Инженер из Новосибирска Татьяна Кожевина рассказала проекту "Гордость России" о работе в сфере техобслуживания гражданских самолетов.
С техникой девушка, родившаяся в Канске, мечтала работать с детства. В детстве она любила помогать отцу в гараже с ремонтом машины, в школе интересовалась физикой и особенно механикой, а после окончания поступила на факультет гражданской авиации. После вуза Кожевина столкнулась с трудностями в поиске работы: ей пришлось направить свое резюме в "сотню компаний", прежде чем ей позвонили из Новосибирска и предложили пройти собеседование на вакансию инженера по поддержанию летной годности. Для этого девушке пришлось за неделю изучить англоязычный учебник по самолетам "Боинг" — в вузе она изучала лишь отечественную технику. В итоге ей удалось убедить кадровиков и двух опытных инженеров, что она достойна этой работы.
Кожевина работает в цехе периодического технического обслуживания самолетов, где гражданские лайнеры проходят доскональную плановую проверку после каждых 6 тысяч часов налета.
Самолет разбирают и смотрят работу всех систем. При необходимости что-то ремонтируется, а что-то меняется. У нас существуют подразделения – различные виды цехов, потому что один специалист не может быть универсалом, то есть после ремонта двигателя он не перейдет на починку каких-то поломок в салоне. Я работаю в подразделении, которое отвечает за работу пилотажных навигационных комплексов и радиоэлектронного оборудования. Наверняка все, кто хотя бы раз летал на самолете, видели, как при взлете на крыле что-то выдвигается – это закрылки, а мигают стробы – световые огни. Именно за работу всей этой электроники я отвечаю. Моя задача – провести тестирование внутри кабины самолета, чтобы обеспечить бесперебойную работу всех составляющих. Все-все, что связано с электрооборудованием, проводами, навигационными комплексами, — моя зона ответственности.
Работу Кожевина называет тяжелой, но больше не физически, а морально, поскольку работать приходится в коллективе, состоящем из 190 мужчин. Приходится сталкиваться с недоверием со стороны коллег.
Многие в меня не верят, считают, что я наиграюсь и брошу, уйду на более спокойную и простую работу. Иногда мне говорят, чтобы я не рассчитывала на руководящую должность, потому что руководить мужским коллективом я не смогу… Это сильно обижает. В такие моменты у меня опускаются руки. Но я все равно собираю волю в кулак и иду работать... Помню, как я столкнулась с завистью, когда обо мне написали в газете. Люди, проработавшие не один десяток лет, негодовали, почему написали обо мне, отработавшей без году неделю, а их обошли вниманием! Основная часть коллектива — взрослые мужчины, это тоже накладывает отпечаток на наше общение.
1/3
2/3
3/3
Инженер из Новосибирска Татьяна Кожевина рассказала проекту "Гордость России" о работе в сфере техобслуживания гражданских самолетов. С техникой девушка, родившаяся в Канске, мечтала работать с детства. В детстве она любила помогать отцу в гараже с ремонтом машины, в школе интересовалась физикой и особенно механикой, а после окончания поступила на факультет гражданской авиации. После вуза Кожевина столкнулась с трудностями в поиске работы: ей пришлось направить свое резюме в "сотню компаний", прежде чем ей позвонили из Новосибирска и предложили пройти собеседование на вакансию инженера по поддержанию летной годности. Для этого девушке пришлось за неделю изучить англоязычный учебник по самолетам "Боинг" — в вузе она изучала лишь отечественную технику. В итоге ей удалось убедить кадровиков и двух опытных инженеров, что она достойна этой работы. Кожевина работает в цехе периодического технического обслуживания самолетов, где гражданские лайнеры проходят доскональную плановую проверку после каждых 6 тысяч часов налета. Самолет разбирают и смотрят работу всех систем. При необходимости что-то ремонтируется, а что-то меняется. У нас существуют подразделения – различные виды цехов, потому что один специалист не может быть универсалом, то есть после ремонта двигателя он не перейдет на починку каких-то поломок в салоне. Я работаю в подразделении, которое отвечает за работу пилотажных навигационных комплексов и радиоэлектронного оборудования. Наверняка все, кто хотя бы раз летал на самолете, видели, как при взлете на крыле что-то выдвигается – это закрылки, а мигают стробы – световые огни. Именно за работу всей этой электроники я отвечаю. Моя задача – провести тестирование внутри кабины самолета, чтобы обеспечить бесперебойную работу всех составляющих. Все-все, что связано с электрооборудованием, проводами, навигационными комплексами, — моя зона ответственности. Работу Кожевина называет тяжелой, но больше не физически, а морально, поскольку работать приходится в коллективе, состоящем из 190 мужчин. Приходится сталкиваться с недоверием со стороны коллег. Многие в меня не верят, считают, что я наиграюсь и брошу, уйду на более спокойную и простую работу. Иногда мне говорят, чтобы я не рассчитывала на руководящую должность, потому что руководить мужским коллективом я не смогу… Это сильно обижает. В такие моменты у меня опускаются руки. Но я все равно собираю волю в кулак и иду работать. Помню, как я столкнулась с завистью, когда обо мне написали в газете. Люди, проработавшие не один десяток лет, негодовали, почему написали обо мне, отработавшей без году неделю, а их обошли вниманием! Основная часть коллектива — взрослые мужчины, это тоже накладывает отпечаток на наше общение. 1/3 2/3 3/3