БРДМ-2МБ «Бекас», продолжая улучшения - «Военное обозрение» » Новости - Мира
Наука
  • Фото: wikipedia.org Чарльз Дарвин Речь идет о случайности мутаций, как доказывал эволюционист. Однако новое...
  • Фото: Getty Images Илон Маск На данный момент бизнесмен ищет способы удешевить грандиозный проект по освоению Красной...
  • Фото: Facebook/oleguruskyi Украинский спутник Сич-2-30 Для вывода на орбиту украинского спутника Украина договаривалась...
  • «Новости - Мира»
    БРДМ-2МБ «Бекас», продолжая улучшения - «Военное обозрение»
    1-07-2020, 00:02
    Война
    Редактировать




    В июне 2020 года предприятие ООО «Б-АРМС» представило новую модернизацию БРДМ-2 под названием БРДМ-2МБ «Бекас». Что представляет из себя новая версия бронированной разведывательно-дозорной машины? Как применялся и улучшался БРДМ-2 в России до этого? И какой потенциал у улучшенной машины? Читайте в нашем материале.



    После развала Советского Союза российской армии досталось более двух тысяч бронированных разведывательно-дозорных машин БРДМ-2. Данные бронеавтомобили производились с 1963 по 1987 годы и к концу двадцатого века устарели. Однако военное руководство России не стало избавляться от данных машин так как никаких особых вариантов на замену ей тогда не было.






    Уже в середине 90-х БРДМ-2 пришлось применять в боевых действиях на территории Чеченской Республики. В основном данный бронеавтомобиль использовался частями МВД и группами разведки. Стоит отметить, что армейцы старались отказываться от применения БРДМ-2 в боевых действиях, предпочитая использовать БМП или БТРы, в то же время части министерства внутренних дел военной техникой были обеспечены очень слабо, поэтому им приходилось использовать данные бронеавтомобили.



    В ходе боев БРДМ-2 получил во многом негативные отзывы. В частности, критике подвергались плохой обзор, посредственная защищенность броневика от крупнокалиберных пулеметов и мелкокалиберных пушек. Слабая противоминная защита, стоит отметить, что различные мины и фугасы боевики применяли очень активно в том числе и для борьбы с бронетехникой. Помимо негативных боевых качеств вылезли и технические. БРДМ-2 страдал от излишней прожорливости топлива, большинство машин к моменту конфликта имели изношенные двигатели, которые часто выходили из строя, помимо этого они еще и были пожароопасными.



    Подбитый БРДМ-2 пермского СОБРа в Грозном

    В ходе войны бронемашины использовали в качестве патрульных машин, сопровождения колон и для повышения обороноспособности блокпостов. Помимо этого, БРДМ-2 использовались в разведывательных частях, в рейдах. Выяснилось, что бронеавтомобиль имеет лучшую проходимость в условиях гор чем БТРы, а меньшие габариты уменьшали шанс попадания по машине из гранатомета.



    БРДМ-2 в Чечне

    Начались и первые попытки модернизировать БРДМ-2 подручными средствами. Так к некоторым машинам приваривали дополнительные поручни для возможности перевоза десанта «на броне» бронеавтомобиля. На ряд автомобилей установили дополнительное вооружение в виде автоматических гранатометов. Помимо этого, в некоторые БРДМ-2 установили радиостанции «Моторола» и «Гранит» для более лучшей связи с командованием.



    Стоит отметить, что захваченные у российской армии и частей МВД БРДМ-2 применяли и боевики. Однако все они были впоследствии уничтожены или захвачены обратно. Сами же боевики относились к боевым возможностям данных бронемашин весьма скептически.



    Захваченный у боевиков БРДМ-2

    В начале 2000-х годов российская армия стремилась создать альтернативу БРДМ-2. Первой такой попыткой стало принятие на вооружение бронеавтомобиля ГАЗ-3937 «Водник». Однако проводимые войсковые испытания в том числе и на территории Чечни выявили целый ворох проблем нового бронеавтомобиля касающиеся его защиты, конструкционных недоработок и весьма неудачной компоновки. В итоге «Водник» поступил в российскую армию ограниченной серией. Заменить БРДМ-2 не удалось.



    ГАЗ-3937 «Водник»

    На протяжении 2000-х годов БРДМ-2 продолжал находиться на службе в российской армии и поучаствовал в новом конфликте. 8 августа 2008 года грузинские войска начали военную операцию в Южной Осетии стремясь захватить непризнанную республику. Одними из первых под удар попали миротворческие подразделения, состоящие из российских военнослужащих. Практически вся техника на базе миротворцев была уничтожена огнем грузинской стороны в том числе и два находящихся там БРДМ-2. Еще одна бронированная разведывательная дозорная машина была потеряна на окраине Цхинвала. Данная машина двигалась в составе передовой колонны российской армии и попала под обстрел грузинского танка. В результате от попадания подкалиберного снаряда БРДМ-2 была полностью уничтожена.



    Уничтоженная на окраине Цхинвала БРДМ-2 российской армии


    В начале 2010-х российская оборонка представила разведывательный броневик громко названный БРДМ-3. Данная машина представляла собой БТР-80А с установкой станции наземной разведки, комплекта навигационной аппаратуры, аппаратуры химической разведки, усовершенствованных приборов ночного видения, миноискателя. Появилась коротковолновая радиостанция и четыре УКВ-радиостанции, аппаратура для засекречивания переговоров. Однако данная машина не заинтересовала российских военных. В итоге около 8 единиц БРДМ-3 было куплено Кенией для усиления ее вооруженных сил.



    БРДМ-3

    Во время войны в Южной Осетии получил первое боевое применение бронеавтомобиль «Тигр», он и стал той удачной машиной, которая смогла заменить собой БРДМ-2, которые впоследствии начали выводить из действующих частей на базы длительного хранения. Казалось, что судьба советского броневика предрешена и все они окажутся в скором времени на складах хранения. Но в 2016 году предприятие ООО «Б-АРМС» взялось за модернизацию бронеавтомобиля, которая впоследствии получила название БРДМ-2МС – Бронированная Разведывательная Дозорная Машина – 2 Модернизированная «Стриж».



    Бронеавтомобиль получил новый дизельный двигатель мощностью 136 л.с., тем самым удалось повысить скорость машины до 100 километров в час по шоссе и до 50 по грунтовым дорогам. Запас хода так же был увеличен до 1500 километров. Серьезно поработали конструктора над защитой машины. БРДМ-2 получил бронированные экраны толщиной 6-мм, которые обеспечили защиту от пуль начиная с калибра 7,62-мм и заканчивая 12,7-мм. При этом лобовая бронировка машины, по заявлению конструкторов, защищает экипаж от попадания боеприпасов 14,5-мм на дистанции до 300 метров. Была повышена минная стойкость бронеавтомобиля. Стоит отметить, что конструктора смогли уменьшить вес машины. При этом даже с дополнительной броней БРДМ-2 стала весить 6900 килограммов, что на 100 килограммов меньше обычной версии. Амфибийные свойства были сохранены. Дополнительные колеса демонтировались.



    БРДМ-2МС на параде в Лаосе 2019 год


    В машину установили стабилизированный, трехканальный, панорамный командирский прицел, который может замечать противника на расстоянии до 5 километров днем и 3,5 километров ночью. Еще одно прицельное устройство способно замечать противника на дистанции 2700 метров в светлое время суток и до 1500 метров в темное. Чтобы обеспечить круговой обзор экипажу в корпус было установлено шесть телекамер, которые могут работать круглосуточно. Показания камер отображается на четырех многофункциональных панелях, размещенных внутри машины. Претерпела изменения и система управления огнем (СУО). Так новая СУО обеспечивает стабилизацию оружия и прицельных устройств при стрельбе, блокирует электроспуск в случае возможности небезопасного для машины выстрела, приводит оружие в необходимое для перезарядки положение. Экипаж бронемашины теперь составляет 5 человек: командира, водителя, наводчика и двух разведчиков. Вооружение изменений не претерпело. Самой модернизацией занимается АО «103 Бронетанковый ремонтный завод» в Атамановке (Забайкальский край). Улучшения БРДМ-2 оцениваются в шесть миллионов рублей.



    БРДМ-2МС во время передачи техники в киргизскую армию апрель 2019 года

    В 2019 году модернизированные БРДМ-2МС начали активно поставляться на экспорт. Первым получателем улучшенных машин стал Лаос, который приобрел как минимум 10 единиц данной техники. После этого в апреле 2019 года девять БРДМ-2МС были переданы в армию Киргизии. В июле того же года 30 бронеавтомобилей получила Сербия. Осенью 2019 несколько БРДМ-2МС получил Таджикистан. А в конце года около 33 единиц бронеавтомобилей было доставлено в Мьянму. Примечательным является тот факт, что практически все поставки БРДМ-2МС проходили на безвозмездной основе.



    Передача БРДМ-2МС сербской армии

    В июне 2020 года предприятие ООО «Б-АРМС» представило новую модернизацию БРДМ-2 под названием БРДМ-2МБ «Бекас». Фактически «Бекас» стал доработанной версией БРДМ-2МС. В новом улучшении было изменено расположение дополнительных бронированных экранов, которые стали более компактней располагаться и плотнее прилегать к броне.



    БРДМ-2МБ на демонстрации в Рузском районе Московской области


    Помимо этого, в машину добавили новую систему кондиционирования, улучшили тормозную и топливную систему. В салоне установили подрессоренные сиденья, в конструкции которых есть регулируемые по жёсткости амортизаторы. Помимо комфорта для экипажа данные сиденья имеют способность гашения импульса при подрыве мины под броневиком. Изменения внутренней компоновки броневика позволило сделать боевое отделение более просторным.



    Коробка переключения передач получила синхронизацию. В ходе прошедших испытаний бронеавтомобиля отмечался его плавный ход. Амфибийные возможности машины сохранились, но существенно снизились. Теперь ход по воде составляет около 2 километров в час. Переборка между «обитаемым» отсеком и моторным герметична. Это позволяет не допустить затопления машины при неудачном форсировании водных преград полностью и так же защищает экипаж в случае пожара двигателя.



    Основное вооружение на БРДМ-2МБ осталось пока без изменений, но конструктора уверяют в возможности установки на машину различных боевых модулей, в том числе и дистанционно управляемых, в зависимости от желания заказчика. Стоит отметить, что вследствие проводимых улучшений, возросла и стоимость модернизации, которая составляет сейчас более двадцати миллионов рублей.



    БРДМ-2МБ внутри


    Модернизация БРДМ-2 позволит серьезно улучшить характеристики устаревшего броневика. До этого сербская сторона весьма хорошо отзывалась о поставленных ей БРДМ-2МС. Так же ряд экспертов считает, что улучшенная версия бронеавтомобиля сделает его пригодным к использованию в современном бою. Вполне возможно, что БРДМ-2МБ так же, как и прошлая модификация пойдет в серию для передачи машин дружественным России странам. В то же время у модификации бронеавтомобиля имеются неплохие экспортные возможности, так как БРДМ-2 до сих пор состоит на вооружении многих зарубежных стран.



    БРДМ-2МБ

    Не останавливается и его боевое применение, так в 2016 году сирийская армия использовала в ходе битвы за Алеппо улучшенные БРДМ-2 которые имели решетчатые экраны, усиленное вооружение и камеры видеонаблюдения. Боевое применение показало, что данные машины вполне способны оказывать воздействие на противника, который не располагает значительным количеством противотанкового вооружения и тяжелой техникой. Активно применялся БРДМ-2 в боях на востоке Украины  однако там его боевое применение сложилось не очень удачно.



    Улучшенный БРДМ-2 в Сирии

    На сегодняшний день целый ряд стран представляет свои версии модернизации БРДМ-2. Российская версия «Бекас» так же может найти свою нишу на этом поприще. В самой же России на данный момент насчитывается около двух тысяч БРДМ-2, половина из которых находится на базах хранения. Едва ли российское военное руководство захочет модернизировать данные устаревшие машины для нужд своей армии. Однако как экспортная техника, улучшенные бронеавтомобили, как показывает практика вполне себе могут пригодиться.



    Александр Долбыш для ANNA-News.





    В июне 2020 года предприятие ООО «Б-АРМС» представило новую модернизацию БРДМ-2 под названием БРДМ-2МБ «Бекас». Что представляет из себя новая версия бронированной разведывательно-дозорной машины? Как применялся и улучшался БРДМ-2 в России до этого? И какой потенциал у улучшенной машины? Читайте в нашем материале. После развала Советского Союза российской армии досталось более двух тысяч бронированных разведывательно-дозорных машин БРДМ-2. Данные бронеавтомобили производились с 1963 по 1987 годы и к концу двадцатого века устарели. Однако военное руководство России не стало избавляться от данных машин так как никаких особых вариантов на замену ей тогда не было. Уже в середине 90-х БРДМ-2 пришлось применять в боевых действиях на территории Чеченской Республики. В основном данный бронеавтомобиль использовался частями МВД и группами разведки. Стоит отметить, что армейцы старались отказываться от применения БРДМ-2 в боевых действиях, предпочитая использовать БМП или БТРы, в то же время части министерства внутренних дел военной техникой были обеспечены очень слабо, поэтому им приходилось использовать данные бронеавтомобили. В ходе боев БРДМ-2 получил во многом негативные отзывы. В частности, критике подвергались плохой обзор, посредственная защищенность броневика от крупнокалиберных пулеметов и мелкокалиберных пушек. Слабая противоминная защита, стоит отметить, что различные мины и фугасы боевики применяли очень активно в том числе и для борьбы с бронетехникой. Помимо негативных боевых качеств вылезли и технические. БРДМ-2 страдал от излишней прожорливости топлива, большинство машин к моменту конфликта имели изношенные двигатели, которые часто выходили из строя, помимо этого они еще и были пожароопасными. Подбитый БРДМ-2 пермского СОБРа в Грозном В ходе войны бронемашины использовали в качестве патрульных машин, сопровождения колон и для повышения обороноспособности блокпостов. Помимо этого, БРДМ-2 использовались в разведывательных частях, в рейдах. Выяснилось, что бронеавтомобиль имеет лучшую проходимость в условиях гор чем БТРы, а меньшие габариты уменьшали шанс попадания по машине из гранатомета. БРДМ-2 в Чечне Начались и первые попытки модернизировать БРДМ-2 подручными средствами. Так к некоторым машинам приваривали дополнительные поручни для возможности перевоза десанта «на броне» бронеавтомобиля. На ряд автомобилей установили дополнительное вооружение в виде автоматических гранатометов. Помимо этого, в некоторые БРДМ-2 установили радиостанции «Моторола» и «Гранит» для более лучшей связи с командованием. Стоит отметить, что захваченные у российской армии и частей МВД БРДМ-2 применяли и боевики. Однако все они были впоследствии уничтожены или захвачены обратно. Сами же боевики относились к боевым возможностям данных бронемашин весьма скептически. Захваченный у боевиков БРДМ-2 В начале 2000-х годов российская армия стремилась создать альтернативу БРДМ-2. Первой такой попыткой стало принятие на вооружение бронеавтомобиля ГАЗ-3937 «Водник». Однако проводимые войсковые испытания в том числе и на территории Чечни выявили целый ворох проблем нового бронеавтомобиля касающиеся его защиты, конструкционных недоработок и весьма неудачной компоновки. В итоге «Водник» поступил в российскую армию ограниченной серией. Заменить БРДМ-2 не удалось. ГАЗ-3937 «Водник» На протяжении 2000-х годов БРДМ-2 продолжал находиться на службе в российской армии и поучаствовал в новом конфликте. 8 августа 2008 года грузинские войска начали военную операцию в Южной Осетии стремясь захватить непризнанную республику. Одними из первых под удар попали миротворческие подразделения, состоящие из российских военнослужащих. Практически вся техника на базе миротворцев была уничтожена огнем грузинской стороны в том числе и два находящихся там БРДМ-2. Еще одна бронированная разведывательная дозорная машина была потеряна на окраине Цхинвала. Данная машина двигалась в составе передовой колонны российской армии и попала под обстрел грузинского танка. В результате от попадания подкалиберного снаряда БРДМ-2 была полностью уничтожена. Уничтоженная на окраине Цхинвала БРДМ-2 российской армии В начале 2010-х российская оборонка представила разведывательный броневик громко названный БРДМ-3. Данная машина представляла собой БТР-80А с установкой станции наземной разведки, комплекта навигационной аппаратуры, аппаратуры химической разведки, усовершенствованных приборов ночного видения, миноискателя. Появилась коротковолновая радиостанция и четыре УКВ-радиостанции, аппаратура для засекречивания переговоров. Однако данная машина не заинтересовала российских военных. В итоге около 8 единиц БРДМ-3 было куплено Кенией для усиления ее вооруженных сил. БРДМ-3 Во время войны в Южной Осетии получил первое боевое применение бронеавтомобиль «Тигр», он и стал той удачной машиной, которая смогла заменить собой БРДМ-2, которые впоследствии начали выводить из действующих частей на базы длительного хранения. Казалось, что судьба советского броневика предрешена и все они окажутся в скором времени на складах хранения. Но в 2016 году предприятие ООО «Б-АРМС» взялось за модернизацию бронеавтомобиля, которая впоследствии получила название БРДМ-2МС – Бронированная Разведывательная Дозорная Машина – 2 Модернизированная «Стриж». Бронеавтомобиль получил новый дизельный двигатель мощностью 136 л.с., тем самым удалось повысить скорость машины до 100 километров в час по шоссе и до 50 по грунтовым дорогам. Запас хода так же был увеличен до 1500 километров. Серьезно поработали конструктора над защитой машины. БРДМ-2 получил бронированные экраны толщиной 6-мм, которые обеспечили защиту от пуль начиная с калибра 7,62-мм и заканчивая 12,7-мм. При этом лобовая бронировка машины, по заявлению конструкторов, защищает экипаж от попадания боеприпасов 14,5-мм на дистанции до 300 метров. Была повышена минная стойкость бронеавтомобиля. Стоит отметить, что конструктора смогли уменьшить вес машины. При этом даже с дополнительной броней БРДМ-2 стала весить 6900 килограммов, что на 100 килограммов меньше обычной версии. Амфибийные свойства были сохранены. Дополнительные колеса демонтировались. БРДМ-2МС на параде в Лаосе 2019 год В машину установили стабилизированный, трехканальный, панорамный командирский прицел, который может замечать противника на расстоянии до 5 километров днем и 3,5 километров ночью. Еще одно прицельное устройство способно замечать противника на дистанции 2700 метров в светлое время суток и до 1500 метров в темное. Чтобы обеспечить круговой обзор экипажу в корпус было установлено шесть телекамер, которые могут работать круглосуточно. Показания камер отображается на четырех многофункциональных панелях, размещенных внутри машины. Претерпела изменения и система управления огнем (СУО). Так новая СУО обеспечивает стабилизацию оружия и прицельных устройств при стрельбе, блокирует электроспуск в случае возможности небезопасного для машины выстрела, приводит оружие в необходимое для перезарядки положение. Экипаж бронемашины теперь составляет 5 человек: командира, водителя, наводчика и двух разведчиков. Вооружение изменений не претерпело. Самой модернизацией занимается АО «103 Бронетанковый ремонтный завод» в Атамановке (Забайкальский край). Улучшения БРДМ-2 оцениваются в шесть миллионов рублей. БРДМ-2МС во время передачи техники в киргизскую армию апрель 2019 года В 2019 году модернизированные БРДМ-2МС начали активно поставляться на экспорт. Первым получателем улучшенных машин стал Лаос, который приобрел как минимум 10 единиц данной техники. После этого в апреле 2019 года девять БРДМ-2МС были переданы в армию Киргизии. В июле того же года 30 бронеавтомобилей получила Сербия. Осенью 2019 несколько БРДМ-2МС получил Таджикистан. А в конце года около 33 единиц бронеавтомобилей было доставлено в Мьянму. Примечательным является тот факт, что практически все поставки БРДМ-2МС проходили на безвозмездной основе. Передача БРДМ-2МС сербской армии В июне 2020 года предприятие ООО «Б-АРМС» представило новую модернизацию БРДМ-2 под названием БРДМ-2МБ «Бекас». Фактически «Бекас» стал доработанной версией БРДМ-2МС. В новом улучшении было изменено расположение дополнительных бронированных экранов, которые стали более компактней располагаться и плотнее прилегать к броне. БРДМ-2МБ на демонстрации в Рузском районе Московской области Помимо этого, в машину добавили новую систему кондиционирования, улучшили тормозную и топливную систему. В салоне установили подрессоренные сиденья, в конструкции которых есть регулируемые по жёсткости амортизаторы. Помимо комфорта для экипажа данные сиденья имеют способность гашения импульса при подрыве мины под броневиком. Изменения внутренней компоновки броневика позволило сделать боевое отделение более просторным. Коробка переключения передач получила синхронизацию. В ходе прошедших испытаний бронеавтомобиля отмечался его плавный ход. Амфибийные возможности машины сохранились, но существенно снизились. Теперь ход по воде составляет около 2 километров в час. Переборка между «обитаемым» отсеком и моторным герметична. Это позволяет не допустить затопления машины при неудачном форсировании водных преград полностью и так же защищает экипаж в случае пожара двигателя. Основное вооружение на БРДМ-2МБ осталось пока без изменений, но конструктора уверяют в возможности установки на машину различных боевых модулей, в том числе и дистанционно управляемых, в зависимости от желания заказчика. Стоит отметить, что вследствие проводимых улучшений, возросла и стоимость модернизации, которая составляет сейчас более двадцати миллионов рублей. БРДМ-2МБ внутри Модернизация БРДМ-2 позволит серьезно улучшить характеристики устаревшего броневика. До этого сербская сторона весьма хорошо отзывалась о поставленных ей БРДМ-2МС. Так же ряд экспертов считает, что улучшенная версия бронеавтомобиля сделает его пригодным к использованию в современном бою. Вполне возможно, что БРДМ-2МБ так же, как и прошлая модификация пойдет в серию для передачи машин дружественным России странам. В то же время у модификации

    Комментарии для сайта Cackle
    Здравоохранение
  • Какие заболевания влияют на зрение и помогает ли морковь сохранить зоркость глаз?...
  • Диодной лазер поможет подготовиться к сезону купальников...
  • Недавняя смерть футбольного комментатора Василия Уткина вновь всколыхнула интерес к непростой теме...
  • Медицина
           

    Авто
  • На какой машине лучше отправляться в путь-дорогу, и сколько она стоит...
  • Среди подержанных авто с огромным отрывом лидируют модели «АвтоВАЗа»...
  • Другие новости
    up
    Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика