Капитан корабля рассказал историю попадания опасного груза в Бейрут - «В мире» » Новости - Мира
Наука
  • Фото: wikipedia.org Чарльз Дарвин Речь идет о случайности мутаций, как доказывал эволюционист. Однако новое...
  • Фото: Getty Images Илон Маск На данный момент бизнесмен ищет способы удешевить грандиозный проект по освоению Красной...
  • Фото: Facebook/oleguruskyi Украинский спутник Сич-2-30 Для вывода на орбиту украинского спутника Украина договаривалась...
  • «Новости - Мира»
    Капитан корабля рассказал историю попадания опасного груза в Бейрут - «В мире»
    5-08-2020, 20:20
    В мире
    Редактировать


    Фото: currenttime.tv Борис Прокошев

    Более 2700 тонн конфискованной с судна селитры хранились на складе шесть лет. Власти порта предупреждали об опасности.


    Капитан судна Rhosus Борис Прокошев рассказал историю груза, который накануне взорвался в Бейруте. Как судно попало в Ливан и что произошло с экипажем он сообщил изданию Настоящее время.
     
     
    "Попал я на это судно где-то в 2013 году. Я тогда жил в Одессе, одно из агентств предложило мне работу капитаном на Rhosus. Я на нем до этого работал, примерно год. Отработал примерно четыре месяца. Пароходик, конечно, не очень удобный, условия тяжелые, но мне куда деваться? Работа нужна", - говорит Прокошев.
     
    Он подтвердил информацию о том, что судно перевозило нитрат аммония и селитру, но было арестовано.
     
    "Удобрения. Из Турции мы пошли в Грецию, в Пирей. Стали на рейд, заправились, заказали то, что нам нужно на рейс. Гречушкин (владелец корабля. - ред.) Все подписал. А когда дело дошло до получения заказа - продовольствие, всякие расходные материалы, - он сам приехал и многое вернул обратно поставщикам, не заплатил. Сказал, денег нет. С Пирея он погнал нас в Бейрут, взял на палубу груз, чтобы дополнительные деньги заработать", - говорит Прокошев.
     
    Из Бейрута судно не выпустили, но часть команды смогла покинуть Ливан.
     
     
    "Меня, старшего механика, третьего механика и боцмана отказались выпускать. И мы там торчали 11 месяцев! Ни копейки нам не платили. И продукты он нам даже не покупал. Можно сказать, оставил нас в заведомо опасной ситуации, обрек на голод. Кормил нас порт. Я писал ежемесячно Путину. Писал, что состояние у нас хуже, чем у заключенных. Заключенный знает, когда он выйдет, а мы не знаем, когда нас выпустят! И отпустят вообще! Ответом была отписка: ваше обращение отправлено в МИД", - рассказал капитан.
     
    "Консульство мне сказало: что ты хочешь, чтобы Путин направил спецназ, чтобы тебя здесь с боем освобождали? Они могли бы нанять адвоката, подать в суд. Но ничего не сделали. В итоге мы сами продали топливо и наняли адвоката. Он подал в суд на власти Ливана, они же не имели права нас держать, у нас даже и контракты уже закончились. И через суд нам позволили уехать", - добавил Прокошев.
     
    Согласно официальной версии, во время сварочных работ на складе от искры сдетонировало более 2700 тонн селитры. 
     
    В Бейруте заявляют, что убрать опасные грузы просили в течение шести лет, но ответа от властей порта так и не получили.
     
    Сейчас руководство порта распорядились поместить под домашний арест.
     



    Фото: currenttime.tv Борис Прокошев Более 2700 тонн конфискованной с судна селитры хранились на складе шесть лет. Власти порта предупреждали об опасности. Капитан судна Rhosus Борис Прокошев рассказал историю груза, который накануне взорвался в Бейруте. Как судно попало в Ливан и что произошло с экипажем он сообщил изданию Настоящее время. "Попал я на это судно где-то в 2013 году. Я тогда жил в Одессе, одно из агентств предложило мне работу капитаном на Rhosus. Я на нем до этого работал, примерно год. Отработал примерно четыре месяца. Пароходик, конечно, не очень удобный, условия тяжелые, но мне куда деваться? Работа нужна", - говорит Прокошев. Он подтвердил информацию о том, что судно перевозило нитрат аммония и селитру, но было арестовано. "Удобрения. Из Турции мы пошли в Грецию, в Пирей. Стали на рейд, заправились, заказали то, что нам нужно на рейс. Гречушкин (владелец корабля. - ред.) Все подписал. А когда дело дошло до получения заказа - продовольствие, всякие расходные материалы, - он сам приехал и многое вернул обратно поставщикам, не заплатил. Сказал, денег нет. С Пирея он погнал нас в Бейрут, взял на палубу груз, чтобы дополнительные деньги заработать", - говорит Прокошев. Из Бейрута судно не выпустили, но часть команды смогла покинуть Ливан. "Меня, старшего механика, третьего механика и боцмана отказались выпускать. И мы там торчали 11 месяцев! Ни копейки нам не платили. И продукты он нам даже не покупал. Можно сказать, оставил нас в заведомо опасной ситуации, обрек на голод. Кормил нас порт. Я писал ежемесячно Путину. Писал, что состояние у нас хуже, чем у заключенных. Заключенный знает, когда он выйдет, а мы не знаем, когда нас выпустят! И отпустят вообще! Ответом была отписка: ваше обращение отправлено в МИД", - рассказал капитан. "Консульство мне сказало: что ты хочешь, чтобы Путин направил спецназ, чтобы тебя здесь с боем освобождали? Они могли бы нанять адвоката, подать в суд. Но ничего не сделали. В итоге мы сами продали топливо и наняли адвоката. Он подал в суд на власти Ливана, они же не имели права нас держать, у нас даже и контракты уже закончились. И через суд нам позволили уехать", - добавил Прокошев. Согласно официальной версии, во время сварочных работ на складе от искры сдетонировало более 2700 тонн селитры. В Бейруте заявляют, что убрать опасные грузы просили в течение шести лет, но ответа от властей порта так и не получили. Сейчас руководство порта распорядились поместить под домашний арест.

    Здравоохранение
  • Наделавшая много шума инфекция на это раз пришла к нам из Турции. В зоне риска — дети...
  • Как распознать буллинг и не дать развиться комплексам? Мнение эксперта...
  • Косметологи рассказывают о способах сохранения молодости и красоты кожи...
  • Медицина
           

    Авто
  • Несколько километров пробега могут обойтись в десятки и сотни тысяч рублей...
  • Электорат пойдет пешком, куда скажут, ибо парковка — предмет роскоши...
  • Другие новости
    up