Монстры на трассе. На дороги общего пользования выпущены незаконные транспортные средства - «Авто» » Новости - Мира
Наука
  • Фото: wikipedia.org Чарльз Дарвин Речь идет о случайности мутаций, как доказывал эволюционист. Однако новое...
  • Фото: Getty Images Илон Маск На данный момент бизнесмен ищет способы удешевить грандиозный проект по освоению Красной...
  • Фото: Facebook/oleguruskyi Украинский спутник Сич-2-30 Для вывода на орбиту украинского спутника Украина договаривалась...
  • «Новости - Мира»
    Монстры на трассе. На дороги общего пользования выпущены незаконные транспортные средства - «Авто»
    30-09-2024, 00:00
    Авто
    Редактировать

    Монстры на трассе. На дороги общего пользования выпущены незаконные транспортные средства - «Авто»

    Во всём мире специалисты бьют тревогу на тему террористической опасности гаджетов и прочей электроники, а российские чиновники живут в некой параллельной реальности. На дороги общего пользования (ДОП) нашей страны выпустили беспилотные грузовики, которые вскоре начнут калечить и убивать людей. Причём совершенно безнаказанно — согласно законодательству Российской Федерации, такой транспорт вообще не существует!

    На трассе М-11 — ДОП, причём платной! — торжественно открыли движение беспилотных грузовиков. Мероприятие возглавил вице-премьер РФ Виталий Савельев, чиновник, видимо, не понимает, что по-хорошему, с данной церемонии его стоило бы тут же отправить, как минимум, в отставку.

    Откройте ПДД и поищите там что-либо про беспилотные транспортные средства. Не найдёте. Иные правоустанавливающие документы тоже бесполезно листать. Законопроект «О высокоавтоматизированных транспортных средствах» так и не родили, его даже не внесли на обсуждение в Госдуму. Соответственно, то, что выпустили на М-11 является прямым нарушением законодательства.



    У любого транспортного средства (ТС), которое выезжает на ДОП, должен быть полис ОСАГО, в нём значатся некие водители.

    Это ограниченный или неограниченный круг людей, которые имеют право управлять данным ТС, у них имеются водительские удостоверения (ВУ) соответствующего типа. В случае грубого нарушения ПДД эти люди несут ответственность — административную или уголовную. Вроде как азбучные истины.

    Как там дело с «автогражданкой» у беспилотников, непонятно в принципе, но с ответственностью, судя по всему, вообще никак. Кто будет виноват, если (точнее, когда) грузовик кого-нибудь изувечит или отправит на тот свет? Не иначе как компьютер или фирма-владелец. Самостоятельные деяния ЭВМ наши законы вроде пока не регулируют, а коммерсанты легко выкрутятся.

    «Отечественных разработок в электронной промышленности на сегодня нет. Топчемся на месте, используем в основном китайскую электронику. В некоторых случаях — западную, по параллельному импорту. Правда, в этом году Минпромторг анонсировал создание Центра электронной промышленности в Зеленограде. Но потребуются годы, чтобы создать что-то собственное», — говорит эксперт Международного консультативного агентства «Безопасность полетов» Андрей Патраков.

    Не новость, хотя периодически наши чиновники вещают совершенно иное, но на их слова никто не обращает внимания. Несут пургу, как обычно. В 2019 году на «Марс», как и было обещано, уже слетали, на «Сникерс» тоже, готовимся к «Баунти».

    Как известно, наиболее мощные и передовые процессоры по-прежнему американские, КНР пока в роли догоняющего. А в них имеются «закладки», что тоже, в общем-то, не новость. В ЦРУ свой хлеб с маслом едят отнюдь не зря.

    «Если мы вспомним историю „холодной войны“, то там точно есть большое количество документированных фактов, когда приобретались, например, ЭВМ и в них были установлены отдельные платы, которые вели слежку за тем, что делалось на этих ЭВМ. Что самое интересное, когда их извлекали, ЭВМ переставала работать. То есть тема-то не новая», — объясняет проректор по цифровизации Национального исследовательского Томского политехнического университета Александр Фадеев.


    И в любой момент по команде «оттуда» машины превратятся в дистанционно управляемые снаряды, которые начнут всех давить и крушить. Кто ими будет управлять — пресловутые украинские хакеры или за джойстики сядут сами янки — в общем-то, не особо важно. Один пассажирский автобус — и жертв будет десятки, а ведь грузовиков на «платник» к концу года собираются выпустить около сотни.

    Но даже если никто не станет удалённо управлять «машинами-камикадзе», об этом всё равно можно начать вещать. Случилось ДТП — виноваты, понятное дело, враги. Кто проверит-то?

    Итак, ответственного не найдётся, более того, корпоративные правоведы тут же найдут массу законодательных казусов — факт, таковые есть! — и развалят дело.

    «С движением беспилотников на М-11 открыт „ящик Пандоры“, который полностью ставит крест на безопасности. Причем не только грузового транспорта, но и тех, кто двигается рядом с ними — пассажиров, автобусов и так далее. Многие европейские страны, в том числе некоторые американские штаты, отказались от беспилотного транспорта полностью, потому что он не видит человека. Степень риска настолько высокая, что в некоторых штатах запрещен беспилотный транспорт вообще. В европейских странах то же самое, в Китае то же самое» — предупреждает руководитель общественной системы «Обеспечение безопасности дорожного движения» Константин Крохмаль.

    Действительно, нигде и никто на ДОП автоматы не допускает, тут мы впереди планеты всей. Причём не имея собственной электроники и в очень напряжённой международной обстановке. Идиотизм?

    Как несложно догадаться, до первой трагедии вряд ли кто хотя бы почешется. Чиновникам закон не писан. То есть Россия становится какой-то колонией с двойными стандартами, где безопасность граждан никого не волнует. Подумаешь, кто-то погибнет, страна большая. Но у такой логики может быть и обратный эффект.


    Во всём мире специалисты бьют тревогу на тему террористической опасности гаджетов и прочей электроники, а российские чиновники живут в некой параллельной реальности. На дороги общего пользования (ДОП) нашей страны выпустили беспилотные грузовики, которые вскоре начнут калечить и убивать людей. Причём совершенно безнаказанно — согласно законодательству Российской Федерации, такой транспорт вообще не существует! На трассе М-11 — ДОП, причём платной! — торжественно открыли движение беспилотных грузовиков. Мероприятие возглавил вице-премьер РФ Виталий Савельев, чиновник, видимо, не понимает, что по-хорошему, с данной церемонии его стоило бы тут же отправить, как минимум, в отставку. Откройте ПДД и поищите там что-либо про беспилотные транспортные средства. Не найдёте. Иные правоустанавливающие документы тоже бесполезно листать. Законопроект «О высокоавтоматизированных транспортных средствах» так и не родили, его даже не внесли на обсуждение в Госдуму. Соответственно, то, что выпустили на М-11 является прямым нарушением законодательства. У любого транспортного средства (ТС), которое выезжает на ДОП, должен быть полис ОСАГО, в нём значатся некие водители. Это ограниченный или неограниченный круг людей, которые имеют право управлять данным ТС, у них имеются водительские удостоверения (ВУ) соответствующего типа. В случае грубого нарушения ПДД эти люди несут ответственность — административную или уголовную. Вроде как азбучные истины. Как там дело с «автогражданкой» у беспилотников, непонятно в принципе, но с ответственностью, судя по всему, вообще никак. Кто будет виноват, если (точнее, когда) грузовик кого-нибудь изувечит или отправит на тот свет? Не иначе как компьютер или фирма-владелец. Самостоятельные деяния ЭВМ наши законы вроде пока не регулируют, а коммерсанты легко выкрутятся. «Отечественных разработок в электронной промышленности на сегодня нет. Топчемся на месте, используем в основном китайскую электронику. В некоторых случаях — западную, по параллельному импорту. Правда, в этом году Минпромторг анонсировал создание Центра электронной промышленности в Зеленограде. Но потребуются годы, чтобы создать что-то собственное», — говорит эксперт Международного консультативного агентства «Безопасность полетов» Андрей Патраков. Не новость, хотя периодически наши чиновники вещают совершенно иное, но на их слова никто не обращает внимания. Несут пургу, как обычно. В 2019 году на «Марс», как и было обещано, уже слетали, на «Сникерс» тоже, готовимся к «Баунти». Как известно, наиболее мощные и передовые процессоры по-прежнему американские, КНР пока в роли догоняющего. А в них имеются «закладки», что тоже, в общем-то, не новость. В ЦРУ свой хлеб с маслом едят отнюдь не зря. «Если мы вспомним историю „холодной войны“, то там точно есть большое количество документированных фактов, когда приобретались, например, ЭВМ и в них были установлены отдельные платы, которые вели слежку за тем, что делалось на этих ЭВМ. Что самое интересное, когда их извлекали, ЭВМ переставала работать. То есть тема-то не новая», — объясняет проректор по цифровизации Национального исследовательского Томского политехнического университета Александр Фадеев. И в любой момент по команде «оттуда» машины превратятся в дистанционно управляемые снаряды, которые начнут всех давить и крушить. Кто ими будет управлять — пресловутые украинские хакеры или за джойстики сядут сами янки — в общем-то, не особо важно. Один пассажирский автобус — и жертв будет десятки, а ведь грузовиков на «платник» к концу года собираются выпустить около сотни. Но даже если никто не станет удалённо управлять «машинами-камикадзе», об этом всё равно можно начать вещать. Случилось ДТП — виноваты, понятное дело, враги. Кто проверит-то? Итак, ответственного не найдётся, более того, корпоративные правоведы тут же найдут массу законодательных казусов — факт, таковые есть! — и развалят дело. «С движением беспилотников на М-11 открыт „ящик Пандоры“, который полностью ставит крест на безопасности. Причем не только грузового транспорта, но и тех, кто двигается рядом с ними — пассажиров, автобусов и так далее. Многие европейские страны, в том числе некоторые американские штаты, отказались от беспилотного транспорта полностью, потому что он не видит человека. Степень риска настолько высокая, что в некоторых штатах запрещен беспилотный транспорт вообще. В европейских странах то же самое, в Китае то же самое» — предупреждает руководитель общественной системы «Обеспечение безопасности дорожного движения» Константин Крохмаль. Действительно, нигде и никто на ДОП автоматы не допускает, тут мы впереди планеты всей. Причём не имея собственной электроники и в очень напряжённой международной обстановке. Идиотизм? Как несложно догадаться, до первой трагедии вряд ли кто хотя бы почешется. Чиновникам закон не писан. То есть Россия становится какой-то колонией с двойными стандартами, где безопасность граждан никого не волнует. Подумаешь, кто-то погибнет, страна большая. Но у такой логики может быть и обратный эффект.
    Теги:
    Авто

    Здравоохранение
  • Доктор Воробьев рассказал о самом эффективном способе не заболеть...
  • Система здравоохранения оказалась не готова к работе по директивам Минздрава...
  • Что помогло проекту обойти серьезных конкурентов и завоевать «золото»...
  • Медицина
           

    Авто
  • «Хорошую бэушную найти трудно. А через 5 лет получим рынок автохлама и криминальных тачек»...
  • «Нештрафуемый порог» в 20 км/ч опять предлагают отменить — срочно потребовались деньги...
  • Другие новости
    up