Размеры штрафов за нарушения ПДД в проекте нового Кодекса об административных правонарушениях (КоАП) оставят на текущем уровне. Об этом заявил заместитель министра юстиции России Денис Новак на заседании рабочей группы при Общероссийском народном фронте (ОНФ).
Напомним, Минюст опубликовал проект нового Кодекса об административных правонарушениях 30 января. В той версии документ среди прочего предусматривал, что минимальный штраф за превышение скорости (на 20-40 километров в час) составит 3 тыс. рублей вместо нынешних 500 рублей. Превышение скорости на 40-60 километров в час и более чем на 60 километров в час наказывалось бы штрафами в 4 тыс. рублей и 5 тыс. рублей соответственно. Во втором случае водителям также грозило бы лишение прав на срок до полугода. Кроме того, за повторное превышение в обоих этих случаях мог грозить штраф в 10 тыс. рублей или лишение прав на год.
Предложения Минюста раскритиковали многие, включая главу правительства Михаила Мишустина, который заявил, что предложения о повышении штрафов нужно рассматривать с учетом уровня платежеспособности населения, а не просто кратно увеличивать их размеры. Вскоре в Минюсте пообещали пересмотреть проект нового КоАП в части штрафов за нарушение ПДД.
Глава рабочей группы ОНФ и координатор движения "Синие ведерки" Петр Шкуматов сообщил РБК, что поддерживает решение Минюста.
"В Минюсте уточнили, что в проекте нового КоАП оставят те же штрафы, что и в действующей версии документа. Ни один из штрафов повышаться не будет. Речь идет именно о размерах, а не о содержании норм. В ведомстве пришли к такому выводу после изучения всей ситуации и реакции общества. Но сами нормы, статьи КоАП все-таки будут корректировать. При этом я полностью согласен с тем, что установленные сейчас размеры штрафов повышать нельзя. Они достаточно высоки для жителей России", – сказал Шкуматов.
В свою очередь член рабочей группы и эксперт в области средств фотовидеофиксации Григорий Шухман также одобрил позицию Минюста. "Ужесточение наказания в условиях существенной разницы доходов у населения в стране и неразборчивости правоприменителей при автоматическом контроле с устранением на дороге сотрудников ГИБДД ведет к тому, что системные нарушители будут нарушать и далее, подменяя, видоизменяя, скрывая номера. Зато те, кто случайно нарушил, будут системно пополнять госбюджет. Водителей должна дисциплинировать неотвратимость наказания, а не повышение штрафов", – считает Шухман.