Латвия зовет Батьку Лукашенко дружить против Кремля - «Политика» » Новости - Мира
Наука
  • Фото: wikipedia.org Чарльз Дарвин Речь идет о случайности мутаций, как доказывал эволюционист. Однако новое...
  • Фото: Getty Images Илон Маск На данный момент бизнесмен ищет способы удешевить грандиозный проект по освоению Красной...
  • Фото: Facebook/oleguruskyi Украинский спутник Сич-2-30 Для вывода на орбиту украинского спутника Украина договаривалась...
  • «Новости - Мира»
    Латвия зовет Батьку Лукашенко дружить против Кремля - «Политика»
    1-02-2020, 20:31
    Политика
    Редактировать


    Новости из кабинетов чиновников латвийской государственной железнодорожной компания Latvijas dzelzceļš (LDz) одна хуже другой. В этом году уволят 1500 сотрудников «железки». В прошлом году оборот компании упал на 11%. Фирма стала убыточной хотя в 2018-м была прибыльной.

    В LDz пытаются замылить истинные причины проблем. «2019 год был наполнен потрясениями для концерна и всей латвийской транзитной и транспортной отрасли. Снижение мировых цен на ископаемые виды топлива и уменьшение объемов их перевозки, а также экономическая и политическая ситуация в регионе вызвала существенное снижение объема входящих и исходящих грузов», — говорится в сообщении Latvijas dzelzceļš.

    Министр сообщения Латвии Талис Линкайтс раскрыл суть витиеватой части этого сообщения — об «экономической и политической ситуации в регионе». Он сказал прямо: Латвия исторически обслуживала грузы из России, но сейчас Россия переориентировала их в свои порты. «Мы считаемся с этим, и это явление, характерное не только для нынешнего года. Наша цель — приспособиться, чтобы латвийский транзитный коридор был по-прежнему привлекателен для отправителей и получателей грузов», — цитирует его портал Delfi.



    Любопытно, что в LDz, хоть и не прямо, дают понять: да, без политики не обошлось. Ну еще бы. Может ли Латвия рассчитывать на сопереживание со стороны российских партнеров в ситуации, когда изо дня в день Рига поливает нашу страну помоями. Мы и «агрессоры», и «оккупанты», и «шпионы», и всяческие враги. Впрочем, Россия не мешает Латвии добиваться успехов в экономике — это дело Риги. Но и с какой стати помогать ей? Если уж с Белоруссией спорим насчет цен на энергоносители, хотя все равно Россия дает их ей дешевле, просто у Батьки аппетиты велики, то что уж говорить об откровенно недружественной стране НАТО, не скрывающей своей неприязни к нам?

    Да, как сказал министр сообщений Латвии, мы уводим грузы в свои порты. Потому что это выгодно России. Невыгодно Латвии? Да и бог с ней.

    Но как министру сообщений Талису Линкайтсу добиться, «чтобы латвийский транзитный коридор был по-прежнему привлекателен для отправителей и получателей грузов»? Это непростая задача, и решать ее следует не Москве.

    Кажется, путь, который выбрала Latvijas dzelzceļš, не очень эффективен, хотя в компании считают иначе. «Чтобы снизить издержки предприятия и повысить эффективность, LDz уже с лета 2019 года активно пересматривает все функции и процессы организации работы, а также существенно снизила расходные статьи предприятия», — поясняет председатель правления компании Марис Клейнбергс. Увольнение 1500 человек — одна из мер. Оказывается, объясняют в LDz, она необходима для того, чтобы существенно снизить издержки на выполнение основных функций предприятия. То есть, скажем прямо, — сэкономить на зарплатах.

    «Уменьшение числа работников, несомненно, является болезненным решением для любого предприятия. Но уверен, что нам необходимо сделать этот шаг, чтобы LDz смогла в нынешнем году вернуться к финансовому равновесию, а в будущем — к рентабельности и конкурентоспособности на региональном и международном рынке», — говорит Клейнбергс. 1500 для компании, в которой работают 6265 человек, это серьезно. Но несерьезно для повышения эффективности работы фирмы. Позволит ли эта мера восстановить грузоперевозки? Сомнительно.

    Министерство сообщения приводит данные. За 2019 год объем грузоперевозок на латвийской железной дороге упал на 15,8% по сравнению с 2018-м. Падение объема международных перевозок еще больше — 16,9%. Вот это как раз связано с Россией. Привет рижанам из нашей Усть-Луги!


    И вот результат такого хозяйствования: если в 2018-м компания Latvijas dzelzceļš работала с прибылью, то в прошлом году стала нерентабельным предприятием — убытки составили 2,2 млн евро. Это у железнодорожников-то! Казалось бы, невозможно представить. Грузы нужны повсюду. Составы снуют по дорогам. А вот случилось.

    Рига ведет отчаянные поиски способов спасения своего транспортного сектора, а по сути — в целом экономики. Не стесняется даже совать палки в колеса своей соседке — Литве в стремлении перенять белорусские грузы, которые в основном идут через Клайпедский порт.

    У транзитных отношений Вильнюса и Минска глубокие корни. Удобная логистика, рядом Клайпедский порт. Политика не мешала этим отношениям до тех пор, пока Литва не стала сопротивляться строительству Белорусской АЭС у своей границы. Тогда Александр Лукашенко обратил свой взор на Латвию и уже больше года пугает Литву переносом туда своего транзита.

    Ну а в Минске побывал латвийский премьер Кришьянис Кариньш, встретился с Батькой. Надежды латышей вызывает и спор между Белоруссией и Россией по поводу цен на нефть. Талис Линкайтс сообщил, что Латвия располагает инфраструктурой для перекачки нефти через свою территорию в Белоруссию и обратно, осталось, мол, обсудить технические условия. По его словам, нефть можно транспортировать из Латвии в Белоруссию и по железной дороге. Вот один из вариантов спасения LDz.

    Однако, как зачастую бывает у Александра Григорьевича, пока эти планы ограничиваются красивыми словесными конструкциями и взаимными реверансами. Да и латвийского премьера угораздило сказать в Минске о том, что вопрос перекачки нефти через Латвию должны оценить хозяйствующие субъекты республики, так как «бизнес должен быть взаимовыгодным». Нужно ли это Минску? Конечно, бизнес должен быть взаимовыгодным, иначе это не бизнес. Тут и возникает сомнение в том, что Белоруссия придет на помощь латвийским железнодорожникам…

    Новости России: Госдума единогласно поддержала предложенные Путиным поправки в Конституцию


    Новости из кабинетов чиновников латвийской государственной железнодорожной компания Latvijas dzelzceļš (LDz) одна хуже другой. В этом году уволят 1500 сотрудников «железки». В прошлом году оборот компании упал на 11%. Фирма стала убыточной хотя в 2018-м была прибыльной. В LDz пытаются замылить истинные причины проблем. «2019 год был наполнен потрясениями для концерна и всей латвийской транзитной и транспортной отрасли. Снижение мировых цен на ископаемые виды топлива и уменьшение объемов их перевозки, а также экономическая и политическая ситуация в регионе вызвала существенное снижение объема входящих и исходящих грузов», — говорится в сообщении Latvijas dzelzceļš. Министр сообщения Латвии Талис Линкайтс раскрыл суть витиеватой части этого сообщения — об «экономической и политической ситуации в регионе». Он сказал прямо: Латвия исторически обслуживала грузы из России, но сейчас Россия переориентировала их в свои порты. «Мы считаемся с этим, и это явление, характерное не только для нынешнего года. Наша цель — приспособиться, чтобы латвийский транзитный коридор был по-прежнему привлекателен для отправителей и получателей грузов», — цитирует его портал Delfi. Любопытно, что в LDz, хоть и не прямо, дают понять: да, без политики не обошлось. Ну еще бы. Может ли Латвия рассчитывать на сопереживание со стороны российских партнеров в ситуации, когда изо дня в день Рига поливает нашу страну помоями. Мы и «агрессоры», и «оккупанты», и «шпионы», и всяческие враги. Впрочем, Россия не мешает Латвии добиваться успехов в экономике — это дело Риги. Но и с какой стати помогать ей? Если уж с Белоруссией спорим насчет цен на энергоносители, хотя все равно Россия дает их ей дешевле, просто у Батьки аппетиты велики, то что уж говорить об откровенно недружественной стране НАТО, не скрывающей своей неприязни к нам? Да, как сказал министр сообщений Латвии, мы уводим грузы в свои порты. Потому что это выгодно России. Невыгодно Латвии? Да и бог с ней. Но как министру сообщений Талису Линкайтсу добиться, «чтобы латвийский транзитный коридор был по-прежнему привлекателен для отправителей и получателей грузов»? Это непростая задача, и решать ее следует не Москве. Кажется, путь, который выбрала Latvijas dzelzceļš, не очень эффективен, хотя в компании считают иначе. «Чтобы снизить издержки предприятия и повысить эффективность, LDz уже с лета 2019 года активно пересматривает все функции и процессы организации работы, а также существенно снизила расходные статьи предприятия», — поясняет председатель правления компании Марис Клейнбергс. Увольнение 1500 человек — одна из мер. Оказывается, объясняют в LDz, она необходима для того, чтобы существенно снизить издержки на выполнение основных функций предприятия. То есть, скажем прямо, — сэкономить на зарплатах. «Уменьшение числа работников, несомненно, является болезненным решением для любого предприятия. Но уверен, что нам необходимо сделать этот шаг, чтобы LDz смогла в нынешнем году вернуться к финансовому равновесию, а в будущем — к рентабельности и конкурентоспособности на региональном и международном рынке», — говорит Клейнбергс. 1500 для компании, в которой работают 6265 человек, это серьезно. Но несерьезно для повышения эффективности работы фирмы. Позволит ли эта мера восстановить грузоперевозки? Сомнительно. Министерство сообщения приводит данные. За 2019 год объем грузоперевозок на латвийской железной дороге упал на 15,8% по сравнению с 2018-м. Падение объема международных перевозок еще больше — 16,9%. Вот это как раз связано с Россией. Привет рижанам из нашей Усть-Луги! И вот результат такого хозяйствования: если в 2018-м компания Latvijas dzelzceļš работала с прибылью, то в прошлом году стала нерентабельным предприятием — убытки составили 2,2 млн евро. Это у железнодорожников-то! Казалось бы, невозможно представить. Грузы нужны повсюду. Составы снуют по дорогам. А вот случилось. Рига ведет отчаянные поиски способов спасения своего транспортного сектора, а по сути — в целом экономики. Не стесняется даже совать палки в колеса своей соседке — Литве в стремлении перенять белорусские грузы, которые в основном идут через Клайпедский порт. У транзитных отношений Вильнюса и Минска глубокие корни. Удобная логистика, рядом Клайпедский порт. Политика не мешала этим отношениям до тех пор, пока Литва не стала сопротивляться строительству Белорусской АЭС у своей границы. Тогда Александр Лукашенко обратил свой взор на Латвию и уже больше года пугает Литву переносом туда своего транзита. Ну а в Минске побывал латвийский премьер Кришьянис Кариньш, встретился с Батькой. Надежды латышей вызывает и спор между Белоруссией и Россией по поводу цен на нефть. Талис Линкайтс сообщил, что Латвия располагает инфраструктурой для перекачки нефти через свою территорию в Белоруссию и обратно, осталось, мол, обсудить технические условия. По его словам, нефть можно транспортировать из Латвии в Белоруссию и по железной дороге. Вот один из вариантов спасения LDz. Однако, как зачастую бывает у Александра Григорьевича, пока эти планы ограничиваются красивыми словесными конструкциями и взаимными реверансами. Да и латвийского премьера угораздило сказать в Минске о том, что вопрос перекачки нефти через Латвию должны оценить хозяйствующие субъекты республики, так как «бизнес должен быть взаимовыгодным». Нужно ли это Минску? Конечно, бизнес должен быть взаимовыгодным, иначе это не бизнес. Тут и возникает сомнение в том, что Белоруссия придет на помощь латвийским железнодорожникам… Новости России: Госдума единогласно поддержала предложенные Путиным поправки в Конституцию

    Здравоохранение
  • Наделавшая много шума инфекция на это раз пришла к нам из Турции. В зоне риска — дети...
  • Как распознать буллинг и не дать развиться комплексам? Мнение эксперта...
  • Косметологи рассказывают о способах сохранения молодости и красоты кожи...
  • Медицина
           

    Авто
  • Несколько километров пробега могут обойтись в десятки и сотни тысяч рублей...
  • Электорат пойдет пешком, куда скажут, ибо парковка — предмет роскоши...
  • Другие новости
    up