Донецк: Пассажирское сообщение (часть 1, до 1918 года) - «Военные действия» » Новости - Мира
Наука
  • Фото: wikipedia.org Чарльз Дарвин Речь идет о случайности мутаций, как доказывал эволюционист. Однако новое...
  • Фото: Getty Images Илон Маск На данный момент бизнесмен ищет способы удешевить грандиозный проект по освоению Красной...
  • Фото: Facebook/oleguruskyi Украинский спутник Сич-2-30 Для вывода на орбиту украинского спутника Украина договаривалась...
  • «Новости - Мира»
    Донецк: Пассажирское сообщение (часть 1, до 1918 года) - «Военные действия»
    22-12-2020, 00:00
    Военное обозрение
    Редактировать


    В 1872 году была построена Константиновская железная дорога, — одноколейка от станции Константиновка Курско-Харьково-Азовской железной дороги до станции Еленовка вблизи месторождений известняка. Были открыты промежуточные станции Петровская (Кривой Торец), Железная (Фенольная), Скотоватая, Ясиноватая, Александровка (Донецк), Михайловка (Мандрыкино). Пассажирское движение на Константиновской железной дороге было открыто осенью 1872 года. Одним из первых поездов пассажирского сообщения здесь был пассажирский поезд № 1-3 Константиновка – Александровка – Константиновка с местами I, II и III класса; в 1873 году он отправлялся от Александровки в сторону Константиновки в 7 часов утра, время в пути – около 3 часов (на обратном пути – около 3,5 часов).



    Изначально участок Александровка (ориентировочно, с 1874 года – Юзово) – Еленовка работал как товарная ветка. В 1874 году маршрут следования поезда № 1-3 был продлён до конечной станции Константиновской железной дороги, и по состоянию на 1875 год от станции Юзово на Еленовку этот поезд отправлялся в 9:58 вечера, на Константиновку – в 8:43 утра. Стоянка поезда по станции Юзовопри следовании в обоих направлениях составляла 15 минут. В 1880 году поезд № 1-3 был переведен в категорию товаро-пассажирских.


    Юзово (1909-1912 гг.)


    Современная станция Рутченково была заложена не ранее 1874/75 года как полустанция Рудничная. До 1883 года это был нетарифный пункт: с 1876 года здесь появилась отгрузка угля, с 1879 года – пассажирское движение. Поезд № 1-3 Константиновка – Еленовка здесь осуществлял «остановку по требованию», а пассажир, пунктом назначения которого была полустанция Рудничная, должен был переплачивать за билет по стоимости оного до следующей станции по маршруту следования поезда.


    Донецк: Пассажирское сообщение (часть 1, до 1918 года) - «Военные действия»

    Рутченково (1907 г.)


    Станция Ясиноватая один из первых раздельных пунктов Константиновской железной дороги, — наряду с Александровкой – Юзово. В 1879 году к станции Ясиноватая была построена Донецкая каменноугольная железная дорога (а именно, участок до станции Хацепетовка, — современный Углегорск) и для жителей местечка Юзовка появилась возможность железнодорожного сообщения с Луганским заводом (Луганском) с пересадками по соседней Ясиноватой и Дебальцево (от Ясиноватой через Дебальцево тогда ходил товаро-пассажирский поезд № 1-3 Ясиноватая – Зверево, конечная станция находилась на магистральном железнодорожном ходу Воронеж – Ростов).


    С обустройством по станции Ясиноватая узла Донецкой и Екатерининской железных дорог, она получила «особый статус» — «загородного вокзала». В 1881-1884 годах строилась Екатерининская железная дорога, — участки Долинская – Екатеринослав (Днепр) и Синельниково (-I) – Ясиноватая. В 1884 году началось курсирование почтового поезда № 3/4 Долинская – Ясиноватая – Долинская, и местечко Юзовка получила железнодорожный выход к губернскому центру. Позже поезд переводили в категорию пассажирских, товаро-пассажирских. В 1891 году по главному ходу Екатерининской железной дороги курсировали два поезда: почтово-пассажирский и смешанный (товаро-пассажирский), и до 1917 года их количество возросло до 6 пар в сутки. До 1918 года поезда, курсировавшие по главному ходу Екатерининской железной дороги, не заходили на станцию Юзово (хотя попытки наладить беспересадочное железнодорожное сообщение Юзовки с Екатеринославом посредством беспересадочных вагонов были, и о них мы скажем ниже).


    В 1884 году произошло и другое событие: было налажено курсирование товаро-пассажирского поезда № 3/4 Луганский завод – Мариуполь. Так станция Юзово получила беспересадочный выход поездами пассажирского сообщения на Луганск, Мариуполь (на Зверево теперь нужно было ехать с пересадкой по Дебальцево), станция Рудничная тала тарифным пассажирским пунктом; возобновилась остановка поезда по станции Мандрыкино. В 1884 году поезд от станции Юзово до Мариуполя отправлялся в 4:36 дня, шёл около 5,5 часов; в направлении Луганского завода поезд отправлялся в 12:21 дня, шел почти 7 часов. Время стоянки данного поезда по Юзово – 20-25 мин. Кроме того, от станции Юзово в 1:40 дня отправлялся товаро-пассажирский поезд № 3/4 на Константиновку (откуда можно было пересесть на Харьков), в пути – почти 3 часа. Поезда Мариуполь – Луганский завод и Юзово – Константиновка проследовали Ясиноватую, где можно было пересесть на почтовый поезд на Екатеринослав – Долинскую.С попаданием на Ростов была проблема: от станции Криничная Донецкой каменноугольной железной дороги, которую проследовал поезд Мариуполь – Луганский завод, до станции Ханжёнково Курско-Харьково-Азовской железной дороги, откуда ходили по 2-3 пары поездов пассажирского сообщения в сутки на Ростов, нужно было несколько вёрст ехать на лошадях (передаточных поездов ещё не было). Вариант с пересадкой на Ростовский поезд по Константиновке не рассматриваем из-за «крюка» протяжённостью более 100 вёрст…


    По состоянию на 1891 год, станцию Юзово проследовали почтовый поезд сообщением Зверево – Мариуполь и товаро-пассажирский поезд Дебальцево – Мариуполь. В зиму 1894/95 годов здесь курсировали почтовый поезд № 3/4 Мариуполь – Зверево и товаро-пассажирский поезд № 5/6 Мариуполь – Константиновка с длительной стоянкой (1 час 10-20 минут) по Ясиноватой.


    Богодуховская ветка от станции Ясиноватая до поста Богодуховка (Гласная) была построена в 1886-1888 годах, однако до 1890 года она работала как подъездной путь станции Ясиноватая, а до 1893 года – как товарная ветка. С официальным открытием станции Мушкетово в декабре 1893 года здесь было налажено и пассажирское сообщение: по состоянию на лето 1894 года курсировал один смешанный (почтово-товаро-пассажирский) поезд в сутки сообщением Мушкетово – Ясиноватая, а в зиму 1894/95 годов их было уже две пары, — №№ 3-б/4-б и 5-б/6-б.


    Мушкетово (1909-1912 гг.)


    В 1897 году несколько изменились пассажирские железнодорожные сообщения через станцию Юзово. Было установлено курсирование почтовых поездов № 3/4 и товаро-пассажирских поездов № 7/8 в сообщении Мариуполь – Дебальцево; в состав последних включили группу беспересадочных вагонов с местами I, II и III класса в сообщении Мариуполь – Константиновка. По станции Ясиноватая данные вагоны включались в состав другого товаро-пассажирского поезда. На Константиновском направлении от станции Ясиноватая в 1898 году назначили ещё одну пару смешанных поездов № 5/6, в состав которых включалась группа вагонов II и III класса беспересадочного сообщения Мушкетово – Константиновка. На Богодуховской ветке данные вагоны включались в состав товаро-пассажирских поездов № 3-б/4-б; в его же состав включались и беспересадочные вагоны IIи IIIкласса в сообщении Мушкетово – Дебальцево. В 1900 году курсирование последней группы вагонов отменили.


    В том же году товаро-пассажирские поезда № 7/8 перевели в категорию пассажирских, а взамен группы вагонов беспересадочного сообщения Мариуполь – Константиновка назначили курсирование группы беспересадочных вагонов с местами I, II и III класса в сообщении Мариуполь – Харьков. Уже осенью 1900 года этот «эксперимент» пришлось свернуть; в последующие годы вагоны беспересадочного сообщения Мариуполь – Харьков назначались летом 1906 и 1908 годов, а с зимы 1910-1911 годов данные беспересадочные вагоны в расписании движения поездов числились уже постоянно. Вагоны беспересадочного сообщения давали возможность расширить географию пассажирских сообщений без увеличения количества пар поездов на участках, однако при этом усложнялась организация пассажирского движения и увеличивалось время в пути.


    Увеличивалось количество пассажирских сообщений за счёт курсирования в составах поездов вагонов беспересадочного сообщения и на главном ходу Екатерининской железной дороги: в 1898 году здесь курсировали беспересадочные вагоны Ростов – Волочиск (I/II класс), в 1900 году – Владикавказ – Волочиск и Владикавказ – Одесса (оба I/II класс), а также Ростов – Николаев (I, II и III класс), в 1906 году – Баку – Волочиск и Баку – Одесса (оба I/II класс), Ростов – Николаев (I, II и III класс) и Ростов – Варшава (I/II класс), Луганск – Екатеринослав (I/IIкласс), в 1907 году, помимо указанных выше, — Ростов – Синельниково – Харьков (I, II и III класс). В 1909 году появились вагоны беспересадочного сообщения Мариуполь – Екатеринослав. В 1911 году курсировали вагоны беспересадочного сообщения Баку – Волочиск (I/II класс), Ростов – Одесса (I/II класс), Луганск – Екатеринослав (I/II класс), Мариуполь – Екатеринослав (I, II и III класс), Ростов – Киев (I/II класс), Ростов – Варшава – Калиш (I/II класс), Ростов – Николаев – Херсон (I, II и III класс).


    Наряду с включением в состав поездов пассажирского сообщения вагонов беспересадочного сообщения увеличивалось и количество пар самих поездов. В 1906 году, например, через станцию Юзово курсировали 3 пары поездов пассажирского сообщения: скорые № 1/2, почтовые № 3/4 и пассажирские № 7/8 (последних два поезда – Мариуполь – Зверево, первый, — как ни странно, — Мариуполь – Ясиноватая). Между Харьковом и Мариуполем ходили беспересадочные вагоны Москва – Мариуполь с местами I, IIи III класса. На участке от Харькова до Константиновки они включались в состав пассажирских поездов № 7/8, от Константиновки до Ясиноватой – в состав товаро-пассажирских поездов № 7/8, а от Ясиноватой до Мариуполя – в состав скорых поездов № 1/2.


    В 1894-1899 годах Богодуховская ветка была продлена от станции Мушкетово до разъезда Доля, что на перегоне Мандрыкино – Еленовка Мариупольского направления. В районе села Авдотьино была построена станция Караванная. По состоянию на лето 1900 года, на Богодуховской ветке кроме смешанных поездов № 5/6 Мушкетово – Ясиноватая, курсировали смешанные поезда № 7/8 Еленовка – Караванная – Ясиноватая с остановками по Мушкетово, Чумаково, Широкому.


    Караванная (1909-1912 гг.)


    В 1904 году была открыта «первая очередь» Второй Екатерининской железной дороги, — участки Чернухино – Иловайское – Караванная и Волноваха – Александровск (Запорожье-II). Станция Караванная стала узловой, и это сразу же отразилось на пассажирском сообщении в районе современного Донецка. По состоянию на 1906 год, через станцию Караванная курсировали смешанные поезда № 5/6 Еленовка – Ясиноватая с группой беспересадочных вагонов сообщения Еленовка – Константиновка (места I, II и III класса, — как в основном составе, так и в прицепке), а также почтовые поезда № 5/6 Дебальцево – Александровск (места II и III класса). С 1907 года последний поезд установили в сообщении Дебальцево – Александровск – Долгинцево (Кривой Рог-Главный). В 1911-1912 годах прицепка к поезду Еленовка – Ясиноватая была установлена в сообщении Караванная – Константиновка, в 1913 году – Караванная – Славянск.


    В 1916 году на Богодуховском ходу были назначены следующие поезда пассажирского сообщения: почтовый № 3/4 Караванная – Ясиноватая с вагонами беспересадочного сообщения Караванная – Славянск, а также пассажирский № 7/8 Мушкетово – Ясиноватая с вагонами беспересадочного сообщения Мушкетово – Константиновка и Мушкетово – Харьков (все вагоны в указанных сообщениях – II и III класса). В зиму 1916/17 годов и на 1917-1918 годы маршрут следования пассажирского поезда № 7/8 и групп беспересадочных вагонов был продлён до Караванной. Продолжал курсировать через станцию Караванная почтовый поезд № 3/4 (5/6) Дебальцево – Александровск – Долгинцево; почтовый вагон поезда № 3/4 на Богодуховском ходу по Караванной переприцеплялся в состав почтового поезда № 5/6 Второй Екатерининской железной дороги, с которым следовал между Караванной и Долгинцево.


    В 1913 году дополнительно к имеющимся трём парам поездов пассажирского сообщения на направлении Ясиноватая – Мариуполь назначили товаро-пассажирские поезда № 31/32 аналогичного сообщения с вагонами IVкласса. В составе скорых поездов № 1/2 имелись вагоны беспересадочного сообщения из Мариуполя на Ростов, Екатеринослав, Константиновку, Харьков, а почтовые № 3/4 и пассажирские № 7/8 поезда курсировали в сообщении Мариуполь – Зверево. Таким было расписание поездов до 1917 года. В начале 1917 года, в связи с окончанием строительства железнодорожной ветки Рутченково – Гришино (Покровск) были назначены пассажирско-товарные поезда № 21/22 в аналогичном сообщении с местами II, III и IV класса. От станции Рутченково поезд отправлялся в 8:55 утра, в пути – почти 5 часов.


    По состоянию на зиму 1916/17 годов, пассажирская часть составов поездов пассажирского сообщения, курсировавших через станции современной Донецко-Макеевской агломерации, была относительно небольшой. Если рассуждать современными категориями, это были фактически поезда пригородного и местного сообщения с вагонами в соседние области. Так, в состав почтового поезда № 3/4 Дебальцево – Долгинцево включались 1 вагон-микст I/II класса, 1 вагон II класса и 3 вагона III класса. Таким же была пассажирская часть основного состава почтового поезда № 3/4 Мариуполь – Зверево. В составе почтового поезда № 3/4 Караванная – Ясиноватая имелись 1 вагон II класса, 3 вагона III класса основного состава, а также по одному вагону II и III класса беспересадочного сообщения Караванная – Славянск. В пассажирском поезде № 7/8 Мариуполь – Зверево имелось по одному вагону I и II класса, а также 3 вагона III класса. В состав пассажирских поездов № 7/8 Караванная – Константиновка включались 1 вагон II класса и 4 вагона III класса, а также вагон III класса беспересадочного сообщения Караванная – Харьков. В составе пассажирских поездов № 9/10 Мариуполь – Константиновка были 1 вагон II класса и 3 вагона III класса, плюс по одному вагону-миксту I/II класса в беспересадочных сообщениях Мариуполь – Ростов, Мариуполь – Харьков и Мариуполь – Екатеринослав.


    В конце 1917 года резко обострилась социально-политическая ситуация в стране и регионе, и пассажирское движение было свёрнуто. В 1918 году начиналось налаживание пассажирского железнодорожного сообщения сначала. Поезду № 21/22 присвоили № 31/32 и установили в сообщении Юзово – Гришино с 12 мая 1918 года. От станции Юзово поезд на Гришино теперь отправлялся в 3:42 ночи, в пути – почти 4 часа 45 минут. Таким образом, товаро-пассажирский поезд № 31/32 Юзово – Гришино является первым поездом пассажирского сообщения, конечным пунктом которого является станция Юзово (подвижной состав – целиком приписки депо станции Гришино). С 21 июня 1918 года возобновлялось курсирование пассажирских поездов между Мариуполем и Ясиноватой: поезд № 9/10 проследовал из Мариуполя на Ясиноватую 21 июня во второй половине дня, в обратном направлении – 22 июня в первой половине дня. В тот же день поздно вечером через станцию Караванная впервые проследовал почтовый поезд № 3/4 в сообщении Александровск – Дебальцево, в ночь с 23 на 24 июня – в обратном направлении. Поезда пассажирского сообщения на сей раз курсировали до ноября 1918 года…


    Продолжение следует


    В 1872 году была построена Константиновская железная дорога, — одноколейка от станции Константиновка Курско-Харьково-Азовской железной дороги до станции Еленовка вблизи месторождений известняка. Были открыты промежуточные станции Петровская (Кривой Торец), Железная (Фенольная), Скотоватая, Ясиноватая, Александровка (Донецк), Михайловка (Мандрыкино). Пассажирское движение на Константиновской железной дороге было открыто осенью 1872 года. Одним из первых поездов пассажирского сообщения здесь был пассажирский поезд № 1-3 Константиновка – Александровка – Константиновка с местами I, II и III класса; в 1873 году он отправлялся от Александровки в сторону Константиновки в 7 часов утра, время в пути – около 3 часов (на обратном пути – около 3,5 часов). Изначально участок Александровка (ориентировочно, с 1874 года – Юзово) – Еленовка работал как товарная ветка. В 1874 году маршрут следования поезда № 1-3 был продлён до конечной станции Константиновской железной дороги, и по состоянию на 1875 год от станции Юзово на Еленовку этот поезд отправлялся в 9:58 вечера, на Константиновку – в 8:43 утра. Стоянка поезда по станции Юзовопри следовании в обоих направлениях составляла 15 минут. В 1880 году поезд № 1-3 был переведен в категорию товаро-пассажирских. Юзово (1909-1912 гг.) Современная станция Рутченково была заложена не ранее 1874/75 года как полустанция Рудничная. До 1883 года это был нетарифный пункт: с 1876 года здесь появилась отгрузка угля, с 1879 года – пассажирское движение. Поезд № 1-3 Константиновка – Еленовка здесь осуществлял «остановку по требованию», а пассажир, пунктом назначения которого была полустанция Рудничная, должен был переплачивать за билет по стоимости оного до следующей станции по маршруту следования поезда. Рутченково (1907 г.) Станция Ясиноватая – один из первых раздельных пунктов Константиновской железной дороги, — наряду с Александровкой – Юзово. В 1879 году к станции Ясиноватая была построена Донецкая каменноугольная железная дорога (а именно, участок до станции Хацепетовка, — современный Углегорск) и для жителей местечка Юзовка появилась возможность железнодорожного сообщения с Луганским заводом (Луганском) с пересадками по соседней Ясиноватой и Дебальцево (от Ясиноватой через Дебальцево тогда ходил товаро-пассажирский поезд № 1-3 Ясиноватая – Зверево, конечная станция находилась на магистральном железнодорожном ходу Воронеж – Ростов). С обустройством по станции Ясиноватая узла Донецкой и Екатерининской железных дорог, она получила «особый статус» — «загородного вокзала». В 1881-1884 годах строилась Екатерининская железная дорога, — участки Долинская – Екатеринослав (Днепр) и Синельниково (-I) – Ясиноватая. В 1884 году началось курсирование почтового поезда № 3/4 Долинская – Ясиноватая – Долинская, и местечко Юзовка получила железнодорожный выход к губернскому центру. Позже поезд переводили в категорию пассажирских, товаро-пассажирских. В 1891 году по главному ходу Екатерининской железной дороги курсировали два поезда: почтово-пассажирский и смешанный (товаро-пассажирский), и до 1917 года их количество возросло до 6 пар в сутки. До 1918 года поезда, курсировавшие по главному ходу Екатерининской железной дороги, не заходили на станцию Юзово (хотя попытки наладить беспересадочное железнодорожное сообщение Юзовки с Екатеринославом посредством беспересадочных вагонов были, и о них мы скажем ниже). В 1884 году произошло и другое событие: было налажено курсирование товаро-пассажирского поезда № 3/4 Луганский завод – Мариуполь. Так станция Юзово получила беспересадочный выход поездами пассажирского сообщения на Луганск, Мариуполь (на Зверево теперь нужно было ехать с пересадкой по Дебальцево), станция Рудничная тала тарифным пассажирским пунктом; возобновилась остановка поезда по станции Мандрыкино. В 1884 году поезд от станции Юзово до Мариуполя отправлялся в 4:36 дня, шёл около 5,5 часов; в направлении Луганского завода поезд отправлялся в 12:21 дня, шел почти 7 часов. Время стоянки данного поезда по Юзово – 20-25 мин. Кроме того, от станции Юзово в 1:40 дня отправлялся товаро-пассажирский поезд № 3/4 на Константиновку (откуда можно было пересесть на Харьков), в пути – почти 3 часа. Поезда Мариуполь – Луганский завод и Юзово – Константиновка проследовали Ясиноватую, где можно было пересесть на почтовый поезд на Екатеринослав – Долинскую.С попаданием на Ростов была проблема: от станции Криничная Донецкой каменноугольной железной дороги, которую проследовал поезд Мариуполь – Луганский завод, до станции Ханжёнково Курско-Харьково-Азовской железной дороги, откуда ходили по 2-3 пары поездов пассажирского сообщения в сутки на Ростов, нужно было несколько вёрст ехать на лошадях (передаточных поездов ещё не было). Вариант с пересадкой на Ростовский поезд по Константиновке не рассматриваем из-за «крюка» протяжённостью более 100 вёрст… По состоянию на 1891 год, станцию Юзово проследовали почтовый поезд сообщением Зверево – Мариуполь и товаро-пассажирский поезд Дебальцево – Мариуполь. В зиму 1894/95 годов здесь курсировали почтовый поезд № 3/4 Мариуполь – Зверево и товаро-пассажирский поезд № 5/6 Мариуполь – Константиновка с длительной стоянкой (1 час 10-20 минут) по Ясиноватой. Богодуховская ветка от станции Ясиноватая до поста Богодуховка (Гласная) была построена в 1886-1888 годах, однако до 1890 года она работала как подъездной путь станции Ясиноватая, а до 1893 года – как товарная ветка. С официальным открытием станции Мушкетово в декабре 1893 года здесь было налажено и пассажирское сообщение: по состоянию на лето 1894 года курсировал один смешанный (почтово-товаро-пассажирский) поезд в сутки сообщением Мушкетово – Ясиноватая, а в зиму 1894/95 годов их было уже две пары, — №№ 3-б/4-б и 5-б/6-б. Мушкетово (1909-1912 гг.) В 1897 году несколько изменились пассажирские железнодорожные сообщения через станцию Юзово. Было установлено курсирование почтовых поездов № 3/4 и товаро-пассажирских поездов № 7/8 в сообщении Мариуполь – Дебальцево; в состав последних включили группу беспересадочных вагонов с местами I, II и III класса в сообщении Мариуполь – Константиновка. По станции Ясиноватая данные вагоны включались в состав другого товаро-пассажирского поезда. На Константиновском направлении от станции Ясиноватая в 1898 году назначили ещё одну пару смешанных поездов № 5/6, в состав которых включалась группа вагонов II и III класса беспересадочного сообщения Мушкетово – Константиновка. На Богодуховской ветке данные вагоны включались в состав товаро-пассажирских поездов № 3-б/4-б; в его же состав включались и беспересадочные вагоны IIи IIIкласса в сообщении Мушкетово – Дебальцево. В 1900 году курсирование последней группы вагонов отменили. В том же году товаро-пассажирские поезда № 7/8 перевели в категорию пассажирских, а взамен группы вагонов беспересадочного сообщения Мариуполь – Константиновка назначили курсирование группы беспересадочных вагонов с местами I, II и III класса в сообщении Мариуполь – Харьков. Уже осенью 1900 года этот «эксперимент» пришлось свернуть; в последующие годы вагоны беспересадочного сообщения Мариуполь – Харьков назначались летом 1906 и 1908 годов, а с зимы 1910-1911 годов данные беспересадочные вагоны в расписании движения поездов числились уже постоянно. Вагоны беспересадочного сообщения давали возможность расширить географию пассажирских сообщений без увеличения количества пар поездов на участках, однако при этом усложнялась организация пассажирского движения и увеличивалось время в пути. Увеличивалось количество пассажирских сообщений за счёт курсирования в составах поездов вагонов беспересадочного сообщения и на главном ходу Екатерининской железной дороги: в 1898 году здесь курсировали беспересадочные вагоны Ростов – Волочиск (I/II класс), в 1900 году – Владикавказ – Волочиск и Владикавказ – Одесса (оба I/II класс), а также Ростов – Николаев (I, II и III класс), в 1906 году – Баку – Волочиск и Баку – Одесса (оба I/II класс), Ростов – Николаев (I, II и III класс) и Ростов – Варшава (I/II класс), Луганск – Екатеринослав (I/IIкласс), в 1907 году, помимо указанных выше, — Ростов – Синельниково – Харьков (I, II и III класс). В 1909 году появились вагоны беспересадочного сообщения Мариуполь – Екатеринослав. В 1911 году курсировали вагоны беспересадочного сообщения Баку – Волочиск (I/II класс), Ростов – Одесса (I/II класс), Луганск – Екатеринослав (I/II класс), Мариуполь – Екатеринослав (I, II и III класс), Ростов – Киев (I/II класс), Ростов – Варшава – Калиш (I/II класс), Ростов – Николаев – Херсон (I, II и III класс). Наряду с включением в состав поездов пассажирского сообщения вагонов беспересадочного сообщения увеличивалось и количество пар самих поездов. В 1906 году, например, через станцию Юзово курсировали 3 пары поездов пассажирского сообщения: скорые № 1/2, почтовые № 3/4 и пассажирские № 7/8 (последних два поезда – Мариуполь – Зверево, первый, — как ни странно, — Мариуполь – Ясиноватая). Между Харьковом и Мариуполем ходили беспересадочные вагоны Москва – Мариуполь с местами I, IIи III класса. На участке от Харькова до Константиновки они включались в состав пассажирских поездов № 7/8, от Константиновки до Ясиноватой – в состав товаро-пассажирских поездов № 7/8, а от Ясиноватой до Мариуполя – в состав скорых поездов № 1/2. В 1894-1899 годах Богодуховская ветка была продлена от станции Мушкетово до разъезда Доля, что на перегоне Мандрыкино – Еленовка Мариупольского направления. В районе села Авдотьино была построена станция Караванная. По состоянию на лето 1900 года, на Богодуховской ветке кроме смешанных поездов № 5/6 Мушкетово – Ясиноватая, курсировали смешанные поезда № 7/8 Еленовка – Караванная – Ясиноватая с остановками по Мушкетово, Чумаково, Широкому. Караванная (1909-1912 гг.) В 1904 году была открыта «первая очередь» Второй Екатерининской железной дороги, — участки Чернухино – Иловайское – Караванная и Волноваха – Александровск (Запорожье-II). Станция Караванная стала узловой, и это сразу же отразилось на пассажирском сообщении в районе современного Донецка. По состоянию

    Здравоохранение
  • Наделавшая много шума инфекция на это раз пришла к нам из Турции. В зоне риска — дети...
  • Как распознать буллинг и не дать развиться комплексам? Мнение эксперта...
  • Косметологи рассказывают о способах сохранения молодости и красоты кожи...
  • Медицина
           

    Авто
  • Отсрочка выплат может лишь частично помочь производителям, но никак не сделает автомобили дешевле...
  • Немецкие автопроизводители явно хотят обратно на наш рынок, но фарш невозможно прокрутить назад...
  • Другие новости
    up