В последнее время в российских учебных заведениях участились пугающие своей непредсказуемостью случаи агрессивного поведения подростков, которые пытаются решить свои проблемы при помощи оружия. Вот и сегодня в школе поселка Сарс под Пермью шестиклассник Дима Губаев произвел два выстрела в стену и потолок из карабина «Сайга», который тайком взял перед этим у отца-охотника и пронес в школу. При этом он выкрикивал бессвязные фразы, а при задержании кричал, что руководствуется «указаниями бога». В результате последствий стрельбы один из школьников получил незначительные ссадины и порезы осколками стекла. После чего медиками ему была оказана необходимая помощь.
Обезвредить юного стрелка смогла директор учебного заведения Галина Зайцева. Надо заметить, что в это время в школе находилось более 300 детей и 30 педагогов. В результате инцидента, занятия в школе были отменены, дети отправлены по домам. По всей вероятности, задержанному школьнику предстоит детская психиатрическая экспертиза. Тем не менее, по предварительным данным, причиной этого отчаянного и не совсем понятного поступка могла послужить травля. Правда, с этим придется еще разобраться следствию. По крайней мере, после задержания школьник признался, что конфликтовал с одноклассницей Дарьей, с которой и хотел расправиться с помощью оружия. Это и то, что мальчик выкрикивал фразы о «боге», напоминает случай с казанским стрелком, который тоже возомнил себя «богом» и «чистил», по его мнению, общество от «биомусора». Но как же получилось, что 12-летний мальчик мог так легко взять отцовское ружье? Оно что, находилось в свободном доступе? Как он мог пронести его по улице и остаться незамеченным? Как он смог войти с ним в здание школы и почему его никто не остановил? Остается много вопросов, на которые тоже предстоит ответить следствию.
Как бы то ни было, в соцсетях уже появилась масса комментариев на эту тему. И люди задаются теми же самыми вопросами.
Как это, украв ружьем у отца? Оружие не в сейфе? Не под замком? Ключ на видном месте? Как шел до школы? Никто не видел? Все слепые? Одни вопросы…". «Вот так легко и просто сынок отправит отца за решетку». «Иногда конфликт с одноклассниками очень опасен», — негодуют пользователи.
«Подражатель. На хрена в школе сидит психолог? Пусть обяжут их присутствовать на уроках и следить за детьми на переменах. Так сказать в массах следить за формирующейся психикой учеников, а не сидеть в кабинете, штаны просиживать», — возмущается Наталья Максимова.
«У нас у пацанят были свои охотничьи ружья с 12 лет с классным руководителем ходили на природу брали ружья с собой, — рассказывает о своих школьных годах Марина Вишникина. — Дури такой не было. Потому что знали, как нас отцы могли наказать». Действительно, времена раньше были другие, и нравы более суровые, но правильные. Воспитанию уделялось больше внимания. А сейчас многие из тех педагогических мер уже не применяется. Что же происходит и почему появляются такие «стрелки»?
«Потому что родители многие не занимаются своими детьми — уверена Анастасия Пузанова. — Когда им говоришь, что ваш сын себя плохо ведёт и бьет других, они говорят, что мой сын не может, он не такой и пропускают мимо ушей. И ребёнок дальше продолжает бить других, потом ему мало становится и он берется за оружие».
Но среди фолловеров есть и такие, кто понимает, что подобные ситуации нужно отслеживать и не пускать их на самотек. И даже дают свои советы и рецепты воспитания.
«Первое, о чем мы договорились с родителями, когда выяснили, что у нас в классе мальчик почти всех обижает и бьёт, это его не обижать, и второе, что объяснили своим детям, не обижать друг друга», — предлагает свой путь решения проблемы пользователь по имени Света.
«Меня воспитывала мама с папой и тренер, но не как сейчас рассуждают многие родители, что в школе, мол, воспитают! — пишет про свою школьную историю другой пользователь. — Порой прилетало будь здоров за дело и ничего, вырос здравомыслящий человек!».
«А вообще, зачем люди хранят ружья дома? Они что, каждый день на охоту ходят? — задается вопросом пользователь Калина. — Или так безалаберно лежат на виду, бери, играй, сходи друзей попугай. Наказать отца по полной, пусть будет уроком другим, как надо охранять своё оружие, если уж притащил в свой дом».
«В Перми СК вообще не работает? — удивляется пользователь Василий Обломов. — 3 недели назад только трагедия случилась, а пермских детей как был доступ к оружию, так и есть».
А вот что думает на эту тему психолог Наталья Игнатова:
«Дмитрий Губаев, открывший стрельбу в школе говорит о том, что пришел расправиться с девочкой, которая его обижала, а также, что он обижен на отца, который издевается над матерью.
Как правило, эти дети характеризуются положительно. Хорошо учатся, ведут себя примерно. В большинстве случаев их заставляет браться за оружие травля со стороны одноклассников, перед издевательствами которых они бессильны. Учителя обычно не обращают внимание на межличностные отношения детей в классе. Родителям дети боятся рассказывать из-за того, что их могут не понять или даже обвинить. А иногда в семьях детей такие серьезные проблемы, например, издевательства отца над матерью, как это было в семье Дмитрия, что проблемы в школе кажутся им не столь серьёзными, чтобы о них говорить дома. Дети не знают, куда идти со своей бедой, накапливают обиду, которая перерастает в желание отомстить. И после очередного издевательства в школе или дома, принимают решение пойти на крайние меры — расправиться с обидчиками. Показать свою силу при помощи оружия. В последнее время участившаяся стрельба в школах во всех красках описана в интернете, поэтому детям показана стратегия, как отомстить обидчикам в школе. Если у них есть доступ к оружию, идут с ним в школу", — резюмирует Наталья Игнатова.
А ведь и в самом деле, обилие информации лишний раз провоцирует неокрепшую психику подростков на подобные страшные поступки. И действовать для того, чтобы остановить подобный беспредел, нужно комплексно: в единой связке должны работать не только родители, но и педагоги, психологи, а также государственные органы власти, чтобы проработать эту проблему на всех уровнях. Только тогда будет результат.