Батька за нефть продает Западу союз России и Белоруссии - «Политика» » Новости - Мира
Наука
  • Фото: wikipedia.org Чарльз Дарвин Речь идет о случайности мутаций, как доказывал эволюционист. Однако новое...
  • Фото: Getty Images Илон Маск На данный момент бизнесмен ищет способы удешевить грандиозный проект по освоению Красной...
  • Фото: Facebook/oleguruskyi Украинский спутник Сич-2-30 Для вывода на орбиту украинского спутника Украина договаривалась...
  • «Новости - Мира»
    Батька за нефть продает Западу союз России и Белоруссии - «Политика»
    7-03-2020, 12:09
    Политика
    Редактировать


    Белоруссия приостановила работу над дорожными картами по интеграции с Россией до решения вопроса с поставками нефти. Об этом заявил министр иностранных дел страны Владимир Макей.

    «Давайте решим вопрос с нефтяными поставками, а потом уже будем дальше думать. Не работает сейчас рабочая группа, и смысла нет сейчас работать над этими „дорожными картами“, пока не будут решены эти вопросы», — сказал Макей.

    Напомним, в прошлом году к 20-летнему юбилею Союзного государства России и Белоруссии планировалось принять ряд «Дорожных карт» по углублению интеграции. Была создана межправительственная рабочая группа по выработке предложений, которая разработала и согласовала в общей сложности 31 проект отраслевых «дорожных карт» по развитию интеграции. Однако ряд вопросов остался нерешенными, так как требовал участия лично президентов двух стран. Но и они не дали результатов.

    Как заявил 20 декабря 2019 года по итогам переговоров Владимира Путина и Александра Лукашенко занимавший тогда пост министра экономического развития РФ Максим Орешкин, финальные договоренности в части интеграции блокируют три группы вопросов — в сфере нефти, газа и налогов.



    Если с газом вопрос в итоге утрясли, сохранив прежнюю цену на весь год, то с нефтью договориться так и не удалось. Минск, напомним, требует компенсаций за «налоговый маневр», а Москва неоднократно давала понять, что субсидировать экономику Белоруссии необоснованными скидками больше не намерена.

    В итоге Лукашенко вроде бы согласился на покупку нефти по коммерческой цене. Москва в ответ пошла даже на снижение премий российским нефтяным компаниям, которые тем должна была выплачивать белорусская сторона. После этого Лукашенко даже заявил, что «позиция по поставкам и ценам на нефть и газ «абсолютно прояснилась».

    Выходит, что не прояснилась? Минск вновь пытается «продать» интеграцию?

    И нужна ли такая интеграция, купленная за деньги, к тому же совершенно непонятная? В середине февраля президент Лукашенко заявил, что Минск и Москва продолжат работу по интеграционным «дорожным картам», однако создание наднациональных органов стороны договорились не обсуждать. И в чем тогда смысл этой интеграции?

    — Минск своими экономическими капризами фактически саботирует любые попытки Москвы возродить российско-белорусскую интеграцию в рамках Союзного государства, — уверен директор Института свободы, член бюро президиума партии «Родина» Федор Бирюков.

    — Это даже не торг ради льгот, а прямой шантаж, грязная игра на «грязной нефти». В этих условиях никакая интеграция в принципе невозможна.

    — Белорусская власть почему-то уверена, что у нее есть два варианта развития событий. Первый — это додавить Москву и получить какие-то нереальные экономические привилегии, поймать джекпот. Второй вариант — демонстративно рассориться с Россией и повернуться лицом к Евросоюзу, к Западу. Но с чего в Минске взяли, что они смогут реализовать один из этих сценариев?


    Россия явно не стремится достигнуть согласия с белорусскими партнерами любой ценой, прогнуться под любые их требования. Это бессмысленно и ничего не гарантирует. Мы уже имеем печальный опыт с Украиной накануне евромайданного госпереворота. Есть и другие аналогичные примеры, когда все уступки трактуются как слабость, а договоренности расцениваются как отвлекающий маневр. Так что у Москвы нет ни одной причины потакать минским аппетитам — ни политической, ни экономической. В политическом плане такое шантажистское поведение наших партнеров уже давно воспринимается, как неадекватное и несправедливое. Экономические уступки также не выгодны России, во многом как раз из-за очевидной ненадежности политических отношений.

    Для Запада же авторитарный режим Лукашенко в принципе неприемлем. И при любой возможности, если Минск вдруг распахнет просящие объятия навстречу ЕС или США, то они сразу вывернут ему руки назад и положат лицом на землю. Запад не будет сотрудничать с нынешней белорусской властью даже против России, ему будет проще и дешевле поставить новую власть по украинскому сценарию. Впрочем, не исключено, что все эти минские капризы как раз подпитываются со стороны тех белорусских чиновников, кто может быть аффилирован с западными центрами влияния. И они сознательно толкают Белоруссию к катастрофе.

    Так что сегодня Минск, руководствуясь совершенно фантастическими заблуждениями, сам загоняет себя в тупик. Москва пока проявляет чудеса политического терпения, но кто знает, когда его чаша переполнится? В любом случае, пока белорусское руководство не придет в себя, ни о какой интеграции с Россией говорить смысла нет.

    — Со стороны позиция Минска может показаться непоследовательной и, сознательно или нет, вызывающей раздражение в Москве, — считает исполнительный директор Международной мониторинговой организации CIS-EMO Станислав Бышок.

    — Действительно, неясно, какие новые обстоятельства в двусторонних отношениях, политических и хозяйственных, открылись за этот небольшой промежуток времени, что приходится ставить на паузу переговоры по масштабному белорусско-российскому сближению.

    В целом, очевидно, отношения Минска и Москвы всегда следует мерить не по многообещающим и зачастую многословным речам чиновников или президентов, но по наличию или отсутствию подписанных документов. Без документов слова ничего не стоят. Это же не театр и не кино, здесь подписываться нужно.

    «СП»: — Чего вообще добивается Лукашенко? То высасывает из пальца 2 млрд за «грязную нефть», то угрожает отобрать часть нефтепровода «Дружба», чтобы качать нефть из других источников, то изымать российское топливо, идущее в Европу. Он сам понимает, насколько неадекватным все это выглядит? Сколько денег ему надо, чтобы удовлетвориться?

    — Денег, как известно из сказки про золотую антилопу, много не бывает. Белорусское руководство комфортно себя чувствовало в условиях привилегированных торгово-экономических отношений с Россией, когда взамен многого не требовалось. Для России на определённом этапе это тоже было вполне комфортно — в тучные годы экономического роста и вполне удовлетворительных отношений с ЕС и США. Когда отношения России с Западом ухудшились, а денег стало меньше, появилось мнение, что от своего партнёра Минска можно было бы ожидать большей кооперации. Вопрос фиксации убытков, как это называется на жаргоне, имел два базовых решения: либо отмена всех привилегий и торговля с Белоруссией на общих основаниях, либо интенсификация строительства в рамках Союзного государства (которое, на секундочку, было провозглашено аж 20 лет назад). Насколько можно судить, для Кремля на сегодняшний день комфортны оба варианта, но предпочтителен второй. Минск, как кажется, пока колеблется.

    «СП»: — Скидка на нефть для него вопрос прям жизни и смерти? Он никогда не поступится им?

    — Для политика вопрос жизни и смерти — это власть. Остальное — средства для завоевания, укрепления, удержания и, при возможности, расширения и углубления власти. Союзное государство как фигура речи не имеет отношения к власти, Союзное государство как практическая реальность, предполагающая сделки и компромиссы, — имеет.

    «СП»: — Где гарантия, что, получив желаемое, он продолжит интеграцию? Что, получив утром «стулья», вечером не забудет занести «деньги»?

    — Гарантии в случае отношений между странами всегда связаны с официальными документами, под которыми стоят подписи компетентных лиц. Это касается и денег со стульями, и «дорожных карт» по Союзному государству. Верить на слово, конечно, благородно, но, если речь идёт о долгоиграющем проекте, то вариант персональной унии, опирающейся на личные договорённости нынешних президентов, — это так себе перспектива.

    «СП»: — И о какой вообще интеграции идет речь? В прошлом году Лукашенко говорил, что Белоруссия согласна только на такую интеграцию, которая не ущемляет суверенитет. Никакая 31-я «дорожная карта», предусматривающая создание наднациональных органов или введение единой валюты, даже не обсуждается. А что вообще обсуждается? И есть ли смысл обсуждать какую-либо «кастрированную интеграцию»?

    — Уважение суверенитета партнёров по интеграции прописано во всех базовых документах, связанных с Союзным государством. В этом смысле позиция белорусского лидера, подчёркивающего необходимость уважения суверенитета страны, никак не противоречит, но, напротив, соответствует письменно зафиксированным основам союзной интеграции.

    Интеграцию можно проводить с разной скоростью, но в таком случае следует понимать и ограничения такого «частичного» Союзного государства. Ограничения состоят в том, что, согласившись по одним пунктам «дорожных карт», нельзя ожидать, что партнёр должен предоставлять вам скидки — и в переносном смысле, и в прямом — по тем пунктам, по которым вы не достигли соглашения. Говоря по Райкину: если договорились по колёсам, то почему вы требуете насосы?


    «СП»: — Можно ли говорить, что интеграция окончательно уперлась в стену? Какие тут могут быть варианты выход из тупика? Может, концепция СГ должна быть заново переосмыслена?

    — Как мне представляется, «дорожные карты» как раз и являются таким предложением по переосмыслению Союзного государства. Эти прорабатываемые на уровне правительств двух стран документы должны, по идее, определить чёткий формат двусторонней интеграции, где всё строго прописано и разграничено, с уважением суверенитета и интересов друг друга.

    Некоторые политические комментаторы, обсуждающие нынешний тупичок в отношениях Москвы и Минска, кажется, переквалифицировались в счетоводы и пытаются вывести некую справедливую, как они считают, цену на российскую нефть для Белоруссии. Такая фиксация на «цифири» с отказом обсуждать концептуальные вопросы — куда идём, когда доберёмся — не представляется плодотворной. Старые подходы не работают — время не то. Время, кстати, работает против Союзного государства. Хотите навредить — затягивайте переговоры, ставьте на долгую паузу.

    Новости России: Жительница Иваново озадачила Путина своей просьбой


    Белоруссия приостановила работу над дорожными картами по интеграции с Россией до решения вопроса с поставками нефти. Об этом заявил министр иностранных дел страны Владимир Макей. «Давайте решим вопрос с нефтяными поставками, а потом уже будем дальше думать. Не работает сейчас рабочая группа, и смысла нет сейчас работать над этими „дорожными картами“, пока не будут решены эти вопросы», — сказал Макей. Напомним, в прошлом году к 20-летнему юбилею Союзного государства России и Белоруссии планировалось принять ряд «Дорожных карт» по углублению интеграции. Была создана межправительственная рабочая группа по выработке предложений, которая разработала и согласовала в общей сложности 31 проект отраслевых «дорожных карт» по развитию интеграции. Однако ряд вопросов остался нерешенными, так как требовал участия лично президентов двух стран. Но и они не дали результатов. Как заявил 20 декабря 2019 года по итогам переговоров Владимира Путина и Александра Лукашенко занимавший тогда пост министра экономического развития РФ Максим Орешкин, финальные договоренности в части интеграции блокируют три группы вопросов — в сфере нефти, газа и налогов. Если с газом вопрос в итоге утрясли, сохранив прежнюю цену на весь год, то с нефтью договориться так и не удалось. Минск, напомним, требует компенсаций за «налоговый маневр», а Москва неоднократно давала понять, что субсидировать экономику Белоруссии необоснованными скидками больше не намерена. В итоге Лукашенко вроде бы согласился на покупку нефти по коммерческой цене. Москва в ответ пошла даже на снижение премий российским нефтяным компаниям, которые тем должна была выплачивать белорусская сторона. После этого Лукашенко даже заявил, что «позиция по поставкам и ценам на нефть и газ «абсолютно прояснилась». Выходит, что не прояснилась? Минск вновь пытается «продать» интеграцию? И нужна ли такая интеграция, купленная за деньги, к тому же совершенно непонятная? В середине февраля президент Лукашенко заявил, что Минск и Москва продолжат работу по интеграционным «дорожным картам», однако создание наднациональных органов стороны договорились не обсуждать. И в чем тогда смысл этой интеграции? — Минск своими экономическими капризами фактически саботирует любые попытки Москвы возродить российско-белорусскую интеграцию в рамках Союзного государства, — уверен директор Института свободы, член бюро президиума партии «Родина» Федор Бирюков. — Это даже не торг ради льгот, а прямой шантаж, грязная игра на «грязной нефти». В этих условиях никакая интеграция в принципе невозможна. — Белорусская власть почему-то уверена, что у нее есть два варианта развития событий. Первый — это додавить Москву и получить какие-то нереальные экономические привилегии, поймать джекпот. Второй вариант — демонстративно рассориться с Россией и повернуться лицом к Евросоюзу, к Западу. Но с чего в Минске взяли, что они смогут реализовать один из этих сценариев? Россия явно не стремится достигнуть согласия с белорусскими партнерами любой ценой, прогнуться под любые их требования. Это бессмысленно и ничего не гарантирует. Мы уже имеем печальный опыт с Украиной накануне евромайданного госпереворота. Есть и другие аналогичные примеры, когда все уступки трактуются как слабость, а договоренности расцениваются как отвлекающий маневр. Так что у Москвы нет ни одной причины потакать минским аппетитам — ни политической, ни экономической. В политическом плане такое шантажистское поведение наших партнеров уже давно воспринимается, как неадекватное и несправедливое. Экономические уступки также не выгодны России, во многом как раз из-за очевидной ненадежности политических отношений. Для Запада же авторитарный режим Лукашенко в принципе неприемлем. И при любой возможности, если Минск вдруг распахнет просящие объятия навстречу ЕС или США, то они сразу вывернут ему руки назад и положат лицом на землю. Запад не будет сотрудничать с нынешней белорусской властью даже против России, ему будет проще и дешевле поставить новую власть по украинскому сценарию. Впрочем, не исключено, что все эти минские капризы как раз подпитываются со стороны тех белорусских чиновников, кто может быть аффилирован с западными центрами влияния. И они сознательно толкают Белоруссию к катастрофе. Так что сегодня Минск, руководствуясь совершенно фантастическими заблуждениями, сам загоняет себя в тупик. Москва пока проявляет чудеса политического терпения, но кто знает, когда его чаша переполнится? В любом случае, пока белорусское руководство не придет в себя, ни о какой интеграции с Россией говорить смысла нет. — Со стороны позиция Минска может показаться непоследовательной и, сознательно или нет, вызывающей раздражение в Москве, — считает исполнительный директор Международной мониторинговой организации CIS-EMO Станислав Бышок. — Действительно, неясно, какие новые обстоятельства в двусторонних отношениях, политических и хозяйственных, открылись за этот небольшой промежуток времени, что приходится ставить на паузу переговоры по масштабному белорусско-российскому сближению. В целом, очевидно, отношения Минска и Москвы всегда следует мерить не по многообещающим и зачастую многословным речам чиновников или президентов, но по наличию или отсутствию подписанных документов. Без документов слова ничего не стоят. Это же не театр и не кино, здесь подписываться нужно. «СП»: — Чего вообще добивается Лукашенко? То высасывает из пальца 2 млрд за «грязную нефть», то угрожает отобрать часть нефтепровода «Дружба», чтобы качать нефть из других источников, то изымать российское топливо, идущее в Европу. Он сам понимает, насколько неадекватным все это выглядит? Сколько денег ему надо, чтобы удовлетвориться? — Денег, как известно из сказки про золотую антилопу, много не бывает. Белорусское руководство комфортно себя чувствовало в условиях привилегированных торгово-экономических отношений с Россией, когда взамен многого не требовалось. Для России на определённом этапе это тоже было вполне комфортно — в тучные годы экономического роста и вполне удовлетворительных отношений с ЕС и США. Когда отношения России с Западом ухудшились, а денег стало меньше, появилось мнение, что от своего партнёра Минска можно было бы ожидать большей кооперации. Вопрос фиксации убытков, как это называется на жаргоне, имел два базовых решения: либо отмена всех привилегий и торговля с Белоруссией на общих основаниях, либо интенсификация строительства в рамках Союзного государства (которое, на секундочку, было провозглашено аж 20 лет назад). Насколько можно судить, для Кремля на сегодняшний день комфортны оба варианта, но предпочтителен второй. Минск, как кажется, пока колеблется. «СП»: — Скидка на нефть для него вопрос прям жизни и смерти? Он никогда не поступится им? — Для политика вопрос жизни и смерти — это власть. Остальное — средства для завоевания, укрепления, удержания и, при возможности, расширения и углубления власти. Союзное государство как фигура речи не имеет отношения к власти, Союзное государство как практическая реальность, предполагающая сделки и компромиссы, — имеет. «СП»: — Где гарантия, что, получив желаемое, он продолжит интеграцию? Что, получив утром «стулья», вечером не забудет занести «деньги»? — Гарантии в случае отношений между странами всегда связаны с официальными документами, под которыми стоят подписи компетентных лиц. Это касается и денег со стульями, и «дорожных карт» по Союзному государству. Верить на слово, конечно, благородно, но, если речь идёт о долгоиграющем проекте, то вариант персональной унии, опирающейся на личные договорённости нынешних президентов, — это так себе перспектива. «СП»: — И о какой вообще интеграции идет речь? В прошлом году Лукашенко говорил, что Белоруссия согласна только на такую интеграцию, которая не ущемляет суверенитет. Никакая 31-я «дорожная карта», предусматривающая создание наднациональных органов или введение единой валюты, даже не обсуждается. А что вообще обсуждается? И есть ли смысл обсуждать какую-либо «кастрированную интеграцию»? — Уважение суверенитета партнёров по интеграции прописано во всех базовых документах, связанных с Союзным государством. В этом смысле позиция белорусского лидера, подчёркивающего необходимость уважения суверенитета страны, никак не противоречит, но, напротив, соответствует письменно зафиксированным основам союзной интеграции. Интеграцию можно проводить с разной скоростью, но в таком случае следует понимать и ограничения такого «частичного» Союзного государства. Ограничения состоят в том, что, согласившись по одним пунктам «дорожных карт», нельзя ожидать, что партнёр должен предоставлять вам скидки — и в переносном смысле, и в прямом — по тем пунктам, по которым вы не достигли соглашения. Говоря по Райкину: если договорились по колёсам, то почему вы требуете насосы? «СП»: — Можно ли говорить, что интеграция окончательно уперлась в стену? Какие тут могут быть варианты выход из тупика? Может, концепция СГ должна быть заново переосмыслена? — Как мне представляется, «дорожные карты» как раз и являются таким предложением по переосмыслению Союзного государства. Эти прорабатываемые на уровне правительств двух стран документы должны, по идее, определить чёткий формат двусторонней интеграции, где всё строго прописано и разграничено, с уважением суверенитета и интересов друг друга. Некоторые политические комментаторы, обсуждающие нынешний тупичок в отношениях Москвы и Минска, кажется, переквалифицировались в счетоводы и пытаются вывести некую справедливую, как они считают, цену на российскую нефть для Белоруссии. Такая фиксация на «цифири» с отказом обсуждать концептуальные вопросы — куда идём, когда доберёмся — не представляется плодотворной. Старые подходы не работают — время не то. Время, кстати, работает против Союзного государства. Хотите навредить — затягивайте переговоры, ставьте на долгую паузу. Новости России: Жительница Иваново озадачила Путина своей просьбой

    Здравоохранение
  • Доктор Воробьев рассказал о самом эффективном способе не заболеть...
  • Система здравоохранения оказалась не готова к работе по директивам Минздрава...
  • Что помогло проекту обойти серьезных конкурентов и завоевать «золото»...
  • Медицина
           

    Авто
  • «Хорошую бэушную найти трудно. А через 5 лет получим рынок автохлама и криминальных тачек»...
  • «Нештрафуемый порог» в 20 км/ч опять предлагают отменить — срочно потребовались деньги...
  • Другие новости
    up