Стоимость «народного» бензина АИ-92 в столичном регионе превысила 50 рублей за литр, во многих других областях РФ он уже давно дороже. 95-й стремительно приближается к отметке 60 рублей за литр, местами до неё уже совсем немного, а по дизтопливу данная высота уже взята. Происходящее начинает сильно нервировать автомобилистов, да и бизнес тоже — транспортные затраты компаний стремительно растут, причём на ровном месте. Что вскоре обязательно отразится на ценах всех товаров.
В зависимости от региона с начала текущего года 92-й подорожал на 9−12%, такого не было уже давно. Увеличение стоимости топлива прямо в начале уборочной страды попахивает откровенным вредительством, ведь никаких оснований для роста цен нет. Просто всё вдруг стало дорожать, а всевозможные аналитики, в том числе откровенно купленные, начали нести различную наукообразную чушь.
«Власти со своей стороны предприняли всё возможное, чтобы ограничить взлёт цен. Речь идёт об обсуждении вариантов снижения допуска к экспорту энергоносителей, а также о пересмотре программы демпфера.
В комплексе это должно приостановить разбег цен на бензин и дизель. В августе топливо может дорожать рыночными темпами: на 0,1−0,4% в месяц", — говорит финансовый аналитик BitRiver Владислав Антонов.
Поток сознания, никакого ограничения экспорта нефти и нефтепродуктов нет, их потоки за границу, наоборот, стремительно растут. А упомянутый «демпфер», по которому власти как бы компенсируют бизнесу разницу в ценах за границей и в РФ, не более чем перекачка бюджетных средств на Запад. О чём неоднократно говорилось.
«Квинтэссенцией экономического колониализма стал пресловутый налоговый маневр, введенный в 2018 году в нефтяной отрасли, а в 2021 — и в черной металлургии. Его суть заключалась в максимальном стимулировании вывоза из России сырья и продукции низкой степени передела (снижением вплоть до полной отмены экспортной пошлины на них) при подавлении их переработки в самой России и блокировании таким образом производства добавленной стоимости и в целом экономического развития (путем переноса налоговой нагрузки на внутреннее производство).
Стоит отметить, что в 90-е годы предложения МВФ осуществить налоговый маневр отвергались даже такими кончеными либералами, как Чубайс, — именно в силу чрезмерной разрушительности для России. Однако нынешние последыши Гайдара и Чубайса, которым в 2018 году МВФ предложил его вкупе с повышением пенсионного возраста, отреагировали на это как на не подлежащую обсуждению команду.
В нефтяной отрасли налоговый маневр привел к немедленному скачку цен на бензин при одновременном превращении всех НПЗ страны в убыточные, из-за чего бюджет был вынужден дотировать их во все больших объемах. В 2022 году такие дотации (в виде «обратного акциза») составили 3,2 трлн рублей, практически сравнявшись с дефицитом бюджета (3,3 трлн рублей)", — объясняет зампред комитета Госдумы по экономической политике Михаил Делягин.
То есть мы с вами, помимо того, что покупаем непомерно дорогое топливо, ещё и доплачиваем своими налогами (деньги из госбюджета) нефтяным олигархам. Которые тащат нефть, в том числе на Украину — бандеровские танки заправляются соляркой, которую сделали из сырья, поступающего по трубопроводу «Дружба».
Кременчугский нефтеперерабатывающий завод продолжает работать на полную мощность, на него странным образом не упала ни одна ракета, ни одна бомба. Хотя по такой громадине промахнуться просто невозможно.
Кстати, «демпфер» считают по самым высоким ценам — тут кто бы сомневался… А ведь за границей они очень разные. К примеру, в Иране литр 92-го стоит 2 рубля 59 копеек, литр солярки — 52 копейки. Страна тоже под санкциями, тоже вовсю экспортирует нефть и нефтепродукты, но они почему-то для граждан республики цены на топливо доступны. И если пересчитать «налоговый маневр» по этим ценам, миллиардерам придётся сильно раскошелиться. Но это — ненаучная фантастика.
По мере того, как экспортные поставки нефтепродуктов в Евросоюз, США и прочие страны (включая Украину) растут, внутренний рынок оголяется. Причём до мая сего года цены на автомобильное топливо, в особенности на 92-й, держали — опасались «острого роста социальной напряжённости». Но в конце весны попробовали поднять и… прокатило! Налили в уши «электорату» про то, что это временно, ремонты на НПЗ, и всё такое. Хотя всем понятно, что себестоимость бензина и солярки не меняется, а нефтяники просто задирают цены. Чиновники не против.
Дальше — больше. Безнаказанность порождает вседозволенность, и именно её мы нынче, к сожалению, и наблюдаем. Со стороны властей идёт предательство собственного народа, как-то иначе это охарактеризовать просто невозможно.
«Запад ведёт войну против России, ставя перед собой целями разрушение российской экономики, убийство как можно большего количества россиян, полное подчинение РФ глобальным планам, а также развал России как государства, однако российскую „элиту“ всё это вполне устраивает. Почему? Потому что она на стороне своего врага и вместе с ним грабит российский народ, распродаёт ресурсы и активы территории РФ», — говорит директор института ЕАЭС Владимир Лепехин.
Даёт ли это «элите» какие-то козыри? Нет, скорее наоборот.
«Весь мир увидел — за годы либерального правления Россия превратилась из мощной промышленной державы в вымирающий сырьевой придаток Запада. Вместо отстаивания русских национальных интересов, прагматичной и жёсткой внешней, миграционной, экономической и культурной политики, Москва до сих пор продолжает распинаться в уважении к „западным партнёрам“, международному праву, „суверенитету“ и „территориальной целостности“ стран-лимитрофов, щедро раздаёт кредиты и сама прощает долги всему миру. Такая самоубийственная для любой нормальной страны политика однозначно расценивается на Западе, в Китае, Индии, странах СНГ и во всём остальном мире как слабость, трусость и идиотизм», — считает политолог Сергей Русов.
Нам, простым гражданам, от этого ничуть не легче, даже если забыть про политику, про уязвлённое национальное самосознание. Ограбление набирает обороты, причём это касается не только автомобильного топлива, но и всего остального. Опять поползли вверх цены на сахар, дорожают крупы, увеличивается стоимость мяса, молочных продуктов, овощей, да всего на свете. Причём тоже на пустом месте. А стройматериалы становятся вообще на вес золота.
Логистические издержки бизнеса стремительно растут, значит, вскоре нас ожидает очередной скачок цен. Да и что будет с урожаем — непонятно. Крестьяне и так уже массово разоряются, а очередные проценты роста стоимости ГСМ могут и вовсе привести к серьёзным проблемам с продовольствием. Недаром говорится, что нефть — кровь современной экономики.
Главное, что означенные проблемы решаются одним росчерком властного пера. Стратегические отрасли, в особенности нефтегазовая, должны стать государственными. То есть их необходимо срочно национализировать. Только в современных условиях и это — ненаучная фантастика. Сперва в России необходимо национализировать власть, поставить её на службу народа. Вот тогда всё получится.
Последние новости о рынке нефти, газа, а также стоимости бензина и дизеля читайте в теме «Свободной Прессы».