Экс-министр Соколов: До нашей «Лады» китайцам еще дорасти надо - «Авто» » Новости - Мира
Наука
  • Фото: wikipedia.org Чарльз Дарвин Речь идет о случайности мутаций, как доказывал эволюционист. Однако новое...
  • Фото: Getty Images Илон Маск На данный момент бизнесмен ищет способы удешевить грандиозный проект по освоению Красной...
  • Фото: Facebook/oleguruskyi Украинский спутник Сич-2-30 Для вывода на орбиту украинского спутника Украина договаривалась...
  • «Новости - Мира»
    Экс-министр Соколов: До нашей «Лады» китайцам еще дорасти надо - «Авто»
    Сегодня, 10:52
    Авто
    Редактировать

    Экс-министр Соколов: До нашей «Лады» китайцам еще дорасти надо - «Авто»

    Глава «АвтоВАЗа» Максим Соколов неожиданно для российских автолюбителей заявил, что по части легковушек наш автогигант скоро заткнет за пояс китайцев.

    «60% российского рынка занимают различные китайские бренды, их очень много. И как бренд LADA на голову, наверное, даже на две головы выше, то есть в два раза впереди других брендов. До 2030 года автомобильная линейка пополнится еще 12 новыми моделями», — дал оптимистичный прогноз бывший министр транспорта.

    Дюжина моделей за пять лет — это, конечно, сильно. Особенно учитывая то, что за это же время автопром КНР выдаст несколько сотен новых разработок автомобилей всех типов. Собственно, и сегодня их примерно столько же, только на российском рынке присутствует несколько десятков моделей и множество брендов. А что есть в Тольятти?


    По сути, всего три машины. Созданная в полвека назад «Нива» (на конвейере с 1977 года) с тех пор изменилась минимально, «Шнива» — внедорожник, сделанный ровно на тех же компонентах, всё взаимозаменяемо, кроме карданов.


    Двигатели — от «классики», то есть ведут свою родословную от FIAT-124, он стал автомобилем далёкого 1965 года. МКПП — тоже оттуда же, раздаточную коробку, собственно, как и сами авто, сконструировал великий Петр Прусов. АКПП нет и не предвидится, дизельного мотора — тоже.

    С более мощными бензиновыми ДВС также проблема, таковые отсутствуют, работы по ним не ведутся. После того, как французы из Renault уничтожили заводское КБ, производить их некому, государственная администрация завода даже не думает восстанавливать это подразделение.

    Некогда «Нива» производилась на 100% из отечественных комплектующих, сейчас там полно импортных деталей. Вся электроника, электрика, частично детали подвески, интерьера. В любой момент, если возникнут проблемы с импортом, конвейер придётся останавливать.

    «Гранта» — наследница ВАЗ-2108/09, этот автомобиль тоже можно было бы делать полностью российским. Однако всё происходит наоборот: отечественных поставщиков отлучают от конвейера, вместо комплектующих из РФ ставят детальки из откровенно недружественных стран. В любой момент производство «гранат» тоже может остановиться.

    По технике: двигатель ВАЗ-2108 и дальнейшие разработки на его основе, МКПП оттуда же. То есть из начала 80-х годов ХХ века. «Автомат» отсутствует, его и не ожидается, равно как и полного привода.

    Выпуск «Весты» время от времени прекращается — данный пепелац более чем на 70% состоит из привозных компонентов. Двигатель отечественный — 16-клапанник 21179, ведущий свою родословную от известного всем мотора 21126. То есть также потомок движка ВАЗ-2108/09, МКПП-5 оттуда же. Полноприводной трансмиссии нет и не ожидается.

    Тот же несчастный 16-клапанник сейчас собираются воткнуть и в «Ниву», народные умельцы сие реализовали давным-давно. Правда, тут есть нюансы: штатный «классический» мотор «низовой», то есть он рассчитан на максимальный крутящий момент на невысоких оборотах, а движок от «десятки», наоборот, «верховой».

    В своё время, когда ещё работало СП «GM—"АвтоВАЗ»", на «Chevrolet Niva» ставили бензиновый моторчик Opel Ecotec Z18XE (1,8/ литра, 125 л.с., 170 Нм) и японскую МКПП от Aisin.

    Против 80-сильного (120 Нм) штатного моторчика это был какой-то самолёт, автору довелось в своё время покататься на этой редкой модификации. Силовые агрегаты были привозные, об организации их производства в РФ речи даже не шло. Хотя моторчик и простой, и технологичный. Однако по сравнению с итальянской разработкой середины ХХ вообще какой-то чудо-хайтек.

    Всё — великий модельный ряд завода из Тольятти, состоящий из двух с половиной автомобилей, закончился. Желающие могут самостоятельно подсчитать число авто из КНР, представленных на российском рынке. И не только на российском. Есть официальные сайты в Поднебесной, там имеются англоязычные версии. Главное не сбиться со счёта, машин много, очень!

    Что с техникой? Да, все моторы, трансмиссии и подвески отнюдь не китайской разработки, это лицензионные либо «заимствованные» агрегаты. Причём порой упрощённые по сравнению с оригиналом — из соображений экономии и технологичности.

    «Вместо ДМРВ (датчик массового расхода воздуха — „СП“) китайцы чаще всего ставят банальный ДАД (датчик абсолютного давления — „СП“), на американский лад. Янки, кстати, отнюдь не дураки, такая конструкция надёжней и проще. ДМРВ, конечно, работает намного „тоньше“ и эффективней, но штука это дорогая, а к расходу топлива в США всегда относились философски — бензин там очень доступный. Зато ДАД дешёвый и „вечный“, поставил и забыл», — объясняет директор мультибрендовой СТО Алексей.

    По большей части на российском рынке на кроссоверах и легковушках из КНР представлены 1,5-литровые турбированные моторы мощностью 150−200 л.с. Но есть и более серьёзные силовые агрегаты, ДВС объёмом 2,5−3 литра и больше, бензиновые и дизельные, в «прошлой жизни» — европейские и японские разработки.


    Аналогично по трансмиссиям, есть всё — и МКПП, и классические гидромеханические «автоматы», и вариаторы, и полный привод всяких разных типов. Именно из всего этого китайцы компонуют свои седаны, кроссоверы, внедорожники, пикапы, спорткупе, минивэны. Глава «АвтоВАЗа» Соколов не в курсе?

    В начале нулевых, когда в РФ было объявлено «вставание с колен», немцы сняли Ecotec Z18XE с производства и заменили его на более навороченный мотор.

    Лицензию на «старый» ДВС можно было купить или же добыть на него документацию иным способом, те же китайцы, если им что-то не продают, действуют разными путями. Правильно делают! Однако ни о каких телодвижениях на сей счёт ничего не известно. И тогда, и после.

    Любопытно, что те же румыны почему-то не верещат на тему того, что они круче китайцев. Хотя по сравнению с «АвтоВАЗом» завод Dacia (входит в концерн Renault) имеет в два раза больше моделей, а выпуск авто за 2023 год составил около 700 тысяч. То есть в 2,5 раза больше, чем в Тольятти!

    Есть разные ДВС включая легковой дизель с Common Rail, имеется АКПП, полноприводная трансмиссия тоже. Разные кузова — седаны, хэтчбеки, кроссоверы, внедорожник, каблучок Jogger.

    Jogger — наследник Logan MCV / Logan Van, который сейчас собирают на «АвтоВАЗе» из контрабандных комплектующих под названием Lada Largus. А вот пикап Logan Pick-Up — Largus с открытой грузовой платформой — в Тольятти так и не осилили. Не иначе как это космические технологии.

    «История успеха Dacia продолжается: за первые девять месяцев 2023 года объемы продаж выросли на 16,7%. Благодаря своей стратегии постоянного переосмысления сути при предложении лучшего соотношения цены и качества обслуживания, Dacia завоевала более 8 миллионов клиентов с 2004 года и укрепила свои позиции второго лучшего розничного продавца в Европе. Мы высоко ценим доверие, которое оказывают нам наши клиенты», — отчитывался недавно старший вице-президент Dacia по маркетингу и продажам Ксавье Мартине.

    Да, есть чем гордиться. Но почему-то ни слова о том, что они в два раза круче китайцев. Хотя в 2,5 раза круче «АвтоВАЗа» точно…

    Зато у нас в Питере глава городского округа Юрий Куликов с огнемётом вышел жечь сугробы. Соколов, конечно, тоже отжигает, но по-своему.


    Глава «АвтоВАЗа» Максим Соколов неожиданно для российских автолюбителей заявил, что по части легковушек наш автогигант скоро заткнет за пояс китайцев. «60% российского рынка занимают различные китайские бренды, их очень много. И как бренд LADA на голову, наверное, даже на две головы выше, то есть в два раза впереди других брендов. До 2030 года автомобильная линейка пополнится еще 12 новыми моделями», — дал оптимистичный прогноз бывший министр транспорта. Дюжина моделей за пять лет — это, конечно, сильно. Особенно учитывая то, что за это же время автопром КНР выдаст несколько сотен новых разработок автомобилей всех типов. Собственно, и сегодня их примерно столько же, только на российском рынке присутствует несколько десятков моделей и множество брендов. А что есть в Тольятти? По сути, всего три машины. Созданная в полвека назад «Нива» (на конвейере с 1977 года) с тех пор изменилась минимально, «Шнива» — внедорожник, сделанный ровно на тех же компонентах, всё взаимозаменяемо, кроме карданов. Двигатели — от «классики», то есть ведут свою родословную от FIAT-124, он стал автомобилем далёкого 1965 года. МКПП — тоже оттуда же, раздаточную коробку, собственно, как и сами авто, сконструировал великий Петр Прусов. АКПП нет и не предвидится, дизельного мотора — тоже. С более мощными бензиновыми ДВС также проблема, таковые отсутствуют, работы по ним не ведутся. После того, как французы из Renault уничтожили заводское КБ, производить их некому, государственная администрация завода даже не думает восстанавливать это подразделение. Некогда «Нива» производилась на 100% из отечественных комплектующих, сейчас там полно импортных деталей. Вся электроника, электрика, частично детали подвески, интерьера. В любой момент, если возникнут проблемы с импортом, конвейер придётся останавливать. «Гранта» — наследница ВАЗ-2108/09, этот автомобиль тоже можно было бы делать полностью российским. Однако всё происходит наоборот: отечественных поставщиков отлучают от конвейера, вместо комплектующих из РФ ставят детальки из откровенно недружественных стран. В любой момент производство «гранат» тоже может остановиться. По технике: двигатель ВАЗ-2108 и дальнейшие разработки на его основе, МКПП оттуда же. То есть из начала 80-х годов ХХ века. «Автомат» отсутствует, его и не ожидается, равно как и полного привода. Выпуск «Весты» время от времени прекращается — данный пепелац более чем на 70% состоит из привозных компонентов. Двигатель отечественный — 16-клапанник 21179, ведущий свою родословную от известного всем мотора 21126. То есть также потомок движка ВАЗ-2108/09, МКПП-5 оттуда же. Полноприводной трансмиссии нет и не ожидается. Тот же несчастный 16-клапанник сейчас собираются воткнуть и в «Ниву», народные умельцы сие реализовали давным-давно. Правда, тут есть нюансы: штатный «классический» мотор «низовой», то есть он рассчитан на максимальный крутящий момент на невысоких оборотах, а движок от «десятки», наоборот, «верховой». В своё время, когда ещё работало СП «GM—"АвтоВАЗ»", на «Chevrolet Niva» ставили бензиновый моторчик Opel Ecotec Z18XE (1,8/ литра, 125 л.с., 170 Нм) и японскую МКПП от Aisin. Против 80-сильного (120 Нм) штатного моторчика это был какой-то самолёт, автору довелось в своё время покататься на этой редкой модификации. Силовые агрегаты были привозные, об организации их производства в РФ речи даже не шло. Хотя моторчик и простой, и технологичный. Однако по сравнению с итальянской разработкой середины ХХ вообще какой-то чудо-хайтек. Всё — великий модельный ряд завода из Тольятти, состоящий из двух с половиной автомобилей, закончился. Желающие могут самостоятельно подсчитать число авто из КНР, представленных на российском рынке. И не только на российском. Есть официальные сайты в Поднебесной, там имеются англоязычные версии. Главное не сбиться со счёта, машин много, очень! Что с техникой? Да, все моторы, трансмиссии и подвески отнюдь не китайской разработки, это лицензионные либо «заимствованные» агрегаты. Причём порой упрощённые по сравнению с оригиналом — из соображений экономии и технологичности. «Вместо ДМРВ (датчик массового расхода воздуха — „СП“) китайцы чаще всего ставят банальный ДАД (датчик абсолютного давления — „СП“), на американский лад. Янки, кстати, отнюдь не дураки, такая конструкция надёжней и проще. ДМРВ, конечно, работает намного „тоньше“ и эффективней, но штука это дорогая, а к расходу топлива в США всегда относились философски — бензин там очень доступный. Зато ДАД дешёвый и „вечный“, поставил и забыл», — объясняет директор мультибрендовой СТО Алексей. По большей части на российском рынке на кроссоверах и легковушках из КНР представлены 1,5-литровые турбированные моторы мощностью 150−200 л.с. Но есть и более серьёзные силовые агрегаты, ДВС объёмом 2,5−3 литра и больше, бензиновые и дизельные, в «прошлой жизни» — европейские и японские разработки. Аналогично по трансмиссиям, есть всё — и МКПП, и классические гидромеханические «автоматы», и вариаторы, и полный привод всяких разных типов. Именно из всего этого китайцы компонуют свои седаны, кроссоверы, внедорожники, пикапы, спорткупе, минивэны. Глава «АвтоВАЗа» Соколов не в курсе? В начале нулевых, когда в РФ было объявлено «вставание с колен», немцы сняли Ecotec Z18XE с производства и заменили его на более навороченный мотор. Лицензию на «старый» ДВС можно было купить или же добыть на него документацию иным способом, те же китайцы, если им что-то не продают, действуют разными путями. Правильно делают! Однако ни о каких телодвижениях на сей счёт ничего не известно. И тогда, и после. Любопытно, что те же румыны почему-то не верещат на тему того, что они круче китайцев. Хотя по сравнению с «АвтоВАЗом» завод Dacia (входит в концерн Renault) имеет в два раза больше моделей, а выпуск авто за 2023 год составил около 700 тысяч. То есть в 2,5 раза больше, чем в Тольятти! Есть разные ДВС включая легковой дизель с Common Rail, имеется АКПП, полноприводная трансмиссия тоже. Разные кузова — седаны, хэтчбеки, кроссоверы, внедорожник, каблучок Jogger. Jogger — наследник Logan MCV / Logan Van, который сейчас собирают на «АвтоВАЗе» из контрабандных комплектующих под названием Lada Largus. А вот пикап Logan Pick-Up — Largus с открытой грузовой платформой — в Тольятти так и не осилили. Не иначе как это космические технологии. «История успеха Dacia продолжается: за первые девять месяцев 2023 года объемы продаж выросли на 16,7%. Благодаря своей стратегии постоянного переосмысления сути при предложении лучшего соотношения цены и качества обслуживания, Dacia завоевала более 8 миллионов клиентов с 2004 года и укрепила свои позиции второго лучшего розничного продавца в Европе. Мы высоко ценим доверие, которое оказывают нам наши клиенты», — отчитывался недавно старший вице-президент Dacia по маркетингу и продажам Ксавье Мартине. Да, есть чем гордиться. Но почему-то ни слова о том, что они в два раза круче китайцев. Хотя в 2,5 раза круче «АвтоВАЗа» точно… Зато у нас в Питере глава городского округа Юрий Куликов с огнемётом вышел жечь сугробы. Соколов, конечно, тоже отжигает, но по-своему.
    Теги:
    Авто

    Здравоохранение
  • Доктор Воробьев рассказал о самом эффективном способе не заболеть...
  • Система здравоохранения оказалась не готова к работе по директивам Минздрава...
  • Что помогло проекту обойти серьезных конкурентов и завоевать «золото»...
  • Медицина
           

    Авто
  • Престижный и «крутой» цвет автомобиля, как правило, не отличается особой практичностью...
  • Глава «АвтоВАЗа» считает, что завод в Тольятти круче всего автопрома КНР, румыны молчат и тихонько делают машины...
  • Другие новости
    up