «Новости - Мира»
    КоАП: Суды отменят, а приговаривать будут, как в 1937 году, внесудебные «тройки» - «Общество»
    4-03-2020, 20:11
    Общество
    Редактировать


    На портале Министерства юстиции РФ опубликован проект нового, драконовского и антисоциального, а в некоторых аспектах даже антиконституционного Кодекса РФ об административных правонарушениях (КоАП). Казалось бы, все логично: необходимо же время от времени обновлять законы и кодексы.

    Настораживает другое: и Уголовный, и Уголовно-Процессуальный, и Гражданский кодексы существуют в Новой России достаточно продолжительное время. И никто не собирается их обновлять, а тем более менять. А тут вдруг «кто-то» решил не просто изменить, но просто написать с ноля новый КоАП. Но такой Кодекс нам не нужен. Так считает вице-президент «Движения автомобилистов России», Почетный адвокат России, Лауреат Премии «За права человека» Леонид Ольшанский.

    «СП»: — Леонид Дмитриевич, почему вы считаете, что нам не нужен новый КоАП?


    — В середине 1990-х годов были приняты все магистральные кодексы. И в том числе такие важные, как Уголовный и Гражданский. В них изредка вносятся изменения. Но никто не говорит о том, что давайте, мол, примем новый Уголовный или новый Гражданский. Административный кодекс имеет очень долгую и тяжелую историю. Напоминаем, что, как только Горбачев пришел к власти, на повестку дня встали три вопроса. Первый — парламентская реформа (ну, чтобы в Верховном Совете было несколько партий). Второй — судебная реформа (то есть чтобы все вопросы решались через суд). И третий — отмена талонов предупреждений для автовладельцев.


    Напомним тем читателям, кто еще молодой и не знает, что это такое. Гаишник останавливал на дороге машину. И если он считал, что водитель что-то нарушил, он колол водителю в талон предупреждение — дырочку. Три дырки — лишение прав. В 1989 году, во время Перестройки, Указом Президиума Верховного Совета РСФСР талоны были отменены. Был отменен также накопительный принцип. Подчеркнем, это было в старом Кодексе РСФСР. В 1992 году начальник ГАИ России генерал Федоров взял реванш. Верховный Совет России, что называется, готовился к тому, что его будут атаковать, тучи сгущались. И он принял решение о поправках в старый Кодекс РСФСР — баллы. Не пристегнулся ремнем безопасности — 1 балл, проехал на красный свет — 3 балла. Набрал 15 баллов — лишение прав.

    В 1997 году Дума баллы отменила и сказала, что баллы носят антиконституционный характер. Почему? Потому что они противоречат важнейшему принципу Конституции: за одно деяние дважды не наказывают. Сначала водитель платит штраф. Потом по совокупности начисленных ранее штрафов — лишение. Появилась журналистская метафора: если вор отсидел трижды за кражу, его же четвертый не сажают за совокупность старого. Надо дождаться, пока еще раз украдет.

    Что важно, параллельно с поправками в старый Кодекс РСФСР шла работа над новым Кодексом (уже РФ) об административных правонарушениях. Она шла 10 лет. Я принимал участие в этой рабочей группе, и в 2001 году КоАП был принят. Очень важно подчеркнуть, что когда Кодекс принимался, Владимир Путин, тогда еще молодой президент РФ, прислал замечания. Они касались налоговых, таможенных и экологических правил и норм. По автомобильной главе у президента замечаний не было.

    «СП»: — А какие принципиальные завоевания были в новом Кодексе 2001 года, который существует и по сей день?

    — Ну, первое — презумпция невиновности. Вина и водителя, и охотника, и рыболова должна быть доказана. А любое сомнение трактуется в пользу обвиняемых. Второе. Лишение любого специального права, опять-таки, не только прав водителя, но и охотника, рыболова, летчика — только через суд. Возможность жаловаться вплоть до Верховного Суда РФ. Запрет на применение эвакуаторов и блокираторов (если касаться автомобильной жизни).

    Так продолжалось до 2003 года, когда Комитет по законодательству Госдумы необоснованно разделили напополам: на просто законодательство и государственное строительство. И вот это госстроительство стало руководить административным законодательством. И посыпались на нынешний кодекс репрессии. Нам сказали, что на презумпцию невиновности плюем. Если камера зафиксировала нарушение, то пусть будет наказание, независимо от того, что бабушка или дедушка, на которых машина оформлена, за рулем не были. Штрафы стали увеличиваться везде, а на дороге, в особенности, многократно. Но в том числе стали наказывать не водителей, а собственников по показаниям камер.

    А самое главное — когда кодекс принимали, то записали, что наказывать за нарушение федеральных правил и норм можно только вот по этому российскому Кодексу, а не по региональным кодексам. Правила дорожного движения — это российские правила и нормы. Тем не менее, вот этот комитет по госстроительству ввел поправку, одну из тысяч, что наказывать можно и по региональным кодексам. Вот тогда и получилось у нас, ну, например: проехал на красный свет — санкция в Федеральном Кодексе. А если не заплатил на платной парковке — есть такая санкция в российском кодексе? Нет. Но ее ввели в Московский Кодекс об административных правонарушениях и в аналогичные кодексы других городов и областей.


    Статья 19 Конституции гласит: все равны перед Законом, независимо от пола, возраста, социального и материального положения. А Комитет по госстроительству протащил норму, по которой в Москве и Санкт-Петербурге штраф за нарушение правил парковки в три раза больше, чем в других регионах. Это никуда не годится. И, не взирая на то, что новые репрессии постоянно встраивались в нынешний кодекс, стали работать над драконовским новым кодексом.

    Но тут им не повезло. Настал 2016 год — выборы в Государственную Думу. И в новой Думе уже не стало многих людей, которые работали в этом комитете. Так что, с божьей помощью, Дума 2016 года опять объединила комитеты в один. Он теперь называется Комитет по государственному строительству (строительству государственных структур) и законодательству. Возглавил его профессор Павел Владимирович Крашенинников. Сразу появился заслон репрессивным нормам. И появилось отрицательное заключение комитета на этот драконовский новый кодекс.

    Параллельно у нас комитет по социальной политике возглавил Ярослав Евгеньевич Нилов, который тоже встал на защиту прав граждан и, в том числе, автомобилистов и сказал, что такой драконовский кодекс нам не годится. Но авторы репрессивного кодекса все равно затаились и сейчас выставили на портале Министерства юстиции проект кодекса, который стал еще страшнее. Верхушку его нам показали различные СМИ — в десятки раз увеличиваются штрафы. Опять вводится бальная система и накопительный принцип. Кроме того, проект документа взяли и порезали на две части: Кодекс об административных правонарушениях и Административно-процессуальный Кодекс.

    «СП»: — А для чего это было сделано?

    — А для того, чтобы значительную часть репрессий упрятать в процессуальный кодекс. Например, в административном кодексе вы не увидите ни слова про эвакуаторы и блокираторы. Это, на их взгляд, не наказание, а мера обеспечения. Они будут там. Изъятие машины (теперь в новом кодексе) в качестве залога. И это, опять-таки, перешло в процессуальный кодекс. Еще пример. За нарушение магазином каких-то правил и норм, базой, складом, стройкой, сегодня существует такая мера, как административное приостановление деятельности. Как высказали крупнейшие ученые и государственные деятели, это по существу высшая мера наказания: ну, раз закрыта фабрика или стройка, значит, прибыли нет, нечем платить за свет, за тепло, зарплату людям.

    Все. Паралич организации. Но административное приостановление деятельности сегодня возможно только через суд: худо-бедно, остается полемика, рассмотрение документов по существу. А в проекте нового кодекса сказано, что до суда административный орган: и ГАИ, и Стройнадзор, может деятельность приостановить во внесудебном порядке. Это уже вообще-то 1937 год. Я бы назвал материал: «На дороги России выйдет 37-й год». А чуть ниже: «Если все-таки обретет реальность проект Кодекса об административных правонарушениях, который опубликован на портале Министерства юстиции РФ».

    Опять то, что подвержено критике: повышенные штрафы в Москве, Санкт-Петербурге и т. п. Это никуда не годится. Мы говорим: все вопросы надо решать через суд. А они даже в своей пояснительной записке пишут, что нужно освободить суд от «ненужной работы». Пусть, дескать, наказывают административные органы. Получается, что у нас при ЖЭКах завтра будут специальные комиссии. Понимаете разницу? Или ты пришел в суд отстаивать свои права, или они тебя просто взяли и наказали. Не нравится — жалуйся в суд. Выходит, что у нас будут, как в 1937 году, «тройки» НКВД. Конечно, это подвергли критике.


    Даже премьер-министр Владимир Мишустин сказал, что наше общество не готово к таким штрафам. Они что заявляют? Ну, мы его (кодекс) немножко подправим и в правительство внесем с тем, чтобы уже правительство его внесло в Думу. Но мы-то все понимаем, что раз штрафы не годятся, то и весь кодекс не годится. Вообще, если говорить начистоту, нам новый Кодекс об административных правонарушениях ни в одном томе, ни в двух, ни в трех не нужен. Это путь к репрессиям, это путь к завуалированной деятельности. Поэтому оставьте в покое старый кодекс. А, вот, драконовские нормы надо убрать.

    То есть эвакуаторы — в исключительных случаях, никаких переэкзаменовок после окончания срока лишения прав, никаких дополнительных полномочий субъектам федерации. Наказывать только по российскому кодексу, никаких повышенных штрафов в отдельных регионах. Все вопросы, которые касаются закрытия предприятия и лишение специального права — только через суд.

    Еще один аспект. У нас сегодня какой срок давности за автомобильные дела? Два месяца. А если вопрос подлежит рассмотрению в суде — три месяца. А авторы нового Кодекса предлагают — год. Такого безобразия быть не должно. Вы хотите, чтобы человек проехал на красный свет, а срок давности привлечения к административной ответственности был бы не два месяца, а год? Но если срок давности такой большой, то подобное дело автоматически никогда не закроется. Так и будут граждан вызывать в административные органы на протяжении этого времени.

    Они предлагали срок давности — год. Но теперь уже отступают под натиском здравомыслия. Но главный смысл моих аргументов в том, что проект нового Кодекса не нужно редактировать и корректировать. Он просто не нужен! Нам достаточно старого. А в старый нужно внести гуманные поправки. Вот и все.

    Новости России: Путин объяснил провал Стратегии-2020


    На портале Министерства юстиции РФ опубликован проект нового, драконовского и антисоциального, а в некоторых аспектах даже антиконституционного Кодекса РФ об административных правонарушениях (КоАП). Казалось бы, все логично: необходимо же время от времени обновлять законы и кодексы. Настораживает другое: и Уголовный, и Уголовно-Процессуальный, и Гражданский кодексы существуют в Новой России достаточно продолжительное время. И никто не собирается их обновлять, а тем более менять. А тут вдруг «кто-то» решил не просто изменить, но просто написать с ноля новый КоАП. Но такой Кодекс нам не нужен. Так считает вице-президент «Движения автомобилистов России», Почетный адвокат России, Лауреат Премии «За права человека» Леонид Ольшанский. «СП»: — Леонид Дмитриевич, почему вы считаете, что нам не нужен новый КоАП? — В середине 1990-х годов были приняты все магистральные кодексы. И в том числе такие важные, как Уголовный и Гражданский. В них изредка вносятся изменения. Но никто не говорит о том, что давайте, мол, примем новый Уголовный или новый Гражданский. Административный кодекс имеет очень долгую и тяжелую историю. Напоминаем, что, как только Горбачев пришел к власти, на повестку дня встали три вопроса. Первый — парламентская реформа (ну, чтобы в Верховном Совете было несколько партий). Второй — судебная реформа (то есть чтобы все вопросы решались через суд). И третий — отмена талонов предупреждений для автовладельцев. Напомним тем читателям, кто еще молодой и не знает, что это такое. Гаишник останавливал на дороге машину. И если он считал, что водитель что-то нарушил, он колол водителю в талон предупреждение — дырочку. Три дырки — лишение прав. В 1989 году, во время Перестройки, Указом Президиума Верховного Совета РСФСР талоны были отменены. Был отменен также накопительный принцип. Подчеркнем, это было в старом Кодексе РСФСР. В 1992 году начальник ГАИ России генерал Федоров взял реванш. Верховный Совет России, что называется, готовился к тому, что его будут атаковать, тучи сгущались. И он принял решение о поправках в старый Кодекс РСФСР — баллы. Не пристегнулся ремнем безопасности — 1 балл, проехал на красный свет — 3 балла. Набрал 15 баллов — лишение прав. В 1997 году Дума баллы отменила и сказала, что баллы носят антиконституционный характер. Почему? Потому что они противоречат важнейшему принципу Конституции: за одно деяние дважды не наказывают. Сначала водитель платит штраф. Потом по совокупности начисленных ранее штрафов — лишение. Появилась журналистская метафора: если вор отсидел трижды за кражу, его же четвертый не сажают за совокупность старого. Надо дождаться, пока еще раз украдет. Что важно, параллельно с поправками в старый Кодекс РСФСР шла работа над новым Кодексом (уже РФ) об административных правонарушениях. Она шла 10 лет. Я принимал участие в этой рабочей группе, и в 2001 году КоАП был принят. Очень важно подчеркнуть, что когда Кодекс принимался, Владимир Путин, тогда еще молодой президент РФ, прислал замечания. Они касались налоговых, таможенных и экологических правил и норм. По автомобильной главе у президента замечаний не было. «СП»: — А какие принципиальные завоевания были в новом Кодексе 2001 года, который существует и по сей день? — Ну, первое — презумпция невиновности. Вина и водителя, и охотника, и рыболова должна быть доказана. А любое сомнение трактуется в пользу обвиняемых. Второе. Лишение любого специального права, опять-таки, не только прав водителя, но и охотника, рыболова, летчика — только через суд. Возможность жаловаться вплоть до Верховного Суда РФ. Запрет на применение эвакуаторов и блокираторов (если касаться автомобильной жизни). Так продолжалось до 2003 года, когда Комитет по законодательству Госдумы необоснованно разделили напополам: на просто законодательство и государственное строительство. И вот это госстроительство стало руководить административным законодательством. И посыпались на нынешний кодекс репрессии. Нам сказали, что на презумпцию невиновности плюем. Если камера зафиксировала нарушение, то пусть будет наказание, независимо от того, что бабушка или дедушка, на которых машина оформлена, за рулем не были. Штрафы стали увеличиваться везде, а на дороге, в особенности, многократно. Но в том числе стали наказывать не водителей, а собственников по показаниям камер. А самое главное — когда кодекс принимали, то записали, что наказывать за нарушение федеральных правил и норм можно только вот по этому российскому Кодексу, а не по региональным кодексам. Правила дорожного движения — это российские правила и нормы. Тем не менее, вот этот комитет по госстроительству ввел поправку, одну из тысяч, что наказывать можно и по региональным кодексам. Вот тогда и получилось у нас, ну, например: проехал на красный свет — санкция в Федеральном Кодексе. А если не заплатил на платной парковке — есть такая санкция в российском кодексе? Нет. Но ее ввели в Московский Кодекс об административных правонарушениях и в аналогичные кодексы других городов и областей. Статья 19 Конституции гласит: все равны перед Законом, независимо от пола, возраста, социального и материального положения. А Комитет по госстроительству протащил норму, по которой в Москве и Санкт-Петербурге штраф за нарушение правил парковки в три раза больше, чем в других регионах. Это никуда не годится. И, не взирая на то, что новые репрессии постоянно встраивались в нынешний кодекс, стали работать над драконовским новым кодексом. Но тут им не повезло. Настал 2016 год — выборы в Государственную Думу. И в новой Думе уже не стало многих людей, которые работали в этом комитете. Так что, с божьей помощью, Дума 2016 года опять объединила комитеты в один. Он теперь называется Комитет по государственному строительству (строительству государственных структур) и законодательству. Возглавил его профессор Павел Владимирович Крашенинников. Сразу появился заслон репрессивным нормам. И появилось отрицательное заключение комитета на этот драконовский новый кодекс. Параллельно у нас комитет по социальной политике возглавил Ярослав Евгеньевич Нилов, который тоже встал на защиту прав граждан и, в том числе, автомобилистов и сказал, что такой драконовский кодекс нам не годится. Но авторы репрессивного кодекса все равно затаились и сейчас выставили на портале Министерства юстиции проект кодекса, который стал еще страшнее. Верхушку его нам показали различные СМИ — в десятки раз увеличиваются штрафы. Опять вводится бальная система и накопительный принцип. Кроме того, проект документа взяли и порезали на две части: Кодекс об административных правонарушениях и Административно-процессуальный Кодекс. «СП»: — А для чего это было сделано? — А для того, чтобы значительную часть репрессий упрятать в процессуальный кодекс. Например, в административном кодексе вы не увидите ни слова про эвакуаторы и блокираторы. Это, на их взгляд, не наказание, а мера обеспечения. Они будут там. Изъятие машины (теперь в новом кодексе) в качестве залога. И это, опять-таки, перешло в процессуальный кодекс. Еще пример. За нарушение магазином каких-то правил и норм, базой, складом, стройкой, сегодня существует такая мера, как административное приостановление деятельности. Как высказали крупнейшие ученые и государственные деятели, это по существу высшая мера наказания: ну, раз закрыта фабрика или стройка, значит, прибыли нет, нечем платить за свет, за тепло, зарплату людям. Все. Паралич организации. Но административное приостановление деятельности сегодня возможно только через суд: худо-бедно, остается полемика, рассмотрение документов по существу. А в проекте нового кодекса сказано, что до суда административный орган: и ГАИ, и Стройнадзор, может деятельность приостановить во внесудебном порядке. Это уже вообще-то 1937 год. Я бы назвал материал: «На дороги России выйдет 37-й год». А чуть ниже: «Если все-таки обретет реальность проект Кодекса об административных правонарушениях, который опубликован на портале Министерства юстиции РФ». Опять то, что подвержено критике: повышенные штрафы в Москве, Санкт-Петербурге и т. п. Это никуда не годится. Мы говорим: все вопросы надо решать через суд. А они даже в своей пояснительной записке пишут, что нужно освободить суд от «ненужной работы». Пусть, дескать, наказывают административные органы. Получается, что у нас при ЖЭКах завтра будут специальные комиссии. Понимаете разницу? Или ты пришел в суд отстаивать свои права, или они тебя просто взяли и наказали. Не нравится — жалуйся в суд. Выходит, что у нас будут, как в 1937 году, «тройки» НКВД. Конечно, это подвергли критике. Даже премьер-министр Владимир Мишустин сказал, что наше общество не готово к таким штрафам. Они что заявляют? Ну, мы его (кодекс) немножко подправим и в правительство внесем с тем, чтобы уже правительство его внесло в Думу. Но мы-то все понимаем, что раз штрафы не годятся, то и весь кодекс не годится. Вообще, если говорить начистоту, нам новый Кодекс об административных правонарушениях ни в одном томе, ни в двух, ни в трех не нужен. Это путь к репрессиям, это путь к завуалированной деятельности. Поэтому оставьте в покое старый кодекс. А, вот, драконовские нормы надо убрать. То есть эвакуаторы — в исключительных случаях, никаких переэкзаменовок после окончания срока лишения прав, никаких дополнительных полномочий субъектам федерации. Наказывать только по российскому кодексу, никаких повышенных штрафов в отдельных регионах. Все вопросы, которые касаются закрытия предприятия и лишение специального права — только через суд. Еще один аспект. У нас сегодня какой срок давности за автомобильные дела? Два месяца. А если вопрос подлежит рассмотрению в суде — три месяца. А авторы нового Кодекса предлагают — год. Такого безобразия быть не должно. Вы хотите, чтобы человек проехал на красный свет, а срок давности привлечения к административной ответственности был бы не два месяца, а год? Но если срок давности такой большой, то подобное дело автоматически никогда не закроется. Так и будут граждан вызывать в административные органы на протяжении этого времени. Они предлагали срок давности — год.

    Здравоохранение
  • Доктор Воробьев рассказал о самом эффективном способе не заболеть...
  • Система здравоохранения оказалась не готова к работе по директивам Минздрава...
  • Что помогло проекту обойти серьезных конкурентов и завоевать «золото»...
  • Медицина
           

    Авто
  • «Хорошую бэушную найти трудно. А через 5 лет получим рынок автохлама и криминальных тачек»...
  • «Нештрафуемый порог» в 20 км/ч опять предлагают отменить — срочно потребовались деньги...
  • Другие новости
    up