Приехали: Выплаты по ОСАГО могут отложить на неопределённый срок - «Авто» » Новости - Мира
Наука
  • Фото: wikipedia.org Чарльз Дарвин Речь идет о случайности мутаций, как доказывал эволюционист. Однако новое...
  • Фото: Getty Images Илон Маск На данный момент бизнесмен ищет способы удешевить грандиозный проект по освоению Красной...
  • Фото: Facebook/oleguruskyi Украинский спутник Сич-2-30 Для вывода на орбиту украинского спутника Украина договаривалась...
  • «Новости - Мира»
    Приехали: Выплаты по ОСАГО могут отложить на неопределённый срок - «Авто»
    5-08-2024, 00:00
    Авто
    Редактировать

    Приехали: Выплаты по ОСАГО могут отложить на неопределённый срок - «Авто»

    Сроки выплат по ОСАГО могут увеличиться сразу в полтора раза, причём далее данный процесс вообще грозит стать и вовсе неуправляемым. Страховые компании (СК) явно не горят желанием что-либо выплачивать тем, кто купил полисы «автогражданки», в ход идут любые уловки. Система рушится просто на глазах, так как и граждане отвечают страховщикам «зеркально».

    В Госдуму внесён законопроект, предусматривающий увеличение сроков ремонта автомобилей по «автогражданке», их предлагается увеличить сразу в полтора раза — с 30 рабочих дней до 45 рабочих дней. Дескать, автосервисы и СК не справляются, так как запчастей нынче нужно ждать очень долго, простые потребители страдают. Забота о народе!

    Авторы документа — два сенатора от ЕР, Андрей Кутепов и Валерий Васильев. Данные государственные деятели, видимо, не в курсе, что ремонтов по ОСАГО давно уже нет.



    Пострадавшим выдают некие мизерные суммы деньгами, причём уже совершенно издевательские. Недавно страховые компании получили возможность считать убытки по так называемым запчастям-«аналогам», после этого стали платить сущие копейки.

    В чём тогда смысл? Элементарно, Ватсон! Сроки выплат тоже «автоматически» увеличат, всё подгонят под один закон, и ждать даже тех грошей, которые СК сейчас выдают пострадавшим, придётся в полтора раза дольше. Причём власти явно не против.

    «Концептуально возможность увеличения предельного срока в случаях, когда проведение восстановительного ремонта транспортного средства в установленный законом об ОСАГО срок невозможно, поддерживается. Предложенная норма должна сопровождаться также механизмом противодействия потенциальному злоупотреблению страховщиками возможностью продления срока восстановительного ремонта. Правительство Российской Федерации поддерживает законопроект с учетом указанных замечаний», — говорится в отзыве кабинета министров на законопроект.

    «Противодействие потенциальному злоупотреблению страховщиками» — звучит очень трогательно. Только в жизни часто получается почему-то иначе.

    Откуда у законопроекта растут ноги понятно — страховщики сейчас включили все возможные лоббистские ресурсы для того, чтобы подольше остаться на плаву. Полисы ОСАГО с каждым днём продаются всё хуже, доходы стремительно подают, поэтому появилось желание ограничить и расходы. За счёт тех, кто по закону должен получать выплаты.

    Причём стоит понимать, что означенные 45 дней — это только начало. Так сказать, затравка. В ходе обсуждений в Госдуме сроки, скорее всего, существенно вырастут, ведь запчасти сейчас, действительно, порой везут очень долго. То, что ремонты не производятся — сие уже неважно. Могут увеличить и до 60 рабочих дней, и до 90. Как захотят страховщики. Хоть до года.

    Как и предсказывала «Свободная пресса», всё идёт к тому, что по ОСАГО вскоре платить перестанут совсем. В пользу этого говорит и самая свежая статистика. Согласно данным Российского союза автостраховщиков (РСА) по итогам второго квартала 2024 года этого года аж 41,3% покупателей полисов получили максимальную скидку по «автогражданке». Показатель рекордный, ранее он не превышал 30−35%.


    Аварийность резко уменьшилась? Нет, согласно информации ГИБДД она осталась на прежнем уровне, разница на уровне статистической погрешности. За прошлый год число ДТП и вовсе выросло на 4,5%, то есть говорить о какому-то прорыве в плане законопослушности водителей не приходится. К тому же стоит учесть, что речь идёт об официальной статистике, которая «скорректирована» в лучшую сторону. Для создания более благостной картины.

    Таким образом, стоит признать — сейчас идёт массовый сбор денег с автомобилистов, точнее, СК пытаются этот «финт ушами» провернуть. Правда, получается так себе, народ страховщикам уже не верит. И «липовую» страховку водители не покупают.

    «В данный момент я еду в суд, потому что у виновника нет страхового полиса. Насколько охотно водители оформляют ОСАГО? Люди поняли, что страховка — это не панацея. В случае ДТП, если они пострадавшие, им невыгодно получать неполную сумму, ведь стоимость ремонта можно взыскать с виновника. Лимит ответственности в 400 тысяч рублей — он очень маленький. Запчасти дорожают, лимит как был 400 тысяч рублей, таким и остался. Людям не хватает этих денег на ремонт. Поэтому они задумываются, стоит ли оформлять страховой полис ОСАГО, если они 10 лет ездят без аварий и виновниками точно не будут», — считает автоюрист Дмитрий Славнов.

    Стоит добавить, что без ОСАГО ездят и многие мигранты. Недавно Национальный автомобильный союз (НАС) предложил ужесточить наказание за отсутствие полиса ОСАГО у водителей-иностранцев.

    Так как несколько миллионов «понаехавших», которые не покупают полисы, стали огромной проблемой.

    Более того, «автогражданку» у них и вовсе не проверяют, так как это бесполезно. Ровно как и выписывать штрафы — они просто выбрасывают квитанции. Рычагов воздействия на мигрантов у властей нет, да они и не собираются оные вводить.

    Налицо самые настоящие двойные стандарты, что особо бесит граждан РФ. Их заставляют покупать ОСАГО, мигрантов — нет. Их штрафуют, а «понаехавшие» все бумажки от ГИБДД считают мусором. Итог закономерен — система ОСАГО доживает последние дни.


    Сроки выплат по ОСАГО могут увеличиться сразу в полтора раза, причём далее данный процесс вообще грозит стать и вовсе неуправляемым. Страховые компании (СК) явно не горят желанием что-либо выплачивать тем, кто купил полисы «автогражданки», в ход идут любые уловки. Система рушится просто на глазах, так как и граждане отвечают страховщикам «зеркально». В Госдуму внесён законопроект, предусматривающий увеличение сроков ремонта автомобилей по «автогражданке», их предлагается увеличить сразу в полтора раза — с 30 рабочих дней до 45 рабочих дней. Дескать, автосервисы и СК не справляются, так как запчастей нынче нужно ждать очень долго, простые потребители страдают. Забота о народе! Авторы документа — два сенатора от ЕР, Андрей Кутепов и Валерий Васильев. Данные государственные деятели, видимо, не в курсе, что ремонтов по ОСАГО давно уже нет. Пострадавшим выдают некие мизерные суммы деньгами, причём уже совершенно издевательские. Недавно страховые компании получили возможность считать убытки по так называемым запчастям-«аналогам», после этого стали платить сущие копейки. В чём тогда смысл? Элементарно, Ватсон! Сроки выплат тоже «автоматически» увеличат, всё подгонят под один закон, и ждать даже тех грошей, которые СК сейчас выдают пострадавшим, придётся в полтора раза дольше. Причём власти явно не против. «Концептуально возможность увеличения предельного срока в случаях, когда проведение восстановительного ремонта транспортного средства в установленный законом об ОСАГО срок невозможно, поддерживается. Предложенная норма должна сопровождаться также механизмом противодействия потенциальному злоупотреблению страховщиками возможностью продления срока восстановительного ремонта. Правительство Российской Федерации поддерживает законопроект с учетом указанных замечаний», — говорится в отзыве кабинета министров на законопроект. «Противодействие потенциальному злоупотреблению страховщиками» — звучит очень трогательно. Только в жизни часто получается почему-то иначе. Откуда у законопроекта растут ноги понятно — страховщики сейчас включили все возможные лоббистские ресурсы для того, чтобы подольше остаться на плаву. Полисы ОСАГО с каждым днём продаются всё хуже, доходы стремительно подают, поэтому появилось желание ограничить и расходы. За счёт тех, кто по закону должен получать выплаты. Причём стоит понимать, что означенные 45 дней — это только начало. Так сказать, затравка. В ходе обсуждений в Госдуме сроки, скорее всего, существенно вырастут, ведь запчасти сейчас, действительно, порой везут очень долго. То, что ремонты не производятся — сие уже неважно. Могут увеличить и до 60 рабочих дней, и до 90. Как захотят страховщики. Хоть до года. Как и предсказывала «Свободная пресса», всё идёт к тому, что по ОСАГО вскоре платить перестанут совсем. В пользу этого говорит и самая свежая статистика. Согласно данным Российского союза автостраховщиков (РСА) по итогам второго квартала 2024 года этого года аж 41,3% покупателей полисов получили максимальную скидку по «автогражданке». Показатель рекордный, ранее он не превышал 30−35%. Аварийность резко уменьшилась? Нет, согласно информации ГИБДД она осталась на прежнем уровне, разница на уровне статистической погрешности. За прошлый год число ДТП и вовсе выросло на 4,5%, то есть говорить о какому-то прорыве в плане законопослушности водителей не приходится. К тому же стоит учесть, что речь идёт об официальной статистике, которая «скорректирована» в лучшую сторону. Для создания более благостной картины. Таким образом, стоит признать — сейчас идёт массовый сбор денег с автомобилистов, точнее, СК пытаются этот «финт ушами» провернуть. Правда, получается так себе, народ страховщикам уже не верит. И «липовую» страховку водители не покупают. «В данный момент я еду в суд, потому что у виновника нет страхового полиса. Насколько охотно водители оформляют ОСАГО? Люди поняли, что страховка — это не панацея. В случае ДТП, если они пострадавшие, им невыгодно получать неполную сумму, ведь стоимость ремонта можно взыскать с виновника. Лимит ответственности в 400 тысяч рублей — он очень маленький. Запчасти дорожают, лимит как был 400 тысяч рублей, таким и остался. Людям не хватает этих денег на ремонт. Поэтому они задумываются, стоит ли оформлять страховой полис ОСАГО, если они 10 лет ездят без аварий и виновниками точно не будут», — считает автоюрист Дмитрий Славнов. Стоит добавить, что без ОСАГО ездят и многие мигранты. Недавно Национальный автомобильный союз (НАС) предложил ужесточить наказание за отсутствие полиса ОСАГО у водителей-иностранцев. Так как несколько миллионов «понаехавших», которые не покупают полисы, стали огромной проблемой. Более того, «автогражданку» у них и вовсе не проверяют, так как это бесполезно. Ровно как и выписывать штрафы — они просто выбрасывают квитанции. Рычагов воздействия на мигрантов у властей нет, да они и не собираются оные вводить. Налицо самые настоящие двойные стандарты, что особо бесит граждан РФ. Их заставляют покупать ОСАГО, мигрантов — нет. Их штрафуют, а «понаехавшие» все бумажки от ГИБДД считают мусором. Итог закономерен — система ОСАГО доживает последние дни.
    Теги:
    Авто

    Здравоохранение
  • Доктор Воробьев рассказал о самом эффективном способе не заболеть...
  • Система здравоохранения оказалась не готова к работе по директивам Минздрава...
  • Что помогло проекту обойти серьезных конкурентов и завоевать «золото»...
  • Медицина
           

    Авто
  • «Хорошую бэушную найти трудно. А через 5 лет получим рынок автохлама и криминальных тачек»...
  • «Нештрафуемый порог» в 20 км/ч опять предлагают отменить — срочно потребовались деньги...
  • Другие новости
    up