Как сообщает пресс-служба Объединённой судостроительной корпорации, в четверг 28 мая в городе Северодвинск Архангельской области был подписан приемный акт атомной подводной лодки «Князь Владимир».
«Сегодня, 28 мая, на Севмаше (входит в ОСК) состоялось подписание приемного акта ракетного подводного крейсера стратегического назначения «Князь Владимир», — говорится в сообщении пресс-службы ОСК.
Как сообщает ОСК, подписи под документом поставили Председатель комиссии государственной приемки кораблей Главного командования ВМФ Алексей Потешкин, генеральный директор АО «ПО «Севмаш» Михаил Будниченко, генеральный конструктор ЦКБ МТ «Рубин» Сергей Суханов и командир АПК Владислав Дружин. Приемный акт подписывается после успешного завершения всех этапов испытаний корабля и подтверждает его готовность для передачи в эксплуатацию Военно-морскому флоту.
«Строительство АПЛ «Князь Владимир» – доказательство того, что мы продолжаем развивать лучшие кораблестроительные традиции, фундаментом которых является блестящая работа и высокая ответственность ученых, конструкторов и корабелов. Этот корабль – новое слово в линейке стратегических ракетоносцев. «Князь Владимир» обладает более совершенными характеристиками. Впереди – церемония подъема на корабле Андреевского флага и передача его в состав ВМФ» — отметил Михаил Будниченко.
Головной ракетный подводный крейсер стратегического назначения «Князь Владимир» нового проекта «Борей-А» был спущен на воду в конце осени 2017 года. В дальнейшем крейсер проходил процедуру заводских и государственных ходовых испытаний. В ходе испытаний, осенью прошлого 2019 года, экипаж крейсера «Князь Владимир» произвёл пуск баллистической ракеты «Булава» из подводного положения в акватории Белого моря по полигону «Кура» в Камчатском крае. Пуск прошёл успешно, ракета поразила цель. Затем были проведены испытательные торпедные стрельбы по подводной цели в Белом море, которые также завершились успешно. В мае этого года «Князь Владимир» совершил контрольный выход в море, в ходе которого было проверено качество устранения недостатков выявленных в процессе ходовых испытаний.