«Под крышей» Моссовета пожарили мясо и показали спектакль - «Культура» » Новости - Мира
Наука
  • Фото: wikipedia.org Чарльз Дарвин Речь идет о случайности мутаций, как доказывал эволюционист. Однако новое...
  • Фото: Getty Images Илон Маск На данный момент бизнесмен ищет способы удешевить грандиозный проект по освоению Красной...
  • Фото: Facebook/oleguruskyi Украинский спутник Сич-2-30 Для вывода на орбиту украинского спутника Украина договаривалась...
  • «Новости - Мира»
    «Под крышей» Моссовета пожарили мясо и показали спектакль - «Культура»
    24-08-2023, 00:00
    Культура
    Редактировать

    «Под крышей» Моссовета пожарили мясо и показали спектакль - «Культура»

    Спектакль-ужин, с призрачным оттенком любви, темой одиночества, юмором, и в тоже время, брезгливостью, ненавистью и скандалом- все это спектакль Театра Моссовета «Фрекен Жюли».

    Пьеса Августа Стриндберга, написанная еще в 1888 году, до сих пор актуальна и востребована режиссерами и публикой. Сегодня это одна из самых репертуарных постановок Стриндберга.

    На сцене Моссовета спектакль поставил худрук театра, лауреат Национальной театральной премии «Золотая маска» — Евгений Марчелли. Его «Фрекен Жюли» — трагедия жизни одинокой женщины, находящейся в поиске любви и не встретившей «того единственного». Из-за этого она испытывает ненависть ко всему, что ее окружает, находится в «душевном метании» и совершает необдуманные поступки.

    По сюжету, красивая, молодая госпожа — наследница богатого дома Фрекен Жюли (Лилия Волкова) нагло домогается до жениха своей служанки Жана (Павел Усачев). Причем, делает это в присутствии его невесты Кристины (Глафира Лебедева), что придает ситуации особый накал страстей. Несмотря на неприятные сцены, Кристина находит в себе силы не показывать своих эмоций, а старается заискивать пред хозяйкой, делать вид, что ничего не происходит.


    В своей постановке Марчелли уходит от однозначной жанровой идентичности с классической пьесой. Несмотря на то, что на его кухне все так же «жарят мясо» и сохранены все классические монологи, в спектакле много скрытых смыслов и символов. Они усиливают эффект трагизма, наталкивая зрителя на размышление — стоит ли обвинять Жюли в происходящем, кто скрывается под маской «серого кардинала» в этой игре страстей и такой уж Жан «жертва домогательств».

    Пикантность происходящему придает тонкий сарказм режиссера — Кристина предлагает зрителям попробовать вкусный бифштекс, но при этом облизывает приборы, а Жан за ужином становится больше похож на послушного пса, который может, при необходимости, и поцеловать сапог хозяйки и даже высокомерная Фрекен «заигрывает» со зрителями, спрашивая у них зажигалку, чтобы прикурить — тем самым стирая грани зритель-сцена, а затем оставляет след ярко-красной помадына щеке Кристиныот поцелуя, как метку «хозяйки положения».

    Нельзя не отметить прекрасно подобранные костюмы (художник по костюмам Фагиля Сельская). Первая сцена -появление Жюли на серой кухне, в головном уборе со множеством перьев и цветов, больше напоминающем корону, открыто указывает на привилегированность положение и вседозволенность хозяйки. Во всех задействованных в постановке костюмах есть небольшой намек на современность сюжета, что дает понять зрителю о насущности проблематики.

    Эмоциональный накал передает и тембр голосов актеров, их диалог переходит от полушепота к крику.

    Несмотря на скудность декораций — стол, два стула-табурета, кухонный блок с электроплитой, кровать и рукомойник, все пространство сцены «Под крышей» плотно занято. Его наполняет великолепная игра артистов, не играющих, а проживающих свои роли на одном дыхании.

    Финал остается открытым, будто бы давая возможность зрителям продолжить его для самостоятельно.

    Можно ли моделировать любовь не любя, а также строить далеко идущие планы с человеком, которого ты презираешь, а ежеминутная слабость все сильнее подталкивает в пропасть? Осуждать ли за это Жюли — каждый решает сам.

    Билет на спектакль «Фрекен Жюли» можно приобрести на официальном сайте Театра Моссовета.


    Спектакль-ужин, с призрачным оттенком любви, темой одиночества, юмором, и в тоже время, брезгливостью, ненавистью и скандалом- все это спектакль Театра Моссовета «Фрекен Жюли». Пьеса Августа Стриндберга, написанная еще в 1888 году, до сих пор актуальна и востребована режиссерами и публикой. Сегодня это одна из самых репертуарных постановок Стриндберга. На сцене Моссовета спектакль поставил худрук театра, лауреат Национальной театральной премии «Золотая маска» — Евгений Марчелли. Его «Фрекен Жюли» — трагедия жизни одинокой женщины, находящейся в поиске любви и не встретившей «того единственного». Из-за этого она испытывает ненависть ко всему, что ее окружает, находится в «душевном метании» и совершает необдуманные поступки. По сюжету, красивая, молодая госпожа — наследница богатого дома Фрекен Жюли (Лилия Волкова) нагло домогается до жениха своей служанки Жана (Павел Усачев). Причем, делает это в присутствии его невесты Кристины (Глафира Лебедева), что придает ситуации особый накал страстей. Несмотря на неприятные сцены, Кристина находит в себе силы не показывать своих эмоций, а старается заискивать пред хозяйкой, делать вид, что ничего не происходит. В своей постановке Марчелли уходит от однозначной жанровой идентичности с классической пьесой. Несмотря на то, что на его кухне все так же «жарят мясо» и сохранены все классические монологи, в спектакле много скрытых смыслов и символов. Они усиливают эффект трагизма, наталкивая зрителя на размышление — стоит ли обвинять Жюли в происходящем, кто скрывается под маской «серого кардинала» в этой игре страстей и такой уж Жан «жертва домогательств». Пикантность происходящему придает тонкий сарказм режиссера — Кристина предлагает зрителям попробовать вкусный бифштекс, но при этом облизывает приборы, а Жан за ужином становится больше похож на послушного пса, который может, при необходимости, и поцеловать сапог хозяйки и даже высокомерная Фрекен «заигрывает» со зрителями, спрашивая у них зажигалку, чтобы прикурить — тем самым стирая грани зритель-сцена, а затем оставляет след ярко-красной помадына щеке Кристиныот поцелуя, как метку «хозяйки положения». Нельзя не отметить прекрасно подобранные костюмы (художник по костюмам Фагиля Сельская). Первая сцена -появление Жюли на серой кухне, в головном уборе со множеством перьев и цветов, больше напоминающем корону, открыто указывает на привилегированность положение и вседозволенность хозяйки. Во всех задействованных в постановке костюмах есть небольшой намек на современность сюжета, что дает понять зрителю о насущности проблематики. Эмоциональный накал передает и тембр голосов актеров, их диалог переходит от полушепота к крику. Несмотря на скудность декораций — стол, два стула-табурета, кухонный блок с электроплитой, кровать и рукомойник, все пространство сцены «Под крышей» плотно занято. Его наполняет великолепная игра артистов, не играющих, а проживающих свои роли на одном дыхании. Финал остается открытым, будто бы давая возможность зрителям продолжить его для самостоятельно. Можно ли моделировать любовь не любя, а также строить далеко идущие планы с человеком, которого ты презираешь, а ежеминутная слабость все сильнее подталкивает в пропасть? Осуждать ли за это Жюли — каждый решает сам. Билет на спектакль «Фрекен Жюли» можно приобрести на официальном сайте Театра Моссовета.

    Комментарии для сайта Cackle
    Здравоохранение
  • Топ-10 советов, как побороть тревожность...
  • Как избежать проблем со здоровьем в период садово-огородных работ?...
  • Фитнес-тренер рассказала, как мотивирует своих подопечных заниматься спортом и после прохождения онлайн-марафона...
  • Медицина
           

    Авто
  • За океаном и в Европе опасаются смерти их автопрома, который не выдержит конкуренции с китайскими машинами...
  • Признанные автогиганты всухую проиграли китайским новичкам...
  • Другие новости
    up
    Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика