Секвестр Минфина: глупость или вредительство? - «Экономика» » Новости - Мира
Наука
  • Фото: wikipedia.org Чарльз Дарвин Речь идет о случайности мутаций, как доказывал эволюционист. Однако новое...
  • Фото: Getty Images Илон Маск На данный момент бизнесмен ищет способы удешевить грандиозный проект по освоению Красной...
  • Фото: Facebook/oleguruskyi Украинский спутник Сич-2-30 Для вывода на орбиту украинского спутника Украина договаривалась...
  • «Новости - Мира»
    Секвестр Минфина: глупость или вредительство? - «Экономика»
    21-07-2020, 16:17
    Экономика
    Редактировать

    Секвестр Минфина: глупость или вредительство? - «Экономика»

    Минфин предложил сократить на 10% незащищенную часть расходов федерального бюджета в 2021—2023 годах. Причина такого шага — дыра в доходной части, которая образовалась в результате обвала нефтяных цен и карантинных мер из-за эпидемии. Об этом 21 июля сообщило РБК.

    План урезания выглядит так.

    — отказаться от индексации зарплат чиновников и поощрений регионам за выполнение KPI;

    — перенести реформу оплаты труда федеральных госслужащих за пределы 2023-го;

    — сократить ассигнования на государственную программу вооружений на 5%.

    По расчетам Минфина, суммарное сокращение бюджетных ассигнований в 2021 году составит 1,428 трлн. рублей. В 2022 году оно оценивается в 1,892 трлн., а в 2023-м — в 1,364 трлн. В итоге дефицит бюджета за три года сократится с 5% в 2020 году до 0%.


    Если рассмотреть предложенный план более детально, на 10% расходы бюджета намечено снизить более чем по 50 статьям — за исключением дотаций региональным бюджетам, расходов на исполнение публичных нормативных обязательств (социальные пособия, пенсии военнослужащим), содержание судебной системы, обслуживание госдолга и межбюджетные трансферты внебюджетным фондам.


    Кроме того, на те же 10% Минфин предлагает «оптимизировать» расходы на «обеспечение деятельности органов управления внебюджетных фондов», то есть административные расходы руководства фондов.

    Последний раз подобное сокращение проводилось в 2016 году, после падения цен на нефть. Но теперь ведомство Антона Силуанова пошло на беспрецедентный шаг — сокращение еще и оборонных расходов.

    Денежный объем сокращения госпрограммы вооружений в методике Минфина не указывается. Из документов, отмечают эксперты, можно сделать вывод только о суммарном снижении нерасписанных расходов — к ним относятся и расходы на вооружения. В 2021 году такое снижение составит 258,2 млрд рублей, в 2022-м — 192 млрд, в 2023-м — 198,2 млрд.

    Отдельно имеет смысл остановиться на отказе от индексации окладов госслужащих в 2021 году. К такой мере Минфин прибегал и раньше — индексация приостанавливалась во время кризиса 2014−2017 годов. Затем в течение трех лет с 1 октября зарплаты чиновников ежегодно увеличивали на уровень инфляции за предыдущий год.

    Средняя зарплата госслужащих в федеральных органах власти в 2018 году достигла 126,6 тыс. рублей (данные за 2019-й Росстат не представил). Самыми высокооплачиваемыми федеральными чиновниками стали сотрудники аппарата правительства (240,4 тыс. рублей в 2018-м) и администрации президента (236,7 тыс.).

    Минфин не проводит общую оценку экономии бюджетных средств от пропуска индексации зарплат чиновников в 2021 году. Отказ же от повышения зарплат госслужащих, занятых в сфере обеспечения обороноспособности страны, сэкономит госбюджету 15,2 млрд рублей в 2021—2022 годах.

    Что стоит за секвестром Минфина, насколько предлагаемые меры адекватны ситуации?

    — Дефицит бюджета РФ связан не только с тем, что на мировом рынке упали цены на нефть, но и с сокращением нефтедобычи, — отмечает президент Союза арендаторов и предпринимателей России Андрей Бунич. — Замечу, добыча нефти в мире будет и дальше оставаться ниже привычного уровня — это необходимо, чтобы поддерживать текущие цены на энергоносители. Это значит, складывается ситуация, при которой России будет трудно продавать прежние объемы энергоносителей за рубеж, и по той же цене, что в предыдущие годы.

    Надо понимать: превышение предложения нефти и газа над спросом на мировом рынке — уже устойчивый феномен. Возможно, тренд на годы вперед. Поэтому перед российским правительством ребром встает вопрос: как жить в таких условиях?

    «СП»: — Минфин предлагает выход из трудного положения?

    — Стратегия Минфина, я считаю, никак не отвечает на вопрос: как жить в этом новом мире? Адекватный ответ, по идее, связан со структурной перестройкой российской экономики, активным инвестированием в новые сферы, развитием проектов, загрузкой имеющихся мощностей.

    Минфину все это чуждо и непонятно — о перестройке экономики и развитии бизнеса там даже не думают. Финансовое ведомство занимается латанием Тришкина кафтана, причем в самой примитивной форме.

    «СП»: — Почему вы так считаете?

    — Сокращение расходов в кризисной ситуации — на мой взгляд, полнейшая глупость. Во всем мире расходы в кризис пытаются сохранить, а при возможности еще и наращивают. Это является одной из мер стимулирования экономики — элементом ее возврата на нормальную траекторию развития.

    Минфин России, напротив, устраивает секвестр. Мало того, наши финансовые власти искусственно укрепляют рубль, начиная с апреля — с момента, когда ситуация в российской экономике стала ухудшаться.

    «СП»: — Чем плох крепкий рубль?

    — При нынешнем раскладе это создает дополнительные серьезнейшие проблемы с бюджетом. Рубли при таком подходе вымываются из финансовой системы. В результате, денег в экономике становится меньше, и они идут на спекулятивные операции, а не в проекты развития.

    Секвестр в такой обстановке, честно говоря, больше смахивает на вредительство. На мой взгляд, в сложной ситуации финансовые власти демонстрируют неадекватные реакции. Возможно, они просто не хотят предлагать какие-то новые меры, и пытаются поддерживать прежнюю парадигму — вопреки объективным обстоятельствам.

    В итоге, повторюсь, рублей в системе становится меньше, а исполнять бюджет становится все труднее. Если бы курс оставался на уровне 80−85 руб./доллар, все проблемы решались бы гораздо проще — не нужно было бы секвестра.

    Прикормленные правительством аналитики почему-то считают, что при цене нефти $ 40 за баррель курс национальной валюты должен составлять 65 руб./доллар. На мой же взгляд, это профанация. Подобные расчеты ведутся по так называемой модели внешнеэкономического равновесия, а она не учитывают всех факторов устойчивости экономики и курсообразования.

    В частности, курс должен обеспечивать сбалансированный бюджет, адекватный уровень инвестиций, рост экономики, а также необходимый уровень конкурентоспособности, снижающий издержки внутри страны. Ничего подобного нынешний курс рубля не обеспечивает.


    Мало того, укрепляя национальную валюту, финансовые власти ухудшают ситуацию — ведь другие мировые игроки печатают денег столько, сколько захотят. В результате такого ухудшения, добавлю, снижаются доходы населения России, падает занятость, и драматически падает уровень деловой активности.

    Если же, напротив, понизить курс рубля, дыра в бюджете станет меньше, и легче будет делать заимствования. Только матерый спекулянт купит сегодня долговые обязательства РФ — учитывая, что национальная валюта не на равновесном уровне. Спекулянт купит российские бумаги на короткий срок, чтобы сыграть на повышение и сбросить. Сроком на год затовариваться российским долгом никто не будет, понимая, что курс может скакнуть в другую сторону.

    «СП»: — Чем в итоге обернется секвестр Минфина?

    — Он будет только вгонять экономику России в депрессивное состояние. Эта не просто вредная политика. Она — отражение факта, что экономический блок правительства не в состоянии предложить новую стратегию развития страны, которая сейчас жизненно-необходима. Без такой стратегии России нечего делать в том мире, который сейчас формируется. И чем быстрее понимание этого факта дойдет до высшего руководства страны — тем лучше.


    Экономический кризис


    Названо единственное условие роста реальных доходов россиян



    Илон Маск вошел в пятерку самых богатых людей мира



    Лидеры ЕС смогли договориться о создании антикризисного фонда



    Россиян предупредили о росте рекордной безработицы в сентябре


    (3580)

    Минфин предложил сократить на 10% незащищенную часть расходов федерального бюджета в 2021—2023 годах. Причина такого шага — дыра в доходной части, которая образовалась в результате обвала нефтяных цен и карантинных мер из-за эпидемии. Об этом 21 июля сообщило РБК. План урезания выглядит так. — отказаться от индексации зарплат чиновников и поощрений регионам за выполнение KPI; — перенести реформу оплаты труда федеральных госслужащих за пределы 2023-го; — сократить ассигнования на государственную программу вооружений на 5%. По расчетам Минфина, суммарное сокращение бюджетных ассигнований в 2021 году составит 1,428 трлн. рублей. В 2022 году оно оценивается в 1,892 трлн., а в 2023-м — в 1,364 трлн. В итоге дефицит бюджета за три года сократится с 5% в 2020 году до 0%. Если рассмотреть предложенный план более детально, на 10% расходы бюджета намечено снизить более чем по 50 статьям — за исключением дотаций региональным бюджетам, расходов на исполнение публичных нормативных обязательств (социальные пособия, пенсии военнослужащим), содержание судебной системы, обслуживание госдолга и межбюджетные трансферты внебюджетным фондам. Кроме того, на те же 10% Минфин предлагает «оптимизировать» расходы на «обеспечение деятельности органов управления внебюджетных фондов», то есть административные расходы руководства фондов. Последний раз подобное сокращение проводилось в 2016 году, после падения цен на нефть. Но теперь ведомство Антона Силуанова пошло на беспрецедентный шаг — сокращение еще и оборонных расходов. Денежный объем сокращения госпрограммы вооружений в методике Минфина не указывается. Из документов, отмечают эксперты, можно сделать вывод только о суммарном снижении нерасписанных расходов — к ним относятся и расходы на вооружения. В 2021 году такое снижение составит 258,2 млрд рублей, в 2022-м — 192 млрд, в 2023-м — 198,2 млрд. Отдельно имеет смысл остановиться на отказе от индексации окладов госслужащих в 2021 году. К такой мере Минфин прибегал и раньше — индексация приостанавливалась во время кризиса 2014−2017 годов. Затем в течение трех лет с 1 октября зарплаты чиновников ежегодно увеличивали на уровень инфляции за предыдущий год. Средняя зарплата госслужащих в федеральных органах власти в 2018 году достигла 126,6 тыс. рублей (данные за 2019-й Росстат не представил). Самыми высокооплачиваемыми федеральными чиновниками стали сотрудники аппарата правительства (240,4 тыс. рублей в 2018-м) и администрации президента (236,7 тыс.). Минфин не проводит общую оценку экономии бюджетных средств от пропуска индексации зарплат чиновников в 2021 году. Отказ же от повышения зарплат госслужащих, занятых в сфере обеспечения обороноспособности страны, сэкономит госбюджету 15,2 млрд рублей в 2021—2022 годах. Что стоит за секвестром Минфина, насколько предлагаемые меры адекватны ситуации? — Дефицит бюджета РФ связан не только с тем, что на мировом рынке упали цены на нефть, но и с сокращением нефтедобычи, — отмечает президент Союза арендаторов и предпринимателей России Андрей Бунич. — Замечу, добыча нефти в мире будет и дальше оставаться ниже привычного уровня — это необходимо, чтобы поддерживать текущие цены на энергоносители. Это значит, складывается ситуация, при которой России будет трудно продавать прежние объемы энергоносителей за рубеж, и по той же цене, что в предыдущие годы. Надо понимать: превышение предложения нефти и газа над спросом на мировом рынке — уже устойчивый феномен. Возможно, тренд на годы вперед. Поэтому перед российским правительством ребром встает вопрос: как жить в таких условиях? «СП»: — Минфин предлагает выход из трудного положения? — Стратегия Минфина, я считаю, никак не отвечает на вопрос: как жить в этом новом мире? Адекватный ответ, по идее, связан со структурной перестройкой российской экономики, активным инвестированием в новые сферы, развитием проектов, загрузкой имеющихся мощностей. Минфину все это чуждо и непонятно — о перестройке экономики и развитии бизнеса там даже не думают. Финансовое ведомство занимается латанием Тришкина кафтана, причем в самой примитивной форме. «СП»: — Почему вы так считаете? — Сокращение расходов в кризисной ситуации — на мой взгляд, полнейшая глупость. Во всем мире расходы в кризис пытаются сохранить, а при возможности еще и наращивают. Это является одной из мер стимулирования экономики — элементом ее возврата на нормальную траекторию развития. Минфин России, напротив, устраивает секвестр. Мало того, наши финансовые власти искусственно укрепляют рубль, начиная с апреля — с момента, когда ситуация в российской экономике стала ухудшаться. «СП»: — Чем плох крепкий рубль? — При нынешнем раскладе это создает дополнительные серьезнейшие проблемы с бюджетом. Рубли при таком подходе вымываются из финансовой системы. В результате, денег в экономике становится меньше, и они идут на спекулятивные операции, а не в проекты развития. Секвестр в такой обстановке, честно говоря, больше смахивает на вредительство. На мой взгляд, в сложной ситуации финансовые власти демонстрируют неадекватные реакции. Возможно, они просто не хотят предлагать какие-то новые меры, и пытаются поддерживать прежнюю парадигму — вопреки объективным обстоятельствам. В итоге, повторюсь, рублей в системе становится меньше, а исполнять бюджет становится все труднее. Если бы курс оставался на уровне 80−85 руб./доллар, все проблемы решались бы гораздо проще — не нужно было бы секвестра. Прикормленные правительством аналитики почему-то считают, что при цене нефти $ 40 за баррель курс национальной валюты должен составлять 65 руб./доллар. На мой же взгляд, это профанация. Подобные расчеты ведутся по так называемой модели внешнеэкономического равновесия, а она не учитывают всех факторов устойчивости экономики и курсообразования. В частности, курс должен обеспечивать сбалансированный бюджет, адекватный уровень инвестиций, рост экономики, а также необходимый уровень конкурентоспособности, снижающий издержки внутри страны. Ничего подобного нынешний курс рубля не обеспечивает. Мало того, укрепляя национальную валюту, финансовые власти ухудшают ситуацию — ведь другие мировые игроки печатают денег столько, сколько захотят. В результате такого ухудшения, добавлю, снижаются доходы населения России, падает занятость, и драматически падает уровень деловой активности. Если же, напротив, понизить курс рубля, дыра в бюджете станет меньше, и легче будет делать заимствования. Только матерый спекулянт купит сегодня долговые обязательства РФ — учитывая, что национальная валюта не на равновесном уровне. Спекулянт купит российские бумаги на короткий срок, чтобы сыграть на повышение и сбросить. Сроком на год затовариваться российским долгом никто не будет, понимая, что курс может скакнуть в другую сторону. «СП»: — Чем в итоге обернется секвестр Минфина? — Он будет только вгонять экономику России в депрессивное состояние. Эта не просто вредная политика. Она — отражение факта, что экономический блок правительства не в состоянии предложить новую стратегию развития страны, которая сейчас жизненно-необходима. Без такой стратегии России нечего делать в том мире, который сейчас формируется. И чем быстрее понимание этого факта дойдет до высшего руководства страны — тем лучше. Экономический кризис Названо единственное условие роста реальных доходов россиян Илон Маск вошел в пятерку самых богатых людей мира Лидеры ЕС смогли договориться о создании антикризисного фонда Россиян предупредили о росте рекордной безработицы в сентябре (3580)

    Здравоохранение
  • Доктор Воробьев рассказал о самом эффективном способе не заболеть...
  • Система здравоохранения оказалась не готова к работе по директивам Минздрава...
  • Что помогло проекту обойти серьезных конкурентов и завоевать «золото»...
  • Медицина
           

    Авто
  • Престижный и «крутой» цвет автомобиля, как правило, не отличается особой практичностью...
  • Глава «АвтоВАЗа» считает, что завод в Тольятти круче всего автопрома КНР, румыны молчат и тихонько делают машины...
  • Другие новости
    up