Европейские электросамокаты потребовали закручивания гаек - «Авто» » Новости - Мира
Наука
  • Фото: wikipedia.org Чарльз Дарвин Речь идет о случайности мутаций, как доказывал эволюционист. Однако новое...
  • Фото: Getty Images Илон Маск На данный момент бизнесмен ищет способы удешевить грандиозный проект по освоению Красной...
  • Фото: Facebook/oleguruskyi Украинский спутник Сич-2-30 Для вывода на орбиту украинского спутника Украина договаривалась...
  • «Новости - Мира»
    Европейские электросамокаты потребовали закручивания гаек - «Авто»
    19-09-2024, 00:00
    Авто
    Редактировать

    Европейские электросамокаты потребовали закручивания гаек - «Авто»

    Список городов мира, где запрещена аренда электросамокатов, пополнился столицей Испании. Власти Мадрида решили избавиться от этой обузы. С 1 октября сего года все лицензии компаний, предоставляющих данные услуги, будут аннулированы, а новых выдавать не планируется. К сожалению, в России до такой решительности далеко.

    Теоретически электросамокат — это хорошо, даже очень. Места занимает самый минимум, энергии потребляет крайне мало, едет пусть и не особо быстро, но вполне бодро, в городе заряда его батарей хватает. Казалось бы, пользуйся на здоровье. Ан нет, не прокатило. И проблема, как чаще всего бывает, отнюдь не в технике, а в людях. Соблюдать ПДД самокатчики не желают, из-за чего страдают ни в чём не повинные граждане.

    Если ездить с разрешённой скоростью по велодорожкам и специально выделенным для средств индивидуальной мобильности (СИМ) полосам, то всё будет хорошо. У нас с этим туго, а в Европе их как раз хватает. Но ведь гоняют где угодно, как в задницу укушенные, хотя вроде как «цивилизованные европейцы». Властям пришлось вмешаться.



    Через две с небольшим недели арендных электросамокатов в Мадриде не станет. Почему именно их? Во-первых, нужно с чего-то начинать. Во-вторых, на них нарушают больше всего. По старому, как мир, принципу «самая лучшая машина в мире — арендная, её не жалко».

    В Париже от проката СИМ избавились месяц назад, в ряде других городов мира это тоже произошло минувшим летом, где-то ещё раньше. Бизнес, конечно, против — типа нарушение свобод и всё такое. Хотя, на самом деле, дело просто в деньгах, уж больно прибыльно. Купленные в Китае оптом СИМ окупаются за сезон, а то и быстрей. По меркам Запада — самые настоящие сверхприбыли.

    Судя по всему, «закручивание гаек» продолжится. После того, как арендные электросамокаты будет везде объявлены вне закона, жёстко отрегулируют и частные СИМ. Скорее всего, их просто приравняют к мопедам-скутерам, заставят всех владельцев получать водительские удостоверения соответствующей категории и, если что не так, штамповать штрафы. Более того, аналогичные меры хотят применить и к велосипедистам.

    Что уже как-то совсем смешно — вперёд в прошлое. Дело в том, что ещё полвека назад и в Германии, и в СССР, и во многих других странах для управления «конём педальным» требовались соответствующие «права». Получить их было очень просто, но экзамен по ПДД сдавать приходилось. Работало! Но потом везде — и у нас, и у них — прошла странная «демократизация», после чего число ДТП с велосипедами резко выросло.

    В соседей Белоруссии уже идёт общественное обсуждение изменений в ПДД, касающихся и СИМ, и велосипедистов. Гражданам предлагается высказывать свои мнения и голосовать за или против. Судя по настроениям белорусов, изменения в законодательстве будут поддержаны большинством. Наболело!

    У нас в этом отношении никаких позитивных новостей нет, никто ничего не делает. Чиновникам откровенно наплевать на народ, хотя ситуация очень быстро ухудшается. Полной статистики о ДТП с СИМ по РФ нет, её странным образом перестали публиковать, но по ряду регионов цифры проскакивают. Так, в Нижегородской области число подобных аварий за январь-июль выросло в 2,4 раза по сравнению с аналогичным периодом 2023 года. Катастрофа!


    К сожалению, география арендного бизнеса продолжает расширяться, причём в провинции никаких номеров у прокатных электросамокатов нет. И как только они где-то появляются, начинают страдать люди. Прежде всего, достаётся детям.

    «Вот именно благодаря этому нововведению подросток в парке на пешеходном тротуаре (рядом с детской площадкой!) сбил моего ребенка — перелом обоих костей ноги со смещением! В Истре такие травмы не лечат, уехали в Москву. Спасибо администрации города, что позаботились о самокатчиках, а о пешеходах — нет!» — говорит жительница подмосковной Истры Наталия Поварёнкова.

    Трагедия случилась уже через неделю после того, как на улицах райцентра появились фиолетовые прокатные пепелацы. Кто именно сбил и травмировал ребёнка, известно, но о том, что лихач попал под суд, до сих пор ничего не слышно.

    В Москве вроде как декларируется, что все теперь под контролем. «На прокатных самокатах сейчас есть номера, по которым их можно идентифицировать, а зная время, в которое был сделан снимок, и зная, кто арендовал данную модель, можно легко найти и того, кто нарушил», — утверждает организатор самокатного движения Let’s Kick Евгений Барабанов.

    Да, есть, но странным образом не на всех. Почему на одних номера имеются, на других нет — непонятно. Либо их демонтируют лихачи, либо эти самые номера есть только в отчётных документах. Во всяком случае, по два-три человека на арендных электросамокатах в столице РФ по-прежнему обычное дело. Не иначе как система штрафов не работает.

    Дептранс Москвы предлагает повысить штраф за езду вдвоём-втроём до 100 тысяч рублей. Но почему-то только за это, всё остальное столичные власти не волнует. Похоже, сохранность техники на первом месте. Хотя наибольшую опасность представляют именно несущиеся по тротуарам СИМ, которые калечат и убивают людей. И с этим нужно срочно что-то делать.

    Пример «цивилизованного Запада», на который у нас так любят оглядываться, почему-то не работает. Не иначе как потому, что арендный бизнес уж больно прибыльный. И его контролируют те, кто имеет связи в верхах. А то и сами чиновники, что даже более вероятно. Кто там будет гибнуть или травмироваться, «слугам народа» глубоко всё равно, лишь бы денежка капала.


    Список городов мира, где запрещена аренда электросамокатов, пополнился столицей Испании. Власти Мадрида решили избавиться от этой обузы. С 1 октября сего года все лицензии компаний, предоставляющих данные услуги, будут аннулированы, а новых выдавать не планируется. К сожалению, в России до такой решительности далеко. Теоретически электросамокат — это хорошо, даже очень. Места занимает самый минимум, энергии потребляет крайне мало, едет пусть и не особо быстро, но вполне бодро, в городе заряда его батарей хватает. Казалось бы, пользуйся на здоровье. Ан нет, не прокатило. И проблема, как чаще всего бывает, отнюдь не в технике, а в людях. Соблюдать ПДД самокатчики не желают, из-за чего страдают ни в чём не повинные граждане. Если ездить с разрешённой скоростью по велодорожкам и специально выделенным для средств индивидуальной мобильности (СИМ) полосам, то всё будет хорошо. У нас с этим туго, а в Европе их как раз хватает. Но ведь гоняют где угодно, как в задницу укушенные, хотя вроде как «цивилизованные европейцы». Властям пришлось вмешаться. Через две с небольшим недели арендных электросамокатов в Мадриде не станет. Почему именно их? Во-первых, нужно с чего-то начинать. Во-вторых, на них нарушают больше всего. По старому, как мир, принципу «самая лучшая машина в мире — арендная, её не жалко». В Париже от проката СИМ избавились месяц назад, в ряде других городов мира это тоже произошло минувшим летом, где-то ещё раньше. Бизнес, конечно, против — типа нарушение свобод и всё такое. Хотя, на самом деле, дело просто в деньгах, уж больно прибыльно. Купленные в Китае оптом СИМ окупаются за сезон, а то и быстрей. По меркам Запада — самые настоящие сверхприбыли. Судя по всему, «закручивание гаек» продолжится. После того, как арендные электросамокаты будет везде объявлены вне закона, жёстко отрегулируют и частные СИМ. Скорее всего, их просто приравняют к мопедам-скутерам, заставят всех владельцев получать водительские удостоверения соответствующей категории и, если что не так, штамповать штрафы. Более того, аналогичные меры хотят применить и к велосипедистам. Что уже как-то совсем смешно — вперёд в прошлое. Дело в том, что ещё полвека назад и в Германии, и в СССР, и во многих других странах для управления «конём педальным» требовались соответствующие «права». Получить их было очень просто, но экзамен по ПДД сдавать приходилось. Работало! Но потом везде — и у нас, и у них — прошла странная «демократизация», после чего число ДТП с велосипедами резко выросло. В соседей Белоруссии уже идёт общественное обсуждение изменений в ПДД, касающихся и СИМ, и велосипедистов. Гражданам предлагается высказывать свои мнения и голосовать за или против. Судя по настроениям белорусов, изменения в законодательстве будут поддержаны большинством. Наболело! У нас в этом отношении никаких позитивных новостей нет, никто ничего не делает. Чиновникам откровенно наплевать на народ, хотя ситуация очень быстро ухудшается. Полной статистики о ДТП с СИМ по РФ нет, её странным образом перестали публиковать, но по ряду регионов цифры проскакивают. Так, в Нижегородской области число подобных аварий за январь-июль выросло в 2,4 раза по сравнению с аналогичным периодом 2023 года. Катастрофа! К сожалению, география арендного бизнеса продолжает расширяться, причём в провинции никаких номеров у прокатных электросамокатов нет. И как только они где-то появляются, начинают страдать люди. Прежде всего, достаётся детям. «Вот именно благодаря этому нововведению подросток в парке на пешеходном тротуаре (рядом с детской площадкой!) сбил моего ребенка — перелом обоих костей ноги со смещением! В Истре такие травмы не лечат, уехали в Москву. Спасибо администрации города, что позаботились о самокатчиках, а о пешеходах — нет!» — говорит жительница подмосковной Истры Наталия Поварёнкова. Трагедия случилась уже через неделю после того, как на улицах райцентра появились фиолетовые прокатные пепелацы. Кто именно сбил и травмировал ребёнка, известно, но о том, что лихач попал под суд, до сих пор ничего не слышно. В Москве вроде как декларируется, что все теперь под контролем. «На прокатных самокатах сейчас есть номера, по которым их можно идентифицировать, а зная время, в которое был сделан снимок, и зная, кто арендовал данную модель, можно легко найти и того, кто нарушил», — утверждает организатор самокатного движения Let’s Kick Евгений Барабанов. Да, есть, но странным образом не на всех. Почему на одних номера имеются, на других нет — непонятно. Либо их демонтируют лихачи, либо эти самые номера есть только в отчётных документах. Во всяком случае, по два-три человека на арендных электросамокатах в столице РФ по-прежнему обычное дело. Не иначе как система штрафов не работает. Дептранс Москвы предлагает повысить штраф за езду вдвоём-втроём до 100 тысяч рублей. Но почему-то только за это, всё остальное столичные власти не волнует. Похоже, сохранность техники на первом месте. Хотя наибольшую опасность представляют именно несущиеся по тротуарам СИМ, которые калечат и убивают людей. И с этим нужно срочно что-то делать. Пример «цивилизованного Запада», на который у нас так любят оглядываться, почему-то не работает. Не иначе как потому, что арендный бизнес уж больно прибыльный. И его контролируют те, кто имеет связи в верхах. А то и сами чиновники, что даже более вероятно. Кто там будет гибнуть или травмироваться, «слугам народа» глубоко всё равно, лишь бы денежка капала.
    Теги:
    Авто

    Здравоохранение
  • Наделавшая много шума инфекция на это раз пришла к нам из Турции. В зоне риска — дети...
  • Как распознать буллинг и не дать развиться комплексам? Мнение эксперта...
  • Косметологи рассказывают о способах сохранения молодости и красоты кожи...
  • Медицина
           

    Авто
  • Несколько километров пробега могут обойтись в десятки и сотни тысяч рублей...
  • Электорат пойдет пешком, куда скажут, ибо парковка — предмет роскоши...
  • Другие новости
    up