Стук колес РЖД добавил Путину печали - «Экономика» » Новости - Мира
Наука
  • Фото: wikipedia.org Чарльз Дарвин Речь идет о случайности мутаций, как доказывал эволюционист. Однако новое...
  • Фото: Getty Images Илон Маск На данный момент бизнесмен ищет способы удешевить грандиозный проект по освоению Красной...
  • Фото: Facebook/oleguruskyi Украинский спутник Сич-2-30 Для вывода на орбиту украинского спутника Украина договаривалась...
  • «Новости - Мира»
    Стук колес РЖД добавил Путину печали - «Экономика»
    2-02-2020, 12:35
    Экономика
    Редактировать


    Флагман российской экономики, как РЖД несет серьезные потери: объемы грузовых перевозок в январе снизились на 5% - примерно до 100 миллионов тонн (в январе 2019 года этот показатель составлял 105,4 миллиона тонн). Если рассматривать железную дорогу как зеркало, отражающее процессы, проходящие в экономике страны, то это очень тревожный «блик».

    Еще более тревожнее то, что основная составляющая этого падения — самый массовый груз — уголь. Это сырье традиционно является драйвером железнодорожных перевозок. Но главное, уголь — самый распространенный и самый дешевый энергоресурс, объемы его использования характеризуют самочувствие большинства отраслей экономики. А по итогам минувшего года промышленный рост в стране замедлился, снизившись в показателях с 2,9% (2018 год) до 2,4%.

    В железнодорожной монополии снижение поставок угля связывают, прежде всего, с падением спроса на угольную продукцию со стороны как российских, так и зарубежных потребителей. И, как водится, с глобальным потеплением.


    Но и внутрироссийские перевозки угля по итогам 2019 года снизились почти на 3%. Об этом на брифинге сообщил журналистам заместитель генерального директора РЖД Алексей Шило. По его словам, аномально теплая зима позволила увеличить запасы гидроресурсов на Ангарском каскаде, на озере Байкал, а также нарастить выработку электроэнергии с гидроэлектростанций и сократить завоз угольной продукции в адрес теплоэлектростанций.


    Еще одна негативная тенденция — дальнейшее интенсивное снижение (на 2,5%) погрузки угля в экспортном назначении — до портов Усть-Луга, Санкт-Петербурга, Калининграда и Приморска. По мнению представителя железнодорожной монополии, это связано с политикой стран Европы по снижению угольной генерации.

    Действительно, европейцы все больше делают ставку на развитие альтернативных источников энергоресурсов — солнечная энергетика, ветроэнергетика, биомассовая энергетика, волновая энергетика, градиент-температурная энергетика и т. п. В свою очередь это вызвало снижение цен на уголь и возить его в Европу из России становится все более невыгодно.

    Мешают и другие барьеры. Например, на днях группа членов польского профсоюза шахтеров, протестуя против использования угля из России, заблокировала железную дорогу, по которой поставляется уголь на электростанцию «Лазиска» компании «Таурон» в Шленском воеводстве. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на Gazeta Wyborcza.

    «Никакой русский уголь сюда не въедет. Сегодня мы блокируем электростанцию, но, если будет нужно, мы приварим к путям поезда на пограничных переходах, а грузы из России мы будем высыпать», — заявил журналистам шахтер Рафал Едвабный.

    При этом в компании «Таурон» заявляют, что не используют российский уголь, а покупают сырье только на внутреннем рынке. Но польские шахтеры разъярились, они заявляют, что расширят географию своих протестных акций, в том числе в портах и на пограничных железнодорожных переездах. По словам польских шахтеров, к этому их вынуждает критическое положение угольной промышленности в стране и падение продаж сырья, добываемого в самой Польше.

    Так что, на западе нашему сырью уже не рады. Пока российских угольщиков спасает экспортный спрос в восточном направлении. Но и там конкуренты не дремлют и, даже если они не станут по примеру поляков приваривать к рельсам вагоны с углем из России, все равно могут подложить свинью российским коллегам, существенно снизив цены на свое сырье, что сделает его более конкурентоспособным. Возможности для такого маневра у них есть, например, в Австралии и Индонезии, где лучше логистические условия, поскольку центры добычи угля находятся ближе к местам отгрузки, и это положительно влияет на себестоимость сырья. Модернизируют производство, выберут благоприятный период для долгосрочного демпинга — и азиаты скажут «прощай» углю из России.

    На опасность растущей зависимости российской угледобывающей отрасли от экспортных поставок обратил внимание президент Владимир Путин в ходе встречи с руководителями угледобывающих регионов страны в августе прошлого года. Он отметил, что внутреннее потребление по итогам 2018 года составило 180 млн. тонн, а на экспорт было отправлено 210 млн. тонн. «Растущая зависимость от внешних рынков создает определенные угрозы, определенные риски, имею в виду волатильность этих внешних рынков», — сказал Владимир Путин.

    Тогда же глава государства посетовал, что в этих богатых на природные ресурсы регионах рост объемов добычи значительно опережает развитие логистической и социальной инфраструктур.


    По доминированию экспорта — эта претензия не совсем по адресу. Региональное начальство и владельцы шахт сырьевыми потоками не управляют, влияют на них весьма косвенно: где лучше спрос — туда и отправляют на продажу уголь. Это, скорее, вопрос к самому президенту: свою экономику надо развивать, тогда и внутри страны спрос на уголь вырастет.

    И вообще вопрос стоит о выживании угледобывающей отрасли, чья продукция, напомним, является драйвером российских железнодорожных перевозок.

    «У нас сейчас разногласия с Минэкономразвития, которое считает, что отрасль (угледобывающая — «СП) не будет развиваться. В ближайшее время будем рассматривать эти противоречия», — заявил глава Минэнерго Александр Новак на расширенном заседании комитета Совета Федерации по экономической политике.

    Конечно, победить в дискуссии соседнее министерство легче, чем наладить дела в реальности. Вагоны РЖД все равно продолжат курсировать, но упущенная на угле прибыль отрицательно скажется на тарифной политике в общем плане. Тут, как говорится, только дерни за веревочку — все и посыплется. Так что, если остановятся шахты — не только шахтеры опять по брусчатке касками застучат.

    Новости экономики: Америка предупредила Германию: «Рубильник» от «Северного потока-2» в руках Трампа

    Экономический кризис: Эксперты: Россию ждет подорожание молока и мяса


    Флагман российской экономики, как РЖД несет серьезные потери: объемы грузовых перевозок в январе снизились на 5% - примерно до 100 миллионов тонн (в январе 2019 года этот показатель составлял 105,4 миллиона тонн). Если рассматривать железную дорогу как зеркало, отражающее процессы, проходящие в экономике страны, то это очень тревожный «блик». Еще более тревожнее то, что основная составляющая этого падения — самый массовый груз — уголь. Это сырье традиционно является драйвером железнодорожных перевозок. Но главное, уголь — самый распространенный и самый дешевый энергоресурс, объемы его использования характеризуют самочувствие большинства отраслей экономики. А по итогам минувшего года промышленный рост в стране замедлился, снизившись в показателях с 2,9% (2018 год) до 2,4%. В железнодорожной монополии снижение поставок угля связывают, прежде всего, с падением спроса на угольную продукцию со стороны как российских, так и зарубежных потребителей. И, как водится, с глобальным потеплением. Но и внутрироссийские перевозки угля по итогам 2019 года снизились почти на 3%. Об этом на брифинге сообщил журналистам заместитель генерального директора РЖД Алексей Шило. По его словам, аномально теплая зима позволила увеличить запасы гидроресурсов на Ангарском каскаде, на озере Байкал, а также нарастить выработку электроэнергии с гидроэлектростанций и сократить завоз угольной продукции в адрес теплоэлектростанций. Еще одна негативная тенденция — дальнейшее интенсивное снижение (на 2,5%) погрузки угля в экспортном назначении — до портов Усть-Луга, Санкт-Петербурга, Калининграда и Приморска. По мнению представителя железнодорожной монополии, это связано с политикой стран Европы по снижению угольной генерации. Действительно, европейцы все больше делают ставку на развитие альтернативных источников энергоресурсов — солнечная энергетика, ветроэнергетика, биомассовая энергетика, волновая энергетика, градиент-температурная энергетика и т. п. В свою очередь это вызвало снижение цен на уголь и возить его в Европу из России становится все более невыгодно. Мешают и другие барьеры. Например, на днях группа членов польского профсоюза шахтеров, протестуя против использования угля из России, заблокировала железную дорогу, по которой поставляется уголь на электростанцию «Лазиска» компании «Таурон» в Шленском воеводстве. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на Gazeta Wyborcza. «Никакой русский уголь сюда не въедет. Сегодня мы блокируем электростанцию, но, если будет нужно, мы приварим к путям поезда на пограничных переходах, а грузы из России мы будем высыпать», — заявил журналистам шахтер Рафал Едвабный. При этом в компании «Таурон» заявляют, что не используют российский уголь, а покупают сырье только на внутреннем рынке. Но польские шахтеры разъярились, они заявляют, что расширят географию своих протестных акций, в том числе в портах и на пограничных железнодорожных переездах. По словам польских шахтеров, к этому их вынуждает критическое положение угольной промышленности в стране и падение продаж сырья, добываемого в самой Польше. Так что, на западе нашему сырью уже не рады. Пока российских угольщиков спасает экспортный спрос в восточном направлении. Но и там конкуренты не дремлют и, даже если они не станут по примеру поляков приваривать к рельсам вагоны с углем из России, все равно могут подложить свинью российским коллегам, существенно снизив цены на свое сырье, что сделает его более конкурентоспособным. Возможности для такого маневра у них есть, например, в Австралии и Индонезии, где лучше логистические условия, поскольку центры добычи угля находятся ближе к местам отгрузки, и это положительно влияет на себестоимость сырья. Модернизируют производство, выберут благоприятный период для долгосрочного демпинга — и азиаты скажут «прощай» углю из России. На опасность растущей зависимости российской угледобывающей отрасли от экспортных поставок обратил внимание президент Владимир Путин в ходе встречи с руководителями угледобывающих регионов страны в августе прошлого года. Он отметил, что внутреннее потребление по итогам 2018 года составило 180 млн. тонн, а на экспорт было отправлено 210 млн. тонн. «Растущая зависимость от внешних рынков создает определенные угрозы, определенные риски, имею в виду волатильность этих внешних рынков», — сказал Владимир Путин. Тогда же глава государства посетовал, что в этих богатых на природные ресурсы регионах рост объемов добычи значительно опережает развитие логистической и социальной инфраструктур. По доминированию экспорта — эта претензия не совсем по адресу. Региональное начальство и владельцы шахт сырьевыми потоками не управляют, влияют на них весьма косвенно: где лучше спрос — туда и отправляют на продажу уголь. Это, скорее, вопрос к самому президенту: свою экономику надо развивать, тогда и внутри страны спрос на уголь вырастет. И вообще вопрос стоит о выживании угледобывающей отрасли, чья продукция, напомним, является драйвером российских железнодорожных перевозок. «У нас сейчас разногласия с Минэкономразвития, которое считает, что отрасль (угледобывающая — «СП) не будет развиваться. В ближайшее время будем рассматривать эти противоречия», — заявил глава Минэнерго Александр Новак на расширенном заседании комитета Совета Федерации по экономической политике. Конечно, победить в дискуссии соседнее министерство легче, чем наладить дела в реальности. Вагоны РЖД все равно продолжат курсировать, но упущенная на угле прибыль отрицательно скажется на тарифной политике в общем плане. Тут, как говорится, только дерни за веревочку — все и посыплется. Так что, если остановятся шахты — не только шахтеры опять по брусчатке касками застучат. Новости экономики: Америка предупредила Германию: «Рубильник» от «Северного потока-2» в руках Трампа Экономический кризис: Эксперты: Россию ждет подорожание молока и мяса

    Комментарии для сайта Cackle
    Здравоохранение
  • Топ-10 советов, как побороть тревожность...
  • Как избежать проблем со здоровьем в период садово-огородных работ?...
  • Фитнес-тренер рассказала, как мотивирует своих подопечных заниматься спортом и после прохождения онлайн-марафона...
  • Медицина
           

    Авто
  • Выплаты по «автогражданке» снизятся в разы — страховщикам разрешили вместо «родных» запчастей применять «аналоги»...
  • Между машинами из Орска и Дубая может быть очень много общего...
  • Другие новости
    up
    Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика