«Зеленые»: В США убили Джорджа Флойда — все встали на колени, Владимир Потанин убивает Арктику — и ничего - «Общество» » Новости - Мира
Наука
  • Фото: wikipedia.org Чарльз Дарвин Речь идет о случайности мутаций, как доказывал эволюционист. Однако новое...
  • Фото: Getty Images Илон Маск На данный момент бизнесмен ищет способы удешевить грандиозный проект по освоению Красной...
  • Фото: Facebook/oleguruskyi Украинский спутник Сич-2-30 Для вывода на орбиту украинского спутника Украина договаривалась...
  • «Новости - Мира»
    «Зеленые»: В США убили Джорджа Флойда — все встали на колени, Владимир Потанин убивает Арктику — и ничего - «Общество»
    13-07-2020, 16:18
    Общество
    Редактировать

    «Зеленые»: В США убили Джорджа Флойда — все встали на колени, Владимир Потанин убивает Арктику — и ничего - «Общество»

    За последние два месяца структуры «Норникеля» уже в третий раз оказываются в центре скандалов, связанных с загрязнением окружающей среды в Арктике. Отметим, из-за низких температур разложение вредных веществ на территории Арктики проходит существенно дольше.

    Последний инцидент произошел в воскресенье на Таймыре в районе поселка Тухард. Во время перекачки авиационного керосина с баржи на производственный склад произошла разгерметизация трубы «Норильсктрансгаза» и в грунт попало 44 тонны топлива. Прокуратура Красноярского края проводит проверку, а краевое управление Следственного комитета возбудил очередное уголовное дело. В районе объявлен режим ЧС.

    В конце июня «Новая газета» и активисты российского Greenpeace обнаружили, что производственные отходы Талнахской обогатительной фабрики, принадлежащей «Норильскому никелю», сливались в реку Хараелах, которая впадает в озеро Плясино. По этому факту также было возбуждено уголовное дело.



    В конце мая несколько рек — Амбарная и Далдыкан, впадающих в озеро Пясино, были загрязнены после беспрецедентного разлива дизельного топлива под Норильском. Разгерметизация резервуара с 22 тысячами тонн солярки стала крупнейшей экологической катастрофой в Арктике после аварии американского нефтяного танкера Exxon Valdez у Аляски в 1989 году.

    — Скорее всего, сравнительно небольшие аварии на предприятиях «Норильского никеля» происходили регулярно при попустительстве надзорных органов, — считает председатель российской экологической партии «Зеленые» Анатолий Панфилов, — просто сейчас к предприятию приковано повышенное внимание общественности и экологов. Росприроднадзор, по-видимому, более строго стал на это смотреть и фиксировать случаи. Это происходит и на других закрытых предприятиях, где все замалчивается и скрывается, потому что нет независимой оценки, а у экологов и общественников нет доступа на территорию предприятий. Все, что в Европе сделано по части экологии, сделала независимая пресса и общественные организации.


    «СП»: — Не будь повышенного внимания общественности, экологические аварии продолжали бы скрываться?

    — Так было и будет всегда. По новой Конституции, Госдума должна участвовать в формировании правительства. Теперь их задача не пустить независимых экологов в парламент. В том же Красноярском крае сложно отличить, где «Норникель», где руководство края, а где надзорные органы. России нужна политическая вертикаль, независимая структура, которая отвечает за экологию по всей стране, как это сделано в Германии или США. А не десятки не связанных друг с другом подразделений — Росприроднадзор, Ростехнадхор, агентство лесного хозяйства, водного хозяйства, земельный комитет и так далее.

    «СП»: — Почему российские промышленные гиганты не инвестируют в модернизацию инфраструктуры, чтобы избежать экологических катастроф?

    — Один партнер Владимира Потанина, не будем называть его фамилию, выпустил экологический кодекс с точки зрения промышленников. В приватной беседе его коллеги поделились подсчетами, что в год российский бизнес платит около 150 млрд рублей взяток природоохранным структурам. Сколько они тратят на модернизацию, это отдельная тема — можно потратить символическую сумму на природоохранный проект, подвести журналистов и устроить пиар-акцию, а с другой стороны завода продолжать сливать в реки отходы.


    «СП»: — Росприроднадзор выставил «Норникелю» штраф в размере почти 150 млрд рублей, которую предприятие попытается оспорить. Эта сумма сопоставима с масштабами катастрофы?

    — Так принято. Вот тебе выставляют претензию — значит надо судиться. Это правило игры. Вопрос даже не в штрафе, а в отношении, которое не изменилось. Аварии происходят одна за другой, им наплевать. Деньги не главное: погублена природа и она будет восстанавливаться в течении 50 лет. Вопрос в отношении. В США полицейский убил Джорджа Флойда, начались бунты и все встали на колено в память о погибшем. Владимир Потанин тоже должен встать на колени и попросить прощения у народа за то, что жадничал.

    «СП»: — Куда пойдут средства со штрафа «Норникелю»?

    — Насколько я понимаю, должен быть объявлен тендер на ликвидацию последствий катастрофы или быть дано соответствующее поручение для МЧС или Минобороны. Должны быть собраны бригады, возможно, из местных жителей, которые будут заниматься сбором топлива и очисткой.


    Авария в Норильске, разлив топлива на ТЭЦ-3


    СКР проверяет информацию о перекачке отходов в тундру под Норильском



    Путин оценил ущерб природе после аварии в Норильске



    Эксперт: если снять Норильск с самолета, будет видно, что это сплошная свалка



    Возбуждено новое уголовное дело по факту ЧП в Норильске


    За последние два месяца структуры «Норникеля» уже в третий раз оказываются в центре скандалов, связанных с загрязнением окружающей среды в Арктике. Отметим, из-за низких температур разложение вредных веществ на территории Арктики проходит существенно дольше. Последний инцидент произошел в воскресенье на Таймыре в районе поселка Тухард. Во время перекачки авиационного керосина с баржи на производственный склад произошла разгерметизация трубы «Норильсктрансгаза» и в грунт попало 44 тонны топлива. Прокуратура Красноярского края проводит проверку, а краевое управление Следственного комитета возбудил очередное уголовное дело. В районе объявлен режим ЧС. В конце июня «Новая газета» и активисты российского Greenpeace обнаружили, что производственные отходы Талнахской обогатительной фабрики, принадлежащей «Норильскому никелю», сливались в реку Хараелах, которая впадает в озеро Плясино. По этому факту также было возбуждено уголовное дело. В конце мая несколько рек — Амбарная и Далдыкан, впадающих в озеро Пясино, были загрязнены после беспрецедентного разлива дизельного топлива под Норильском. Разгерметизация резервуара с 22 тысячами тонн солярки стала крупнейшей экологической катастрофой в Арктике после аварии американского нефтяного танкера Exxon Valdez у Аляски в 1989 году. — Скорее всего, сравнительно небольшие аварии на предприятиях «Норильского никеля» происходили регулярно при попустительстве надзорных органов, — считает председатель российской экологической партии «Зеленые» Анатолий Панфилов, — просто сейчас к предприятию приковано повышенное внимание общественности и экологов. Росприроднадзор, по-видимому, более строго стал на это смотреть и фиксировать случаи. Это происходит и на других закрытых предприятиях, где все замалчивается и скрывается, потому что нет независимой оценки, а у экологов и общественников нет доступа на территорию предприятий. Все, что в Европе сделано по части экологии, сделала независимая пресса и общественные организации. «СП»: — Не будь повышенного внимания общественности, экологические аварии продолжали бы скрываться? — Так было и будет всегда. По новой Конституции, Госдума должна участвовать в формировании правительства. Теперь их задача не пустить независимых экологов в парламент. В том же Красноярском крае сложно отличить, где «Норникель», где руководство края, а где надзорные органы. России нужна политическая вертикаль, независимая структура, которая отвечает за экологию по всей стране, как это сделано в Германии или США. А не десятки не связанных друг с другом подразделений — Росприроднадзор, Ростехнадхор, агентство лесного хозяйства, водного хозяйства, земельный комитет и так далее. «СП»: — Почему российские промышленные гиганты не инвестируют в модернизацию инфраструктуры, чтобы избежать экологических катастроф? — Один партнер Владимира Потанина, не будем называть его фамилию, выпустил экологический кодекс с точки зрения промышленников. В приватной беседе его коллеги поделились подсчетами, что в год российский бизнес платит около 150 млрд рублей взяток природоохранным структурам. Сколько они тратят на модернизацию, это отдельная тема — можно потратить символическую сумму на природоохранный проект, подвести журналистов и устроить пиар-акцию, а с другой стороны завода продолжать сливать в реки отходы. «СП»: — Росприроднадзор выставил «Норникелю» штраф в размере почти 150 млрд рублей, которую предприятие попытается оспорить. Эта сумма сопоставима с масштабами катастрофы? — Так принято. Вот тебе выставляют претензию — значит надо судиться. Это правило игры. Вопрос даже не в штрафе, а в отношении, которое не изменилось. Аварии происходят одна за другой, им наплевать. Деньги не главное: погублена природа и она будет восстанавливаться в течении 50 лет. Вопрос в отношении. В США полицейский убил Джорджа Флойда, начались бунты и все встали на колено в память о погибшем. Владимир Потанин тоже должен встать на колени и попросить прощения у народа за то, что жадничал. «СП»: — Куда пойдут средства со штрафа «Норникелю»? — Насколько я понимаю, должен быть объявлен тендер на ликвидацию последствий катастрофы или быть дано соответствующее поручение для МЧС или Минобороны. Должны быть собраны бригады, возможно, из местных жителей, которые будут заниматься сбором топлива и очисткой. Авария в Норильске, разлив топлива на ТЭЦ-3 СКР проверяет информацию о перекачке отходов в тундру под Норильском Путин оценил ущерб природе после аварии в Норильске Эксперт: если снять Норильск с самолета, будет видно, что это сплошная свалка Возбуждено новое уголовное дело по факту ЧП в Норильске

    Здравоохранение
  • Современная косметология избавляет от угревой сыпи безболезненно и эффективно...
  • Наделавшая много шума инфекция на это раз пришла к нам из Турции. В зоне риска — дети...
  • Как распознать буллинг и не дать развиться комплексам? Мнение эксперта...
  • Медицина
           

    Авто
  • Отсрочка выплат может лишь частично помочь производителям, но никак не сделает автомобили дешевле...
  • Немецкие автопроизводители явно хотят обратно на наш рынок, но фарш невозможно прокрутить назад...
  • Другие новости
    up