Последнее путешествие «Синдбада»: опаснее погружений только автобусные экскурсии - «Происшествия» » Новости - Мира
Наука
  • Фото: wikipedia.org Чарльз Дарвин Речь идет о случайности мутаций, как доказывал эволюционист. Однако новое...
  • Фото: Getty Images Илон Маск На данный момент бизнесмен ищет способы удешевить грандиозный проект по освоению Красной...
  • Фото: Facebook/oleguruskyi Украинский спутник Сич-2-30 Для вывода на орбиту украинского спутника Украина договаривалась...
  • «Новости - Мира»
    Последнее путешествие «Синдбада»: опаснее погружений только автобусные экскурсии - «Происшествия»
    30-03-2025, 10:54
    Происшествия

    Последнее путешествие «Синдбада»: опаснее погружений только автобусные экскурсии - «Происшествия»

    У берега Хургады потерпел крушение туристический батискаф «Синдбад», на борту которого находилось несколько десятков россиян. В результате происшествия погибли несколько человек, в том числе дети.

    Эксперты высказывают предположения о причине крушения. Возможна техническая неисправность, короткое замыкание с выключением предохранителей. В результате пилоты могли потерять управление.

    Их ошибку исключать нельзя. Число погибших российских туристов при крушении батискафа уже выросло до девяти. Telegram-каналу SHOT стало известно, что аппарат начал погружаться в воду с незадраенными люками, прямо во время посадки пассажиров.

    Ранее писали, что «врезался в риф». Такое тоже случалось за 30 лет его использования для подводных экскурсий.


    Путешественник Сергей Пономарев бывал в Египте 35 раз:


    — Страна прекрасная, но, к сожалению, населена по большей части отвязными и совершенно безответственными жителями. Садиться в этот батискаф было каким-то безумием. Помню случай, когда мы поехали вместе с местными арабами на рыбалку. И владельцы яхты просто … потеряли нашего товарища на обратном пути. Что называется, «мы его не сосчитали». Хорошо, что он был в гидрокостюме. Болтался в море часа полтора, пока проходящая мимо яхта его подобрала.

    Суда — и туристические, и для подводных экскурсий — используются без всякой технической гарантии. Им там по «сто лет в обед». Людям с детьми отправляться в такого рода вояжи категорически не рекомендую.

    «СП»: Меня удивил перл в комментариях, что «30 лет плавали, ничего не было, и вдруг случилось». Но ведь за 30 лет что угодно может произойти с техникой.

    — Она там не проходит никакого контроля, как, например, у нас в «Госинспекции по маломерным судам», и без всякого технического обслуживания отправляется в плавание. Местные «забили» на это всё, лишь бы деньги с туристов содрать.

    «СП»: Что можете сказать о возвращении тел погибших на Родину? Организованным туристам эта услуга, наверное, предоставляется по страховке?

    — Если она входит в страховку. Они тоже бывают разные. Зачастую с доставкой тела возникают проблемы. Все очень индивидуально, зависит именно от того, какая куплена страховка.

    «СП»: И то, что написано мелким шрифтом, следует внимательно читать?

    — Надо смотреть, что в страховку входит. Такой форс-мажор, как случился с батискафом, может и не входить в страховку, это же не обычная болезнь. Зачастую такого рода происшествия вообще никак не покрываются страховкой. Отправляешься в море на свой страх и риск.

    «СП»: Один мой приятель умер от разрыва сердца, ныряя в Крыму, и вдова вынуждена была за свои деньги отправлять тело в Москву самолетом, благо этот процесс в гражданской авиации четко отлажен.

    — Прогулка на яхте, или рыбалка, или что-то еще — это в чистом виде экстрим, безопасность которого никак не гарантируется. Хочешь рискнуть за свой счет, пожалуйста. Главное, детей на погружение не надо брать. Тем более, насколько я понял, батискаф прямо у причала начал тонуть.

    «СП»: А кто чаще гибнет в турпоездках: бесшабашные русские, или мы ничуть не хуже остальных, все одинаково смертны, что европейцы, что местные?

    — По-моему, и те, и другие, и третьи, хотя статистики не знаю… На Красном море большая глубина уже в трех метрах от берега. В Шарм-Эль-Шейхе дно у кромки воды резко уходит на 7−8 метров.

    На этот батискаф люди сажались с понтона, протянутого от берега метров на 15 или 20. Люди проходят, занимают места, и аппарат погружается. Далеко в море он не отходит, необходимости в этом нет, потому что кораллы начинаются прямо у берега.

    Я прочитал еще, что спасательные жилеты, другое особое снаряжение не действовало. Так что дети, зайдя на судно, оказались в «подводном гробу», — считает эксперт…

    Подобные крушения происходят редко. Говорят, батискафы надежные, «финские». К тому же их не так много, в мире насчитывается всего 14 подобных аппаратов. Все аварийные ситуации должны были быть отработаны. В теории. Но это же Египет. Происходит по три погружения в день, за весь срок эксплуатации — более 30 тысяч. Если стоимость одного такого батискафа составляет три млн евро, он уже 20-кратно себя окупил.

    Пилоты вполне могли потерять бдительность, устать. Хотя американская Atlantis Submarines с 1985 г. перевезла более 18 млн пассажиров и совершила более 580 тыс. погружений в курортных местах по всему миру. Без аварий.

    Пишут, что у затонувшего «Синдбада» отказала система аварийного всплытия, хотя на «подобных субмаринах» она «должна быть обязательно установлена».


    Если речь идет о батискафе, то эти аппараты изначально предназначались для океанографических и других исследований на глубинах. Подводные же лодки, или субмарины — используются для дальнего плавания. Батискаф менее автономен. У него тоже балластные емкости заполняются морской водой, но в отличие от подлодки, эту воду невозможно вытеснить сжатым воздухом для всплытия. Хотя конечно все это только предположения, остается еще много неясного.

    Например, столкнулся ли батискаф с коралловым рифом? Была ли экскурсия легальной, или туристы просто заплатили по 7 тыс. рублей? Был ли батискаф застрахован?

    Известно, что на борту помимо граждан РФ, находились пятеро египтян, членов экипажа, а также туристы из Индии, Норвегии, Швеции. Большинство пострадавших удалось спасти. Но число погибших возросло, девять человек в критическом состоянии.

    Предполагается создание международной комиссии с привлечением российских специалистов. Она-то и должна проверить: все ли пассажирские места в субмарине обеспечивались масками с кислородом, которые выбрасываются в случае аварии, и спасательными жилетами, как на самолетах.

    К сожалению, подобная трагедия не единственная в Египте. Полгода назад в Хургаде затонула яхта Sea Story, погибли 11 пассажиров. За минувший месяц произошло как минимум 16 морских инцидентов. Для английский туристов даже выпустили предупреждение о небезопасности таких экскурсий.

    Чаще всего в Египте происходят неприятности с автобусами. Случались лобовые столкновения, жертвами стали с десяток российских граждан. Экскурсионный автобус врезался в дерево, тоже погибли наши туристы. Бывали падения в пропасть. Однажды так погибли сразу 25 человек, большинство граждане РФ.

    А как-то в Турции автобус упал с 15-метрового моста в реку. Погибли водитель и гид, пассажиры отделались ранами. Повезло…

    Цитирование статьи, картинки - фото скриншот - Rambler News Service.
    Иллюстрация к статье - Яндекс. Картинки.
    Есть вопросы. Напишите нам.
    Общие правила  поведения на сайте.

    У берега Хургады потерпел крушение туристический батискаф «Синдбад», на борту которого находилось несколько десятков россиян. В результате происшествия погибли несколько человек, в том числе дети. Эксперты высказывают предположения о причине крушения. Возможна техническая неисправность, короткое замыкание с выключением предохранителей. В результате пилоты могли потерять управление. Их ошибку исключать нельзя. Число погибших российских туристов при крушении батискафа уже выросло до девяти. Telegram-каналу SHOT стало известно, что аппарат начал погружаться в воду с незадраенными люками, прямо во время посадки пассажиров. Ранее писали, что «врезался в риф». Такое тоже случалось за 30 лет его использования для подводных экскурсий. Путешественник Сергей Пономарев бывал в Египте 35 раз: — Страна прекрасная, но, к сожалению, населена по большей части отвязными и совершенно безответственными жителями. Садиться в этот батискаф было каким-то безумием. Помню случай, когда мы поехали вместе с местными арабами на рыбалку. И владельцы яхты просто … потеряли нашего товарища на обратном пути. Что называется, «мы его не сосчитали». Хорошо, что он был в гидрокостюме. Болтался в море часа полтора, пока проходящая мимо яхта его подобрала. Суда — и туристические, и для подводных экскурсий — используются без всякой технической гарантии. Им там по «сто лет в обед». Людям с детьми отправляться в такого рода вояжи категорически не рекомендую. «СП»: Меня удивил перл в комментариях, что «30 лет плавали, ничего не было, и вдруг случилось». Но ведь за 30 лет что угодно может произойти с техникой. — Она там не проходит никакого контроля, как, например, у нас в «Госинспекции по маломерным судам», и без всякого технического обслуживания отправляется в плавание. Местные «забили» на это всё, лишь бы деньги с туристов содрать. «СП»: Что можете сказать о возвращении тел погибших на Родину? Организованным туристам эта услуга, наверное, предоставляется по страховке? — Если она входит в страховку. Они тоже бывают разные. Зачастую с доставкой тела возникают проблемы. Все очень индивидуально, зависит именно от того, какая куплена страховка. «СП»: И то, что написано мелким шрифтом, следует внимательно читать? — Надо смотреть, что в страховку входит. Такой форс-мажор, как случился с батискафом, может и не входить в страховку, это же не обычная болезнь. Зачастую такого рода происшествия вообще никак не покрываются страховкой. Отправляешься в море на свой страх и риск. «СП»: Один мой приятель умер от разрыва сердца, ныряя в Крыму, и вдова вынуждена была за свои деньги отправлять тело в Москву самолетом, благо этот процесс в гражданской авиации четко отлажен. — Прогулка на яхте, или рыбалка, или что-то еще — это в чистом виде экстрим, безопасность которого никак не гарантируется. Хочешь рискнуть за свой счет, пожалуйста. Главное, детей на погружение не надо брать. Тем более, насколько я понял, батискаф прямо у причала начал тонуть. «СП»: А кто чаще гибнет в турпоездках: бесшабашные русские, или мы ничуть не хуже остальных, все одинаково смертны, что европейцы, что местные? — По-моему, и те, и другие, и третьи, хотя статистики не знаю… На Красном море большая глубина уже в трех метрах от берега. В Шарм-Эль-Шейхе дно у кромки воды резко уходит на 7−8 метров. На этот батискаф люди сажались с понтона, протянутого от берега метров на 15 или 20. Люди проходят, занимают места, и аппарат погружается. Далеко в море он не отходит, необходимости в этом нет, потому что кораллы начинаются прямо у берега. Я прочитал еще, что спасательные жилеты, другое особое снаряжение не действовало. Так что дети, зайдя на судно, оказались в «подводном гробу», — считает эксперт… Подобные крушения происходят редко. Говорят, батискафы надежные, «финские». К тому же их не так много, в мире насчитывается всего 14 подобных аппаратов. Все аварийные ситуации должны были быть отработаны. В теории. Но это же Египет. Происходит по три погружения в день, за весь срок эксплуатации — более 30 тысяч. Если стоимость одного такого батискафа составляет три млн евро, он уже 20-кратно себя окупил. Пилоты вполне могли потерять бдительность, устать. Хотя американская Atlantis Submarines с 1985 г. перевезла более 18 млн пассажиров и совершила более 580 тыс. погружений в курортных местах по всему миру. Без аварий. Пишут, что у затонувшего «Синдбада» отказала система аварийного всплытия, хотя на «подобных субмаринах» она «должна быть обязательно установлена». Если речь идет о батискафе, то эти аппараты изначально предназначались для океанографических и других исследований на глубинах. Подводные же лодки, или субмарины — используются для дальнего плавания. Батискаф менее автономен. У него тоже балластные емкости заполняются морской водой, но в отличие от подлодки, эту воду невозможно вытеснить сжатым воздухом для всплытия. Хотя конечно все это только предположения, остается еще много неясного. Например, столкнулся ли батискаф с коралловым рифом? Была ли экскурсия легальной, или туристы просто заплатили по 7 тыс. рублей? Был ли батискаф застрахован? Известно, что на борту помимо граждан РФ, находились пятеро египтян, членов экипажа, а также туристы из Индии, Норвегии, Швеции. Большинство пострадавших удалось спасти. Но число погибших возросло, девять человек в критическом состоянии. Предполагается создание международной комиссии с привлечением российских специалистов. Она-то и должна проверить: все ли пассажирские места в субмарине обеспечивались масками с кислородом, которые выбрасываются в случае аварии, и спасательными жилетами, как на самолетах. К сожалению, подобная трагедия не единственная в Египте. Полгода назад в Хургаде затонула яхта Sea Story, погибли 11 пассажиров. За минувший месяц произошло как минимум 16 морских инцидентов. Для английский туристов даже выпустили предупреждение о небезопасности таких экскурсий. Чаще всего в Египте происходят неприятности с автобусами. Случались лобовые столкновения, жертвами стали с десяток российских граждан. Экскурсионный автобус врезался в дерево, тоже погибли наши туристы. Бывали падения в пропасть. Однажды так погибли сразу 25 человек, большинство граждане РФ. А как-то в Турции автобус упал с 15-метрового моста в реку. Погибли водитель и гид, пассажиры отделались ранами. Повезло…

    Здравоохранение
  • Почему март — идеальное время для старта курса лазерной эпиляции и комплексного преображения...
  • Если министерству не нравится Федеральный закон, то кого-то из них пора менять...
  • Медицина
           

    Авто
  • Выплаты по обязательному автострахованию уменьшаются, цены полисов растут, а запчасти магическим образом дешевеют...
  • Место разорившихся отечественных автосалонов займут маркетплейсы...
  • Другие новости
    up