Новый закон о такси — это про деньги, а не про безопасность - «Авто» » Новости - Мира
Наука
  • Фото: wikipedia.org Чарльз Дарвин Речь идет о случайности мутаций, как доказывал эволюционист. Однако новое...
  • Фото: Getty Images Илон Маск На данный момент бизнесмен ищет способы удешевить грандиозный проект по освоению Красной...
  • Фото: Facebook/oleguruskyi Украинский спутник Сич-2-30 Для вывода на орбиту украинского спутника Украина договаривалась...
  • «Новости - Мира»
    Новый закон о такси — это про деньги, а не про безопасность - «Авто»
    7-09-2023, 00:00
    Авто
    Редактировать

    Новый закон о такси — это про деньги, а не про безопасность - «Авто»

    1 сентября 2023 года вступают в силу основные положения нового федерального закона 580-ФЗ, который призван отрегулировать деятельность агрегаторов такси. В числе прочего, закон оговаривает, кого можно допустить за баранку таксомотора.

    При этом автомобильный эксперт, автор и ведущий тв-программы «Минтранс» Вячеслав Субботин считает, что закон сделан для одного — «собирать налоги». При этом там действительно есть «слова-прикрытия», в частности, о безопасности перевозок, подчеркнул собеседник «Свободной Прессы».

    — Но если внимательно вчитываться в закон, там о безопасности нет ни слова. Потому что безопасность кроется в другом — в дорожной городской инфраструктуре. Да, «Автодор» сроит отличные участки дорог, просто великолепные, но их мало. И все это федеральные трассы. А в городах? Ну, некомфортно ездить — не во всех населенных пунктах, конечно. Но в целом, организация движения отвратительная. А это как раз безопасность — пояснил эксперт.


    «СП»: Что можно, а что не положено по этому закону?


    — Согласно новому закону у тех, кто хочет работать в такси, есть три варианта официального оформления:

    — заключить трудовой договор,

    — зарегистрировать ИП,

    — стать самозанятым — должен быть договор с одной из служб заказа такси.

    Кроме этого, к перевозкам пассажиров перестанут допускать водителей:

    — с непогашенной или неснятой судимостью за убийство, причинение тяжкого вреда здоровью, грабеж, разбой, похищение и прочее,

    — тех, у кого более трех неоплаченных административных штрафов за нарушение ПДД за день до перевозки.

    — тех, кого лишали водительских прав или подвергали аресту за нарушение ПДД более одного раза за год.

    — тех, кто не прошел аттестацию.

    «Что касается отсутствия судимости — это называется „перестраховываемся“. Хоть что-то придумать, чтобы проект был наполнен. Это касается и трех неоплаченных штрафов — это тоже смешно. У нас камер понатыкано столько, и все они не работают на безопасность, а работают на штрафы, чтобы собирать деньги. У нас количество этих камер намного больше, чем во Франции, и также в разы больше число погибших. Поэтому пункт о штрафах в законе — абсурден, с этими камерами таксисты столько их привозят», — уточнил Субботин.

    Аттестация водителей подразумевает, что они должны будут знать транспортную инфраструктуру региона или населенного пункта, где работают.


    «В 21 веке живем. Агрегаторы, навигация — какая аттестация? Навигатор знает город на порядок лучше, знает пробки, ремонты, ограничения. Ты этого знать не можешь, ты едешь, а тут ремонт, и ты встал — вот знаешь ты город и чего? У меня складывается ощущение, что это делается, чтобы взятки опять давали — это взяткоемкая статья. Если с этой позиции подходить — тогда нормально», — пояснил эксперт.

    Еще одна важная новация — необходимость получения разрешения на перевозку пассажиров и багажа. Закон обяжет водителей такси иметь ОСАГО по тарифу для перевозчиков, что в несколько раз дороже полиса для обычных автомобилистов.

    Также закон, и это важно, позволяет, а не обязывает, региональным властям установить цвет кузова, «шашечки» на боку, оранжевый фонарь на крыше. Если такого постановления в конкретном субъекте нет, то таксисты могут не беспокоиться о внешнем виде автомобиля.

    «Цвет машины? Это самодурство называется. Вон в Ашхабаде все автомобили белого цвета, черный нельзя. Ну, потом у тебя вообще никто машину не купит. Самодурство», — добавил собеседник издания.

    Конечно, мы уже не вернемся к машинам «от бордюра», агрегатор — вещь удобная, уверен эксперт. Другое дело, что с введением закона агрегаторы тоже будут нести ответственность наряду с водителями, и это безусловный и, наверное, единственный серьезный плюс данного ФЗ, заключил Субботин.

    Ранее он порассуждал о перспективах использования в такси российских машин.


    1 сентября 2023 года вступают в силу основные положения нового федерального закона 580-ФЗ, который призван отрегулировать деятельность агрегаторов такси. В числе прочего, закон оговаривает, кого можно допустить за баранку таксомотора. При этом автомобильный эксперт, автор и ведущий тв-программы «Минтранс» Вячеслав Субботин считает, что закон сделан для одного — «собирать налоги». При этом там действительно есть «слова-прикрытия», в частности, о безопасности перевозок, подчеркнул собеседник «Свободной Прессы». — Но если внимательно вчитываться в закон, там о безопасности нет ни слова. Потому что безопасность кроется в другом — в дорожной городской инфраструктуре. Да, «Автодор» сроит отличные участки дорог, просто великолепные, но их мало. И все это федеральные трассы. А в городах? Ну, некомфортно ездить — не во всех населенных пунктах, конечно. Но в целом, организация движения отвратительная. А это как раз безопасность — пояснил эксперт. «СП»: Что можно, а что не положено по этому закону? — Согласно новому закону у тех, кто хочет работать в такси, есть три варианта официального оформления: — заключить трудовой договор, — зарегистрировать ИП, — стать самозанятым — должен быть договор с одной из служб заказа такси. Кроме этого, к перевозкам пассажиров перестанут допускать водителей: — с непогашенной или неснятой судимостью за убийство, причинение тяжкого вреда здоровью, грабеж, разбой, похищение и прочее, — тех, у кого более трех неоплаченных административных штрафов за нарушение ПДД за день до перевозки. — тех, кого лишали водительских прав или подвергали аресту за нарушение ПДД более одного раза за год. — тех, кто не прошел аттестацию. «Что касается отсутствия судимости — это называется „перестраховываемся“. Хоть что-то придумать, чтобы проект был наполнен. Это касается и трех неоплаченных штрафов — это тоже смешно. У нас камер понатыкано столько, и все они не работают на безопасность, а работают на штрафы, чтобы собирать деньги. У нас количество этих камер намного больше, чем во Франции, и также в разы больше число погибших. Поэтому пункт о штрафах в законе — абсурден, с этими камерами таксисты столько их привозят», — уточнил Субботин. Аттестация водителей подразумевает, что они должны будут знать транспортную инфраструктуру региона или населенного пункта, где работают. «В 21 веке живем. Агрегаторы, навигация — какая аттестация? Навигатор знает город на порядок лучше, знает пробки, ремонты, ограничения. Ты этого знать не можешь, ты едешь, а тут ремонт, и ты встал — вот знаешь ты город и чего? У меня складывается ощущение, что это делается, чтобы взятки опять давали — это взяткоемкая статья. Если с этой позиции подходить — тогда нормально», — пояснил эксперт. Еще одна важная новация — необходимость получения разрешения на перевозку пассажиров и багажа. Закон обяжет водителей такси иметь ОСАГО по тарифу для перевозчиков, что в несколько раз дороже полиса для обычных автомобилистов. Также закон, и это важно, позволяет, а не обязывает, региональным властям установить цвет кузова, «шашечки» на боку, оранжевый фонарь на крыше. Если такого постановления в конкретном субъекте нет, то таксисты могут не беспокоиться о внешнем виде автомобиля. «Цвет машины? Это самодурство называется. Вон в Ашхабаде все автомобили белого цвета, черный нельзя. Ну, потом у тебя вообще никто машину не купит. Самодурство», — добавил собеседник издания. Конечно, мы уже не вернемся к машинам «от бордюра», агрегатор — вещь удобная, уверен эксперт. Другое дело, что с введением закона агрегаторы тоже будут нести ответственность наряду с водителями, и это безусловный и, наверное, единственный серьезный плюс данного ФЗ, заключил Субботин. Ранее он порассуждал о перспективах использования в такси российских машин.
    Теги:
    Авто

    Здравоохранение
  • Доктор Воробьев рассказал о самом эффективном способе не заболеть...
  • Система здравоохранения оказалась не готова к работе по директивам Минздрава...
  • Что помогло проекту обойти серьезных конкурентов и завоевать «золото»...
  • Медицина
           

    Авто
  • «Хорошую бэушную найти трудно. А через 5 лет получим рынок автохлама и криминальных тачек»...
  • «Нештрафуемый порог» в 20 км/ч опять предлагают отменить — срочно потребовались деньги...
  • Другие новости
    up