Авторынок России: Китайские машины — в авторитете - «Авто» » Новости - Мира
Наука
  • Фото: wikipedia.org Чарльз Дарвин Речь идет о случайности мутаций, как доказывал эволюционист. Однако новое...
  • Фото: Getty Images Илон Маск На данный момент бизнесмен ищет способы удешевить грандиозный проект по освоению Красной...
  • Фото: Facebook/oleguruskyi Украинский спутник Сич-2-30 Для вывода на орбиту украинского спутника Украина договаривалась...
  • «Новости - Мира»
    Авторынок России: Китайские машины — в авторитете - «Авто»
    7-09-2023, 00:00
    Авто
    Редактировать

    Авторынок России: Китайские машины — в авторитете - «Авто»

    Общее количество китайских автомобилей в России растет и уже превысило миллион единиц. На 1 июля текущего года, в нашей стране насчитывается 1,08 миллиона легковых машин китайских марок — на их долю приходится 2,4 процента от всего парка легковых автомобилей.

    По данным аналитического агентства «Автостат» самой распространенной китайской моделью в России стал кроссовер Chery Tiggo — 56 тысяч единиц. Отметку в 50 тысяч также преодолели Lifan X60, Great Wall Hover H3 и Lifan Solano, но эти модели официально в Российской Федерации уже не продаются. Следом расположились Geely Coolray, Haval Jolion и Chery Tiggo 7 Pro — от 44 тысяч до 47 тысяч машин.

    В свою очередь финансовый эксперт и инвестор Михаил Спектор обратил внимание: не успели западные автопроизводители «хлопнуть дверью», как китайский автопром воспользовался освобождающейся нишей: «На мой взгляд, параллельный импорт в обход санкций из Соединенных Штатов и Европы не может сравниться с потоком машин из Китая. Поскольку я сам занимаюсь параллельным импортом автомобилей из США, то я вижу ситуацию изнутри. Вполне очевидно, что текущий курс доллара и дефицит запчастей на западные автомобили делает китайский автомобильный ассортимент чуть ли не единственным разумным выбором для россиян, особенно в бюджетном сегменте».



    Собеседник «Свободной Прессы» напомнил, что китайцы сегодня нанимают ведущих мировых автодизайнеров и вкладывают миллиарды в развитие индустрии. «Соответственно, сравнивать российские машины с китайскими всё равно, что сопоставлять галоши с кроссовками Nike», — отметил он.

    По оценке финансового эксперта, на данный момент автомобили из Европы — самые неконкурентоспособные: «Причем, дело не только из-за курса евро — сами автомобили в Европе значительно дороже, поскольку там выше себестоимость производства. К примеру, BMW X6 2023 с двигателем 4395 „кубиков“ в хорошей комплектации в Германии стоит 134 тысячи евро, а точно такой же автомобиль в Соединенных Штатах — 90 тысяч долларов. По текущим курсам валют, это 13,8 миллиона и 8,5 миллиона рублей соответственно».

    В Китае же себестоимость производства еще ниже, а доставка из Поднебесной — проще, дешевле и быстрее, обращает внимание Михаил Спектор: «При этом, китайцы изначально ориентировались на автомобили эконом-класса, а сейчас активно пытаются зайти в бизнес- и премиум-сегменты, привлекая лучших дизайнеров с Запада. Что надо отметить: с учетом санкционных ограничений, раздобыть сейчас запчасти на „европейцев“ и „американцев“ — это всегда квест с приключениями, а с запчастями на китайские авто никаких проблем нет. Более того, покупая новый автомобиль с гарантией, вы частично вообще забываете про запчасти».

    Что же касается отечественных машин то, как отмечает эксперт, российские авто никогда не отличались современностью дизайна, надежностью и функциональностью: «Единственным выигрышным параметром была цена. Однако в настоящее время мы можем позволить себе купить Geely Emgrand ec 7 за 479 тысяч рублей, тогда, как цены на Lada Granta начинаются от 786 тысяч. На мой взгляд, для людей важен дизайн автомобилей, а дизайн отечественных машин, к сожалению, не может конкурировать с даже тем, что выпускалось в мире десять лет назад».

    Если в российском автопроме не произойдет промышленного чуда, то он будет обречен уже в самое ближайшее время, полагает Михаил Спектор.

    «В таком случае, никакая государственная протекция не поможет. Ведь потребитель голосует рублем, а отдавать свои деньги за то, что уродливее, технически хуже и дороже, не хочет никто», — резюмирует он.


    Общее количество китайских автомобилей в России растет и уже превысило миллион единиц. На 1 июля текущего года, в нашей стране насчитывается 1,08 миллиона легковых машин китайских марок — на их долю приходится 2,4 процента от всего парка легковых автомобилей. По данным аналитического агентства «Автостат» самой распространенной китайской моделью в России стал кроссовер Chery Tiggo — 56 тысяч единиц. Отметку в 50 тысяч также преодолели Lifan X60, Great Wall Hover H3 и Lifan Solano, но эти модели официально в Российской Федерации уже не продаются. Следом расположились Geely Coolray, Haval Jolion и Chery Tiggo 7 Pro — от 44 тысяч до 47 тысяч машин. В свою очередь финансовый эксперт и инвестор Михаил Спектор обратил внимание: не успели западные автопроизводители «хлопнуть дверью», как китайский автопром воспользовался освобождающейся нишей: «На мой взгляд, параллельный импорт в обход санкций из Соединенных Штатов и Европы не может сравниться с потоком машин из Китая. Поскольку я сам занимаюсь параллельным импортом автомобилей из США, то я вижу ситуацию изнутри. Вполне очевидно, что текущий курс доллара и дефицит запчастей на западные автомобили делает китайский автомобильный ассортимент чуть ли не единственным разумным выбором для россиян, особенно в бюджетном сегменте». Собеседник «Свободной Прессы» напомнил, что китайцы сегодня нанимают ведущих мировых автодизайнеров и вкладывают миллиарды в развитие индустрии. «Соответственно, сравнивать российские машины с китайскими всё равно, что сопоставлять галоши с кроссовками Nike», — отметил он. По оценке финансового эксперта, на данный момент автомобили из Европы — самые неконкурентоспособные: «Причем, дело не только из-за курса евро — сами автомобили в Европе значительно дороже, поскольку там выше себестоимость производства. К примеру, BMW X6 2023 с двигателем 4395 „кубиков“ в хорошей комплектации в Германии стоит 134 тысячи евро, а точно такой же автомобиль в Соединенных Штатах — 90 тысяч долларов. По текущим курсам валют, это 13,8 миллиона и 8,5 миллиона рублей соответственно». В Китае же себестоимость производства еще ниже, а доставка из Поднебесной — проще, дешевле и быстрее, обращает внимание Михаил Спектор: «При этом, китайцы изначально ориентировались на автомобили эконом-класса, а сейчас активно пытаются зайти в бизнес- и премиум-сегменты, привлекая лучших дизайнеров с Запада. Что надо отметить: с учетом санкционных ограничений, раздобыть сейчас запчасти на „европейцев“ и „американцев“ — это всегда квест с приключениями, а с запчастями на китайские авто никаких проблем нет. Более того, покупая новый автомобиль с гарантией, вы частично вообще забываете про запчасти». Что же касается отечественных машин то, как отмечает эксперт, российские авто никогда не отличались современностью дизайна, надежностью и функциональностью: «Единственным выигрышным параметром была цена. Однако в настоящее время мы можем позволить себе купить Geely Emgrand ec 7 за 479 тысяч рублей, тогда, как цены на Lada Granta начинаются от 786 тысяч. На мой взгляд, для людей важен дизайн автомобилей, а дизайн отечественных машин, к сожалению, не может конкурировать с даже тем, что выпускалось в мире десять лет назад». Если в российском автопроме не произойдет промышленного чуда, то он будет обречен уже в самое ближайшее время, полагает Михаил Спектор. «В таком случае, никакая государственная протекция не поможет. Ведь потребитель голосует рублем, а отдавать свои деньги за то, что уродливее, технически хуже и дороже, не хочет никто», — резюмирует он.
    Теги:
    Авто

    Здравоохранение
  • Наделавшая много шума инфекция на это раз пришла к нам из Турции. В зоне риска — дети...
  • Как распознать буллинг и не дать развиться комплексам? Мнение эксперта...
  • Косметологи рассказывают о способах сохранения молодости и красоты кожи...
  • Медицина
           

    Авто
  • Несколько километров пробега могут обойтись в десятки и сотни тысяч рублей...
  • Электорат пойдет пешком, куда скажут, ибо парковка — предмет роскоши...
  • Другие новости
    up