Поехали и приехали: Каким топливом машину заправлять дешевле? - «Экономика» » Новости - Мира
Наука
  • Фото: wikipedia.org Чарльз Дарвин Речь идет о случайности мутаций, как доказывал эволюционист. Однако новое...
  • Фото: Getty Images Илон Маск На данный момент бизнесмен ищет способы удешевить грандиозный проект по освоению Красной...
  • Фото: Facebook/oleguruskyi Украинский спутник Сич-2-30 Для вывода на орбиту украинского спутника Украина договаривалась...
  • «Новости - Мира»
    Поехали и приехали: Каким топливом машину заправлять дешевле? - «Экономика»
    19-08-2022, 00:00
    Экономика
    Редактировать

    Поехали и приехали: Каким топливом машину заправлять дешевле? - «Экономика»

    Власти утвердили новую программу субсидирования установки газобаллонного оборудования (ГБО) на автомобили, теперь вам могут вернуть почти половину его стоимости. Если, конечно, решитесь на его установку. Решаются немногие, даже владельцы наиболее прожорливых машин предпочитают переплачивать за бензин, нежели затевать головную боль, которая может продлиться несколько месяцев. Причём с совершенно непредсказуемым результатом.

    Согласно госпрограмме «Развитие энергетики», уже в 2024 году потребление природного газа в качестве моторного топлива должно вырасти до 2,7 млрд. кубометров. По итогам 2021-го было в два раза меньше — всего 1,3 млрд. кубометров. Плюс есть намерение построить 1,3 тысячи газовых заправок, в настоящий момент таковых всего около 600. То есть в два раза меньше. Планы воистину наполеоновские.

    Для их осуществления автомобили на газу хотят сделать популярными, во всяком случае, декларируется именно так. Человек или компания, установившие себе на машину газовое оборудование, получит 48% его стоимости обратно, это как бы субсидия. Теоретически. Точно так же, как сегодня якобы можно вернуть 24% за него же.


    Сперва разберёмся, собственно, с субсидией.


    Во-первых, она действует лишь для свежих авто, коим пять лет или меньше. Согласно данным аналитического агентства «Автостат», из 45 млн. легковых автомобилей лишь 40% моложе 10 лет.

    По лёгким коммерческим авто это 30%, по грузовикам — 23%, по автобусам — 30%. Более детальной разбивки нет, однако в этих цифрах доля транспортных средств до пяти лет существенно меньше половины. И в ближайшие годы она будет только падать. Конвейеры стоят, а импортные поставки прекращены или сильно снижены. Так что, как говорится, «узок их круг».

    Во-вторых, те СТО, при установке на которых ГБО можно получить эти самые субсидии. Это «специальные» автосервисы, отобранные региональными властями. Собственно, данным фактом объяснение «проблемы № 2», наверное, можно и ограничить. Качество, цены, отношение к клиентам, оборудование…

    Да, в-третьих, это то самое ГБО. Очень ценится итальянское оборудование — умеют делать! — да и в других европейских странах тоже. Но с ним сейчас, некоторым образом, непросто, посему криворукие мастера ставят абы что. Включая заведомый контрафакт — «типа Италия».

    «Приезжал нам недавно Chrysler Voyager, на переборку мотора — пропала компрессия. То есть его на эвакуаторе привезли, уже не заводился. Как оказалось, человек сэкономил, а именно поставил недорогое ГБО. Итог — ремонт мотора на 100 с лишним тысяч рублей, причём мы с него ещё взяли по минимуму, так как он пришёл не с улицы, а по знакомству. Машинка ещё поездит, но мы посоветовали владельцу потихоньку от неё избавляться. Вышло всё по классике — „кроилово приводит к попадалову“. Заправляйся он бензином, денег потратил бы меньше, и машина бы ещё долго и счастливо каталась», — рассказывает директор СТО Дмитрий.

    Кстати, владелец этого Voyager в любом случае не получил бы субсидий — минивэну больше 10 лет. Но главное не в этом. Дерьмовое ГБО за год убило крепчайший американский мотор объёмом 3,3 литра, а с худосочными движками современных малолитражек оно расправляется куда быстрей!

    Как, наверное, несложно догадаться, пресловутое импортозамещение отсутствует как класс. То, что выдаётся за российское оборудование, является продукцией вообще непонятно кого. И эти устройства банально опасны! Рванёт — костей не соберёте.

    Хороший комплект ГБО 4-го поколения вместе с баллоном и услугами по установки на простейший четырёхцилиндровый автомобиль обойдётся до 100 тысяч рублей. Можно найти и раза в два дешевле, но точно не на «сертифицированных» СТО, где можно будет оформить эту субсидию. Там, скорее, ещё дороже. Ведь нужно «отстёгивать» чиновникам. За этот самый сертификат.

    Допустим, вы всё нашли и поставили, Италию — «настоящую». Заплатили много денег, но подавать на субсидию рано — оборудование нужно сперва оформить в ГИБДД. А вот это — самое «весёлое».

    «У меня Tahoe, мотор 5,3 литра, кушает прилично. Была идея поставить ГБО, но отказался — его тупо не зарегистрировать. За все согласование придётся отдать больше денег, чем за само оборудование, причём нужно будет бегать, унижаться. Да пошли они все на (непечатное выражение)! Экономия выйдет ни такая уж и великая, я эти деньги буду несколько лет окупать», — рассказывает владелец американского внедорожника.


    С экономией, действительно, всё очень непонятно. Точнее, с ценами на АГЗС. Сейчас литр газомоторного топлива стоит от 15−16 рублей, но ещё полгода назад он был в два с лишним раза дороже. Ценники доходили до 35−36 рублей за литр и более в столичном регионе, где с газовыми заправками ещё вполне себе «коммунизм». В смысле они есть и даже некоторая конкуренция по ценам присутствует.

    Однако очередей нет, наоборот — на АГЗС на удивление пустынно. Всего около 4% россиян пользуются авто с ДВС на газовом топливе, дизель популярней в два раза, а 84% машин в РФ потребляют бензин. И будут его потреблять, так как без вариантов.

    Никаких объяснений подобным вывертам ценообразования не было, нет и не будет.

    «В соответствии с законодательством РФ цены на реализуемый в качестве моторного топлива СУГ не подлежат государственному регулированию, так как они не относятся к продукции естественных монополий. Ценообразование носит исключительно рыночные принципы и складывается на основании конъюнктуры рынка, соотношения спроса и предложения», — так в прошлом году Минэнерго прокомментировало рост цена на газомоторное топливо.

    И подобный выверт, как несложно догадаться, может повториться в любой момент. Перекроют «Газпрому» трубу в Евросоюз — манагеры корпорации тут же накрутят ценник на АГЗС до небес. Ибо он не подпадает под госрегулирование.

    Но и это ещё не всё. Достаточно уехать в «глубинку», как газ кончится. В смысле на заправках. Таковых практически нет.


    «Машина у меня на бензине, но в плите-то газ, а трубы в нашу деревню нет и не будет. Грейдер дорогу в прошлом году и то перестал чистить, регулярно пишем жалобы — без толку. Поэтому ездим на АГЗС, хотя там баллоны как бы и нельзя заправлять. Но везде заправляют. Ездить далеко, причём всего два варианта — в Сергиев Посад либо в Переславль-Залесский. В Посад дорога лучше, до Переславля вообще яма на яме. Вот так и выкручиваемся», — рассказывает житель Ярославской области.

    Вроде бы от Москвы совсем недалеко, а инфраструктура АГЗС уже отсутствует как класс. И кто, а также на какие деньги её собирается строить — непонятно. «Газпром» вроде как о планах пробашлять на строительство тысячи с лишним заправок ничего не говорил, да и вряд ли скажет. Так как с экономической точки зрения это дело совершенно бесперспективное. Не будет у нас народ заправляться газом, это сложно, опасно и в любой момент может стать дороже, чем бензином.

    Таким образом, чиновники опять занимаются имитацией полезной деятельности. Налицо просто мертворождённый документ.

    И, да, если вы-таки соберётесь поставить ГБО в расчёте на субсидии — деньги вам вернут через 30 рабочих дней, не ранее. Будет чем частично возместить траты на взятки при постановке оборудовании на учёт. Быть может, всё это когда-нибудь и окупится…


    Власти утвердили новую программу субсидирования установки газобаллонного оборудования (ГБО) на автомобили, теперь вам могут вернуть почти половину его стоимости. Если, конечно, решитесь на его установку. Решаются немногие, даже владельцы наиболее прожорливых машин предпочитают переплачивать за бензин, нежели затевать головную боль, которая может продлиться несколько месяцев. Причём с совершенно непредсказуемым результатом. Согласно госпрограмме «Развитие энергетики», уже в 2024 году потребление природного газа в качестве моторного топлива должно вырасти до 2,7 млрд. кубометров. По итогам 2021-го было в два раза меньше — всего 1,3 млрд. кубометров. Плюс есть намерение построить 1,3 тысячи газовых заправок, в настоящий момент таковых всего около 600. То есть в два раза меньше. Планы воистину наполеоновские. Для их осуществления автомобили на газу хотят сделать популярными, во всяком случае, декларируется именно так. Человек или компания, установившие себе на машину газовое оборудование, получит 48% его стоимости обратно, это как бы субсидия. Теоретически. Точно так же, как сегодня якобы можно вернуть 24% за него же. Сперва разберёмся, собственно, с субсидией. Во-первых, она действует лишь для свежих авто, коим пять лет или меньше. Согласно данным аналитического агентства «Автостат», из 45 млн. легковых автомобилей лишь 40% моложе 10 лет. По лёгким коммерческим авто это 30%, по грузовикам — 23%, по автобусам — 30%. Более детальной разбивки нет, однако в этих цифрах доля транспортных средств до пяти лет существенно меньше половины. И в ближайшие годы она будет только падать. Конвейеры стоят, а импортные поставки прекращены или сильно снижены. Так что, как говорится, «узок их круг». Во-вторых, те СТО, при установке на которых ГБО можно получить эти самые субсидии. Это «специальные» автосервисы, отобранные региональными властями. Собственно, данным фактом объяснение «проблемы № 2», наверное, можно и ограничить. Качество, цены, отношение к клиентам, оборудование… Да, в-третьих, это то самое ГБО. Очень ценится итальянское оборудование — умеют делать! — да и в других европейских странах тоже. Но с ним сейчас, некоторым образом, непросто, посему криворукие мастера ставят абы что. Включая заведомый контрафакт — «типа Италия». «Приезжал нам недавно Chrysler Voyager, на переборку мотора — пропала компрессия. То есть его на эвакуаторе привезли, уже не заводился. Как оказалось, человек сэкономил, а именно поставил недорогое ГБО. Итог — ремонт мотора на 100 с лишним тысяч рублей, причём мы с него ещё взяли по минимуму, так как он пришёл не с улицы, а по знакомству. Машинка ещё поездит, но мы посоветовали владельцу потихоньку от неё избавляться. Вышло всё по классике — „кроилово приводит к попадалову“. Заправляйся он бензином, денег потратил бы меньше, и машина бы ещё долго и счастливо каталась», — рассказывает директор СТО Дмитрий. Кстати, владелец этого Voyager в любом случае не получил бы субсидий — минивэну больше 10 лет. Но главное не в этом. Дерьмовое ГБО за год убило крепчайший американский мотор объёмом 3,3 литра, а с худосочными движками современных малолитражек оно расправляется куда быстрей! Как, наверное, несложно догадаться, пресловутое импортозамещение отсутствует как класс. То, что выдаётся за российское оборудование, является продукцией вообще непонятно кого. И эти устройства банально опасны! Рванёт — костей не соберёте. Хороший комплект ГБО 4-го поколения вместе с баллоном и услугами по установки на простейший четырёхцилиндровый автомобиль обойдётся до 100 тысяч рублей. Можно найти и раза в два дешевле, но точно не на «сертифицированных» СТО, где можно будет оформить эту субсидию. Там, скорее, ещё дороже. Ведь нужно «отстёгивать» чиновникам. За этот самый сертификат. Допустим, вы всё нашли и поставили, Италию — «настоящую». Заплатили много денег, но подавать на субсидию рано — оборудование нужно сперва оформить в ГИБДД. А вот это — самое «весёлое». «У меня Tahoe, мотор 5,3 литра, кушает прилично. Была идея поставить ГБО, но отказался — его тупо не зарегистрировать. За все согласование придётся отдать больше денег, чем за само оборудование, причём нужно будет бегать, унижаться. Да пошли они все на (непечатное выражение)! Экономия выйдет ни такая уж и великая, я эти деньги буду несколько лет окупать», — рассказывает владелец американского внедорожника. С экономией, действительно, всё очень непонятно. Точнее, с ценами на АГЗС. Сейчас литр газомоторного топлива стоит от 15−16 рублей, но ещё полгода назад он был в два с лишним раза дороже. Ценники доходили до 35−36 рублей за литр и более в столичном регионе, где с газовыми заправками ещё вполне себе «коммунизм». В смысле они есть и даже некоторая конкуренция по ценам присутствует. Однако очередей нет, наоборот — на АГЗС на удивление пустынно. Всего около 4% россиян пользуются авто с ДВС на газовом топливе, дизель популярней в два раза, а 84% машин в РФ потребляют бензин. И будут его потреблять, так как без вариантов. Никаких объяснений подобным вывертам ценообразования не было, нет и не будет. «В соответствии с законодательством РФ цены на реализуемый в качестве моторного топлива СУГ не подлежат государственному регулированию, так как они не относятся к продукции естественных монополий. Ценообразование носит исключительно рыночные принципы и складывается на основании конъюнктуры рынка, соотношения спроса и предложения», — так в прошлом году Минэнерго прокомментировало рост цена на газомоторное топливо. И подобный выверт, как несложно догадаться, может повториться в любой момент. Перекроют «Газпрому» трубу в Евросоюз — манагеры корпорации тут же накрутят ценник на АГЗС до небес. Ибо он не подпадает под госрегулирование. Но и это ещё не всё. Достаточно уехать в «глубинку», как газ кончится. В смысле на заправках. Таковых практически нет. «Машина у меня на бензине, но в плите-то газ, а трубы в нашу деревню нет и не будет. Грейдер дорогу в прошлом году и то перестал чистить, регулярно пишем жалобы — без толку. Поэтому ездим на АГЗС, хотя там баллоны как бы и нельзя заправлять. Но везде заправляют. Ездить далеко, причём всего два варианта — в Сергиев Посад либо в Переславль-Залесский. В Посад дорога лучше, до Переславля вообще яма на яме. Вот так и выкручиваемся», — рассказывает житель Ярославской области. Вроде бы от Москвы совсем недалеко, а инфраструктура АГЗС уже отсутствует как класс. И кто, а также на какие деньги её собирается строить — непонятно. «Газпром» вроде как о планах пробашлять на строительство тысячи с лишним заправок ничего не говорил, да и вряд ли скажет. Так как с экономической точки зрения это дело совершенно бесперспективное. Не будет у нас народ заправляться газом, это сложно, опасно и в любой момент может стать дороже, чем бензином. Таким образом, чиновники опять занимаются имитацией полезной деятельности. Налицо просто мертворождённый документ. И, да, если вы-таки соберётесь поставить ГБО в расчёте на субсидии — деньги вам вернут через 30 рабочих дней, не ранее. Будет чем частично возместить траты на взятки при постановке оборудовании на учёт. Быть может, всё это когда-нибудь и окупится…

    Здравоохранение
  • Доктор Воробьев рассказал о самом эффективном способе не заболеть...
  • Система здравоохранения оказалась не готова к работе по директивам Минздрава...
  • Что помогло проекту обойти серьезных конкурентов и завоевать «золото»...
  • Медицина
           

    Авто
  • «Хорошую бэушную найти трудно. А через 5 лет получим рынок автохлама и криминальных тачек»...
  • «Нештрафуемый порог» в 20 км/ч опять предлагают отменить — срочно потребовались деньги...
  • Другие новости
    up