С командой «Лево руля!» власти решили повременить - «Авто» » Политический Эксперт

С командой «Лево руля!» власти решили повременить - «Авто»

¦

В России предлагают меры по стимулированию замены автомобилей с правым рулём на более безопасные леворульные транспортные средства. Глава Комитета СФ по экономической политике Андрей Кутепов обращает внимание на рост аварийности среди праворулек.

В письме, направленном на имя первого вице-премьера РФ Дениса Мантурова, сенатор ссылается на данные агентства «Автостат», согласно которым в России насчитывается 3,87 млн легковых автомобилей с правым рулём, из них порядка 1,99 млн зарегистрированы в Дальневосточном, а 1,43 млн единиц — в Сибирском федеральном округе.

«Доля автомобилей с правым рулём в отечественном автопарке составляет около 8,2%. При этом в прошлом году с участием автомобилей с правым рулем произошло 16 077 ДТП, то есть 12,2% от доли всех ДТП в 2024 году», — приводит данные сенатор.

Кутепов считает, что меры по стимулированию замены праворульных авто на леворульные должны носить плановый поэтапный характер и сочетаться со стимулирующими мерами, например, государственными программами субсидирования.



Кроме того, необходимо обеспечить новые автомобили поставками запасных частей и широкой сервисной инфраструктурой.

«Транспортный риск для автомобилей с правым расположением рулевого управления (4,9) более чем в два раза превышает значение данного показателя для транспортных средств с левым расположением рулевого управления (2,1)», — говорится в сообщении МВД, но пока в ведомстве намерены заниматься просветительской и профилактической работой.

Официальный представитель МВД Ирина Волк уже поспешила успокоить взбудораженных автолюбителей. По ее словам, никакие меры по запрету на покупку-продажу и эксплуатацию праворульных машин не рассматриваются.

«Акцент планируется сделать на проведении соответствующей просветительской работы с водителями автомобилей данной категории, а также на механизмах взаимной адаптации транспортных средств и дорожной инфраструктуры с учетом особенностей установленного порядка дорожного движения», — написала она в своем ТГ-канале.

Ну, а Мантурову, видимо, придется все-таки реагировать на запрос из Совета Федерации и озадачить Минпромторг.

По словам председателя Движения автомобилистов России Виктора Похмелкина, высокая аварийность праворульных авто не доказана.

— Это всё гипотезы. Никто никогда не фиксировал, что при прочих равных аварийность праворульных автомобилей выше.

Удельный вес таких машин высок в регионах Дальнего Востока и Восточной Сибири. Считать, что там аварийность выше, чем, допустим, в Центральной России — нет такой статистики. Сказать, что в других регионах праворульные автомобили чаще попадают в ДТП — тоже невозможно.

Конечно, это не совсем нормально. Есть определенные требования — в условиях правостороннего движения с правым рулем ездить сложнее. Есть требования по прохождению техосмотра — автомобили, которые сейчас подлежат техосмотру, с правым рулем быть не могут.


«СП»: Почему многие жители Дальнего Востока все-таки отдают предпочтение праворульным автомобилям?

— Очень трудно обеспечить приобретение автомобилей хороших марок и брендов. Я помню ситуацию, когда леворульные автомобили стали объективно вытеснять праворульные даже в дальневосточных регионах.

Сейчас доступ к качественным хорошим леворульным автомобилям (китайский и отечественный автопром выводим за скобки) по известным причинам отсутствует.

По «серому» импорту жителям дальневосточных и восточно-сибирских регионов проще приобрести праворульный автомобиль из Японии, чем любой другой. Это первое. Второе — они при прочих равных дешевле. Соответственно, на них выше спрос.

На мой взгляд, рост праворульных автомобилей в нашей стране напрямую связан с экономической ситуацией. Как только она улучшается, стабилизируется, удельный вес этих автомобилей снижается. Как только ухудшается, сразу растет.

Депутатам и сенаторам надо подумать, как экономику поднимать и тем самым решать проблему кардинально. А так …

Я очень хорошо помню протесты на Дальнем Востоке, когда вводились эти ограничения — людей заставлять не надо было, сами на улицы выходили. Видимо, подзабыли это депутаты и сенаторы.

Для жителей Дальнего Востока праворульный автомобиль — это не роскошь, а реальное средство передвижения. Они, кстати, к этому привыкли — они в подавляющем большинстве очень долго и много ездят на правом руле, поэтому там таких проблем, которые могут быть у жителя Центральной России, если пересел за правый руль, не возникает.

«СП»: Какие могу быть меры — полный запрет, повышение ввозных пошлин?

— Это у сенатора надо спросить. Надо экономику поднимать, тогда всё само собой образуется. Сколько раз уже, в более спокойных условиях, когда у людей была альтернатива, пытались запретить.

Ввозить из Центральной России недешевые произведения отечественного автопрома — это смешно. Китайские автомобили не пользуются таким спросом и популярностью, к тому же они намного дороже, чем подержанные праворульные автомобили.

Цитирование статьи, картинки - фото скриншот - Rambler News Service.
Иллюстрация к статье - Яндекс. Картинки.
Есть вопросы. Напишите нам.
Общие правила  поведения на сайте.

В России предлагают меры по стимулированию замены автомобилей с правым рулём на более безопасные леворульные транспортные средства. Глава Комитета СФ по экономической политике Андрей Кутепов обращает внимание на рост аварийности среди праворулек. В письме, направленном на имя первого вице-премьера РФ Дениса Мантурова, сенатор ссылается на данные агентства «Автостат», согласно которым в России насчитывается 3,87 млн легковых автомобилей с правым рулём, из них порядка 1,99 млн зарегистрированы в Дальневосточном, а 1,43 млн единиц — в Сибирском федеральном округе. «Доля автомобилей с правым рулём в отечественном автопарке составляет около 8,2%. При этом в прошлом году с участием автомобилей с правым рулем произошло 16 077 ДТП, то есть 12,2% от доли всех ДТП в 2024 году», — приводит данные сенатор. Кутепов считает, что меры по стимулированию замены праворульных авто на леворульные должны носить плановый поэтапный характер и сочетаться со стимулирующими мерами, например, государственными программами субсидирования. Кроме того, необходимо обеспечить новые автомобили поставками запасных частей и широкой сервисной инфраструктурой. «Транспортный риск для автомобилей с правым расположением рулевого управления (4,9) более чем в два раза превышает значение данного показателя для транспортных средств с левым расположением рулевого управления (2,1)», — говорится в сообщении МВД, но пока в ведомстве намерены заниматься просветительской и профилактической работой. Официальный представитель МВД Ирина Волк уже поспешила успокоить взбудораженных автолюбителей. По ее словам, никакие меры по запрету на покупку-продажу и эксплуатацию праворульных машин не рассматриваются. «Акцент планируется сделать на проведении соответствующей просветительской работы с водителями автомобилей данной категории, а также на механизмах взаимной адаптации транспортных средств и дорожной инфраструктуры с учетом особенностей установленного порядка дорожного движения», — написала она в своем ТГ-канале. Ну, а Мантурову, видимо, придется все-таки реагировать на запрос из Совета Федерации и озадачить Минпромторг. По словам председателя Движения автомобилистов России Виктора Похмелкина, высокая аварийность праворульных авто не доказана. — Это всё гипотезы. Никто никогда не фиксировал, что при прочих равных аварийность праворульных автомобилей выше. Удельный вес таких машин высок в регионах Дальнего Востока и Восточной Сибири. Считать, что там аварийность выше, чем, допустим, в Центральной России — нет такой статистики. Сказать, что в других регионах праворульные автомобили чаще попадают в ДТП — тоже невозможно. Конечно, это не совсем нормально. Есть определенные требования — в условиях правостороннего движения с правым рулем ездить сложнее. Есть требования по прохождению техосмотра — автомобили, которые сейчас подлежат техосмотру, с правым рулем быть не могут. «СП»: Почему многие жители Дальнего Востока все-таки отдают предпочтение праворульным автомобилям? — Очень трудно обеспечить приобретение автомобилей хороших марок и брендов. Я помню ситуацию, когда леворульные автомобили стали объективно вытеснять праворульные даже в дальневосточных регионах. Сейчас доступ к качественным хорошим леворульным автомобилям (китайский и отечественный автопром выводим за скобки) по известным причинам отсутствует. По «серому» импорту жителям дальневосточных и восточно-сибирских регионов проще приобрести праворульный автомобиль из Японии, чем любой другой. Это первое. Второе — они при прочих равных дешевле. Соответственно, на них выше спрос. На мой взгляд, рост праворульных автомобилей в нашей стране напрямую связан с экономической ситуацией. Как только она улучшается, стабилизируется, удельный вес этих автомобилей снижается. Как только ухудшается, сразу растет. Депутатам и сенаторам надо подумать, как экономику поднимать и тем самым решать проблему кардинально. А так … Я очень хорошо помню протесты на Дальнем Востоке, когда вводились эти ограничения — людей заставлять не надо было, сами на улицы выходили. Видимо, подзабыли это депутаты и сенаторы. Для жителей Дальнего Востока праворульный автомобиль — это не роскошь, а реальное средство передвижения. Они, кстати, к этому привыкли — они в подавляющем большинстве очень долго и много ездят на правом руле, поэтому там таких проблем, которые могут быть у жителя Центральной России, если пересел за правый руль, не возникает. «СП»: Какие могу быть меры — полный запрет, повышение ввозных пошлин? — Это у сенатора надо спросить. Надо экономику поднимать, тогда всё само собой образуется. Сколько раз уже, в более спокойных условиях, когда у людей была альтернатива, пытались запретить. Ввозить из Центральной России недешевые произведения отечественного автопрома — это смешно. Китайские автомобили не пользуются таким спросом и популярностью, к тому же они намного дороже, чем подержанные праворульные автомобили.

СЛЕДУЮЩАЯ НОВОСТЬ ЧИТАТЬ

Теги

Поделиться

Статистика

15 просмотров
0 комментариев

Оценить

0
ПОХОЖИЕ НОВОСТИ
0 комментариев

Добавить комментарий


МЫ В ЭФИРЕ
ЭФИР
РЕКЛАМА У НАС
Сегодня искали
НОВОСТИ В ТРЕНДЕ
РЕКОМЕНДУЕМ
Реклама
«    Сентябрь 2025    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 
       

Архив новостей
Сентябрь 2025 (72)
Август 2025 (71)
Июль 2025 (89)
Июнь 2025 (42)
Апрель 2025 (34)
Март 2025 (83)

...
Перейти ВВЕРХ
Рейтинг@Mail.ru