Около 50% покупателей автомобилей в Германии выбирают дизельные автомобили. Автопроизводители, в том числе Mercedes-Benz, BMW и Audi, готовы увеличить объемы рынка дизельных авто и утроить число дизельных моделей на мировых рынках до 2017 года.
Бензиновые автомобили по-прежнему являются более предпочтительным выбором, когда дело доходит до покупки автомобиля. Так было всегда в нашей стране. В первую очередь это происходит потому, что бензин более легко доступен, чем дизельное топливо, двигатель прогревается быстрее, ускорение более плавное, сам агрегат менее шумный и более экологически чистый. При этом не стоит забывать, что автомобиль с бензиновым двигателем традиционно имеет более низкую стоимость. Сегодня некоторые «традиционные» моменты в противостоянии рынка бензиновых и дизельных авто все еще остаются в силе, а некоторые позиции у дизельных агрегатов резко изменилась к лучшему.
Исследования и технологические инновации дали дизельным двигателям «второе дыхание», сильно их изменив. Большинство новых дизельных двигателей используют микрокомпьютеры и датчики для устранения дыма, вибраций, проблем с медленным разгоном и шумом. С тех пор как в 80-х годах американские автопроизводители продавали ненадежные, грязные и шумные дизельные автомобили (в отличие от их европейских коллег), покупатели автомобилей в США до сих пор желеют, что приобрели авто с дизельным двигателем. Но, сегодня, дизельные двигатели стали намного чище, они более мощные и намного более экономичные. Что приводит нас к вопросу: следует ли покупателю автомобиля выбирать автомобиль не с бензиновым, а с дизельным агрегатом?
Давайте рассмотрим преимущества владения дизельным автомобилем. С постоянно растущими ценами на бензин, владельцы автомобилей уже начали больше думать о долгосрочных выгодах, чем о краткосрочной перспективе, и тут дизельный двигатель существенно выигрывает у своего бензинового «коллеги». Согласно исследованию, проведенному NRMA Motoring & Services, вождение транспортных средств с дизельными двигателями может снизить общее потребление топлива до 33%, по сравнению с теми же автомобилями, работающими на бензине. С уменьшением расхода топлива, необходимость заполнять бак сводится к минимуму в дизельных двигателях. Хотя можно утверждать, что в течение последних нескольких лет, дизель стоил дороже, чем бензин (если сравнивать АИ-92 и ДТ) и это может свести на нет или компенсировать некоторые расчеты, но если использовать авто ежедневно, то разрыв даже между дополнительной платой за дизель и общим расходом будет исчерпан намного раньше, чем менее экономичный, но более дешевый бензин принесет выгоду.
Бензиновые двигатели, безусловно, дают вам лучшее ускорение, но дизель выигрывает за счет большего крутящего момента. Поскольку дизельные двигатели имеют более низкие максимальные диапазоны оборотов в минуту, как правило, они более медленно раскручиваются, но при этом имеют более высокие показатели крутящего момента. Для тех, кто не знаком с крутящим моментом: крутящий момент - это то, что дает ощущение мощности, которое приходит, когда вы давите ногой на педаль, за рулем мощного автомобиля или двигаясь по шоссе. Имея большую мощность и крутящий момент, дизельные двигатели идеально подходят для тех, кто любит загрузить свои автомобили «по полной программе» и отправиться в путешествие.
Дизельный двигатель имеет более высокую степень сжатия (20:1 для типичного дизельного двигателя по сравнению с 8:1 для типичного бензинового двигателя), следовательно, они являются более тяжелыми, чем бензиновые двигатели, что в переводе на деньги означает увеличение цены автомобиля. Но дополнительная цена, заплаченная за автомобиль, топливо и техническое обслуживание в конце концов окупится. Если вы планируете купить модернизированную модель в обмен на существующий автомобиль, то дизель, является явно лучшим вариантом, ведь амортизация лучше у дизелей, чем у бензиновых машин. Согласно исследованию, проведенному ALG, компактные дизельные автомобили в цене снижаются на 37% после 36 месяцев использования, в то время как для бензиновых автомобилей этот показатель находится в районе 47%.
В прошлом, были сомнения относительно надежности дизельных моделей, их шума, выбросов и доступности топлива. Теперь этого нет. Дизельные автомобили все еще требуют регулярного технического обслуживания (замены масла, свечей накаливания, фильтров и т.д.), но это не является чем-то необычным, да и ремонт капитальный этим двигателям можно не делать ранее чем через 400 000 км. В то время как гибридные автомобили являются лучшим выбором для тех, кто любит экологически чистый автомобиль, то по сравнению с бензиновым агрегатом, дизельный, безусловно, лучший вариант, так как он сжигает меньше топлива, следовательно, выбрасывает меньше СО2. В любом случае принимать решение Вам - какой автомобиль покупать, но учтите, что дизельные двигатели уже давно являются совершенными механизмами, уж точно не хуже бензиновых.