Когда меня спрашивают какую иномарку купить за 200 тысяч рублей, я часто говорю, что лучше купить «нашу» машину, какую-нибудь Ладу. Глядя правде в глаза, когда денег мало, обслуживание даже старой иномарки может быть не по бюджету. Ко всему прочему Лада будет новее и потенциальных проблем у неё, скорее всего, будет меньше, чем у 20-летней иномарки.
Тем не менее, для тех, кто ну вообще ни в какую не хочет ВАЗ, привожу список старых бюджетных иномарок, содержание которых будет примерно таким же дешевым, как содержание «Жигулей». Естественно, с учетом того, что вы не будете гнаться за оригиналом.
Hyundai Accent
Это чуть ли ни единственный вариант, который я реально мог бы порекомендовать вместо ВАЗа. Запчасти на Акцент очень бюджетные, порой даже дешевле, чем на Приору. Даже оригинал не очень дорогой, а если говорить про заменители, то тем более.
Kia Spectra
Спектра тоже собиралась в России долгое время и тоже весьма популярна. Запчасти на неё есть везде и стоят сравнимо с запчастями на Акцент, к тому же многие позиции подходят от Mazda 626. В общем, весьма и весьма приличный автомобиль с недорогим обслуживанием.
VW Passat B3
Пассат Б3 — это реальный старичок. Запчасти на него копеечные, кроме разве что блока ABS, который есть далеко не на всех машинах, но проблема в том, что найти машину в хорошем состоянии уже почти нереально. И это как раз то, о чем я говорил в начале — лучше какая-нибудь Приора или Калина.
ZAZ Chance
Он же Chevrolet Lanos. Машина дешевая сама по себе, с дешевыми запчастями, но я реально не вижу смысла покупать её вместо Лады, преимуществ никаких. У неё так же страдает надежность и коррозийная стойкость, дизайн и комфорт ничуть не лучше.
Daewoo Nexia
Примерно то же самое я могу сказать про Нексию. Да, иномарка, да, с дешевым обслуживанием и доступными запчастями, но чем она лучше Приоры или даже «десятки»? Абсолютно ничем. Та же старая конструкция, то же нестабильное качество запчастей и прочее, и прочее, и прочее.
Ещё одна дешевая машина, которую стоит упомянуть — Daewoo Matiz. запчасти стоят реально копейки, при этом кому-то она гораздо более симпатична, чем ВАЗ.
Lifan Solano
Отдельным пунктом хотелось бы сказать про китайские машины и Лифан Солано в частности. Солано популярен в России, продано их было немало и запчасти на него стоят копейки. Проблема в том, что у них нестабильное качество, но… очень многое подходит от Короллы.
Разумеется, тойотовские запчасти на порядок дороже, но опять же, никто не настаивает на покупке оригинала, есть кросс-каталоги с огромным количеством качественных и недорогих запчастей.
Есть и другие китайские машины с абсолютно дешевым обслуживанием, но по популярности с Солано не сравнится никто, так что говорить обо всех не буду.
За Уралом, и до него
Как-то раз я наткнулся на детальное сравнение стоимости запчастей (аналогов) на Цивик конца 90-ых, Приору и Акцент и знаете что? Запчасти на все три машины при грамотном выборе аналогов (по соотношению цена качества) обходились примерно в одну и ту же сумму, так что это к этому списку можно смело добавлять старые японские Хонды, Тойоты, Ниссаны, Митсубиси. Проблема только в том, что большинство этих машин за Уралом и с правым рулем.
В европейской же части России к недорогим, но старым иномаркам с дешманским обслуживанием можно отнести Гольф 2 и 3, Ауди 80, 100, старые Пежо и Ситроены типа Xsara или 405.
Из машин ценового диапазона в районе 300 тысяч рублей я бы выделили популярные иномарки с недорогими запчастями и обслуживанием: Nissan Almera Classic, Chevrolet Lacetti, Chevrolet Aveo, Kia Rio 2, Geely Emgrand.