«Мерседесы» от Лукашенко. Выдержит ли немецкий автопром конкуренцию с Батькой - «Авто» » Новости - Мира
Наука
  • Фото: wikipedia.org Чарльз Дарвин Речь идет о случайности мутаций, как доказывал эволюционист. Однако новое...
  • Фото: Getty Images Илон Маск На данный момент бизнесмен ищет способы удешевить грандиозный проект по освоению Красной...
  • Фото: Facebook/oleguruskyi Украинский спутник Сич-2-30 Для вывода на орбиту украинского спутника Украина договаривалась...
  • «Новости - Мира»
    «Мерседесы» от Лукашенко. Выдержит ли немецкий автопром конкуренцию с Батькой - «Авто»
    12-04-2025, 10:52
    Авто

    «Мерседесы» от Лукашенко. Выдержит ли немецкий автопром конкуренцию с Батькой - «Авто»

    Догнать и перегнать Mercedes белорусско-российский автопром может в течение пары лет, заявил президент Александр Лукашенко. Разумеется, при правильном подходе к делу.

    В Союзном государстве есть необходимые для развития собственного автопрома компетенции и школы. Основа заложена, надо двигаться дальше, считает Батька.

    Белоруссия, по его мнению, продолжит поддерживать высокие темпы роста, несмотря на санкции. Надо усиливать импортозамещение, развивать технологический суверенитет. Кроме компетенций у нас есть и сырье, и технологии, пусть не самые передовые. Достаточно «поездить три-четыре года на «Мерседесах», присмотреться, достичь их уровня, а затем — чего бы и не превзойти?

    В самом деле, Белоруссия ведь уже делает лучшие в мире карьерные самосвалы, шасси для военной техники, сохранила и развивает производство микроэлектроники. Но почему же одна часть Союзного государства так сильно отличается от другой и что мешает России брать пример с процветающей братской республики?



    Экономист Василий Колташов напоминает: в Белоруссии сохранили советскую систему образования, ее качество, не загружают преподавателей бессмысленной отчетностью вместо работы:

    — Лукашенко уверен в своих кадрах. У него в любой отрасли — очень грамотные специалисты, в том числе техники, рабочие, что очень важно. А в России такой уверенности нет.

    Да, Михаил Мишустин пообещал, что у нас «курьеров с высшим образованием станет меньше». Но вопрос в том, какие это будут специалисты, какого качества?

    Для успеха в автомобилестроении и в других вопросах, которые Александр Григорьевич затронул, нам нужны в первую очередь кадры. Произвести несколько моделей хороших автомобилей современного дизайна — реально. Надо закупить оборудование и обеспечить стопроцентную локализацию на территории Союзного государства.

    «СП»: Сделать — это одно, а ведь еще продать надо. Куда?

    — Тут у нас проблема под названием нехватка протекционистских мероприятий. Необходимо, чтобы все казенные учреждения пользовались только отечественной продукцией. Хотя бы в бюджетной сфере государство может позволить себе тратить деньги на покупку отечественных автомобилей.

    Для чиновников должно стать карьерным стоп-сигналом, если они сами или члены их семей пользуются иностранными, а не российскими машинами.

    Если мэр такой-то ездит на «Мерседесе», значит, он против возрождения российской автомобильной промышленности. И его подчиненные — такие же. Эти люди нам на руководящих постах не нужны.

    Я понимаю, что у них полные гаражи иномарок. Понимаю, что они брезгуют отечественным, молятся на Запад. Не все, но многие из среднего бюрократического звена, не самый верх, но достаточно высокий уровень. Хотя с губернаторами ситуация стала получше.

    Когда вся бюджетная сфера перейдет на отечественные машины, мы получим базовый рынок, на основе которого можно совершенствовать первые и потом создавать новые модели автомобилей.

    Опираясь на такую формулу и на изменение образовательной политики, чтобы иметь кадры не номинальные, а профессиональные, можно сделать, то, что предлагает Лукашенко.

    «СП»: А чему еще можно поучиться у Белоруссии? В чем феномен белорусской школы хозяйствования, если он вообще есть? Существует мнение, что Белоруссия — это «еще одна область России».

    — Поучиться копированию. Я хорошо запомнил, как много лет назад, на совещании по вопросам легкой промышленности, швейного производства, на котором присутствовал Лукашенко, когда его спросили: «Что нам производить?», он ответил: «Если у вас своих идей нет, листайте итальянские каталоги!» Понимаете намек?

    По этим западным каталогам сейчас шьют китайцы. Да, итальянцы с французами хорошо работают в моде. Не говорю про совсем уж уродливые вещи модельеров от-кутюр. А остальное — пожалуйста, можно копировать: лекала, дизайн — всё. И это правильно!

    «СП»: Белоруссия ведь невелика и по населению, и по материальным возможностям.

    — Давно находясь под санкциями, видя ненависть к себе Запада, белорусское руководство позволило своей стране свободнее прибегать к копированию — настолько, насколько промышленные возможности позволяют.

    А сейчас они резко выросли. Но и потребности тоже. Значит, нужно смело копировать самые разные иностранные изделия: и в фармацевтике, и в швейном деле, и в производстве мебели.

    «СП»: Западные модели гораздо лучше, чем «цыганское барокко», на производстве которого у нас специализируются многие!

    — Этим грешат производители и дорогой мебели, и бюджетной. Они почему-то уверены, что покупатели изделий подешевле — «крестьяне», которые ничего не понимают. А дорогую мебель покупают, по мнению производителей, «чванливые дураки».

    Но народ у нас уже давно знает, что такое скандинавский минимализм, что такое мебель в стиле классического барокко. Значит, надо копировать и производить именно востребованные модели.

    И так везде: заимствовать детали, узлы, конструкции, всевозможные механизмы. Копировать и выдавать патенты своим производителям.


    Пусть производят запатентованное в России. И никому ничего не платить. Все, что копируется из недружественных государств, должно производиться без отчислений на Запад.

    У нас это все пока не так, как надо. Все еще действуют какие-то нормы, о которые спотыкаемся. Ведь западные компании могут подать иск! Какой и куда? Мы на грани ядерной войны с ними. Какие у них могут быть права на нашем рынке?

    «СП»: Видимо, такова сила инерции, с тучных времён? Привыкли жить с оглядкой на Запад.

    — Сейчас Эммануэль Макрон бряцает ядерным оружием. С какой стати нам считаться с французскими и любыми другими недружественными интересами?! Наша задача — избавить западные компании от привилегий на нашем рынке. В Белоруссии у зарубежных производителей таких привилегий, насколько я знаю, нет.

    «СП: В чем причина? В разнице российского и белорусского менталитетов? Ведь все 35 лет что-то все время мешало более тесному объединению наших народов?

    — В России много менталитетов. Белорусский — ближе к нашему крестьянскому, нечерноземному менталитету. Это такой глубинный, простой народный менталитет, очень нам родственный, на самом деле.

    Но в Белоруссии он еще усилен чем-то вроде «протестантской этики», как ни странно. Откуда она там взялась?..

    Тем не менее, белорусы считают, что надо хорошо трудиться, не халтурить, бережно относиться к окружающей среде, не столь варварски, как у нас.

    Если сравнить население разных частей страны, наших запада и востока, севера и юга, везде вы увидите серьезные отличия. Южане сильно отличаются от северян. Но не буду говорить в чем, чтобы никого не обидеть, — резюмировал эксперт…

    Вернемся к конкретике: в декабре 2024 г. пресс-служба Национальной академии наук (НАН) Белоруссии сообщила, что наши страны рассматривают создание совместного предприятия по производству электромобилей. Есть предварительные договоренности. С нашей стороны проект курирует «Росатом».

    Последние новости и все самое важное об импортозамещении, — в теме «Свободной Прессы».

    Цитирование статьи, картинки - фото скриншот - Rambler News Service.
    Иллюстрация к статье - Яндекс. Картинки.
    Есть вопросы. Напишите нам.
    Общие правила  поведения на сайте.

    Догнать и перегнать Mercedes белорусско-российский автопром может в течение пары лет, заявил президент Александр Лукашенко. Разумеется, при правильном подходе к делу. В Союзном государстве есть необходимые для развития собственного автопрома компетенции и школы. Основа заложена, надо двигаться дальше, считает Батька. Белоруссия, по его мнению, продолжит поддерживать высокие темпы роста, несмотря на санкции. Надо усиливать импортозамещение, развивать технологический суверенитет. Кроме компетенций у нас есть и сырье, и технологии, пусть не самые передовые. Достаточно «поездить три-четыре года на «Мерседесах», присмотреться, достичь их уровня, а затем — чего бы и не превзойти? В самом деле, Белоруссия ведь уже делает лучшие в мире карьерные самосвалы, шасси для военной техники, сохранила и развивает производство микроэлектроники. Но почему же одна часть Союзного государства так сильно отличается от другой и что мешает России брать пример с процветающей братской республики? Экономист Василий Колташов напоминает: в Белоруссии сохранили советскую систему образования, ее качество, не загружают преподавателей бессмысленной отчетностью вместо работы: — Лукашенко уверен в своих кадрах. У него в любой отрасли — очень грамотные специалисты, в том числе техники, рабочие, что очень важно. А в России такой уверенности нет. Да, Михаил Мишустин пообещал, что у нас «курьеров с высшим образованием станет меньше». Но вопрос в том, какие это будут специалисты, какого качества? Для успеха в автомобилестроении и в других вопросах, которые Александр Григорьевич затронул, нам нужны в первую очередь кадры. Произвести несколько моделей хороших автомобилей современного дизайна — реально. Надо закупить оборудование и обеспечить стопроцентную локализацию на территории Союзного государства. «СП»: Сделать — это одно, а ведь еще продать надо. Куда? — Тут у нас проблема под названием нехватка протекционистских мероприятий. Необходимо, чтобы все казенные учреждения пользовались только отечественной продукцией. Хотя бы в бюджетной сфере государство может позволить себе тратить деньги на покупку отечественных автомобилей. Для чиновников должно стать карьерным стоп-сигналом, если они сами или члены их семей пользуются иностранными, а не российскими машинами. Если мэр такой-то ездит на «Мерседесе», значит, он против возрождения российской автомобильной промышленности. И его подчиненные — такие же. Эти люди нам на руководящих постах не нужны. Я понимаю, что у них полные гаражи иномарок. Понимаю, что они брезгуют отечественным, молятся на Запад. Не все, но многие из среднего бюрократического звена, не самый верх, но достаточно высокий уровень. Хотя с губернаторами ситуация стала получше. Когда вся бюджетная сфера перейдет на отечественные машины, мы получим базовый рынок, на основе которого можно совершенствовать первые и потом создавать новые модели автомобилей. Опираясь на такую формулу и на изменение образовательной политики, чтобы иметь кадры не номинальные, а профессиональные, можно сделать, то, что предлагает Лукашенко. «СП»: А чему еще можно поучиться у Белоруссии? В чем феномен белорусской школы хозяйствования, если он вообще есть? Существует мнение, что Белоруссия — это «еще одна область России». — Поучиться копированию. Я хорошо запомнил, как много лет назад, на совещании по вопросам легкой промышленности, швейного производства, на котором присутствовал Лукашенко, когда его спросили: «Что нам производить?», он ответил: «Если у вас своих идей нет, листайте итальянские каталоги!» Понимаете намек? По этим западным каталогам сейчас шьют китайцы. Да, итальянцы с французами хорошо работают в моде. Не говорю про совсем уж уродливые вещи модельеров от-кутюр. А остальное — пожалуйста, можно копировать: лекала, дизайн — всё. И это правильно! «СП»: Белоруссия ведь невелика и по населению, и по материальным возможностям. — Давно находясь под санкциями, видя ненависть к себе Запада, белорусское руководство позволило своей стране свободнее прибегать к копированию — настолько, насколько промышленные возможности позволяют. А сейчас они резко выросли. Но и потребности тоже. Значит, нужно смело копировать самые разные иностранные изделия: и в фармацевтике, и в швейном деле, и в производстве мебели. «СП»: Западные модели гораздо лучше, чем «цыганское барокко», на производстве которого у нас специализируются многие! — Этим грешат производители и дорогой мебели, и бюджетной. Они почему-то уверены, что покупатели изделий подешевле — «крестьяне», которые ничего не понимают. А дорогую мебель покупают, по мнению производителей, «чванливые дураки». Но народ у нас уже давно знает, что такое скандинавский минимализм, что такое мебель в стиле классического барокко. Значит, надо копировать и производить именно востребованные модели. И так везде: заимствовать детали, узлы, конструкции, всевозможные механизмы. Копировать и выдавать патенты своим производителям. Пусть производят запатентованное в России. И никому ничего не платить. Все, что копируется из недружественных государств, должно производиться без отчислений на Запад. У нас это все пока не так, как надо. Все еще действуют какие-то нормы, о которые спотыкаемся. Ведь западные компании могут подать иск! Какой и куда? Мы на грани ядерной войны с ними. Какие у них могут быть права на нашем рынке? «СП»: Видимо, такова сила инерции, с тучных времён? Привыкли жить с оглядкой на Запад. — Сейчас Эммануэль Макрон бряцает ядерным оружием. С какой стати нам считаться с французскими и любыми другими недружественными интересами?! Наша задача — избавить западные компании от привилегий на нашем рынке. В Белоруссии у зарубежных производителей таких привилегий, насколько я знаю, нет. «СП: В чем причина? В разнице российского и белорусского менталитетов? Ведь все 35 лет что-то все время мешало более тесному объединению наших народов? — В России много менталитетов. Белорусский — ближе к нашему крестьянскому, нечерноземному менталитету. Это такой глубинный, простой народный менталитет, очень нам родственный, на самом деле. Но в Белоруссии он еще усилен чем-то вроде «протестантской этики», как ни странно. Откуда она там взялась? Тем не менее, белорусы считают, что надо хорошо трудиться, не халтурить, бережно относиться к окружающей среде, не столь варварски, как у нас. Если сравнить население разных частей страны, наших запада и востока, севера и юга, везде вы увидите серьезные отличия. Южане сильно отличаются от северян. Но не буду говорить в чем, чтобы никого не обидеть, — резюмировал эксперт… Вернемся к конкретике: в декабре 2024 г. пресс-служба Национальной академии наук (НАН) Белоруссии сообщила, что наши страны рассматривают создание совместного предприятия по производству электромобилей. Есть предварительные договоренности. С нашей стороны проект курирует «Росатом». Последние новости и все самое важное об импортозамещении, — в теме «Свободной Прессы».
    Теги:
    Авто

    Здравоохранение
  • Почему март — идеальное время для старта курса лазерной эпиляции и комплексного преображения...
  • Если министерству не нравится Федеральный закон, то кого-то из них пора менять...
  • Медицина
           

    Авто
  • Выплаты по обязательному автострахованию уменьшаются, цены полисов растут, а запчасти магическим образом дешевеют...
  • Место разорившихся отечественных автосалонов займут маркетплейсы...
  • Другие новости
    up