Анна Долгарева: «Линия фронта легла прямо через меня» - «Культура» » Новости - Мира
Наука
  • Фото: wikipedia.org Чарльз Дарвин Речь идет о случайности мутаций, как доказывал эволюционист. Однако новое...
  • Фото: Getty Images Илон Маск На данный момент бизнесмен ищет способы удешевить грандиозный проект по освоению Красной...
  • Фото: Facebook/oleguruskyi Украинский спутник Сич-2-30 Для вывода на орбиту украинского спутника Украина договаривалась...
  • «Новости - Мира»
    Анна Долгарева: «Линия фронта легла прямо через меня» - «Культура»
    23-06-2022, 00:00
    Культура
    Редактировать

    Анна Долгарева: «Линия фронта легла прямо через меня» - «Культура»

    Новые времена рождают новых героев. И в этом смысле поэт и журналист Анна Долгарева, конечно, герой нашего времени. И потому что поэт она по-настоящему народный — стихи ее любят без всякого промоушена. И потому что человек настоящий — с начала событий на Украине она там: пишет о людях, помогает беженцам, развозит еду и лекарства. Все честно: какая реальность, такая и поэзия. Не томная дева в кафе за дождливым стеклом, а какая-то воплощенная боль — в камуфляже, с биноклем в одной руке и подранным котом в другой. О том, зачем поэту нужно быть в зоне боевых действий, почему трещина между Россией и Украиной пролегла через ее сердце, что общего у водопроводчика Сереги и Юрия Гагарина, и почему важно спасать котов, Долгарева рассказала корреспонденту «СП».

    «СП»: — Анна, вы поэт действительно народный. А «Бог говорит Гагарину…», наверное, самое известное стихотворение времени. Но вы еще и превратили слово в дело — в конце марта обратились к подписчикам и собрали больше миллиона рублей на гумпомощь в Мариуполь, и это стало началом крупнейшего гуманитарного проекта. Расскажите, как это было?


    — Когда в Мариуполе началась гуманитарная катастрофа, стало известно, что в городе и близлежащих поселках люди сидят без света, без воды, туда поехали мои знакомые ребята-волонтеры. Я тоже стала планировать поездку. И в этот момент подумала: «А что так ехать-то с пустыми руками? Соберу денег». И написала пост. Обналичивать деньги в тех краях сейчас очень дорого, поэтому дала номер своей карты. Но, честно говоря, я и не подозревала, что за два дня на нее соберется такая крупная сумма — 1288000 рублей! Я, конечно, обалдела. Да и ребята, когда узнали, тоже. Но все собрала, привезла. Ну а дальше все развивалось стремительно. К делу подключился Александр Кофман — организатор фестиваля «Звезды над Донбассом». Он человек системный, быстро организовал все: привлек других участников фестиваля — писателей, поэтов, открыл банковский счет. Так буквально за неделю был создан гуманитарный проект. Сейчас в Мариуполь и близлежащие поселки ребята возят еду и лекарства тоннами, прямо грузовиками.

    «СП»: — Очень символичная история о том, что людям в России вообще не все равно, что происходит с людьми в Украине…

    — Абсолютно. Отклик действительно был потрясающий, очень живой, очень искренний. Кто-то переводил 100 рублей, кто-то 200, кто-то 50 тысяч. Много писем, сообщений. То есть для людей это оказалось очень насущным. Кто-то присылал последние деньги. Читая эти письма, я очень остро почувствовала, насколько сейчас, как и 8 лет назад, да и всегда, взгляд русского человека сосредоточен на беде, на трагедии. С одной стороны, к тому, что происходило все это время на Украине, мы все вроде как привыкли, перестали обращать внимание, что там «тлеет», а с другой, как только все обострилось — боль, страдания — тут же обернулись и готовы оторвать от себя последнее, чтобы помочь.


    «СП»: — Инициировать крупный гуманитарный проект — уже немало. Но вы и сами поехали в зону боевых действий. Хотя, как известно, «у спецоперации не женское лицо», а «когда пушки говорят, музы молчат». А вы — женщина, поэт — зачем?

    — Я отправилась не впервые. Я в принципе нахожусь в местах боевых действий с 2015 года. Работаю военным корреспондентом, поэтому, можно сказать, я оттуда и не уезжала. И оказалась там, кстати, именно потому, что я женщина. В 2015-ом у меня был любимый человек — Леша Журавлев, он был командиром артиллерийской батареи и там погиб — и я поехала туда, чтобы тоже умереть. Думала, умру — и мы встретимся. Просилась в артиллеристы, но кто-то сказал, чтобы лучше шла в военкоры, мол, это еще опасней. И я пошла. Очень к Лешке хотела — прямо лезла туда, где максимально опасно. Но Бог как-то по-своему все рассудил.

    И так я стала делать то, что у меня получается лучше всего — писать о людях. Знаете, как будто вместе с любимым не стало меня, и все, что осталось — это люди вокруг. И я писала про них. Сейчас у меня отросло немного самости, как-то восстановилась я после его смерти, но эта жуткая способность видеть других — она навсегда осталась. Более того, я теперь не могу не видеть. И поэтому я должна все время быть в эпицентре, должна все фиксировать. Очень четкое осознание — так надо. И сейчас оно очень сильное. Надо зафиксировать весь этот ад, через который мы проходим.

    Я не знаю, зачем. Но почему-то мне кажется, что это важно, и что совершенно невозможно оставаться в стороне. Важно в эти исторические времена опуститься на самое дно человеческое, чтобы посмотреть, как выглядит эта ситуация со дна. Так что, видимо, это какая-то писательская искра меня толкает. Поэтому я там — именно потому, что я поэт.

    «СП»: — Насколько глубоки эти погружения?

    — Нет, стрелять не приходилось. Предлагали, конечно. Но я журналист и принципиально не беру в руки оружие — это моя журналистская этика. Завалы тоже не разгребала. Но еду и лекарства людям и в больницы отвожу. И, конечно, не раз приходилось вывозить беженцев. Эвакуировались люди оттуда ужасно. Кто смог уехать на своей машине — просто повезло. А остальные… Кто-то договаривался с военными, кто-то с журналистами, многие просто уходили пешком: с левого берега — в сторону поселка Виноградное, с правого — в сторону магазина «Метро», оттуда шли иногда автобусы в сторону пунктов временного размещения в Никольском и Володарском. Сложней всего было в сторону Украины. Наши-то постоянно предлагали зеленые коридоры в сторону Запорожья, но «азовцы» * не всегда договаривались, простреливали. Сейчас вот полегче стало.

    Едем снимать в центр города — там тогда еще шли бои. И на машину просто выскакивает женщина — измученная, худая, грязная, кричит: «Заберите нас! Пожалуйста!» Оказалось, она, ее невестка и годовалая внучка уже очень долго сидят в подвале, а мужчины их — муж и сын этой женщины — пошли за водой и их одним снарядом накрыло, так и лежат у подъезда, не похороненные. У ребенка бронхит, женщины эти просто уже на грани. Мы забрали, конечно. Правда, не в пункт временного размещения — не получилось, а в Донецк, в гостиницу, где я жила. Они хотя бы там смогли помыться, поесть, позвонить родственникам в Краснодарский край. Наутро мы их туда на автобусе отправили.


    «СП»: — Как страшно. Много приходилось видеть подобного?

    Много. Но там «страшное» начинаешь воспринимать иначе. Я видела, как собаки едят трупы. Но страшнее был заваленный дом, и на крыльце — старушка. Видно, она хотела выскочить с крыльца, и в этот момент прилетело. И само крыльцо завалено, а домик такой чистенький, укромный, салфеточки кружевные — и тапочек ее окровавленный на пороге. Вот это страшней всего, страшней собак.

    Или вывозили семью. Мама с папой, маленький пацаненок, лет трех, и дед с простреленной ногой — надел белую повязку, пошел за водой, а ему снайпер-азовец ногу прострелил. Так он ругался! «Зачем стрелять? Знает же, что я за водой иду!». А я пацаненка спрашиваю: «Как тебя зовут?». А он, чумазый такой, маленький, улыбается и молчит. Перестал разговаривать.

    Когда снимала выдачу гуманитарки возле 17-ой больницы Мариуполя, подошел дед. На костылях, одной ноги нет, попросил помочь ему снять рюкзак, там бутылка воды. Потом говорит: «Устал, не могу дойти до дома». Мы его подвезли. А дома оказалось, что у него сын, который не встает с кровати — диабетическая нефропатия, отказали ноги. Получается, у них одна нога на двоих — нога этого старика, Петра Ивановича, 1946 года рождения… Мы съездили к военным, привезли им воды, еды, передали контакты гуманитарщикам.

    «СП»: — Как выдержать столько боли? Как помочь-то всем?

    — Я пропускаю много боли через себя, и мне часто говорят, чтобы я этого не делала, научилась абстрагироваться. Но я не умею. Зато я точно знаю, что, пусть всех не спасешь, но тех, с кем соприкасаешься, мимо кого идешь — эту женщину, этого деда, этого пацаненка — спасти можно.

    «СП»: — Но вы спасаете не только людей, но и котов. Почему?

    — Началось так. Мы снимали место около бывших украинских позиций под Мариуполем, и я услышала писк. Смотрю — котенок. Я забрала его с собой, увезла в гостиницу. А потом оказалось, это не котенок, а взрослая кошечка, просто она была очень истощенная. Потом бесхвостый кот на меня выскочил — хвост осколком отсекло, я его потащила. В какой-то момент я уже просто иду — и мне кошка сама на руки прыгает. Ребята смеются: «Аня, это судьба!». А я: «Нет, это кошка!».

    Так и завертелось. А однажды я сфотографировала очень грустного кота в Волновахе, он сидел на фоне подвала с надписью «Люди», и такой взгляд: «Люди, люди, что ж вы натворили…». Опубликовала это фото — и посыпались сотни писем: «Анна, что случилось с котом? Вы его спасли? Я готова его взять!».

    И я стала их пристраивать. Устроила экспорт котов! География широкая: Москва, Питер, Ростов. Бесхвостый тот, например, сейчас живет в Питере, как сыр в масле катается. Зовут его теперь Марик Аннович Бесхвостый. А хвост его зажил, стал такой смешной — как хинкалина. Но это только добавляет ему милоты.

    «СП»: — Я видела, что некоторые возмущаются, мол, спасать надо людей, а тут коты какие-то…

    — Кому-то всегда будет не нравится то, что ты делаешь. Кому-то просто необходимо все обесценить. Как будто бы я людей выкидываю из машины, чтобы ее котами загрузить! Но, по-моему, помочь беззащитному — это и есть способ не потерять человеческий облик. В Великую Отечественную были легендарные коты — и на Белорусском фронте, и в блокадном Ленинграде. Почему-то людям всегда это было важно. И мне важно — и о Ленинградском, и о Донбасском котах у меня есть стихи.


    «СП»: — Если почитать ваши стихи, много вопросов отпадает. И почему на небо уходит кот Васька — талисман артиллерийской батареи; и почему предлагает помощь Богу водопроводчик Серега, погибший под обстрелом во время работы… Стихотворение «Пропустите, я его мама» — про Богородицу, а читаешь будто про солдатских матерей. И в этих стихах и боль, и утешение. Наверное, вы очень верующий человек?

    — Я, кстати, помню, как писала это стихотворение. Это было в 2018 году, я была в Москве, на тяжелых успокоительных — меня накрыло, когда вернулась с Донбасса. И удивительно, но как раз тогда, словно в полусне, я написала его, очень быстро, без правок. Как будто ты отвлекаешься и пишешь спинным мозгом, твой позвоночник словно антенна, ловит сигнал с небес.

    Поэтому, конечно, я человек верующий, хоть и мирской — далека от разных ритуалов. Но я точно знаю, что Бог есть, и это очень спасает. Особенно сейчас. Мое детство прошло между Харьковом и Белгородом, по сути, на границе между Россией и Украиной. До сих пор, когда я говорю слово «Родина», я вспоминаю это село, сосновые леса, какой-то очень мягкий оттенок света, который там был. На Украине у меня родные, друзья — и воюющие, и мирные — как я останусь в стороне? Это невозможно. Линия фронта идет прямо через меня.


    «СП»: — Мне кажется, она через каждого из нас идет. И еще почему-то мне кажется, что ваше стихотворение про Гагарина, хоть и написано в 2019-ом году — оно про сейчас. Может быть, поэтому оно никого не оставляет равнодушным. Что вы об этом думаете?

    — Образ Гагарина в последнее время действительно стал очень важен для многих. И для меня, конечно. Я дочь инженера, который всю жизнь работал в космической отрасли. Я воспитана на его идеалах, на — пусть наивном, но прекрасном — представлении о том, что мы стремимся в космос. И что вот это стремление в космос — именно это важно. А вовсе не изобретение нового айфона. Я думаю, одна из наших главных потерь — это то, что вместо космоса мы впали в какое-то ужасное потреблядство, безумное, бессмысленное, капиталистическое. И Гагарин для меня, конечно, символ будущего возрождения. Символ того, что мы можем получить, если мы победим в себе потребительство это.

    Это стихотворение, правда, любят, всегда спрашивают, буду ли читать. Но стихов сейчас там я не читаю, концертов не провожу. Потому что — потом, потом… Сейчас важнее другое — те 100 рублей, которые кто-то присылает, чтобы поддержать людей. Крупа, консервы, лекарства, сигареты, которые мы можем на них купить. Остаться людьми, уберечь человечность — главная задача.

    * Изображения шевронов батальона (полка) «Азов» признано экстремистским решением Фрунзенского районного суда г. Владимира 30.11.2015 и внесено в Федеральный список экстремистских материалов под п. 3269.


    Новые времена рождают новых героев. И в этом смысле поэт и журналист Анна Долгарева, конечно, герой нашего времени. И потому что поэт она по-настоящему народный — стихи ее любят без всякого промоушена. И потому что человек настоящий — с начала событий на Украине она там: пишет о людях, помогает беженцам, развозит еду и лекарства. Все честно: какая реальность, такая и поэзия. Не томная дева в кафе за дождливым стеклом, а какая-то воплощенная боль — в камуфляже, с биноклем в одной руке и подранным котом в другой. О том, зачем поэту нужно быть в зоне боевых действий, почему трещина между Россией и Украиной пролегла через ее сердце, что общего у водопроводчика Сереги и Юрия Гагарина, и почему важно спасать котов, Долгарева рассказала корреспонденту «СП». «СП»: — Анна, вы поэт действительно народный. А «Бог говорит Гагарину…», наверное, самое известное стихотворение времени. Но вы еще и превратили слово в дело — в конце марта обратились к подписчикам и собрали больше миллиона рублей на гумпомощь в Мариуполь, и это стало началом крупнейшего гуманитарного проекта. Расскажите, как это было? — Когда в Мариуполе началась гуманитарная катастрофа, стало известно, что в городе и близлежащих поселках люди сидят без света, без воды, туда поехали мои знакомые ребята-волонтеры. Я тоже стала планировать поездку. И в этот момент подумала: «А что так ехать-то с пустыми руками? Соберу денег». И написала пост. Обналичивать деньги в тех краях сейчас очень дорого, поэтому дала номер своей карты. Но, честно говоря, я и не подозревала, что за два дня на нее соберется такая крупная сумма — 1288000 рублей! Я, конечно, обалдела. Да и ребята, когда узнали, тоже. Но все собрала, привезла. Ну а дальше все развивалось стремительно. К делу подключился Александр Кофман — организатор фестиваля «Звезды над Донбассом». Он человек системный, быстро организовал все: привлек других участников фестиваля — писателей, поэтов, открыл банковский счет. Так буквально за неделю был создан гуманитарный проект. Сейчас в Мариуполь и близлежащие поселки ребята возят еду и лекарства тоннами, прямо грузовиками. «СП»: — Очень символичная история о том, что людям в России вообще не все равно, что происходит с людьми в Украине… — Абсолютно. Отклик действительно был потрясающий, очень живой, очень искренний. Кто-то переводил 100 рублей, кто-то 200, кто-то 50 тысяч. Много писем, сообщений. То есть для людей это оказалось очень насущным. Кто-то присылал последние деньги. Читая эти письма, я очень остро почувствовала, насколько сейчас, как и 8 лет назад, да и всегда, взгляд русского человека сосредоточен на беде, на трагедии. С одной стороны, к тому, что происходило все это время на Украине, мы все вроде как привыкли, перестали обращать внимание, что там «тлеет», а с другой, как только все обострилось — боль, страдания — тут же обернулись и готовы оторвать от себя последнее, чтобы помочь. «СП»: — Инициировать крупный гуманитарный проект — уже немало. Но вы и сами поехали в зону боевых действий. Хотя, как известно, «у спецоперации не женское лицо», а «когда пушки говорят, музы молчат». А вы — женщина, поэт — зачем? — Я отправилась не впервые. Я в принципе нахожусь в местах боевых действий с 2015 года. Работаю военным корреспондентом, поэтому, можно сказать, я оттуда и не уезжала. И оказалась там, кстати, именно потому, что я женщина. В 2015-ом у меня был любимый человек — Леша Журавлев, он был командиром артиллерийской батареи и там погиб — и я поехала туда, чтобы тоже умереть. Думала, умру — и мы встретимся. Просилась в артиллеристы, но кто-то сказал, чтобы лучше шла в военкоры, мол, это еще опасней. И я пошла. Очень к Лешке хотела — прямо лезла туда, где максимально опасно. Но Бог как-то по-своему все рассудил. И так я стала делать то, что у меня получается лучше всего — писать о людях. Знаете, как будто вместе с любимым не стало меня, и все, что осталось — это люди вокруг. И я писала про них. Сейчас у меня отросло немного самости, как-то восстановилась я после его смерти, но эта жуткая способность видеть других — она навсегда осталась. Более того, я теперь не могу не видеть. И поэтому я должна все время быть в эпицентре, должна все фиксировать. Очень четкое осознание — так надо. И сейчас оно очень сильное. Надо зафиксировать весь этот ад, через который мы проходим. Я не знаю, зачем. Но почему-то мне кажется, что это важно, и что совершенно невозможно оставаться в стороне. Важно в эти исторические времена опуститься на самое дно человеческое, чтобы посмотреть, как выглядит эта ситуация со дна. Так что, видимо, это какая-то писательская искра меня толкает. Поэтому я там — именно потому, что я поэт. «СП»: — Насколько глубоки эти погружения? — Нет, стрелять не приходилось. Предлагали, конечно. Но я журналист и принципиально не беру в руки оружие — это моя журналистская этика. Завалы тоже не разгребала. Но еду и лекарства людям и в больницы отвожу. И, конечно, не раз приходилось вывозить беженцев. Эвакуировались люди оттуда ужасно. Кто смог уехать на своей машине — просто повезло. А остальные… Кто-то договаривался с военными, кто-то с журналистами, многие просто уходили пешком: с левого берега — в сторону поселка Виноградное, с правого — в сторону магазина «Метро», оттуда шли иногда автобусы в сторону пунктов временного размещения в Никольском и Володарском. Сложней всего было в сторону Украины. Наши-то постоянно предлагали зеленые коридоры в сторону Запорожья, но «азовцы» * не всегда договаривались, простреливали. Сейчас вот полегче стало. Едем снимать в центр города — там тогда еще шли бои. И на машину просто выскакивает женщина — измученная, худая, грязная, кричит: «Заберите нас! Пожалуйста!» Оказалось, она, ее невестка и годовалая внучка уже очень долго сидят в подвале, а мужчины их — муж и сын этой женщины — пошли за водой и их одним снарядом накрыло, так и лежат у подъезда, не похороненные. У ребенка бронхит, женщины эти просто уже на грани. Мы забрали, конечно. Правда, не в пункт временного размещения — не получилось, а в Донецк, в гостиницу, где я жила. Они хотя бы там смогли помыться, поесть, позвонить родственникам в Краснодарский край. Наутро мы их туда на автобусе отправили. «СП»: — Как страшно. Много приходилось видеть подобного? Много. Но там «страшное» начинаешь воспринимать иначе. Я видела, как собаки едят трупы. Но страшнее был заваленный дом, и на крыльце — старушка. Видно, она хотела выскочить с крыльца, и в этот момент прилетело. И само крыльцо завалено, а домик такой чистенький, укромный, салфеточки кружевные — и тапочек ее окровавленный на пороге. Вот это страшней всего, страшней собак. Или вывозили семью. Мама с папой, маленький пацаненок, лет трех, и дед с простреленной ногой — надел белую повязку, пошел за водой, а ему снайпер-азовец ногу прострелил. Так он ругался! «Зачем стрелять? Знает же, что я за водой иду!». А я пацаненка спрашиваю: «Как тебя зовут?». А он, чумазый такой, маленький, улыбается и молчит. Перестал разговаривать. Когда снимала выдачу гуманитарки возле 17-ой больницы Мариуполя, подошел дед. На костылях, одной ноги нет, попросил помочь ему снять рюкзак, там бутылка воды. Потом говорит: «Устал, не могу дойти до дома». Мы его подвезли. А дома оказалось, что у него сын, который не встает с кровати — диабетическая нефропатия, отказали ноги. Получается, у них одна нога на двоих — нога этого старика, Петра Ивановича, 1946 года рождения… Мы съездили к военным, привезли им воды, еды, передали контакты гуманитарщикам. «СП»: — Как выдержать столько боли? Как помочь-то всем? — Я пропускаю много боли через себя, и мне часто говорят, чтобы я этого не делала, научилась абстрагироваться. Но я не умею. Зато я точно знаю, что, пусть всех не спасешь, но тех, с кем соприкасаешься, мимо кого идешь — эту женщину, этого деда, этого пацаненка — спасти можно. «СП»: — Но вы спасаете не только людей, но и котов. Почему? — Началось так. Мы снимали место около бывших украинских позиций под Мариуполем, и я услышала писк. Смотрю — котенок. Я забрала его с собой, увезла в гостиницу. А потом оказалось, это не котенок, а взрослая кошечка, просто она была очень истощенная. Потом бесхвостый кот на меня выскочил — хвост осколком отсекло, я его потащила. В какой-то момент я уже просто иду — и мне кошка сама на руки прыгает. Ребята смеются: «Аня, это судьба!». А я: «Нет, это кошка!». Так и завертелось. А однажды я сфотографировала очень грустного кота в Волновахе, он сидел на фоне подвала с надписью «Люди», и такой взгляд: «Люди, люди, что ж вы натворили…». Опубликовала это фото — и посыпались сотни писем: «Анна, что случилось с котом? Вы его спасли? Я готова его взять!». И я стала их пристраивать. Устроила экспорт котов! География широкая: Москва, Питер, Ростов. Бесхвостый тот, например, сейчас живет в Питере, как сыр в масле катается. Зовут его теперь Марик Аннович Бесхвостый. А хвост его зажил, стал такой смешной — как хинкалина. Но это только добавляет ему милоты. «СП»: — Я видела, что некоторые возмущаются, мол, спасать надо людей, а тут коты какие-то… — Кому-то всегда будет не нравится то, что ты делаешь. Кому-то просто необходимо все обесценить. Как будто бы я людей выкидываю из машины, чтобы ее котами загрузить! Но, по-моему, помочь беззащитному — это и есть способ не потерять человеческий облик. В Великую Отечественную были легендарные коты — и на Белорусском фронте, и в блокадном Ленинграде. Почему-то людям всегда это было важно. И мне важно — и о Ленинградском, и о Донбасском котах у меня есть стихи. «СП»: — Если почитать ваши стихи, много вопросов отпадает. И почему на небо уходит кот Васька — талисман артиллерийской батареи; и почему предлагает помощь Богу водопроводчик Серега, погибший под обстрелом во время работы… Стихотворение «Пропустите, я его мама» — про Богородицу, а читаешь будто про солдатских матерей. И в этих стихах и боль, и утешение. Наверное, вы очень верующий человек? — Я, кстати, помню, как писала это стихотворение. Это было в 2018 году, я была в Москве, на тяжелых успокоительных — меня накрыло, когда вернулась с Донбасса. И удивительно,

    Комментарии для сайта Cackle
    Здравоохранение
  • Топ-10 советов, как побороть тревожность...
  • Как избежать проблем со здоровьем в период садово-огородных работ?...
  • Фитнес-тренер рассказала, как мотивирует своих подопечных заниматься спортом и после прохождения онлайн-марафона...
  • Медицина
           

    Авто
  • Выплаты по «автогражданке» снизятся в разы — страховщикам разрешили вместо «родных» запчастей применять «аналоги»...
  • Между машинами из Орска и Дубая может быть очень много общего...
  • Другие новости
    up
    Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика