Тонировка «в законе» — грядет оконная амнистия - «Авто» » Новости - Мира
Наука
  • Фото: wikipedia.org Чарльз Дарвин Речь идет о случайности мутаций, как доказывал эволюционист. Однако новое...
  • Фото: Getty Images Илон Маск На данный момент бизнесмен ищет способы удешевить грандиозный проект по освоению Красной...
  • Фото: Facebook/oleguruskyi Украинский спутник Сич-2-30 Для вывода на орбиту украинского спутника Украина договаривалась...
  • «Новости - Мира»
    Тонировка «в законе» — грядет оконная амнистия - «Авто»
    15-05-2024, 00:01
    Авто
    Редактировать

    Тонировка «в законе» — грядет оконная амнистия - «Авто»

    В Госдуму внесён законопроект, предусматривающий отмену штрафов за тонировку передних боковых стёкол — в том случае, если они пропускают 50% и более той доли света, которая установлена требованиями техрегламента. Но именно что только по боковым — требования по тонировки лобового стекла предлагается оставить прежними.

    «Изложить часть 31 статьи 12.5 КоАП в следующей редакции: 3.1. Управление транспортным средством, на котором установлены стекла (в том числе покрытые прозрачными цветными пленками), светопропускание которых не соответствует требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, за исключением передних боковых стекол, светопропускание которых должно составлять не менее 50% от показателя светопропускания, установленного требованиями технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, — влечет наложение административного штрафа в размере 500 рублей.


    Требования же к светопропусканию ветрового стекла предполагается оставить без изменений. Нередки случаи, когда самим водителям, находящимся в своем автомобиле, требуется срочная медицинская помощь, либо, когда водители демонстрируют неадекватное поведение, и в таких случаях инспекторы ГИБДД или иные уполномоченные лица должны иметь возможность выявлять и пресекать подобные ситуации", — говорится в пояснительной записке к документу.


    Там же означено, зачем всё это делается — оказывается, проверка уровня тонировки «является благодатной почвой для злоупотреблений». А вообще эта самая тёмная плёнка полезна, она «защищает от прямых солнечных лучей, отрицательно влияющих на зрение водителя, снижает температуру нагрева салона, в то время как использование кондиционера существенно увеличивает расход топлива». Вот оно как. А мы-то, сирые-убогие, и не знали. Спасибо парламентариям, просветили!

    Кстати, в штате Калифорния одно время даже собирались ввести обязательную тонировку, из экологических соображений — дабы авто кушали поменьше бензина при работе кондиционеров. Но потом от закона отказались, так как там и так большая часть транспортных средств тонированная. Юг, однако…

    В США «Window tinting laws» в каждом штате разные, но в основном власти требуют, чтобы стёкла пропускали не менее 35% света. Любопытно, что для седанов, для внедорожников и микроавтобусов (vans) нормы зачастую разные. Почему? Кто же их, американцев, знает, в ряде штатов там действуют весьма странные законы. Но в целом всё вполне демократично.

    Совершенно необъяснимые гонения на тонировку очень злят российских автомобилистов, особенно это касается южных регионов, где заклеивание стёкол машины отнюдь не блажь, а суровая необходимость. В ответ на произвол чиновников народ ставит на стёкла самые настоящие занавесочки — тряпочки, которые закреплены по верхнему и нижнему краям оконного проёма. Комплекты продаются, они есть на любые авто, причём как-то бороться с ними инспекторы ДПС не в состоянии. Нет такого закона, хоть ты тресни.

    По сравнению с грамотной тонировкой это гораздо более опасный тюнинг, так как светопропускная способность тканей, из которых они изготовлены, как правило, намного ниже. Да и неудобны они, опасны — цепляются за одежду, в силу своей горючести (произведены из чистой синтетики, натуральные волокна быстро загрязняются) могут спровоцировать пожар в салоне. Но запретить их чиновники не решаются, так как подобными приспособлениями укомплектованы практически все машины на Кавказе и не только.


    «Календарная весна постепенно становится климатической, что означает и определенные неудобства для водителей. Всё более плотный дорожный трафик увеличивает время, проводимое в пробках, и, соответственно, период прямого воздействия солнца на салон авто и на неоднозначные ощущения за рулем.

    Давно говорим: кондиционер не является универсальным лекарством от перегрева салона. А вот даже лёгкое тонирование передних боковых стёкол (именно боковых — не лобового) ощутимо влияет на комфорт и самочувствие автовладельца. Такую тонировку необходимо разрешить! Будем на этом настаивать и продолжать добиваться", — вещает депутат Госдумы Ярослав Нилов.

    Как трогательно… Всем ведь известно, как наши «слуги народа» заботятся о нас, простых гражданах. Или причина всё-таки в ином?

    Ещё осенью прошлого года прошла информация, что ГИБДД начнёт массово штрафовать водителей за установку пластиковых дефлекторов на окна автомобилей. Согласно статистике, таковые стоят примерно на 60−70% легковушек в РФ — просто раздолье для поборов. Но не решились.

    «Нет никакой разницы, кто именно ставит дефлекторы: дилер или сам автовладелец. Главное, чтобы они были безопасными, то есть удовлетворяли требованиям ГОСТ 33670–2015. Требования к этим элементам на окнах описаны в примечании А.16.6 ГОСТа. Там говорится, что боковые воздушные дефлекторы должны быть загнуты по направлению к кузову и иметь радиус закругления кромок не менее 1 мм. При проверке используется специальный испытательный шар диаметром 100 мм. Он должен помещаться между местом крепления и дальним краем дефлектора. Впрочем, на практике сложно представить детали, которые не удовлетворяли бы этому требованию», — объясняет юрист Юлия Цветкова.

    Открываем этот самый ГОСТ. В таблице А.16 «Оценка соответствия требованиям к травмобезопасности наружных выступов ТС категорий М, N, L и L (с кузовом закрытого типа)» дефлекторы присутствуют, то есть они законны! Действительно, к ним есть определённые требования, но они вполне разумные.

    ГИБДД всё-таки решила жить по закону? Опять неправильный ответ, дорожные полицейские руководствуются приказами начальства, и их законность полицейских особо не волнует. Прикажут завтра штрафовать всех рыжих — будут штрафовать. И история с тонировкой — наглядное тому подтверждение.


    В Госдуму внесён законопроект, предусматривающий отмену штрафов за тонировку передних боковых стёкол — в том случае, если они пропускают 50% и более той доли света, которая установлена требованиями техрегламента. Но именно что только по боковым — требования по тонировки лобового стекла предлагается оставить прежними. «Изложить часть 31 статьи 12.5 КоАП в следующей редакции: 3.1. Управление транспортным средством, на котором установлены стекла (в том числе покрытые прозрачными цветными пленками), светопропускание которых не соответствует требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, за исключением передних боковых стекол, светопропускание которых должно составлять не менее 50% от показателя светопропускания, установленного требованиями технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, — влечет наложение административного штрафа в размере 500 рублей. Требования же к светопропусканию ветрового стекла предполагается оставить без изменений. Нередки случаи, когда самим водителям, находящимся в своем автомобиле, требуется срочная медицинская помощь, либо, когда водители демонстрируют неадекватное поведение, и в таких случаях инспекторы ГИБДД или иные уполномоченные лица должны иметь возможность выявлять и пресекать подобные ситуации", — говорится в пояснительной записке к документу. Там же означено, зачем всё это делается — оказывается, проверка уровня тонировки «является благодатной почвой для злоупотреблений». А вообще эта самая тёмная плёнка полезна, она «защищает от прямых солнечных лучей, отрицательно влияющих на зрение водителя, снижает температуру нагрева салона, в то время как использование кондиционера существенно увеличивает расход топлива». Вот оно как. А мы-то, сирые-убогие, и не знали. Спасибо парламентариям, просветили! Кстати, в штате Калифорния одно время даже собирались ввести обязательную тонировку, из экологических соображений — дабы авто кушали поменьше бензина при работе кондиционеров. Но потом от закона отказались, так как там и так большая часть транспортных средств тонированная. Юг, однако… В США «Window tinting laws» в каждом штате разные, но в основном власти требуют, чтобы стёкла пропускали не менее 35% света. Любопытно, что для седанов, для внедорожников и микроавтобусов (vans) нормы зачастую разные. Почему? Кто же их, американцев, знает, в ряде штатов там действуют весьма странные законы. Но в целом всё вполне демократично. Совершенно необъяснимые гонения на тонировку очень злят российских автомобилистов, особенно это касается южных регионов, где заклеивание стёкол машины отнюдь не блажь, а суровая необходимость. В ответ на произвол чиновников народ ставит на стёкла самые настоящие занавесочки — тряпочки, которые закреплены по верхнему и нижнему краям оконного проёма. Комплекты продаются, они есть на любые авто, причём как-то бороться с ними инспекторы ДПС не в состоянии. Нет такого закона, хоть ты тресни. По сравнению с грамотной тонировкой это гораздо более опасный тюнинг, так как светопропускная способность тканей, из которых они изготовлены, как правило, намного ниже. Да и неудобны они, опасны — цепляются за одежду, в силу своей горючести (произведены из чистой синтетики, натуральные волокна быстро загрязняются) могут спровоцировать пожар в салоне. Но запретить их чиновники не решаются, так как подобными приспособлениями укомплектованы практически все машины на Кавказе и не только. «Календарная весна постепенно становится климатической, что означает и определенные неудобства для водителей. Всё более плотный дорожный трафик увеличивает время, проводимое в пробках, и, соответственно, период прямого воздействия солнца на салон авто и на неоднозначные ощущения за рулем. Давно говорим: кондиционер не является универсальным лекарством от перегрева салона. А вот даже лёгкое тонирование передних боковых стёкол (именно боковых — не лобового) ощутимо влияет на комфорт и самочувствие автовладельца. Такую тонировку необходимо разрешить! Будем на этом настаивать и продолжать добиваться", — вещает депутат Госдумы Ярослав Нилов. Как трогательно… Всем ведь известно, как наши «слуги народа» заботятся о нас, простых гражданах. Или причина всё-таки в ином? Ещё осенью прошлого года прошла информация, что ГИБДД начнёт массово штрафовать водителей за установку пластиковых дефлекторов на окна автомобилей. Согласно статистике, таковые стоят примерно на 60−70% легковушек в РФ — просто раздолье для поборов. Но не решились. «Нет никакой разницы, кто именно ставит дефлекторы: дилер или сам автовладелец. Главное, чтобы они были безопасными, то есть удовлетворяли требованиям ГОСТ 33670–2015. Требования к этим элементам на окнах описаны в примечании А.16.6 ГОСТа. Там говорится, что боковые воздушные дефлекторы должны быть загнуты по направлению к кузову и иметь радиус закругления кромок не менее 1 мм. При проверке используется специальный испытательный шар диаметром 100 мм. Он должен помещаться между местом крепления и дальним краем дефлектора. Впрочем, на практике сложно представить детали, которые не удовлетворяли бы этому требованию», — объясняет юрист Юлия Цветкова. Открываем этот самый ГОСТ. В таблице А.16 «Оценка соответствия требованиям к травмобезопасности наружных выступов ТС категорий М, N, L и L (с кузовом закрытого типа)» дефлекторы присутствуют, то есть они законны! Действительно, к ним есть определённые требования, но они вполне разумные. ГИБДД всё-таки решила жить по закону? Опять неправильный ответ, дорожные полицейские руководствуются приказами начальства, и их законность полицейских особо не волнует. Прикажут завтра штрафовать всех рыжих — будут штрафовать. И история с тонировкой — наглядное тому подтверждение.
    Теги:
    Авто

    Здравоохранение
  • Доктор Воробьев рассказал о самом эффективном способе не заболеть...
  • Система здравоохранения оказалась не готова к работе по директивам Минздрава...
  • Что помогло проекту обойти серьезных конкурентов и завоевать «золото»...
  • Медицина
           

    Авто
  • «Хорошую бэушную найти трудно. А через 5 лет получим рынок автохлама и криминальных тачек»...
  • «Нештрафуемый порог» в 20 км/ч опять предлагают отменить — срочно потребовались деньги...
  • Другие новости
    up