Вторичный авторынок: Что немцу — копейки, то русскому — разорение - «Авто» » Новости - Мира
Наука
  • Фото: wikipedia.org Чарльз Дарвин Речь идет о случайности мутаций, как доказывал эволюционист. Однако новое...
  • Фото: Getty Images Илон Маск На данный момент бизнесмен ищет способы удешевить грандиозный проект по освоению Красной...
  • Фото: Facebook/oleguruskyi Украинский спутник Сич-2-30 Для вывода на орбиту украинского спутника Украина договаривалась...
  • «Новости - Мира»
    Вторичный авторынок: Что немцу — копейки, то русскому — разорение - «Авто»
    25-10-2024, 00:00
    Авто
    Редактировать

    Вторичный авторынок: Что немцу — копейки, то русскому — разорение - «Авто»

    Рекорд, и ещё раз рекорд — продажи подержанных автомобилей в РФ за сентябрь 2024 года составили 529,4 тысячи единиц, всего же с начала года люди приобрели 4,384 млн бэушных машин. Правда, уже пошло некое охлаждение вторичного рынка, что заметно как по объёмам продаж, так и по ценам.

    Предложений купить авто по их весу в золоте или около того стало гораздо меньше, да и покупатели стали более разборчивы. И, наконец, у людей стали банально кончаться деньги.

    Третий месяц более полумиллиона проданных авто — это показатель. Показатель того, что народ всеми правдами и неправдами пытался обрести «колёса», пока оно ещё не поздно. Максимальные 560 тысяч штук пришлись на август, когда чиновники окончательно утвердили драконовский размер «утилизационного сбора», в сентябре отоваривались те, кто летом не успел или по каким-то причинам не смог. В октябре продажи пошли вниз, но отнюдь не резко.


    1,1 млн автокредитов на общую сумму 1,6 трлн руб, причём это только за январь-август — тоже рекорд. Вернее, антирекорд. По сравнению с показателями 2023-го брать в долг на покупку транспортных средств, чаще всего подержанных, стали в два раза больше, Центробанк уже подумывает о введении макропруденциальных лимитов в данном сегменте рынка. Закредитованность автовладельцев вызывает у регулятора финансового рынка РФ очень серьёзные опасения.


    В свою очередь граждане боятся, что автокредитование серьёзно ужесточат, и не откладывают покупки до лучших времён. Своих денег-то кот наплакал. В пользу этого говорит и статистка аналитического агентства «Автостат», согласно которой на первом месте по популярности по-прежнему бюджетная «классика» ВАЗ-2107.

    Далее идёт Kia Rio / Hyundai Solaris — это один и тот же автомобиль под двумя разными брендами. В крупных городах наиболее популярны Rio третьего поколения, в «провинциях» — второго, они дешевле. Solaris берут первого поколения (чёткого совпадения модельных линеек у корейцев нет), второе уже малодоступно по причине дороговизны.

    В совокупности концерн Hyundai-Kia уверенно держит второе после «АвтоВАЗа» место на вторичном рынке РФ, заметно опережая Toyota, которая формально вроде как самая продаваемая иномарка. Из японской продукции гражданам нашей страны по карману только сильно побитые жизнью праворульки вроде стареньких Corolla, но их число сокращается по самым объективным причинам — машинки выхаживают свой ресурс.

    «В октябре сохраняется высокий спрос на автомобили невысокого ценового сегмента, в возрасте от трех лет и более. Спрос в сегменте дорогих, свежих автомобилей заметно меньше», — говорит директор направления авто с пробегом автомобильного холдинга «Максимум» Александр Кустов.

    В переводе на русский — денег у покупателей нет. Зато есть серьёзные опасения, что нынешние правила игры по ввозу подержанных авто для личного пользования — одну штуку в год по «льготным» условиям — вскоре отменят.


    По итогам января-сентября текущего года среднее значение составило 487 тысяч проданных подержанных авто за месяц. Между тем «Автостат» прогнозирует, что всего к 31 декабря реализуют около 6 млн бэушных легковушек.

    Но ажиотаж уже позади, самые невменяемые цены — когда за тот же 20-летний седан Mitsubishi Lancer IX в состоянии «помойка» просили 400−500 тысяч рублей — вроде как в прошлом. За такие деньги теперь продаются машины с одним владельцем и пробегом в 150−200 тысяч километров, состояние кузова и салона в идеале. А это уже совсем другой коленкор…

    Хотя всё равно очень дорого, просто непомерно. А Германии аналогичный автомобиль — до 200 тысяч километров пробега и в отличном состоянии — обойдётся в 800−1500 евро. То есть на наши деньги в 80−150 тысяч рублей. Собственно, столько он и должен стоить!

    Но тут вам не там. Ситуация на российском рынке подержанных авто стабильно ухудшается — машины стареют, а цены растут. В 2021 году доля продаваемых машин старше 15 лет составляла 25%, сейчас она выросла до 40%, такую печальную статистику привёл исполнительный директор «Автостата» Сергей Удалов. Прогнозы на будущее тут тоже неутешительные, так как завоз свежих авто из-за границы, по сути, запрещён.

    По итогам сентября 2024 года средняя цена подержанного легкового автомобиля в РФ составила 1,475 млн рублей. Цифра очень странная, её скорее всего посчитали по «хотелкам» продавцов, и это как-то очень много — $16 тысяч или 15 тысяч евро.

    Большая часть сделок приходится на «классику», переднеприводные модели ВАЗ и старенькие недорогие иномарки, что явно не может дать в среднем более $4−5 тысяч.

    К чему такая кривая статистика, не очень понятно, эти цифры скорее запутывают — они бесконечно далеки от народа. Предел ценников на вторичном рынке достигнут и пройден, установилось некое хрупкое равновесие.

    Торг опять уместен, продавцы поняли, что дальше наглеть не стоит, в противном случае товар останется у них на руках. Что будет дальше, непонятно. Ждем-с.


    Рекорд, и ещё раз рекорд — продажи подержанных автомобилей в РФ за сентябрь 2024 года составили 529,4 тысячи единиц, всего же с начала года люди приобрели 4,384 млн бэушных машин. Правда, уже пошло некое охлаждение вторичного рынка, что заметно как по объёмам продаж, так и по ценам. Предложений купить авто по их весу в золоте или около того стало гораздо меньше, да и покупатели стали более разборчивы. И, наконец, у людей стали банально кончаться деньги. Третий месяц более полумиллиона проданных авто — это показатель. Показатель того, что народ всеми правдами и неправдами пытался обрести «колёса», пока оно ещё не поздно. Максимальные 560 тысяч штук пришлись на август, когда чиновники окончательно утвердили драконовский размер «утилизационного сбора», в сентябре отоваривались те, кто летом не успел или по каким-то причинам не смог. В октябре продажи пошли вниз, но отнюдь не резко. 1,1 млн автокредитов на общую сумму 1,6 трлн руб, причём это только за январь-август — тоже рекорд. Вернее, антирекорд. По сравнению с показателями 2023-го брать в долг на покупку транспортных средств, чаще всего подержанных, стали в два раза больше, Центробанк уже подумывает о введении макропруденциальных лимитов в данном сегменте рынка. Закредитованность автовладельцев вызывает у регулятора финансового рынка РФ очень серьёзные опасения. В свою очередь граждане боятся, что автокредитование серьёзно ужесточат, и не откладывают покупки до лучших времён. Своих денег-то кот наплакал. В пользу этого говорит и статистка аналитического агентства «Автостат», согласно которой на первом месте по популярности по-прежнему бюджетная «классика» ВАЗ-2107. Далее идёт Kia Rio / Hyundai Solaris — это один и тот же автомобиль под двумя разными брендами. В крупных городах наиболее популярны Rio третьего поколения, в «провинциях» — второго, они дешевле. Solaris берут первого поколения (чёткого совпадения модельных линеек у корейцев нет), второе уже малодоступно по причине дороговизны. В совокупности концерн Hyundai-Kia уверенно держит второе после «АвтоВАЗа» место на вторичном рынке РФ, заметно опережая Toyota, которая формально вроде как самая продаваемая иномарка. Из японской продукции гражданам нашей страны по карману только сильно побитые жизнью праворульки вроде стареньких Corolla, но их число сокращается по самым объективным причинам — машинки выхаживают свой ресурс. «В октябре сохраняется высокий спрос на автомобили невысокого ценового сегмента, в возрасте от трех лет и более. Спрос в сегменте дорогих, свежих автомобилей заметно меньше», — говорит директор направления авто с пробегом автомобильного холдинга «Максимум» Александр Кустов. В переводе на русский — денег у покупателей нет. Зато есть серьёзные опасения, что нынешние правила игры по ввозу подержанных авто для личного пользования — одну штуку в год по «льготным» условиям — вскоре отменят. По итогам января-сентября текущего года среднее значение составило 487 тысяч проданных подержанных авто за месяц. Между тем «Автостат» прогнозирует, что всего к 31 декабря реализуют около 6 млн бэушных легковушек. Но ажиотаж уже позади, самые невменяемые цены — когда за тот же 20-летний седан Mitsubishi Lancer IX в состоянии «помойка» просили 400−500 тысяч рублей — вроде как в прошлом. За такие деньги теперь продаются машины с одним владельцем и пробегом в 150−200 тысяч километров, состояние кузова и салона в идеале. А это уже совсем другой коленкор… Хотя всё равно очень дорого, просто непомерно. А Германии аналогичный автомобиль — до 200 тысяч километров пробега и в отличном состоянии — обойдётся в 800−1500 евро. То есть на наши деньги в 80−150 тысяч рублей. Собственно, столько он и должен стоить! Но тут вам не там. Ситуация на российском рынке подержанных авто стабильно ухудшается — машины стареют, а цены растут. В 2021 году доля продаваемых машин старше 15 лет составляла 25%, сейчас она выросла до 40%, такую печальную статистику привёл исполнительный директор «Автостата» Сергей Удалов. Прогнозы на будущее тут тоже неутешительные, так как завоз свежих авто из-за границы, по сути, запрещён. По итогам сентября 2024 года средняя цена подержанного легкового автомобиля в РФ составила 1,475 млн рублей. Цифра очень странная, её скорее всего посчитали по «хотелкам» продавцов, и это как-то очень много — $16 тысяч или 15 тысяч евро. Большая часть сделок приходится на «классику», переднеприводные модели ВАЗ и старенькие недорогие иномарки, что явно не может дать в среднем более $4−5 тысяч. К чему такая кривая статистика, не очень понятно, эти цифры скорее запутывают — они бесконечно далеки от народа. Предел ценников на вторичном рынке достигнут и пройден, установилось некое хрупкое равновесие. Торг опять уместен, продавцы поняли, что дальше наглеть не стоит, в противном случае товар останется у них на руках. Что будет дальше, непонятно. Ждем-с.
    Теги:
    Авто

    Здравоохранение
  • Современная косметология избавляет от угревой сыпи безболезненно и эффективно...
  • Наделавшая много шума инфекция на это раз пришла к нам из Турции. В зоне риска — дети...
  • Как распознать буллинг и не дать развиться комплексам? Мнение эксперта...
  • Медицина
           

    Авто
  • Отсрочка выплат может лишь частично помочь производителям, но никак не сделает автомобили дешевле...
  • Немецкие автопроизводители явно хотят обратно на наш рынок, но фарш невозможно прокрутить назад...
  • Другие новости
    up