От этого оружия нет защиты: Россия испытала новые гиперзвуковые ракеты - «Аналитика» » Новости - Мира
Наука
  • Фото: wikipedia.org Чарльз Дарвин Речь идет о случайности мутаций, как доказывал эволюционист. Однако новое...
  • Фото: Getty Images Илон Маск На данный момент бизнесмен ищет способы удешевить грандиозный проект по освоению Красной...
  • Фото: Facebook/oleguruskyi Украинский спутник Сич-2-30 Для вывода на орбиту украинского спутника Украина договаривалась...
  • «Новости - Мира»
    От этого оружия нет защиты: Россия испытала новые гиперзвуковые ракеты - «Аналитика»
    17-05-2020, 12:10
    Война
    Редактировать

    От этого оружия нет защиты: Россия испытала новые гиперзвуковые ракеты - «Аналитика»

    Испытания новой гиперзвуковой авиационной ракеты проведены на днях в России. Об этом сообщило информационное агентство ТАСС со ссылкой на свой источник в оборонно-промышленном комплексе.


    Гиперзвук для модернизированного дальника


    Недавно проведены испытания нового гиперзвукового изделия на Ту-22М3, – цитирует агентство слова своего источника. – Ракета войдёт в состав номенклатуры вооружения модернизированного Ту-22М3М вместе с рядом других новейших авиационных средств поражения.


    Согласно источнику, работа над новой ракетой стартовала несколько лет назад. Испытания же её должны быть синхронизированы с работами над модернизацией дальнего бомбардировщика Ту-22М3М, с тем чтобы ставиться на обновляемую машину в ходе этих работ.


    Отдельно в явно запланированной утечке уточняется, что новое боевое изделие не относится к линейке ракет Х-32, а «совершенно другое». Впрочем, какое другое, как и про характеристики новой ракеты, сказано не было.


    Повторим ради корректности слова ТАСС: «ТАСС не располагает официальным подтверждением предоставленной источником информации. В пресс-службе ПАО «Туполев» отказались от комментариев», и попробуем далее сами вычислить, что это за новая ракета.


    Что это за НЕ ракета?


    Раз это нечто «совершенно другое», нежели Х-32, то это нечто другое, нежели крылатая ракета класса «воздух-поверхность» разработки МКБ «Радуга». Притом Х-32 – весьма новое изделие, начатое как глубокая модернизация ракеты Х-22, дабы повысить помехозащищённость её РЛС наведения. Первые испытания нового изделия были выполнены в 1998 году, но, будучи тесно увязанной именно с самолётом Ту-22М, эта ракета ещё 15 лет «ждала», чтобы наконец «сесть» на переоборудованный Ту-22М3.


    Официально Х-32 принята на вооружение совсем недавно, в конце 2016 года. Она должна будет войти в состав вооружения тех 30 самолётов Ту-22М3, что будут доводиться до версии Ту-22М3М.


    Таким образом, новое гиперзвуковое изделие должно будет дополнять-конкурировать эту ракету на борту одной и той же машины.


    Из того, что известно про Х-32, – это явное средство прорыва противокорабельной ПРО потенциального противника – очевидно, системы «Иджис»/Aegis ВМФ США. Об этом военные эксперты судят по наличию на этой ракете помехозащищённой радиолокационно-инерциальной системы наведения с радиокомандной коррекцией, по её максимальному потолку – 40 км, что выше действия корабельной ПРО США и скорости, недостижимой для американской ракеты RIM-174 SM-6 ERAM. Которая в состоянии сбить П-270 «Москит» (она же Х-41 в исполнении для авиационного базирования) изготовления той же «Радуги» со скоростью в 2,8 Маха, но не догонит Х-32 с 4,6 Маха (т. е. до 1,5 км/с).


    Дальность пуска Х-32 – 600-1000 км.


    Таким образом, новая ракета должна быть ещё выше по характеристикам.

    Какой же?


    Три гиперзвуковых ракеты для разных самолётов


    Известный своей компетентностью портал bmpd предполагает, ссылаясь на западные источники, что новая ракета разрабатывается совместно головным предприятием АО «Корпорация «Тактическое ракетное вооружение» в Королёве и АО «ГосМКБ «Радуга» в Дубне в рамках программы «Гиперзвуковая управляемая ракета» (ГЗУР).


    Со ссылкой на ту же западную печать портал указывает, что эта оперативно-тактическая гиперзвуковая ракета обладает скоростью в 6 Махов и дальностью полёта в 1500 км. Длина ракеты составляет 6 м, а вес – около 1500 кг. Наведение осуществляется комбинированной активно-пассивной радиолокационной головкой самонаведения «Грань-75″.


    Создаётся изделие как минимум с 2013 года, когда было объявлено о двухэтапной программе развития авиационных гиперзвуковых ракет, одной из которых должна была стать «компактная оперативно-тактическая авиационная ракета с дальностью полёта 1500 км и скоростью 6 Махов». Как говорится, всё соответствует.


    Таким образом, получается, что у России есть или близки к принятию на вооружение три гиперзвуковые ракеты авиационного базирования, повторим вслед за bmpd.


    Это универсальная Х-47М2 «Кинжал» класса «воздух-поверхность». Она уже ставится на истребитель МиГ-31К и, как сообщалось, может быть поставлена на Ту-22М3М, а то и вовсе на Ту-160. Это заявленная, но не показанная гиперзвуковая ракета для Су-57 – по логике и размерам, класса «воздух-воздух». И вот ещё одно изделие для Ту-22М3М, явно противокорабельное.


    Что может Ту-22М3М


    Предположение о противокорабельном характере новой гиперзвуковой ракеты специалисты делают как на основании упоминания её рядом с Х-32, так и на характеристиках и возможностях, которые должен приобрести бомбардировщик Ту-22М3 после модернизации.


    Исходно Ту-22М – достаточно древняя машина: первый полёт её состоялся аж 30 августа 1969 года. Кое-кто её поругивает за «не ресурсную» схему планёра, за маленькое и потому перегруженное крыло и за ряд других недостатков. И, в общем, справедливо – летунам машина не нравилась изначально, отчего её и пришлось серьёзно модернизировать до Ту-22М3. Но с другой стороны, наделать их успели довольно много, налетать она успела большой «опыт», по ходу дорабатываясь, да и не до нового дальнего бомбардировщика сейчас, когда ещё в строю 61 машина.


    Так что было решено половину из них модернизировать с выполнением капитального ремонта и продлением быстро истекающего ресурса.


    Наибольшие изменения коснутся бортовой электронной аппаратуры (БРЭО), которая будет осовременена на 80% и получит наиновейшие системы, частью унифицированные с БРЭО перспективных стратегических бомбардировщиков Ту-160М2. Так, прежние РЛС ПНА будут заменены на новейшие НВ-45 стоимостью около 150 млн рублей.


    Ожидается серьёзное оснащение самолёта новейшими средствами РЭБ, которые, как сообщается, заменят кормовую артиллерийскую установку ГШ-23. Будут ключевым образом обновлены системы управления ракетным оружием. Вообще, модернизируется система управления оружием, включая установку знаменитого СВП-24-22 «Гефест», который обеспечивает такую точность неуправляемых (и оставшихся в громадных количествах ещё с войны) бомб, как будто они управляемые.


    В качестве вооружения говорилось о том, что Ту-22М3М, кроме нынешних противокорабельных ракет Х-22 и приходящих им на смену Х-32, вроде бы сможет нести также стратегические крылатые ракеты большой дальности Х-101 и Х-555. Про размещение «Кинжала» мы уже говорили. Теперь к этому, получается, добавляется и гиперзвуковая крылатая ракета.


    Всё это, по сути, превращало бы дальний бомбардировщик в стратегический, если бы… у него имелась система дозаправки в воздухе. Без неё самолёт имеет боевой радиус всего в 2-2,5 тыс. км. Но в своё время Москва пошла на поводу у американцев и согласилась удалить средства дозаправки в воздухе в соответствии с договором ОСВ-2. Но теперь этот договор действие прекратил, и на Ту-22М3М, как сообщалось, будет вновь устанавливаться штанга топливоприёмника.


    Таким образом, всё необходимое сошлось, и проект Ту-22М3М становится проектом третьего стратегического бомбардировщика в распоряжении Вооружённых сил России. Да ещё и с ракетами, от которых у нашего геостратегического партнёра нет и в скором времени не будет защиты.


    Испытания новой гиперзвуковой авиационной ракеты проведены на днях в России. Об этом сообщило информационное агентство ТАСС со ссылкой на свой источник в оборонно-промышленном комплексе. Гиперзвук для модернизированного дальника Недавно проведены испытания нового гиперзвукового изделия на Ту-22М3, – цитирует агентство слова своего источника. – Ракета войдёт в состав номенклатуры вооружения модернизированного Ту-22М3М вместе с рядом других новейших авиационных средств поражения. Согласно источнику, работа над новой ракетой стартовала несколько лет назад. Испытания же её должны быть синхронизированы с работами над модернизацией дальнего бомбардировщика Ту-22М3М, с тем чтобы ставиться на обновляемую машину в ходе этих работ. Отдельно в явно запланированной утечке уточняется, что новое боевое изделие не относится к линейке ракет Х-32, а «совершенно другое». Впрочем, какое другое, как и про характеристики новой ракеты, сказано не было. Повторим ради корректности слова ТАСС: «ТАСС не располагает официальным подтверждением предоставленной источником информации. В пресс-службе ПАО «Туполев» отказались от комментариев», и попробуем далее сами вычислить, что это за новая ракета. Что это за НЕ ракета? Раз это нечто «совершенно другое», нежели Х-32, то это нечто другое, нежели крылатая ракета класса «воздух-поверхность» разработки МКБ «Радуга». Притом Х-32 – весьма новое изделие, начатое как глубокая модернизация ракеты Х-22, дабы повысить помехозащищённость её РЛС наведения. Первые испытания нового изделия были выполнены в 1998 году, но, будучи тесно увязанной именно с самолётом Ту-22М, эта ракета ещё 15 лет «ждала», чтобы наконец «сесть» на переоборудованный Ту-22М3. Официально Х-32 принята на вооружение совсем недавно, в конце 2016 года. Она должна будет войти в состав вооружения тех 30 самолётов Ту-22М3, что будут доводиться до версии Ту-22М3М. Таким образом, новое гиперзвуковое изделие должно будет дополнять-конкурировать эту ракету на борту одной и той же машины. Из того, что известно про Х-32, – это явное средство прорыва противокорабельной ПРО потенциального противника – очевидно, системы «Иджис»/Aegis ВМФ США. Об этом военные эксперты судят по наличию на этой ракете помехозащищённой радиолокационно-инерциальной системы наведения с радиокомандной коррекцией, по её максимальному потолку – 40 км, что выше действия корабельной ПРО США и скорости, недостижимой для американской ракеты RIM-174 SM-6 ERAM. Которая в состоянии сбить П-270 «Москит» (она же Х-41 в исполнении для авиационного базирования) изготовления той же «Радуги» со скоростью в 2,8 Маха, но не догонит Х-32 с 4,6 Маха (т. е. до 1,5 км/с). Дальность пуска Х-32 – 600-1000 км. Таким образом, новая ракета должна быть ещё выше по характеристикам. Какой же? Три гиперзвуковых ракеты для разных самолётов Известный своей компетентностью портал bmpd предполагает, ссылаясь на западные источники, что новая ракета разрабатывается совместно головным предприятием АО «Корпорация «Тактическое ракетное вооружение» в Королёве и АО «ГосМКБ «Радуга» в Дубне в рамках программы «Гиперзвуковая управляемая ракета» (ГЗУР). Со ссылкой на ту же западную печать портал указывает, что эта оперативно-тактическая гиперзвуковая ракета обладает скоростью в 6 Махов и дальностью полёта в 1500 км. Длина ракеты составляет 6 м, а вес – около 1500 кг. Наведение осуществляется комбинированной активно-пассивной радиолокационной головкой самонаведения «Грань-75″. Создаётся изделие как минимум с 2013 года, когда было объявлено о двухэтапной программе развития авиационных гиперзвуковых ракет, одной из которых должна была стать «компактная оперативно-тактическая авиационная ракета с дальностью полёта 1500 км и скоростью 6 Махов». Как говорится, всё соответствует. Таким образом, получается, что у России есть или близки к принятию на вооружение три гиперзвуковые ракеты авиационного базирования, повторим вслед за bmpd. Это универсальная Х-47М2 «Кинжал» класса «воздух-поверхность». Она уже ставится на истребитель МиГ-31К и, как сообщалось, может быть поставлена на Ту-22М3М, а то и вовсе на Ту-160. Это заявленная, но не показанная гиперзвуковая ракета для Су-57 – по логике и размерам, класса «воздух-воздух». И вот ещё одно изделие для Ту-22М3М, явно противокорабельное. Что может Ту-22М3М Предположение о противокорабельном характере новой гиперзвуковой ракеты специалисты делают как на основании упоминания её рядом с Х-32, так и на характеристиках и возможностях, которые должен приобрести бомбардировщик Ту-22М3 после модернизации. Исходно Ту-22М – достаточно древняя машина: первый полёт её состоялся аж 30 августа 1969 года. Кое-кто её поругивает за «не ресурсную» схему планёра, за маленькое и потому перегруженное крыло и за ряд других недостатков. И, в общем, справедливо – летунам машина не нравилась изначально, отчего её и пришлось серьёзно модернизировать до Ту-22М3. Но с другой стороны, наделать их успели довольно много, налетать она успела большой «опыт», по ходу дорабатываясь, да и не до нового дальнего бомбардировщика сейчас, когда ещё в строю 61 машина. Так что было решено половину из них модернизировать с выполнением капитального ремонта и продлением быстро истекающего ресурса. Наибольшие изменения коснутся бортовой электронной аппаратуры (БРЭО), которая будет осовременена на 80% и получит наиновейшие системы, частью унифицированные с БРЭО перспективных стратегических бомбардировщиков Ту-160М2. Так, прежние РЛС ПНА будут заменены на новейшие НВ-45 стоимостью около 150 млн рублей. Ожидается серьёзное оснащение самолёта новейшими средствами РЭБ, которые, как сообщается, заменят кормовую артиллерийскую установку ГШ-23. Будут ключевым образом обновлены системы управления ракетным оружием. Вообще, модернизируется система управления оружием, включая установку знаменитого СВП-24-22 «Гефест», который обеспечивает такую точность неуправляемых (и оставшихся в громадных количествах ещё с войны) бомб, как будто они управляемые. В качестве вооружения говорилось о том, что Ту-22М3М, кроме нынешних противокорабельных ракет Х-22 и приходящих им на смену Х-32, вроде бы сможет нести также стратегические крылатые ракеты большой дальности Х-101 и Х-555. Про размещение «Кинжала» мы уже говорили. Теперь к этому, получается, добавляется и гиперзвуковая крылатая ракета. Всё это, по сути, превращало бы дальний бомбардировщик в стратегический, если бы… у него имелась система дозаправки в воздухе. Без неё самолёт имеет боевой радиус всего в 2-2,5 тыс. км. Но в своё время Москва пошла на поводу у американцев и согласилась удалить средства дозаправки в воздухе в соответствии с договором ОСВ-2. Но теперь этот договор действие прекратил, и на Ту-22М3М, как сообщалось, будет вновь устанавливаться штанга топливоприёмника. Таким образом, всё необходимое сошлось, и проект Ту-22М3М становится проектом третьего стратегического бомбардировщика в распоряжении Вооружённых сил России. Да ещё и с ракетами, от которых у нашего геостратегического партнёра нет и в скором времени не будет защиты.

    Здравоохранение
  • Доктор Воробьев рассказал о самом эффективном способе не заболеть...
  • Система здравоохранения оказалась не готова к работе по директивам Минздрава...
  • Что помогло проекту обойти серьезных конкурентов и завоевать «золото»...
  • Медицина
           

    Авто
  • «Хорошую бэушную найти трудно. А через 5 лет получим рынок автохлама и криминальных тачек»...
  • «Нештрафуемый порог» в 20 км/ч опять предлагают отменить — срочно потребовались деньги...
  • Другие новости
    up