Машина санкций: буксует даже параллельный импорт - «Авто» » Новости - Мира
Наука
  • Фото: wikipedia.org Чарльз Дарвин Речь идет о случайности мутаций, как доказывал эволюционист. Однако новое...
  • Фото: Getty Images Илон Маск На данный момент бизнесмен ищет способы удешевить грандиозный проект по освоению Красной...
  • Фото: Facebook/oleguruskyi Украинский спутник Сич-2-30 Для вывода на орбиту украинского спутника Украина договаривалась...
  • «Новости - Мира»
    Машина санкций: буксует даже параллельный импорт - «Авто»
    7-01-2024, 00:00
    Авто
    Редактировать

    Машина санкций: буксует даже параллельный импорт - «Авто»

    Покупка нового автомобиля становится в РФ серьёзной проблемой — предложение падает, цены растут, а ситуация с запчастями и расходниками не радует. «АвтоВАЗ» загибается, так как производство автокомпонентов в нашей стране так и не налажено. Вся надежда на новые каналы импорта из «дружественных» стран. Если таковые, конечно, остались…

    Около миллиона новых авто, из которых вроде как 40% отечественных — таковы предварительные итоги 2023 года на автомобильном рынке России. «АвтоВАЗ» произвёл 374 тыс. легковушек, УАЗ — около 32−33 тысяч. Вроде как в целом всё смотрится не так и печально, но это только на первый взгляд.

    «Давайте уберём за скобки российских производителей, потому, что понятно — там есть проблемы с модельным рядом и с количеством автомобилей, которые они производят. Мы знаем такую волшебную фразу, которая звучит, в том числе, от китайских партнёров — „вторичные санкции“. Очень многие поставщики комплектующих как раз их и боятся. Надеемся, что российские производители комплектующих проснутся и начнут их делать в больших количествах. И есть пока ещё теплящаяся надежда на Иран. Плюс сейчас идут пока ещё очень осторожные разговоры о том, что всё-таки в обозримой перспективе на российский рынок, в том числе на рынок комплектующих, выйдут производители из Индии», — говорит главный редактор автомобильного сетевого издания Quto.ru Максим Ракитин.



    «Заграница нам поможет» — известная фраза, которая, увы, нынче звучит на полном серьёзе. Так как проблемы в остатках российской автомобильной индустрии нарастают, и их никто не собирается решать. Хотя деньги в стране имеются.

    «АвтоВАЗ», действительно, стоит убирать за скобки, в том числе по цифрам выпущенных авто. В последние месяцы значительная часть продукции с конвейера прямым ходом отправляется на заводские стоянки — ждать запчастей. На середину ноября автозавод признал наличие 15 тыс. недоукомплектованных машин, сколько их на самом деле — непонятно. По некоторым данным, в 2−3 раза больше.

    Часть из них каким-то образом умудрились отгрузить дилерам, причём если летом проблема касалась только Lada Vesta, то осенью она усугубилась и распространилась на весь невеликий модельный ряд завода. По этой причине даже если вы покупаете заведомо комплектный автомобиль, стоит взять с собой специалиста, дабы тот это проверил — могут что-то «забыть». Прецедентов хватает.

    «Те, у кого хорошая память, помнят, что в Советском Союзе, особенно в конце 1980-х, было практически невозможно найти полностью укомплектованный автомобиль. Сейчас у этого явления другие причины, но результат тот же самый», — напоминает автоэксперт Артем Бобцов.

    В Ульяновске всё ещё хуже, за три квартала (более свежих данных пока нет) произвели 10 тыс. «буханок» для госструктур и аж 6989 пепелацев типа «Патриот». Однако вскоре патриотичный внедорожник лишится отечественного ДВС, ему на смену придёт китайский дизель от JAC. Кто это будет покупать, не очень понятно.

    К тому же вовсе не факт, что импортные моторы доедут до РФ, JAC может попасть под упомянутые выше «вторичные санкции». И просто разорвёт взаимоотношения с нашим заводом — рисковать из-за таких смешных объёмов китайцы не станут.

    С аналогичной проблемой уже столкнулись в Тольятти, именно по этой причине значительная часть продукции и идёт в «отстойник».

    «Ужесточение санкционного режима после включения „АвтоВАЗа“ в американские санкционные списки в сентябре этого года привело к блокировке платежей компании со стороны иностранных банков как недружественных, так и дружественных стран. Последствием этого стали новые массовые отказы зарубежных поставщиков и субпоставщиков от сотрудничества с нашим автопромом», — заявил президент «АвтоВАЗа» Максим Соколов в Совете Федерации.

    То есть ничего хорошего в перспективе ждать не стоит, особенно с учетом 12-го пакета санкций и его «производных». Развивать производство автокомплектующих госчиновники не хотят, то есть независимая российская промышленность им не нужна. А зависимая обречена.

    Могут сильно сократиться и поставки готовых авто из КНР, так как основной рынок для китайцев — Штаты. И ради нас они не будут им рисковать. К тому же покупательная способность россиян быстро падает и на складах скопилось более 175 тыс. авто родом из Поднебесной. Кредитование начали активно регулировать, а иных источников финансирования покупок новых авто у граждан РФ не видно.

    Параллельный импорт сокращается — чиновники его попросту уничтожают, хотя логику в этом усмотреть сложно.

    «Одним из ключевых факторов стало повышение ставок утилизационного сбора. В большей степени в рамках параллельного импорта к нам поставлялись автомобили премиального сегмента с двигателями большого объема. В отношении моделей с моторами объемом свыше 3 л ставки утильсбора выросли сильнее всего. Разумеется, это привело к подорожанию таких машин», — говорит вице-президент Национального автомобильного союза (НАС) Ян Хайцеэр.

    По идее, в условиях коллапса российского автопрома и отсутствия каких-то программ по его реанимации логичным шагом стало бы полное обнуление ввозных сборов и пошлин. Дабы граждане РФ имели возможность недорого купить себе транспортные средства — либо новые, либо подержанные. Однако логика властей какая-то иная.

    Вероятность прихода индусов равна нулю, так как они нам почти ничего не продают. Хотя рупии у российских компаний есть, много — ими расплачивались за нефть. Но индусам нужно дружить с американцами и англичанами, поэтому тут надежды никакой. Собственно, ещё прошлой весной года это России сказали почти что официально.

    «Москва стремится импортировать товары из Индии с тех пор, как Запад ввел санкции… Индийские компании и банки неохотно заключают сделки с российскими предприятиями, опасаясь неблагоприятных последствий.

    Источники сообщили, что существует потребность в том, чтобы индийские производители автокомпонентов, а также автомобильные компании, пришли в Россию. Хотя экспорт автозапчастей выглядит возможным, индийская автомобильная промышленность, в которой есть несколько глобальных игроков, вряд ли согласится поставлять автомобили. Даже отечественные игроки, такие как Tata Motors и Mahindra & Mahindra, ведут международные операции, причем первые владеют такими брендами, как Jaguar и Land Rover", — ещё в апреле 2023-го вещал индийский «официоз», газета Times of India.


    Иными словами, «с этой просьбой несуразной» нас послали далеко. Именно поэтому какие-то разговоры про индийские авто или запчасти в принципе не имеют смысла.

    С Ираном всё тоже очень непросто, страна пока дружественная, но с ней наши чиновники зачем-то пытаются поссориться.

    В декабре 2023-го, то есть менее месяца назад, иранская автокомпания SAIPA ушла из РФ так и не начав продаж. Всё, про иранские авто можно тоже забыть.

    Таким образом, в ближайшей перспективе всё выгладит крайне печально. Предложение на российском авторынке будет уменьшаться, цены, соответственно, расти. То есть доступность авто станет стремительно снижаться. Хотя исправить это проще простого: в краткосрочной перспективе — разрешить беспошлинный ввоз, в чуть более долгосрочной — строить новые автозаводы. Благо, финансы на это пока имеются, не всё вывезли за границу. Однако те, кто принимают решения, почему-то бездействуют…

    Последние новости и все самое важное о западных санкциях и ограничениях читайте в теме «Свободной Прессы».


    Покупка нового автомобиля становится в РФ серьёзной проблемой — предложение падает, цены растут, а ситуация с запчастями и расходниками не радует. «АвтоВАЗ» загибается, так как производство автокомпонентов в нашей стране так и не налажено. Вся надежда на новые каналы импорта из «дружественных» стран. Если таковые, конечно, остались… Около миллиона новых авто, из которых вроде как 40% отечественных — таковы предварительные итоги 2023 года на автомобильном рынке России. «АвтоВАЗ» произвёл 374 тыс. легковушек, УАЗ — около 32−33 тысяч. Вроде как в целом всё смотрится не так и печально, но это только на первый взгляд. «Давайте уберём за скобки российских производителей, потому, что понятно — там есть проблемы с модельным рядом и с количеством автомобилей, которые они производят. Мы знаем такую волшебную фразу, которая звучит, в том числе, от китайских партнёров — „вторичные санкции“. Очень многие поставщики комплектующих как раз их и боятся. Надеемся, что российские производители комплектующих проснутся и начнут их делать в больших количествах. И есть пока ещё теплящаяся надежда на Иран. Плюс сейчас идут пока ещё очень осторожные разговоры о том, что всё-таки в обозримой перспективе на российский рынок, в том числе на рынок комплектующих, выйдут производители из Индии», — говорит главный редактор автомобильного сетевого издания Quto.ru Максим Ракитин. «Заграница нам поможет» — известная фраза, которая, увы, нынче звучит на полном серьёзе. Так как проблемы в остатках российской автомобильной индустрии нарастают, и их никто не собирается решать. Хотя деньги в стране имеются. «АвтоВАЗ», действительно, стоит убирать за скобки, в том числе по цифрам выпущенных авто. В последние месяцы значительная часть продукции с конвейера прямым ходом отправляется на заводские стоянки — ждать запчастей. На середину ноября автозавод признал наличие 15 тыс. недоукомплектованных машин, сколько их на самом деле — непонятно. По некоторым данным, в 2−3 раза больше. Часть из них каким-то образом умудрились отгрузить дилерам, причём если летом проблема касалась только Lada Vesta, то осенью она усугубилась и распространилась на весь невеликий модельный ряд завода. По этой причине даже если вы покупаете заведомо комплектный автомобиль, стоит взять с собой специалиста, дабы тот это проверил — могут что-то «забыть». Прецедентов хватает. «Те, у кого хорошая память, помнят, что в Советском Союзе, особенно в конце 1980-х, было практически невозможно найти полностью укомплектованный автомобиль. Сейчас у этого явления другие причины, но результат тот же самый», — напоминает автоэксперт Артем Бобцов. В Ульяновске всё ещё хуже, за три квартала (более свежих данных пока нет) произвели 10 тыс. «буханок» для госструктур и аж 6989 пепелацев типа «Патриот». Однако вскоре патриотичный внедорожник лишится отечественного ДВС, ему на смену придёт китайский дизель от JAC. Кто это будет покупать, не очень понятно. К тому же вовсе не факт, что импортные моторы доедут до РФ, JAC может попасть под упомянутые выше «вторичные санкции». И просто разорвёт взаимоотношения с нашим заводом — рисковать из-за таких смешных объёмов китайцы не станут. С аналогичной проблемой уже столкнулись в Тольятти, именно по этой причине значительная часть продукции и идёт в «отстойник». «Ужесточение санкционного режима после включения „АвтоВАЗа“ в американские санкционные списки в сентябре этого года привело к блокировке платежей компании со стороны иностранных банков как недружественных, так и дружественных стран. Последствием этого стали новые массовые отказы зарубежных поставщиков и субпоставщиков от сотрудничества с нашим автопромом», — заявил президент «АвтоВАЗа» Максим Соколов в Совете Федерации. То есть ничего хорошего в перспективе ждать не стоит, особенно с учетом 12-го пакета санкций и его «производных». Развивать производство автокомплектующих госчиновники не хотят, то есть независимая российская промышленность им не нужна. А зависимая обречена. Могут сильно сократиться и поставки готовых авто из КНР, так как основной рынок для китайцев — Штаты. И ради нас они не будут им рисковать. К тому же покупательная способность россиян быстро падает и на складах скопилось более 175 тыс. авто родом из Поднебесной. Кредитование начали активно регулировать, а иных источников финансирования покупок новых авто у граждан РФ не видно. Параллельный импорт сокращается — чиновники его попросту уничтожают, хотя логику в этом усмотреть сложно. «Одним из ключевых факторов стало повышение ставок утилизационного сбора. В большей степени в рамках параллельного импорта к нам поставлялись автомобили премиального сегмента с двигателями большого объема. В отношении моделей с моторами объемом свыше 3 л ставки утильсбора выросли сильнее всего. Разумеется, это привело к подорожанию таких машин», — говорит вице-президент Национального автомобильного союза (НАС) Ян Хайцеэр. По идее, в условиях коллапса российского автопрома и отсутствия каких-то программ по его реанимации логичным шагом стало бы полное обнуление ввозных сборов и пошлин. Дабы граждане РФ имели возможность недорого купить себе транспортные средства — либо новые, либо подержанные. Однако логика властей какая-то иная. Вероятность прихода индусов равна нулю, так как они нам почти ничего не продают. Хотя рупии у российских компаний есть, много — ими расплачивались за нефть. Но индусам нужно дружить с американцами и англичанами, поэтому тут надежды никакой. Собственно, ещё прошлой весной года это России сказали почти что официально. «Москва стремится импортировать товары из Индии с тех пор, как Запад ввел санкции… Индийские компании и банки неохотно заключают сделки с российскими предприятиями, опасаясь неблагоприятных последствий. Источники сообщили, что существует потребность в том, чтобы индийские производители автокомпонентов, а также автомобильные компании, пришли в Россию. Хотя экспорт автозапчастей выглядит возможным, индийская автомобильная промышленность, в которой есть несколько глобальных игроков, вряд ли согласится поставлять автомобили. Даже отечественные игроки, такие как Tata Motors и Mahindra
    Теги:
    Авто

    Комментарии для сайта Cackle
    Здравоохранение
  • Топ-10 советов, как побороть тревожность...
  • Как избежать проблем со здоровьем в период садово-огородных работ?...
  • Фитнес-тренер рассказала, как мотивирует своих подопечных заниматься спортом и после прохождения онлайн-марафона...
  • Медицина
           

    Авто
  • За океаном и в Европе опасаются смерти их автопрома, который не выдержит конкуренции с китайскими машинами...
  • Признанные автогиганты всухую проиграли китайским новичкам...
  • Другие новости
    up
    Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика