БЕСприданницу в Театре Моссовета накормили пельменями - «Культура» » Новости - Мира
Наука
  • Фото: wikipedia.org Чарльз Дарвин Речь идет о случайности мутаций, как доказывал эволюционист. Однако новое...
  • Фото: Getty Images Илон Маск На данный момент бизнесмен ищет способы удешевить грандиозный проект по освоению Красной...
  • Фото: Facebook/oleguruskyi Украинский спутник Сич-2-30 Для вывода на орбиту украинского спутника Украина договаривалась...
  • «Новости - Мира»
    БЕСприданницу в Театре Моссовета накормили пельменями - «Культура»
    6-01-2023, 00:00
    Культура
    Редактировать

    БЕСприданницу в Театре Моссовета накормили пельменями - «Культура»

    Спектакль художественного руководителя театра Евгения Марчелли «БЕСприданница» приурочен к 200-летию со дня рождения драматурга, но уже в названии заглавные «БЕС» указывает на свою, авторскую версию толкования классического произведения, усиливая разрушительную силу происходящего.

    В премьерной работе Моссовета события происходят не в городе на берегу Волги, а в безликом пространстве, где первая сцена происходит в обыкновенной столовой-забегаловке со своим нетривиальным антуражем — столами и стульями.

    Безликость происходящего усиливает серый фон сцены, а обыденность — подача всем гостям заведения одного и того же блюда в виде пельменей.

    По задумке Марчелли, текст классического произведения в спектакле не был изменен — это полная версия произведения Островского, но его героями становятся современные люди, похожие на тех, которые находятся в зрительном зале.


    Так, Сергей Сергеевич Паратов — красивый, ухоженный и хорошо одетый бизнесмен, а жених-неудачник, завистливый и глупый человек, Юлий Карандышев — менеджер мелкого звена, мать главной героини Харита Игнатьевна — изворотливая и хитрая светская львица, женщина «высшего общества», не имеющая должного достатка и поэтому легко торгующая счастьем своей дочери, а Аркадий Счастливцев (Робинзон) — яркая марионетка, потерявшая свое достоинство и легко управляемая миром денег.

    Режиссер отмечает, что спектакль создавался осознанно минималистичным, поэтому в нем нет «спасательного круга» — музыки, а за насыщенные визуальное решение отвечают сразу несколько художников: сценограф Игорь Капитанов, художник по костюмам Фагиля Сельская и художник по свету Андрей Абрамов.

    Образ красивой Ларисы Огудаловой, прототипа современной «золотой молодежи», искренне любящей яркую и беззаботную жизнь и вместе с этим, как путь к ней — расчетливого и богатого Сергей Сергеевича подчеркивают ее костюмы.

    Необычный головной убор в виде шлема с вуалью, украшенный цветами, указывает зрителю на ее молодость, но вместе с этим короткое платье и раскованные позы не создают образ романтической невесты, а наоборот, усиливают вызов обществу, фривольность ее позиции и отношению к жизни.

    Лариса разгуливает по сцене в болотных резиновых сапогах и купальнике, что служат не только тайным знаком трясины жизни, в которую ее толкает судьба, но и эгоизмом, желанием эпатировать публику и приблизиться к роскоши и беззаботному существованию.

    В одной из последних сцен спектакля актриса выходит босиком, что показывает и вторую сторону ее натуры — ранимость, некоторую беззащитность и определенную открытость к разговору, а ее красное платье открыто указывает на пламя неразделенной любви…

    Одним из самых ярких моментов спектакля стал «побег от себя», когда Лариса Дмитриевна все же решается поехать кататься с господами и покорно проходит в окружении мужчин к концу сцены, затем поворачивается и бежит к своей маме, будто бы оправдывая свое поведение во имя любви.

    Она понимает, что это начало конца, крушение ее мечты о прекрасном, за этим поступком пропасть.

    «Любовь — это вообще смертельно опасная территория, на которую героиня Островского вступила совсем юной девушкой и потерпела крушение, ставшее для нее и крушением самой жизни», — такова позиция Евгения Марчелли.

    Настоящей находкой для размышления зрителей стали диалоги, спрятанные за кулисы. Так проходит встреча Хариты Игнатьевны и Паратова, а также главная сцена его разговора с Ларисой.

    Настоящей трагедией, показывающей невыносимость ситуации звучит крик в зрительный зал от Ларисы — «Я — вещь!».

    В спектакле нет сцены, где по замыслу драматурга Лариса берёт гитару и исполняет откровенный, полный чистой любви романс «Не искушай меня без нужды», а вместо этого режиссер как-бы высмеивая современную Ларису, спрашивая ее — «Что будем петь?.. «Я словно бабочка к огню…»? На что в зале издается смех.

    В финале Юлий Карандышев (Антон Аносов / Дмитрий Подадаев) — никчемный клерк стреляет куда-то в ноги современной Ларисе, но она не умирает, а садится за стол и жадно начинает есть пельмени…

    Современная глупенькая, но любящая роскошь и богатство Лариса не вызывает у современников ни жалости, ни восхищения. Возможно, только сострадание.


    Спектакль художественного руководителя театра Евгения Марчелли «БЕСприданница» приурочен к 200-летию со дня рождения драматурга, но уже в названии заглавные «БЕС» указывает на свою, авторскую версию толкования классического произведения, усиливая разрушительную силу происходящего. В премьерной работе Моссовета события происходят не в городе на берегу Волги, а в безликом пространстве, где первая сцена происходит в обыкновенной столовой-забегаловке со своим нетривиальным антуражем — столами и стульями. Безликость происходящего усиливает серый фон сцены, а обыденность — подача всем гостям заведения одного и того же блюда в виде пельменей. По задумке Марчелли, текст классического произведения в спектакле не был изменен — это полная версия произведения Островского, но его героями становятся современные люди, похожие на тех, которые находятся в зрительном зале. Так, Сергей Сергеевич Паратов — красивый, ухоженный и хорошо одетый бизнесмен, а жених-неудачник, завистливый и глупый человек, Юлий Карандышев — менеджер мелкого звена, мать главной героини Харита Игнатьевна — изворотливая и хитрая светская львица, женщина «высшего общества», не имеющая должного достатка и поэтому легко торгующая счастьем своей дочери, а Аркадий Счастливцев (Робинзон) — яркая марионетка, потерявшая свое достоинство и легко управляемая миром денег. Режиссер отмечает, что спектакль создавался осознанно минималистичным, поэтому в нем нет «спасательного круга» — музыки, а за насыщенные визуальное решение отвечают сразу несколько художников: сценограф Игорь Капитанов, художник по костюмам Фагиля Сельская и художник по свету Андрей Абрамов. Образ красивой Ларисы Огудаловой, прототипа современной «золотой молодежи», искренне любящей яркую и беззаботную жизнь и вместе с этим, как путь к ней — расчетливого и богатого Сергей Сергеевича подчеркивают ее костюмы. Необычный головной убор в виде шлема с вуалью, украшенный цветами, указывает зрителю на ее молодость, но вместе с этим короткое платье и раскованные позы не создают образ романтической невесты, а наоборот, усиливают вызов обществу, фривольность ее позиции и отношению к жизни. Лариса разгуливает по сцене в болотных резиновых сапогах и купальнике, что служат не только тайным знаком трясины жизни, в которую ее толкает судьба, но и эгоизмом, желанием эпатировать публику и приблизиться к роскоши и беззаботному существованию. В одной из последних сцен спектакля актриса выходит босиком, что показывает и вторую сторону ее натуры — ранимость, некоторую беззащитность и определенную открытость к разговору, а ее красное платье открыто указывает на пламя неразделенной любви… Одним из самых ярких моментов спектакля стал «побег от себя», когда Лариса Дмитриевна все же решается поехать кататься с господами и покорно проходит в окружении мужчин к концу сцены, затем поворачивается и бежит к своей маме, будто бы оправдывая свое поведение во имя любви. Она понимает, что это начало конца, крушение ее мечты о прекрасном, за этим поступком пропасть. «Любовь — это вообще смертельно опасная территория, на которую героиня Островского вступила совсем юной девушкой и потерпела крушение, ставшее для нее и крушением самой жизни», — такова позиция Евгения Марчелли. Настоящей находкой для размышления зрителей стали диалоги, спрятанные за кулисы. Так проходит встреча Хариты Игнатьевны и Паратова, а также главная сцена его разговора с Ларисой. Настоящей трагедией, показывающей невыносимость ситуации звучит крик в зрительный зал от Ларисы — «Я — вещь!». В спектакле нет сцены, где по замыслу драматурга Лариса берёт гитару и исполняет откровенный, полный чистой любви романс «Не искушай меня без нужды», а вместо этого режиссер как-бы высмеивая современную Ларису, спрашивая ее — «Что будем петь? «Я словно бабочка к огню…»? На что в зале издается смех. В финале Юлий Карандышев (Антон Аносов / Дмитрий Подадаев) — никчемный клерк стреляет куда-то в ноги современной Ларисе, но она не умирает, а садится за стол и жадно начинает есть пельмени… Современная глупенькая, но любящая роскошь и богатство Лариса не вызывает у современников ни жалости, ни восхищения. Возможно, только сострадание.

    Здравоохранение
  • Доктор Воробьев рассказал о самом эффективном способе не заболеть...
  • Система здравоохранения оказалась не готова к работе по директивам Минздрава...
  • Что помогло проекту обойти серьезных конкурентов и завоевать «золото»...
  • Медицина
           

    Авто
  • Престижный и «крутой» цвет автомобиля, как правило, не отличается особой практичностью...
  • Глава «АвтоВАЗа» считает, что завод в Тольятти круче всего автопрома КНР, румыны молчат и тихонько делают машины...
  • Другие новости
    up