Юрий Московский: Давайте исходить из того, что диаспор, которые всё решают, у нас нет - «Общество» » Новости - Мира
Наука
  • Фото: wikipedia.org Чарльз Дарвин Речь идет о случайности мутаций, как доказывал эволюционист. Однако новое...
  • Фото: Getty Images Илон Маск На данный момент бизнесмен ищет способы удешевить грандиозный проект по освоению Красной...
  • Фото: Facebook/oleguruskyi Украинский спутник Сич-2-30 Для вывода на орбиту украинского спутника Украина договаривалась...
  • «Новости - Мира»
    Юрий Московский: Давайте исходить из того, что диаспор, которые всё решают, у нас нет - «Общество»
    11-08-2024, 00:01
    Общество
    Редактировать

    Юрий Московский: Давайте исходить из того, что диаспор, которые всё решают, у нас нет - «Общество»

    Закон, позволяющий МВД выдворять иностранцев-нарушителей из страны без судебного решения, подписал президент РФ Владимир Путин. Соответствующие поправки были внесены в Кодекс РФ об административных правонарушениях (КоАП).

    Согласно опубликованному на портале правой информации документу, основаниями для высылки из страны может стать ряд противоправных действий, среди которых нарушение административных статей о перевозке наркотиков, употреблении алкоголя в общественных местах, неподобающее поведение на стадионах, пропаганда педофилии и нетрадиционных сексуальных отношений, миссионерство с нарушением законов о свободе совести и вероисповедании.

    Изменения в КоАП предоставляют органам внутренних дел дополнительные полномочия, касающиеся принятия решений об административном выдворении за пределы РФ и других мер процессуального характера. Как считают власти, данные новшества позволят улучшить контроль за пребыванием в стране иностранных граждан и их своевременный отъезд.



    В пояснительной записке отмечалось, что в России существуют «два дублирующих друг друга института удаления» иностранных граждан с территории страны. Во-первых, это суд, назначающий наказание о выдворении после составления сотрудниками МВД соответствующих протоколов. Во-вторых, есть процедура депортации о «сходной по категориям лиц», которую осуществляет полиция. Так что, законодатели считают необходимым выработать «единый алгоритм действий по организации высылки» нелегалов из РФ.

    Поправки в Административный кодекс были внесены в Госдуму в апреле группой депутатов во главе с зампредом фракции «Единая Россия» Дмитрием Вяткиным. Также среди разработчиков значились первый зампред комитета по делам СНГ Константин Затулин и зампред комитета по охране здоровья Сергей Леонов из фракции ЛДПР. Депутаты приняли эти поправки в первом чтении в июне. После этого в проекте закона появилась норма о предельном сроке содержания иностранцев, подлежащих выдворению, в спецприемниках — по решению глав и заместителей ФСБ, МВД и погранслужбы их могут поместить в СИЗО на 48 часов, напоминает «Коммерсант».

    Некоторые наблюдатели уже выразили опасение, что реализация положений закона не слишком изменит ситуацию, зато поднимет размер «таксы» от лиц, облеченных полномочиями и не слишком обременяющих себя законопослушанием. Может, лучше поработать с диаспорами? С этим вопросом мы обратились к эксперту по вопросам миграции, директору информационно-аналитического центра «Прогноз» Юрию Московскому.

    — Начнем с того, что диаспор нет как таковых, как ни странно. Это большая легенда, что есть какие-то диаспоры, что-то регулирующие. Есть общественные организации, землячества — люди, приехавшие из одного населенного пункта, региона. Есть родственники. Нет диаспор, в том виде, в котором многие их себе представляют: что существуют некие советы какой-то национальности, а во главе их стоят старейшины или «бароны», принимающие решения.

    «СП»: А что в реальности?

    — В реальности есть какое-то число людей, пытающихся решать вопросы по формальным или неформальным основаниям. Так что, в этом плане работать практически не с кем, потому что все находится в состоянии броуновского движения: кто-то приезжает, кто-то уезжает.

    У кого-то есть печать, и он пользуется какими-то преференциями, у другого тоже есть печать, но он ничего не делает. А другой многое делает и без печати, официального статуса.

    «СП»: Может, властным структурам в этом отношении стоит плотнее контактировать с бизнесом, заинтересованным в привлечении иностранной рабочей силы и отсутствии правовых проблем с ней?

    — Это направление работы верное, но есть разновлиятельные объединения бизнеса. Иной раз проще решить вопрос с руководителем какого-нибудь, скажем, торгового центра, где работают иностранные граждане, чем обращаться в какую-либо бизнес-структуру. Так что, к низовой коррупции ведет отсутствие ясного понимания ситуации. Ведь у нас, выражаясь марксистским языком, отсутствует простое воспроизводство рабочей силы со всеми вытекающими последствиями.

    Экономика требует людей, а взять их неоткуда. У нас, кстати, существует стереотип, что рост производительности труда приводит к уменьшению числа работающих. Ничего подобного — в современных условиях это приводит к их увеличению! Те же самокаты, предположим, кто-то должен обслуживать.

    Дополнительные средства дают рождение новым отраслям, новым потребностям, нужны новые работники. Кроме того, нужны люди для такого направления, как импортозамещение.

    «СП»: Тем не менее, выдворять незаконно проживающих будут.

    — Будут. Выдворяют за два административных правонарушения.

    Порой человек интегрировался, адаптировался, что-то нарушил, а порой ничего не нарушил, но это зафиксировано, а его выставляют из страны. Такое тоже бывает.

    «СП»: Допустим, вовремя неформальный «взнос» не сделал ответственному гражданину.

    — Или так. Но здесь нужно менять ситуацию. Удалось же навести порядок в ГАИ/ГИБДТ. Судя по всему, там «взносы» стали брать намного меньше, чем двадцать лет назад. Уверен, что вполне по силам навести порядок и в сфере контроля за иностранными гражданами. Чтобы это была не кормушка для кого-то, а сфера государственного контроля. Ведь законов у нас принято очень много, но все упирается в их исполнение, в низовой уровень, относящийся к МВД.


    Поэтому нужно принимать законы, закладывать в них такие правовые механизмы, чтобы максимально уменьшить возможность коррупции. Предусматривать контроль со стороны госорганов, общественных структур, служб собственной безопасности. Чтобы отдельные представители госорганов перестали рассматривать иностранных граждан как источник дохода.

    Я здесь не говорю про бизнес — он их в любом случае рассматривает в качестве источника дохода, как и всех остальных граждан России. Так что, здесь подходы бизнеса и государства нужно максимально разводить, а совершивших правонарушения — сажать, в том числе и содействующим нарушениям в миграционной сфере.

    «СП»: Какова у нас сегодня официальная численность трудовых мигрантов?

    — Как говорил в свое время наш президент, с целью работы в стране находятся около двух с половиной миллионов иностранных граждан. Из них около трети концентрируется в Москве. При этом количество рабочих мест составляет 72−73 миллиона. В местах заключения находится где-то 270 тысяч человек — самый низкий уровень за последние чуть ли сто лет. Из них иностранных граждан — около пяти процентов, включая лиц с двойным гражданством.

    Эти данные я привожу для понимания масштабов явления. Потому что когда порой говорят о 16 миллионах мигрантов, то в это число попадают приехавшие в Россию с начала 1990-х годов русские люди из республик Средней Азии. И потом, когда этот показатель кочует по различным материалам, возникает манипуляция сознанием, под влияние которой попадают и люди, принимающие законодательные решения.

    Так что, трудовая миграция будет, поскольку этого требует экономика. Как я уже сказал, повышение производительности труда только увеличивает потребность в новых кадрах. Главное — чтобы этот процесс происходил в рамках закона, а нарушения, кто бы их ни допускал, пресекались.

    Последние новости и все самое важное о спецоперации на Украине, — в теме «Свободной Прессы».


    Закон, позволяющий МВД выдворять иностранцев-нарушителей из страны без судебного решения, подписал президент РФ Владимир Путин. Соответствующие поправки были внесены в Кодекс РФ об административных правонарушениях (КоАП). Согласно опубликованному на портале правой информации документу, основаниями для высылки из страны может стать ряд противоправных действий, среди которых нарушение административных статей о перевозке наркотиков, употреблении алкоголя в общественных местах, неподобающее поведение на стадионах, пропаганда педофилии и нетрадиционных сексуальных отношений, миссионерство с нарушением законов о свободе совести и вероисповедании. Изменения в КоАП предоставляют органам внутренних дел дополнительные полномочия, касающиеся принятия решений об административном выдворении за пределы РФ и других мер процессуального характера. Как считают власти, данные новшества позволят улучшить контроль за пребыванием в стране иностранных граждан и их своевременный отъезд. В пояснительной записке отмечалось, что в России существуют «два дублирующих друг друга института удаления» иностранных граждан с территории страны. Во-первых, это суд, назначающий наказание о выдворении после составления сотрудниками МВД соответствующих протоколов. Во-вторых, есть процедура депортации о «сходной по категориям лиц», которую осуществляет полиция. Так что, законодатели считают необходимым выработать «единый алгоритм действий по организации высылки» нелегалов из РФ. Поправки в Административный кодекс были внесены в Госдуму в апреле группой депутатов во главе с зампредом фракции «Единая Россия» Дмитрием Вяткиным. Также среди разработчиков значились первый зампред комитета по делам СНГ Константин Затулин и зампред комитета по охране здоровья Сергей Леонов из фракции ЛДПР. Депутаты приняли эти поправки в первом чтении в июне. После этого в проекте закона появилась норма о предельном сроке содержания иностранцев, подлежащих выдворению, в спецприемниках — по решению глав и заместителей ФСБ, МВД и погранслужбы их могут поместить в СИЗО на 48 часов, напоминает «Коммерсант». Некоторые наблюдатели уже выразили опасение, что реализация положений закона не слишком изменит ситуацию, зато поднимет размер «таксы» от лиц, облеченных полномочиями и не слишком обременяющих себя законопослушанием. Может, лучше поработать с диаспорами? С этим вопросом мы обратились к эксперту по вопросам миграции, директору информационно-аналитического центра «Прогноз» Юрию Московскому. — Начнем с того, что диаспор нет как таковых, как ни странно. Это большая легенда, что есть какие-то диаспоры, что-то регулирующие. Есть общественные организации, землячества — люди, приехавшие из одного населенного пункта, региона. Есть родственники. Нет диаспор, в том виде, в котором многие их себе представляют: что существуют некие советы какой-то национальности, а во главе их стоят старейшины или «бароны», принимающие решения. «СП»: А что в реальности? — В реальности есть какое-то число людей, пытающихся решать вопросы по формальным или неформальным основаниям. Так что, в этом плане работать практически не с кем, потому что все находится в состоянии броуновского движения: кто-то приезжает, кто-то уезжает. У кого-то есть печать, и он пользуется какими-то преференциями, у другого тоже есть печать, но он ничего не делает. А другой многое делает и без печати, официального статуса. «СП»: Может, властным структурам в этом отношении стоит плотнее контактировать с бизнесом, заинтересованным в привлечении иностранной рабочей силы и отсутствии правовых проблем с ней? — Это направление работы верное, но есть разновлиятельные объединения бизнеса. Иной раз проще решить вопрос с руководителем какого-нибудь, скажем, торгового центра, где работают иностранные граждане, чем обращаться в какую-либо бизнес-структуру. Так что, к низовой коррупции ведет отсутствие ясного понимания ситуации. Ведь у нас, выражаясь марксистским языком, отсутствует простое воспроизводство рабочей силы со всеми вытекающими последствиями. Экономика требует людей, а взять их неоткуда. У нас, кстати, существует стереотип, что рост производительности труда приводит к уменьшению числа работающих. Ничего подобного — в современных условиях это приводит к их увеличению! Те же самокаты, предположим, кто-то должен обслуживать. Дополнительные средства дают рождение новым отраслям, новым потребностям, нужны новые работники. Кроме того, нужны люди для такого направления, как импортозамещение. «СП»: Тем не менее, выдворять незаконно проживающих будут. — Будут. Выдворяют за два административных правонарушения. Порой человек интегрировался, адаптировался, что-то нарушил, а порой ничего не нарушил, но это зафиксировано, а его выставляют из страны. Такое тоже бывает. «СП»: Допустим, вовремя неформальный «взнос» не сделал ответственному гражданину. — Или так. Но здесь нужно менять ситуацию. Удалось же навести порядок в ГАИ/ГИБДТ. Судя по всему, там «взносы» стали брать намного меньше, чем двадцать лет назад. Уверен, что вполне по силам навести порядок и в сфере контроля за иностранными гражданами. Чтобы это была не кормушка для кого-то, а сфера государственного контроля. Ведь законов у нас принято очень много, но все упирается в их исполнение, в низовой уровень, относящийся к МВД. Поэтому нужно принимать законы, закладывать в них такие правовые механизмы, чтобы максимально уменьшить возможность коррупции. Предусматривать контроль со стороны госорганов, общественных структур, служб собственной безопасности. Чтобы отдельные представители госорганов перестали рассматривать иностранных граждан как источник дохода. Я здесь не говорю про бизнес — он их в любом случае рассматривает в качестве источника дохода, как и всех остальных граждан России. Так что, здесь подходы бизнеса и государства нужно максимально разводить, а совершивших правонарушения — сажать, в том числе и содействующим нарушениям в миграционной сфере. «СП»: Какова у нас сегодня официальная численность трудовых мигрантов? — Как говорил в свое время наш президент, с целью работы в стране находятся около двух с половиной миллионов иностранных граждан. Из них около трети концентрируется в Москве. При этом количество рабочих мест составляет 72−73 миллиона. В местах заключения находится где-то 270 тысяч человек — самый низкий уровень за последние чуть ли сто лет. Из них иностранных граждан — около пяти процентов, включая лиц с двойным гражданством. Эти данные я привожу для понимания масштабов явления. Потому что когда порой говорят о 16 миллионах мигрантов, то в это число попадают приехавшие в Россию с начала 1990-х годов русские люди из республик Средней Азии. И потом, когда этот показатель кочует по различным материалам, возникает манипуляция сознанием, под влияние которой попадают и люди, принимающие законодательные решения. Так что, трудовая миграция будет, поскольку этого требует экономика. Как я уже сказал, повышение производительности труда только увеличивает потребность в новых кадрах. Главное — чтобы этот процесс происходил в рамках закона, а нарушения, кто бы их ни допускал, пресекались. Последние новости и все самое важное о спецоперации на Украине, — в теме «Свободной Прессы».

    Здравоохранение
  • Доктор Воробьев рассказал о самом эффективном способе не заболеть...
  • Система здравоохранения оказалась не готова к работе по директивам Минздрава...
  • Что помогло проекту обойти серьезных конкурентов и завоевать «золото»...
  • Медицина
           

    Авто
  • «Хорошую бэушную найти трудно. А через 5 лет получим рынок автохлама и криминальных тачек»...
  • «Нештрафуемый порог» в 20 км/ч опять предлагают отменить — срочно потребовались деньги...
  • Другие новости
    up