Михаил Спектор: У государства нет задачи сделать автомобили для народа дешевле - «Авто» » Новости - Мира
Наука
  • Фото: wikipedia.org Чарльз Дарвин Речь идет о случайности мутаций, как доказывал эволюционист. Однако новое...
  • Фото: Getty Images Илон Маск На данный момент бизнесмен ищет способы удешевить грандиозный проект по освоению Красной...
  • Фото: Facebook/oleguruskyi Украинский спутник Сич-2-30 Для вывода на орбиту украинского спутника Украина договаривалась...
  • «Новости - Мира»
    Михаил Спектор: У государства нет задачи сделать автомобили для народа дешевле - «Авто»
    4-10-2023, 00:00
    Авто
    Редактировать

    Михаил Спектор: У государства нет задачи сделать автомобили для народа дешевле - «Авто»

    Согласно прогнозу вице-президента и исполнительного директора профильной ассоциации «Российские автомобильные дилеры» («РОАД») Вячеслава Жигалова, до конца текущего года рост цен на новые легковые машины в России ожидается на уровне 30 процентов в годовом выражении.

    «До конца года, к сожалению, еще ожидаем рост цен. Повышение утильсбора и серьезные колебания курса рубля уже привели к подорожанию авто, а к концу года можно говорить о повышении до 30 процентов с января», — сказал он.

    Тем не менее, спрос на легковые автомобили в нашей стране не снижается: по данным «Автостата», за период с января по август в нашей стране было продано почти 607 тысяч новых автомашин, а это на 41 процент больше, чем за восемь месяцев 2022-го.


    Общаясь с финансовым экспертом, инвестором Михаилом Спектором, «Свободная Пресса» обратила внимание собеседника, что в советское время существовало утверждение: «автомобиль — не роскошь, а средство передвижения», и поинтересовалась, не может ли с таким ростом цен машина все же стать роскошью.


    — В массовом восприятии, причем, во всем мире, автомобиль являлся и является одним из атрибутов статуса, символом того, к какому уровню потребления ты имеешь доступ. Автомобили класса «люкс» и «премиум», которые, по сути, и есть роскошь, являются вожделенными для абсолютного большинства обывателей.

    Большинству всегда хочется автомобиль пороскошнее. И в этом смысле для большинства он чисто психологически роскошь. Что делает наш человек, заработав крупную сумму? Совершает поступок бедняка — покупает автомобиль побогаче, либо и вовсе в кредит.

    Так что утверждение, что «автомобиль — не роскошь, а средство передвижения» всегда было спорным. Это изначально была попытка выдать желаемое за действительное, ибо автомобили всегда стоили недешево. Причем, нынешнее подорожание автомобилей в России не выходит за рамки среднеисторических колебаний цен на личный атотранспорт.

    «СП»: На чем, по вашему мнению, базируется прогноз автодилеров, что в этом году автомобили подорожают почти на треть — на 30 процентов? Оправданы ли опасения Вячеслава Жигалова?

    — Прогноз автодилеров о повышении цен на автомобили — даже не прогноз, а предупреждение и констатация факта. За этим прогнозом стоят совершенно объективные причины.

    Во-первых, автомобили импортируют, а это значит, что ослабление рубля играет огромную роль в повышении цен на авто, ведь закупают их за валюту. Учитывая текущую политику монетарных властей, надеяться, что рубль восстановит свои позиции, или хотя бы остановит падение, не приходится.


    Во-вторых, сильно выросли утилизационные сборы — от 1,7 до 4,8 раза, что, естественно, тоже отразится на цене, особенно на автомобили со средними и большими объемами двигателя — на машины с объемом мотора свыше трех литров теперь утильсбор составит 970 тысяч рублей, а свыше трех с половиной литров — и вовсе один миллион 235,2 тысячи.

    Кроме того, спрос на автомобили в России стабильно высокий. Российский рынок быстро переварил новый ассортимент из Китая, что позволяет дилерам спокойно повышать цены, тем более у них уже есть опыт времен ковида, когда они поняли, что спрос на личный автотранспорт имеет эластичность ниже, чем можно было бы подумать.

    «СП»: Может, государству стоит взять ценообразование на автомобили в свои руки?

    — Идеи о контроле цен со стороны государства не только утопичны, но и опасны. Многие из нас еще помнят, как мы жили в эпоху, когда государство регулировало все цены.

    Цены определяет рынок. Их рост, или падение — это всегда естественный процесс. Любые попытки ограничивать цены приводят к появлению теневых секторов экономики.

    Тем более, что у государства нет задачи сделать для нас автомобили более доступными. Его задача — формирование бюджета, отсюда и новый космический утильсбор. Если бы государство хотело, оно могло бы не увеличивать сборы и укрепить рубль, однако пониженные сборы и крепкий рубль уменьшат поступления в бюджет.

    29 «Вы можете сюда заехать, но никогда не сможете выехать»: Самые удивительные авторазвязки мира

    Согласно прогнозу вице-президента и исполнительного директора профильной ассоциации «Российские автомобильные дилеры» («РОАД») Вячеслава Жигалова, до конца текущего года рост цен на новые легковые машины в России ожидается на уровне 30 процентов в годовом выражении. «До конца года, к сожалению, еще ожидаем рост цен. Повышение утильсбора и серьезные колебания курса рубля уже привели к подорожанию авто, а к концу года можно говорить о повышении до 30 процентов с января», — сказал он. Тем не менее, спрос на легковые автомобили в нашей стране не снижается: по данным «Автостата», за период с января по август в нашей стране было продано почти 607 тысяч новых автомашин, а это на 41 процент больше, чем за восемь месяцев 2022-го. Общаясь с финансовым экспертом, инвестором Михаилом Спектором, «Свободная Пресса» обратила внимание собеседника, что в советское время существовало утверждение: «автомобиль — не роскошь, а средство передвижения», и поинтересовалась, не может ли с таким ростом цен машина все же стать роскошью. — В массовом восприятии, причем, во всем мире, автомобиль являлся и является одним из атрибутов статуса, символом того, к какому уровню потребления ты имеешь доступ. Автомобили класса «люкс» и «премиум», которые, по сути, и есть роскошь, являются вожделенными для абсолютного большинства обывателей. Большинству всегда хочется автомобиль пороскошнее. И в этом смысле для большинства он чисто психологически роскошь. Что делает наш человек, заработав крупную сумму? Совершает поступок бедняка — покупает автомобиль побогаче, либо и вовсе в кредит. Так что утверждение, что «автомобиль — не роскошь, а средство передвижения» всегда было спорным. Это изначально была попытка выдать желаемое за действительное, ибо автомобили всегда стоили недешево. Причем, нынешнее подорожание автомобилей в России не выходит за рамки среднеисторических колебаний цен на личный атотранспорт. «СП»: На чем, по вашему мнению, базируется прогноз автодилеров, что в этом году автомобили подорожают почти на треть — на 30 процентов? Оправданы ли опасения Вячеслава Жигалова? — Прогноз автодилеров о повышении цен на автомобили — даже не прогноз, а предупреждение и констатация факта. За этим прогнозом стоят совершенно объективные причины. Во-первых, автомобили импортируют, а это значит, что ослабление рубля играет огромную роль в повышении цен на авто, ведь закупают их за валюту. Учитывая текущую политику монетарных властей, надеяться, что рубль восстановит свои позиции, или хотя бы остановит падение, не приходится. Во-вторых, сильно выросли утилизационные сборы — от 1,7 до 4,8 раза, что, естественно, тоже отразится на цене, особенно на автомобили со средними и большими объемами двигателя — на машины с объемом мотора свыше трех литров теперь утильсбор составит 970 тысяч рублей, а свыше трех с половиной литров — и вовсе один миллион 235,2 тысячи. Кроме того, спрос на автомобили в России стабильно высокий. Российский рынок быстро переварил новый ассортимент из Китая, что позволяет дилерам спокойно повышать цены, тем более у них уже есть опыт времен ковида, когда они поняли, что спрос на личный автотранспорт имеет эластичность ниже, чем можно было бы подумать. «СП»: Может, государству стоит взять ценообразование на автомобили в свои руки? — Идеи о контроле цен со стороны государства не только утопичны, но и опасны. Многие из нас еще помнят, как мы жили в эпоху, когда государство регулировало все цены. Цены определяет рынок. Их рост, или падение — это всегда естественный процесс. Любые попытки ограничивать цены приводят к появлению теневых секторов экономики. Тем более, что у государства нет задачи сделать для нас автомобили более доступными. Его задача — формирование бюджета, отсюда и новый космический утильсбор. Если бы государство хотело, оно могло бы не увеличивать сборы и укрепить рубль, однако пониженные сборы и крепкий рубль уменьшат поступления в бюджет. 29 «Вы можете сюда заехать, но никогда не сможете выехать»: Самые удивительные авторазвязки мира
    Теги:
    Авто

    Комментарии для сайта Cackle
    Здравоохранение
  • Мнение аллерголога-иммунолога о вероятности развития астмы у аллергиков, пользе домашних животных и показаниях к...
  • Рассказываем, где можно эффективно и безболезненно избавиться от нежелательных волос...
  • Последствия пандемии оказались тяжелее, чем предполагалось...
  • Медицина
           

    Авто
  • Выплаты по «автогражданке» снизятся в разы — страховщикам разрешили вместо «родных» запчастей применять «аналоги»...
  • Между машинами из Орска и Дубая может быть очень много общего...
  • Другие новости
    up
    Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика