Россия сделала в Северной Корее ход породистым конем - «Экономика» » Новости - Мира
Наука
  • Фото: wikipedia.org Чарльз Дарвин Речь идет о случайности мутаций, как доказывал эволюционист. Однако новое...
  • Фото: Getty Images Илон Маск На данный момент бизнесмен ищет способы удешевить грандиозный проект по освоению Красной...
  • Фото: Facebook/oleguruskyi Украинский спутник Сич-2-30 Для вывода на орбиту украинского спутника Украина договаривалась...
  • «Новости - Мира»
    Россия сделала в Северной Корее ход породистым конем - «Экономика»
    7-11-2022, 00:00
    Экономика
    Редактировать

    Россия сделала в Северной Корее ход породистым конем - «Экономика»

    После двухлетнего перерыва возобновилось железнодорожное сообщение между Приморьем и КНДР, первый грузовой поезд отправился через пограничный переход Хасан (Россия) — Туманган (Северная Корея), сообщила пресс-служба Дальневосточной железной дороги.

    Первым составом, отмечается в сообщении, в трех специальных вагонах в КНДР отправлены 30 породистых лошадей. Следующей отправкой запланирована поставка медикаментов в контейнерах.

    На первый взгляд, представляется странным, что не с медикаментов начали. Но политологи считают, что в нынешних условиях стартовая поставка корейцам породистых лошадей стала символичным жестом, добавившим «перца» американцам. Янки давно мечтают сделать КНДР своим трофеем. Но корейский конь может оказаться для них троянским.

    К тому же, последующие поставки в КНДР и медикаментов, и продовольствия, и прочего будут выглядеть уже не просто как помощь одной из нуждающихся стран, а как дружеская поддержка и, в то же время, сотрудничество на взаимовыгодной основе.


    — В поставке породистых лошадей корейцам сокрыт некий символизм. А в целом открытие международного железнодорожного сообщения между Россией и КНДР — это очень важный и позитивный шаг с обеих сторон, — считает политолог, кореевед Александр Жебин:


    — Эта страна была закрыта с января 2020 года, по карантинным соображениям никого не пускали. Потом корейцы начали строить дезинфекционные центры на границах с Китаем и Россией, чтобы обеспечить дезинфекцию грузов — на всякий случай. Возобновление ж/д сообщения поможет нам, во-первых, возобновить те экономические связи, которые не запрещены резолюцией Совета безопасности ООН.

    Здесь речь, безусловно, пойдет об оказании какой-то гуманитарной, скажем, продовольственной помощи КНДР. Россия осуществляла поставки Северной Корее как на двусторонней основе, так и по линии Всемирной продовольственной программы. В нынешних условиях, когда КНДР проявила солидарность с действиями России на Украине, было бы вполне естественным оказать Северной Корее гуманитарную помощь в виде продовольствия, прежде всего зерна, которого у нас избыток. К тому же, его сложно куда-то поставлять. С КНДР такой проблемы нет.

    Я думаю, было бы вполне уместно и вполне разумно такие поставки осуществить. Есть и другие возможности. КНДР традиционно являлась поставщиком фруктов на российский Дальний Восток. Почему бы не возобновить эту практику?

    И есть еще целый ряд других отраслей, ну, а главное — возобновление международного сообщения — это очень важный знак для всех участников экономической деятельности — открылись новые возможности для работы наших экономических внешнеторговых организаций, что очень важно в условиях нынешнего сокращения количества наших внешних экономических партнеров. Будем надеяться, что наши предприятия, наш бизнес найдет те сферы работы с КНДР, которые будут взаимовыгодны.

    «СП»: — Активизация взаимоотношений РФ и КНДР вызовет недовольство западных стран, в частности, США?

    — Да, ведь американцам всегда не нравилось наше сотрудничество с Северной, и с Южной Кореей. Есть такой известный американский специалист по Азии, по Корее Стефан Бланк. Так вот, он как-то признал в одной из своих статей, что политика Вашингтона десятилетиями сводилась к тому, чтобы свести к минимуму влияние России в Корее. Но нам это не должно мешать — мало ли, что и кому не нравится. Корея — наш сосед, у нас давние традиционные связи — политические, экономические, культурные. Кстати, в школах Северной Кореи изучают русский язык, никто его там не запрещает. И очень большой популярностью в этой стране пользуются наши художественные фильмы, особенно на военно-историческую тематику. Например, корейцев было не оторвать от фильма «Семнадцать мгновений весны», они им восхищались.

    На новый год в КНДР традиция — показывать фильм «Ирония судьбы, или С легким паром!» Так что с точки зрения мягкой силы мы там присутствуем давно и прочно. В трудное для нас время, когда много лет подряд наши артисты практически никуда не выезжали, их никуда не приглашали, гастроли в КНДР фактически спасли наши всемирно известные художественные коллективы, такие как «Березка», Ансамбль народного танца имени Игоря Моисеева, Хор имени Пятницкого. Именно благодаря тому, что предыдущий руководитель КНДР Ким Чен Ир в самые трудные для нас годы приглашал эти коллективы, они сохранили свой репертуар и, во многом, свой творческий состав. Их выступления пользовались огромным успехом у корейцев — полные залы, присутствие высшего руководства страны, самого Ким Чен Ира. Жаль, что эта страница истории наших культурных связей мало известна у нас в стране.

    «СП»: — Сейчас, наверное, актуальнее культура производства — здесь нам есть чему у корейцев поучиться?

    — Им пришлось сосредоточиться на ракетах, потому что у них не было другого способа защитить себя. Но корейская молодежь очень способная, талантливая во многих сферах. Не даром американцы стонут по поводу северокорейских компьютерщиков, которые, якобы, представляют угрозу, как хакеры. А ведь действительно, их успехи в сфере IT-технологий очевидны.

    Например, целым рядом кинокомпаний были сделаны заказы северокорейцам на отдельные элементы для кинофильмов и мультфильмов с использованием компьютерной графики. Даже для таких, как «Король Лев» — часть его делалась в Северной Корее именно потому, что качественно, дешево и быстро. Так что, есть возможности для нашего сотрудничества в новых условиях, когда обе страны стали объектом беспрецедентных санкций.

    Конечно, проблема еще в том, что это разные санкции. КНДР не только объект американских и других западных односторонних санкций, как и Россия. Северная Корея еще и объект международных санкций, как говорится, законных — Совета безопасности ООН. Хотя лично я всегда выступал против того, чтобы часть этих санкций вводилась, потому что она прямо противоречила нашим интересам.


    «СП»: — Например?

    — Это запрет на использование у нас рабочей силы из КНДР. Ведь это была квалифицированная, отличающаяся дисциплиной рабочая сила, которая создавала определенный баланс в иностранной рабочей среде, особенно на Дальнем Востоке. Мы в свое время согласились с американцами и китайцами, которые хотели, так сказать, наказать КНДР за ядерные испытания в 2017 году.

    И что из этого получилось? Выяснилось, что резолюцию ООН гораздо легче принять, чем отменить. Наши попытки совместно с Китаем в прошлом году отменить или как-то смягчить эти резолюции не удаются из-за позиции США. А из-за этих резолюций возможности сотрудничества с КНДР очень ограничены. Тем не менее, открытие ж/д сообщения с КНДР — это очень позитивный сигнал как для корейских предприятий, так и для нашего бизнеса, наших госкорпораций. Многие из них уже имели наработанные связи и совместные проекты с Северной Кореей. И, может быть, вот этот шаг теперь позволит вернуться к практической работе над их реализацией.

    — Для развития железнодорожного сообщения между РФ и КНДР необходимо соответствующая инфраструктура, как для пассажирских, так и для грузовых перевозок, исправный подвижной состав, наличие совмещенной колеи. Возможно, КНДР ожидает помощи России именно в решении этих вопросов, — считает ведущий эксперт УК «Финам Менеджмент» Дмитрий Баранов:

    — Так, совмещенная колея (1435/1520 мм) уже имеется на территории КНДР, возможно, требуется ее продление вглубь страны. Возможно, в КНДР требуется обновить подвижной состав, в чем могут оказать помощь отечественные машиностроители, причем, как для пассажирских, так и для грузовых перевозок. На приграничной станции (Хасан) в РФ, возможно, потребуется уложить пути узкой колеи (1435 мм) чтобы принимать поезда из КНДР.

    Также на станции Хасан может потребоваться расширить инфраструктуру для сокращения времени обслуживания пассажиров и обработки грузов. Сейчас необходимо наладить ритмичную работу железных дорог по обе стороны границы, модернизировать пограничный переход, унифицировать нормы и правила всех видов перевозок. Это позволит в дальнейшем увеличить объем грузовых и пассажирских перевозок между странами, сократить время в пути, улучшить качество обслуживания пассажиров и грузовладельцев.


    После двухлетнего перерыва возобновилось железнодорожное сообщение между Приморьем и КНДР, первый грузовой поезд отправился через пограничный переход Хасан (Россия) — Туманган (Северная Корея), сообщила пресс-служба Дальневосточной железной дороги. Первым составом, отмечается в сообщении, в трех специальных вагонах в КНДР отправлены 30 породистых лошадей. Следующей отправкой запланирована поставка медикаментов в контейнерах. На первый взгляд, представляется странным, что не с медикаментов начали. Но политологи считают, что в нынешних условиях стартовая поставка корейцам породистых лошадей стала символичным жестом, добавившим «перца» американцам. Янки давно мечтают сделать КНДР своим трофеем. Но корейский конь может оказаться для них троянским. К тому же, последующие поставки в КНДР и медикаментов, и продовольствия, и прочего будут выглядеть уже не просто как помощь одной из нуждающихся стран, а как дружеская поддержка и, в то же время, сотрудничество на взаимовыгодной основе. — В поставке породистых лошадей корейцам сокрыт некий символизм. А в целом открытие международного железнодорожного сообщения между Россией и КНДР — это очень важный и позитивный шаг с обеих сторон, — считает политолог, кореевед Александр Жебин: — Эта страна была закрыта с января 2020 года, по карантинным соображениям никого не пускали. Потом корейцы начали строить дезинфекционные центры на границах с Китаем и Россией, чтобы обеспечить дезинфекцию грузов — на всякий случай. Возобновление ж/д сообщения поможет нам, во-первых, возобновить те экономические связи, которые не запрещены резолюцией Совета безопасности ООН. Здесь речь, безусловно, пойдет об оказании какой-то гуманитарной, скажем, продовольственной помощи КНДР. Россия осуществляла поставки Северной Корее как на двусторонней основе, так и по линии Всемирной продовольственной программы. В нынешних условиях, когда КНДР проявила солидарность с действиями России на Украине, было бы вполне естественным оказать Северной Корее гуманитарную помощь в виде продовольствия, прежде всего зерна, которого у нас избыток. К тому же, его сложно куда-то поставлять. С КНДР такой проблемы нет. Я думаю, было бы вполне уместно и вполне разумно такие поставки осуществить. Есть и другие возможности. КНДР традиционно являлась поставщиком фруктов на российский Дальний Восток. Почему бы не возобновить эту практику? И есть еще целый ряд других отраслей, ну, а главное — возобновление международного сообщения — это очень важный знак для всех участников экономической деятельности — открылись новые возможности для работы наших экономических внешнеторговых организаций, что очень важно в условиях нынешнего сокращения количества наших внешних экономических партнеров. Будем надеяться, что наши предприятия, наш бизнес найдет те сферы работы с КНДР, которые будут взаимовыгодны. «СП»: — Активизация взаимоотношений РФ и КНДР вызовет недовольство западных стран, в частности, США? — Да, ведь американцам всегда не нравилось наше сотрудничество с Северной, и с Южной Кореей. Есть такой известный американский специалист по Азии, по Корее Стефан Бланк. Так вот, он как-то признал в одной из своих статей, что политика Вашингтона десятилетиями сводилась к тому, чтобы свести к минимуму влияние России в Корее. Но нам это не должно мешать — мало ли, что и кому не нравится. Корея — наш сосед, у нас давние традиционные связи — политические, экономические, культурные. Кстати, в школах Северной Кореи изучают русский язык, никто его там не запрещает. И очень большой популярностью в этой стране пользуются наши художественные фильмы, особенно на военно-историческую тематику. Например, корейцев было не оторвать от фильма «Семнадцать мгновений весны», они им восхищались. На новый год в КНДР традиция — показывать фильм «Ирония судьбы, или С легким паром!» Так что с точки зрения мягкой силы мы там присутствуем давно и прочно. В трудное для нас время, когда много лет подряд наши артисты практически никуда не выезжали, их никуда не приглашали, гастроли в КНДР фактически спасли наши всемирно известные художественные коллективы, такие как «Березка», Ансамбль народного танца имени Игоря Моисеева, Хор имени Пятницкого. Именно благодаря тому, что предыдущий руководитель КНДР Ким Чен Ир в самые трудные для нас годы приглашал эти коллективы, они сохранили свой репертуар и, во многом, свой творческий состав. Их выступления пользовались огромным успехом у корейцев — полные залы, присутствие высшего руководства страны, самого Ким Чен Ира. Жаль, что эта страница истории наших культурных связей мало известна у нас в стране. «СП»: — Сейчас, наверное, актуальнее культура производства — здесь нам есть чему у корейцев поучиться? — Им пришлось сосредоточиться на ракетах, потому что у них не было другого способа защитить себя. Но корейская молодежь очень способная, талантливая во многих сферах. Не даром американцы стонут по поводу северокорейских компьютерщиков, которые, якобы, представляют угрозу, как хакеры. А ведь действительно, их успехи в сфере IT-технологий очевидны. Например, целым рядом кинокомпаний были сделаны заказы северокорейцам на отдельные элементы для кинофильмов и мультфильмов с использованием компьютерной графики. Даже для таких, как «Король Лев» — часть его делалась в Северной Корее именно потому, что качественно, дешево и быстро. Так что, есть возможности для нашего сотрудничества в новых условиях, когда обе страны стали объектом беспрецедентных санкций. Конечно, проблема еще в том, что это разные санкции. КНДР не только объект американских и других западных односторонних санкций, как и Россия. Северная Корея еще и объект международных санкций, как говорится, законных — Совета безопасности ООН. Хотя лично я всегда выступал против того, чтобы часть этих санкций вводилась, потому что она прямо противоречила нашим интересам. «СП»: — Например? — Это запрет на использование у нас рабочей силы из КНДР. Ведь это была квалифицированная, отличающаяся дисциплиной рабочая сила, которая создавала определенный баланс в иностранной рабочей среде, особенно на Дальнем Востоке. Мы в свое время согласились с американцами и китайцами, которые хотели, так сказать, наказать КНДР за ядерные испытания в 2017 году. И что из этого получилось? Выяснилось, что резолюцию ООН гораздо легче принять, чем отменить. Наши попытки совместно с Китаем в прошлом году отменить или как-то смягчить эти резолюции не удаются из-за позиции США. А из-за этих резолюций возможности сотрудничества с КНДР очень ограничены. Тем не менее, открытие ж/д сообщения с КНДР — это очень позитивный сигнал как для корейских предприятий, так и для нашего бизнеса, наших госкорпораций. Многие из них уже имели наработанные связи и совместные проекты с Северной Кореей. И, может быть, вот этот шаг теперь позволит вернуться к практической работе над их реализацией. — Для развития железнодорожного сообщения между РФ и КНДР необходимо соответствующая инфраструктура, как для пассажирских, так и для грузовых перевозок, исправный подвижной состав, наличие совмещенной колеи. Возможно, КНДР ожидает помощи России именно в решении этих вопросов, — считает ведущий эксперт УК «Финам Менеджмент» Дмитрий Баранов: — Так, совмещенная колея (1435/1520 мм) уже имеется на территории КНДР, возможно, требуется ее продление вглубь страны. Возможно, в КНДР требуется обновить подвижной состав, в чем могут оказать помощь отечественные машиностроители, причем, как для пассажирских, так и для грузовых перевозок. На приграничной станции (Хасан) в РФ, возможно, потребуется уложить пути узкой колеи (1435 мм) чтобы принимать поезда из КНДР. Также на станции Хасан может потребоваться расширить инфраструктуру для сокращения времени обслуживания пассажиров и обработки грузов. Сейчас необходимо наладить ритмичную работу железных дорог по обе стороны границы, модернизировать пограничный переход, унифицировать нормы и правила всех видов перевозок. Это позволит в дальнейшем увеличить объем грузовых и пассажирских перевозок между странами, сократить время в пути, улучшить качество обслуживания пассажиров и грузовладельцев.

    Комментарии для сайта Cackle
    Здравоохранение
  • Какие заболевания влияют на зрение и помогает ли морковь сохранить зоркость глаз?...
  • Диодной лазер поможет подготовиться к сезону купальников...
  • Недавняя смерть футбольного комментатора Василия Уткина вновь всколыхнула интерес к непростой теме...
  • Медицина
           

    Авто
  • На какой машине лучше отправляться в путь-дорогу, и сколько она стоит...
  • Среди подержанных авто с огромным отрывом лидируют модели «АвтоВАЗа»...
  • Другие новости
    up
    Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика