Новая таблица штрафов: Водителям вывернут карманы - «Авто» » Новости - Мира
Наука
  • Фото: wikipedia.org Чарльз Дарвин Речь идет о случайности мутаций, как доказывал эволюционист. Однако новое...
  • Фото: Getty Images Илон Маск На данный момент бизнесмен ищет способы удешевить грандиозный проект по освоению Красной...
  • Фото: Facebook/oleguruskyi Украинский спутник Сич-2-30 Для вывода на орбиту украинского спутника Украина договаривалась...
  • «Новости - Мира»
    Новая таблица штрафов: Водителям вывернут карманы - «Авто»
    19-02-2020, 12:46
    Авто
    Редактировать


    Минюст опубликовал проект нового Кодекса об административных правонарушениях — в нем, в числе прочего, прописаны штрафы для водителей. Новым он оказался без преувеличения: гайки затянули по всем фронтам. Дошло до того, что проект раскритиковал премьер России Михаил Мишустин. Мы изучили новый КоАП и прикинули, какие идеи могут пережить волну правок.

    Автокресла и тонировка

    Новый КоАП увеличивает штрафы за нарушения, которые традиционно считают опасными и аварийными. Например, перевозка детей без автокресла дорожает с 3 до 5 тысяч, проезд железнодорожного переезда под шлагбаумом с 1 тысячи до 5−10 тысяч (или лишение прав), а за езду на тонированной машине вместо символических 500 рублей придётся отдать 3000.

    Впрочем, штрафы такого рода составляют незначительную часть от общей кассы, а сами нарушения явно умышленные. В этой части затягивание гаек выглядит целесообразным.


    Скорость дорожает в шесть раз

    Больше вопросов вызывают штрафы за превышение скорости, минимальный из которых (за 20−40 км/час) вырос с 500 до 3000 рублей. В нынешнем КоАП даже превышение на 60−80 км/час «стоит» дешевле — до 2500 рублей, хотя есть ещё лишение прав.


    За превышение до 60 км/час новый КоАП вводит штраф в 4000 рублей, а всё, что выше — 5000 рублей. Но главное, усиливается наказание за повторное превышение на 40 км/час и более: помимо штрафа аж в 10 тысяч рублей предлагается лишение прав сроком на год.

    При этом складывается парадоксальная ситуация, когда за превышение до 20 км/час штраф нулевой, а свыше — сразу 3000 рублей.

    И дело не только в размере наказания: превышение скорости является самым популярным видом нарушения, но оно же — и самое спорное. Например, опротестовать данные с камер практически невозможно, а кроме того, в России полно прецедентов, когда знак ограничения плохо заметен. Например, на ремонтируемых участках загородных трасс нередко ставят знаки ограничения 40 или 50 км/час, так что превысить и очень серьёзно можно без особого умысла.

    Правительство и Дума против

    На непропорциональный рост штрафов обратил внимание премьер Михаил Мишустин, заявив: «Для многих это просто непосильно. Мы с вами еще не добились такого роста зарплат, чтобы настолько увеличивать штрафы».

    Проект раскритиковал и секретарь генсовета «Единой России» Андрей Турчак, сравнив его с репрессивной машиной.

    Глава комитета Госдумы по госстроительству и законодательству Павел Крашенинников заявил, что новый КоАП «возбуждает ненависть к законотворчеству».

    С большой вероятностью резкий рост скоростных штрафов не будет одобрен Госдумой. При этом не исключено, что в 2020 году снизят «нештрафуемый» порог с 20 до 10 км/час и введут усиленную прогрессивную шкалу штрафов.

    Впрочем, есть в новом КоАП и относительно дельные предложения.

    Опасную езду, наконец, оценили

    Запрет на опасную езду и определение этого понятия появились в ПДД почти четыре года назад, но введение штрафа по непонятной причине растянулось. Как и ожидалось, штраф составит 5000 рублей, то есть деяние отнесли к вредоносным: такой же штраф действует для повторного проезда на красный, или значительных превышений скорости.

    Единственным белым пятном остаётся трактовка опасной езды, которая пока достаточно размыта.

    Удар по пьяным: штрафы и конфискация

    Ужесточение наказаний за езду «под мухой» идёт уже много лет: появился административный арест, уголовное наказание за повторную пьянку, большие штрафы (30 тысяч рублей на первый раз плюс лишение прав). В прошлом году крупные ДТП с пьяными водителями приравняли к тяжким преступлениям со скором лишения свободы до 15 лет.

    Новый КоАП идёт в русле этой тенденции. В нём, например, есть давно обсуждаемая норма об усилении ответственности за отказ от освидетельствования: штраф поднимается с 30 до 40 тысяч рублей, максимальный срок лишения прав — с 2 до 3 лет. Суть идеи в следующем: сегодня водителю в состоянии наркотического опьянения проще отказаться от освидетельствования — так можно избежать постановки на наркологический учёт и других проблем.

    Новый КоАП усиливает ответственность за езду в нетрезвом виде при наличии детей в салоне — штраф в этом случае возрастает с 30 до 50 тысяч рублей.

    Для возврата машины со штрафстоянки пьяному водителю после протрезвления придётся внести залог в 30 тысяч рублей, который в случае признания его виновным пойдёт на оплату штрафа.

    Но самая спорное предложение — возможность конфискации автомобиля, причём даже в случаях, когда за рулём попался не собственник. Эта мера, по замыслу авторов КоАП, будет применяться в случае повторного попадания, то есть вместе с возбуждением дела по статье 264.1 УК РФ. Что до прав собственника, то ещё при первом случае пьяной езды ему вынесут предписание не допускать такого впредь. И если он проигнорирует это требование — машину могут конфисковать, даже если владелец вроде бы не при чём.

    Опрошенные нами эксперты сомневаются, что эта норма дойдёт до реализации в ближайшее время: слишком много коллизий с другими законами России.

    Балльная система возвращается

    Более реалистичной выглядит идея лишать водителей прав за три грубых нарушения, допущенных в течение года: речь о проезде на красный сигнал, серьёзное превышение скорости, нарушения при развороте и повороте, выезд на встречную, непропуск пешехода и ещё ряд пунктов. В России подобная система действовала в советское время, а позже — в 1990-х годах (прав лишали за 15 штрафных баллов).


    Эксперты отмечают, что такой подход противоречит принципу «одно нарушение — одно наказание», потому что, например, трижды превысив скорость, водитель получит штраф по одной статье и лишение прав по другой. Возможно, при редактуре КоАП эту коллизию учтут, и повторный штраф выписывать не будут — только лишение прав.

    Норма выглядит отчасти мёртворождённой, потому что в зачёт будут идти только грубые нарушения, зафиксированные лично инспектором ГИБДД. А значит, в группе риска по ним будут в основном водители с большим годовым пробегом, например, дальнобойщики, таксисты, личные водители. Для них лишение прав зачастую равносильно и потере работы.

    Тем не менее, сам принцип прогрессивных наказаний многие эксперты оценивают, как разумный: дело, скорее, в нюансах и формулировках.

    Ждёт ли нас новая таблица штрафов?

    Скорее всего, да. После первой публикации нового КоАПа на него обрушилась волна критики. Но недовольство общественников и чиновников в основном вызвали пункты, ужесточающие наказание за скорость: здесь действительно перегнули палку. В остальном предложения водительской части нового КоАП обсуждаются не первый год и считаются конструктивными, поэтому хотя бы часть из них до финальной редакции, скорее всего, дойдёт. Кстати, в КоАПе прописаны не только наказания для водителей. Например, одним из полезных предложений являются оборотные (то есть пропорциональные годовой выручке) штрафы для АЗС за недолив топлива.

    Новости авто: 6 популярных машин, содержание которых обходится дороже, чем кажется

    Обзор рынка: Назван самый продаваемый кроссовер в России в январе


    Минюст опубликовал проект нового Кодекса об административных правонарушениях — в нем, в числе прочего, прописаны штрафы для водителей. Новым он оказался без преувеличения: гайки затянули по всем фронтам. Дошло до того, что проект раскритиковал премьер России Михаил Мишустин. Мы изучили новый КоАП и прикинули, какие идеи могут пережить волну правок. Автокресла и тонировка Новый КоАП увеличивает штрафы за нарушения, которые традиционно считают опасными и аварийными. Например, перевозка детей без автокресла дорожает с 3 до 5 тысяч, проезд железнодорожного переезда под шлагбаумом с 1 тысячи до 5−10 тысяч (или лишение прав), а за езду на тонированной машине вместо символических 500 рублей придётся отдать 3000. Впрочем, штрафы такого рода составляют незначительную часть от общей кассы, а сами нарушения явно умышленные. В этой части затягивание гаек выглядит целесообразным. Скорость дорожает в шесть раз Больше вопросов вызывают штрафы за превышение скорости, минимальный из которых (за 20−40 км/час) вырос с 500 до 3000 рублей. В нынешнем КоАП даже превышение на 60−80 км/час «стоит» дешевле — до 2500 рублей, хотя есть ещё лишение прав. За превышение до 60 км/час новый КоАП вводит штраф в 4000 рублей, а всё, что выше — 5000 рублей. Но главное, усиливается наказание за повторное превышение на 40 км/час и более: помимо штрафа аж в 10 тысяч рублей предлагается лишение прав сроком на год. При этом складывается парадоксальная ситуация, когда за превышение до 20 км/час штраф нулевой, а свыше — сразу 3000 рублей. И дело не только в размере наказания: превышение скорости является самым популярным видом нарушения, но оно же — и самое спорное. Например, опротестовать данные с камер практически невозможно, а кроме того, в России полно прецедентов, когда знак ограничения плохо заметен. Например, на ремонтируемых участках загородных трасс нередко ставят знаки ограничения 40 или 50 км/час, так что превысить и очень серьёзно можно без особого умысла. Правительство и Дума против На непропорциональный рост штрафов обратил внимание премьер Михаил Мишустин, заявив: «Для многих это просто непосильно. Мы с вами еще не добились такого роста зарплат, чтобы настолько увеличивать штрафы». Проект раскритиковал и секретарь генсовета «Единой России» Андрей Турчак, сравнив его с репрессивной машиной. Глава комитета Госдумы по госстроительству и законодательству Павел Крашенинников заявил, что новый КоАП «возбуждает ненависть к законотворчеству». С большой вероятностью резкий рост скоростных штрафов не будет одобрен Госдумой. При этом не исключено, что в 2020 году снизят «нештрафуемый» порог с 20 до 10 км/час и введут усиленную прогрессивную шкалу штрафов. Впрочем, есть в новом КоАП и относительно дельные предложения. Опасную езду, наконец, оценили Запрет на опасную езду и определение этого понятия появились в ПДД почти четыре года назад, но введение штрафа по непонятной причине растянулось. Как и ожидалось, штраф составит 5000 рублей, то есть деяние отнесли к вредоносным: такой же штраф действует для повторного проезда на красный, или значительных превышений скорости. Единственным белым пятном остаётся трактовка опасной езды, которая пока достаточно размыта. Удар по пьяным: штрафы и конфискация Ужесточение наказаний за езду «под мухой» идёт уже много лет: появился административный арест, уголовное наказание за повторную пьянку, большие штрафы (30 тысяч рублей на первый раз плюс лишение прав). В прошлом году крупные ДТП с пьяными водителями приравняли к тяжким преступлениям со скором лишения свободы до 15 лет. Новый КоАП идёт в русле этой тенденции. В нём, например, есть давно обсуждаемая норма об усилении ответственности за отказ от освидетельствования: штраф поднимается с 30 до 40 тысяч рублей, максимальный срок лишения прав — с 2 до 3 лет. Суть идеи в следующем: сегодня водителю в состоянии наркотического опьянения проще отказаться от освидетельствования — так можно избежать постановки на наркологический учёт и других проблем. Новый КоАП усиливает ответственность за езду в нетрезвом виде при наличии детей в салоне — штраф в этом случае возрастает с 30 до 50 тысяч рублей. Для возврата машины со штрафстоянки пьяному водителю после протрезвления придётся внести залог в 30 тысяч рублей, который в случае признания его виновным пойдёт на оплату штрафа. Но самая спорное предложение — возможность конфискации автомобиля, причём даже в случаях, когда за рулём попался не собственник. Эта мера, по замыслу авторов КоАП, будет применяться в случае повторного попадания, то есть вместе с возбуждением дела по статье 264.1 УК РФ. Что до прав собственника, то ещё при первом случае пьяной езды ему вынесут предписание не допускать такого впредь. И если он проигнорирует это требование — машину могут конфисковать, даже если владелец вроде бы не при чём. Опрошенные нами эксперты сомневаются, что эта норма дойдёт до реализации в ближайшее время: слишком много коллизий с другими законами России. Балльная система возвращается Более реалистичной выглядит идея лишать водителей прав за три грубых нарушения, допущенных в течение года: речь о проезде на красный сигнал, серьёзное превышение скорости, нарушения при развороте и повороте, выезд на встречную, непропуск пешехода и ещё ряд пунктов. В России подобная система действовала в советское время, а позже — в 1990-х годах (прав лишали за 15 штрафных баллов). Эксперты отмечают, что такой подход противоречит принципу «одно нарушение — одно наказание», потому что, например, трижды превысив скорость, водитель получит штраф по одной статье и лишение прав по другой. Возможно, при редактуре КоАП эту коллизию учтут, и повторный штраф выписывать не будут — только лишение прав. Норма выглядит отчасти мёртворождённой, потому что в зачёт будут идти только грубые нарушения, зафиксированные лично инспектором ГИБДД. А значит, в группе риска по ним будут в основном водители с большим годовым пробегом, например, дальнобойщики, таксисты, личные водители. Для них лишение прав зачастую равносильно и потере работы. Тем не менее, сам принцип прогрессивных наказаний многие эксперты оценивают, как разумный: дело, скорее, в нюансах и формулировках. Ждёт ли нас новая таблица штрафов? Скорее всего, да. После первой публикации нового КоАПа на него обрушилась волна критики. Но недовольство общественников и чиновников в основном вызвали пункты, ужесточающие наказание за скорость: здесь действительно перегнули палку. В остальном предложения водительской части нового КоАП обсуждаются не первый год и считаются конструктивными, поэтому хотя бы часть из них до финальной редакции, скорее всего, дойдёт. Кстати, в КоАПе прописаны не только наказания для водителей. Например, одним из полезных предложений являются оборотные (то есть пропорциональные годовой выручке) штрафы для АЗС за недолив топлива. Новости авто: 6 популярных машин, содержание которых обходится дороже, чем кажется Обзор рынка: Назван самый продаваемый кроссовер в России в январе
    Теги:
    Авто

    Здравоохранение
  • Доктор Воробьев рассказал о самом эффективном способе не заболеть...
  • Система здравоохранения оказалась не готова к работе по директивам Минздрава...
  • Что помогло проекту обойти серьезных конкурентов и завоевать «золото»...
  • Медицина
           

    Авто
  • «Хорошую бэушную найти трудно. А через 5 лет получим рынок автохлама и криминальных тачек»...
  • «Нештрафуемый порог» в 20 км/ч опять предлагают отменить — срочно потребовались деньги...
  • Другие новости
    up