Кроссовер нынче хотят все. Желательно с полным приводом, но можно и без него. На новый, разумеется, денег нет. А что взять из подержанного? Бюджет для такого класса автомобилей можно взять чуть выше минимального — полмиллиона рублей.
Renault Duster
Самый банальный вариант. Дастер — это вообще первое, что приходит на ум. И, честно сказать, это самый лучший вариант, если вам нужна машина как можно свежее с минимумом проблем, полным приводом и без претензий на какую-то люксовость и крутость. К тому же внедорожные возможности у этой франко-румынской машины вполне приличные.
За полмиллиона будет машина первых лет выпуска (2010−2012 годов). Так как в те годы Дастер был хитом и никаких альтернатив ему, кроме «Нивы» не было, дилеры делали деньги и продавали машины в дорогих комплектациях с кучей допов. Сейчас это плюс. Впрочем, на шик рассчитывать смысла нет. Кондиционер, усилитель руля, противотуманки, стеклоподъемники, полный привод, пара подушек безопасности, АБС.
Двигателей было три: 1,6 (102 л.с.), 2,0 (135 л.с.) и дизель 1,5 (90 л.с.). Брать можно любой. И лучше на механике. Обслуживание машины недорогое, устройство простое, каких-то фатальных косяков в конструкции нет. Вполне себе надежный автомобиль. Если не было ДТП и было нормальное обслуживание, прослужит ещё лет пять влегкую и продастся потом за хорошие деньги.
Hyundai Tucson
Туссан немного больше и старше Дастера — за 500 тысяч рублей ему будет лет 11−13. Чем мне нравится эта машина, так это тем, что она простая, как резиновый сапог. И в принципе довольно надежная, но при этом не такая топорная, как Дастер. Хороший ремонтопригодный мотор, отличные коробки передач. Подавляющее большинство машин с 2,0-литровым 140-сильным двигателем, но есть ещё редкие дизели и V6. Машина небыстрая, не особо проходимая, но вместительная и приятная как внешне, так и в управлении.
Недостатки у машины чисто возрастные. Своих серьезных хронических болезней у Туссана нет, а те мелкие болячки, которые были, скорее всего, уже вылечили предыдущие владельцы, потому что машина знакома всем автосервисам и проста в ремонте. В-общем, выбор очень хороший и разумный, так как поддерживать машину в рабочем состоянии совсем недорого по меркам кроссоверов. Можно легко взять для себя, а потом ещё и по наследству передать со словами: «вот раньше делали хорошие машины».
Kia Sportage
Спортейдж — это то же «Тушкан», только с немного другим дизайном и чуть другими наборами опций. В общем, если не найдете Hyundai, берите Киа. Примечательно, пожалуй, лишь то, что Kia с дизелем встречается значительно чаще, чем Hyundai.
Great Wall Hover H3
Несмотря на то, что это китаец, я с полной ответственностью могу советовать этот
автомобиль к покупке. Он не идеален и любит ржаветь несколько больше других машин из списка, но Hover не такой уж и старый — ему будет лет 8−10, поэтому, если поискать, есть ненулевые шансы найти ухоженный вариант, да ещё и с небольшим пробегом.
Отмечу, что это единственный настоящий внедорожник в списке: с рамой, жестко подключаемым полным приводом. В принципе, это альтернатива Патриоту, только «китаец» меньше ржавеет, у него японские движки, более приятный салон и есть кое-какие понятия об экономичности. Кстати, есть два варианта моторов: 2,0 и 2,4 литра. Разница между ними небольшая, динамики вы все равно не получите, так что можно брать любой. Тем более, что все машины на механике.
Ховер — это большая машина. Если вы рыбак, охотник или у вас есть деревня, в которую на кроссовере можно и не проехать, это отличный вариант. Запчастей много, они доступные и недорогие. Ещё один примечательный факт: обычно Ховеры долго живут в одних руках. Купить 8−10-летнюю машину после 1−2 владельцев — это нормальное дело для H3.
Chery Tiggo FL
Как ни странно, но в моем списке ещё один китаец. Почему? Потому что он хорошо себя зарекомендовал за долгие годы производства. К тому же за полмиллиона это будет самый новый вариант — всего 3−5 лет. Да, не будет полного привода, но не всем он так уж и нужен. Зато простая конструкция, хорошая подвеска, вместительный салон и багажник, довольно богатое оснащение, дешевые запчасти, которые на эту машину уж точно есть везде, учитывая огромное количество запчастей, подходящих от Тойоты и заменителей.
В последние годы машина выпускалась с моторами 1,6 (126 л.с.), 1,9 (132 л.с.) и 2,0 (136 л.с.). Какой брать — не такое уж и большое значение, главное осмотреть машину на наличие ржавчины. Плохая коррозийная устойчивость — это единственный повод не любить машину, впрочем, даже этот недостаток в народе слишком уж преувеличен. По крайней мере, 4-летнюю машину со сквозной коррозией найти вряд ли получится.
Dodge Caliber
Как в мой список попал редкий американский зверь? Очень просто. Технически — это смесь разных моделей Mitsubishi (ASX/Outlander/Lancer). Поэтому проблем с запчастями не будет. Да и их стоимость не будет кусаться (если только не гнаться за оригиналом с маркировкой Dodge). У машины не будет полного привода, зато будут клиренс в честных 200 мм под нагрузкой, классный дизайн и куча всяких фишек, которых вы не найдете ни в одном другом кроссовере такого класса за эти деньги.
Моторов в России официально было два: 1,8 (150 л.с.) в паре с 5-ступенчатой механикой и 2,0 (156 л.с. в паре с вариатором). Я бы отдал предпочтение машине на механике.
Ну и вернемся ко второй причине, по которой Калибр в моём списке. При том, что фактически это японские технологии в американском кузове, стоит он в среднем на 100 тысяч рублей дешевле чистокровных японцев типа того же Mitsubishi или Toyota. При этом машине будет лет 8−9. Ну или старше, но дешевле, либо с небольшим пробегом.
Nissan Qashqai
Говорить, почему в моем списке Кашкай, думаю, не нужно. Это по большому счету основоположник и первопроходец нового класса машин — компактных кроссоверов. Машина ничем не примечательная, но весьма надежная, ремонтопригодная и не требует на свое содержание каких-то безумных денег.
Больших (читай — дорогих) проблем не приносит ни двигатель, ни даже вариатор. Если только машину не использовали на бездорожье. Основные моторы — 1,6 и 2,0 литра. Технически двигатели — практически копии друг друга, так что можно брать любой.
Больших проблем с кузовом у Кашкая нет. Полный привод для такой машины совсем необязателен, а в качестве бонуса у него есть семиместные варианты с приставкой «+2». Правда, они дороже, потому что новее, а с бюджетом в полмиллиона можно рассчитывать на машину 10−11 лет.
Новости России: Opel вернулся на российский рынок и озвучил цены